Электросхема Поло Седан
В данном разделе нашего сайта вы сможте найти схемы электрооборудования автомобиля Фольксваген Поло седан.
Электросхема Поло Седан
Схема 1a. Система управления двигателем:
1 – монтажный блок в моторном отсеке;
2 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов передней панели;
4 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
5 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
6 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
7 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
8 – реле блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач);
9 – замок зажигания;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
12 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов панели приборов;
13 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
14 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
15 – генератор с регулятором напряжения;
16 – аккумуляторная батарея;
17 – стартер;
18 – монтажный блок в панели приборов;
19 – точка соединения с «массой» возле стартерной батареи
Электросхема Поло Седан
Схема 1б. Система управления двигателем:
1 – блок управления двигателем;
2 – термовыключатель вентилятора радиатора;
3 – реле электропитания клеммы «30»;
4 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов электронной системы зажигания;
5 – вентилятор радиатора системы охлаждения;
6 – катушка зажигания 1 с выходным каскадом;
7 – катушка зажигания 2 с выходным каскадом;
8 – катушка зажигания 3 с выходным каскадом;
9 – катушка зажигания 4 с выходным каскадом;
10 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека;
11 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека;
12 – соединение с «массой» в жгуте проводов системы электронного зажигания;
13 – датчик положения педали акселератора;
14 – соединение с «массой» в жгуте проводов двигателя;
15,16,17,18 – свечи зажигания;
19 – точка соединения с «массой» спереди на левом лонжероне;
20 – точка соединения с «массой» в моторном отсеке слева;
21 – точка соединения с «массой» на головке блока цилиндров Электросхема Поло Седан
Схема 1в. Система управления двигателем:
1 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
2 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
3 – соединение (датчик давления климатической установки) в жгуте проводов моторного отсека;
4 – блок управления двигателем;
5 – соединение в жгуте проводов двигателя;
6 – соединение в жгуте проводов двигателя;
7 – форсунка цилиндра 1;
8 – форсунка цилиндра 2;
9 – форсунка цилиндра 3;
10 – форсунка цилиндра 4;
11 – электромагнитный клапан абсорбера;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик температуры воздуха на впуске;
14 – датчик давления во впускной трубе;
15 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
16 – датчик фазы;
17 – соединение (форсунки) в жгуте проводов двигателя;
18 – соединение с «массой» в жгуте проводов двигателя
Электросхема Поло Седан
Схема 1г. Система управления двигателем:
1 – лямбда-зонд;
2 – блок управления электрооборудованием;
3- соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – соединение в главном жгуте проводов;
5 – «плюсовое» соединение в главном жгуте проводов;
6 – блок управления двигателем;
7 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов моторного отсека;
8 – блок управления ABS; 9 – датчик положения педали тормоза;
10 – выключатель стоп-сигнала;
11 – датчик положения педали сцепления;
12 – дроссельный узел;
13 – датчик детонации;
14 – соединение в жгуте проводов моторного отсека Электросхема Поло Седан
Схема 1д. Система управления двигателем:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – диагностический разъем;
3 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – соединение High в главном жгуте проводов;
5 – соединение Low в главном жгуте проводов;
6 – комбинация приборов; 7 – блок управления двигателем;
8 – соединение в жгуте проводов двигателя;
9 – топливный модуль;
10 – датчик температуры наружного воздуха;
11 – соединение (ASR/ESP) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
12 – диагностический датчик концентрации кислорода;
13 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
14 – соединение с «массой» в жгуте проводов передней панели;
15 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
16 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
17 – точка соединения с «массой» под центральной консолью вблизи рычага переключения Электросхема Поло Седан
Схема 1е. Система управления двигателем:
1 – комбинация приборов;
2 – датчик предупреждения о недостаточном уровне тормозной жидкости;
3 – датчик скорости;
4 – датчик давления масла;
5 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека Электросхема Поло Седан
Схема 2. Противотуманные фары:
1 – монтажный блок в панели приборов;
2 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – соединение с «массой» в правом жгуте проводов моторного отсека;
4 – выключатель противотуманных фар;
5 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
6 – левая противотуманная фара;
7 – правая противотуманная фара;
8- соединение с «массой» в жгуте проводов передней панели;
9- соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
10- точка соединения с массой спереди на левом лонжероне;
11 – точка соединения с «массой» под центральной консолью вблизи рычага переключения Электросхема Поло Седан
Схема 3. Фары:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – монтажный блок в панели приборов;
3 – «плюсовое» соединение (левый указатель поворота) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 4 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
5 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
6 – «плюсовое» соединение (правый указатель поворота) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
7 – лампа бокового повторителя левого указателя поворота;
8 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
9 – соединение (корректор фар) в жгуте проводов моторного отсека;
10 – лампа бокового повторителя правого указателя поворота;
11 – лампа левого переднего указателя поворота;
12 – лампа левого переднего габаритного огня;
13 – лампа ближнего света левой фары;
14 – лампа дальнего света левой фары;
15 – электродвигатель корректора левой фары;
16 – левая блок-фара;
17 – правая блок-фара;
18 – электродвигатель корректора правой фары;
19 – лампа дальнего света правой фары;
20 – лампа ближнего света правой фары;
21 – лампа правого стояночного огня;
22 – лампа переднего правого указателя поворота;
23 – лампа дополнительного стоп-сигнала;
24 – соединение с «массой» 5 в жгуте проводов моторного отсека;
25 – точка соединения с «массой» 2 в моторном отсеке слева;
26 – соединение с «массой» в жгуте проводов левой фары;
27 – соединение с «массой» в жгуте проводов правой фары
Электросхема Поло Седан
Схема 4. Задние фонари:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – соединение (задние противотуманные фонари) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – монтажный блок в панели приборов;
5 – левый задний фонарь;
6 – лампа левого противотуманного фонаря;
7 – лампа левого заднего габаритного огня;
8 – лампа левого заднего указателя поворота;
9 – лампа левого стоп-сигнала;
10 – фонарь освещения номерного знака левый;
11 – фонарь освещения номерного знака правый;
12 – лампа правого стоп-сигнала;
13 – лампа правого заднего указателя поворота;
14 – лампа правого фонаря света заднего хода;
15 – лампа правого заднего габаритного огня;
16 – правый задний фонарь;
17 – соединение с «массой» в заднем жгуте проводов;
18 – точка соединения с «массой» на левой стойке
4.1. Volkswagen Polo. Двигатель. Описание конструкции.
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – масляный фильтр; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – катушки зажигания; 6 – дроссельный узел; 7 – корпус распределительных валов; 8 – головка блока цилиндров; 9 – распределитель охлаждающей жидкости; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 12 – крышка дополнительного термостата; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – блок цилиндров; 15 – маховик; 16 – катколлектор; 17 – поддон картера; 18 – компрессор кондиционера; 19 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 20 – генератор
Спереди: катколлектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, генератор, компрессор кондиционера, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла.
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – крышка основного термостата; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – распределитель охлаждающей жидкости; 4 – дроссельный узел; 5 – рым; 6 – катушки зажигания; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – указатель уровня масла; 9 – топливная рампа; 10 – корпус распределительных валов; 11 – крышка маслозаливной горловины; 12 – клапан системы вентиляции картера; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 – насос охлаждающей жидкости; 16 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 17 – крышка привода ГРМ; 18 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 19 – блок цилиндров; 20 – поддон картера; 21 – пробка сливного отверстия; 22 – впускной трубопровод; 23 – клапан продувки адсорбера; 24 – маховик
Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, клапан системы вентиляции картера, топливная рампа с форсунками, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации; труба подвода охлаждающей жидкости к насосу, клапан продувки адсорбера.
Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – впускной трубопровод; 2 – клапан продувки адсорбера; 3 – дроссельный узел; 4 – клапан системы вентиляции картера; 5 – датчик положения распределительного вала; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – катушка зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – корпус распределительных валов; 10 – крышка привода ГРМ; 11 – масляный фильтр; 12 – генератор; 13 – опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 – натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 – шкив электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 16 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 17 – поддон картера; 18 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 – шкив насоса охлаждающей жидкости
Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: цепные приводы газораспределительного механизма и масляного насоса (под крышкой привода ГРМ); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем).
Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – катколлектор; 2 – управляющий датчик концентрации кислорода; 3 – головка блока цилиндров; 4 – датчик недостаточного давления масла; 5 – масляный фильтр; 6 – корпус распределительных валов; 7 – катушка зажигания; 8 – крышка маслозаливной горловины; 9 – клапан системы вентиляции картера; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – топливная рампа; 12 – распределитель охлаждающей жидкости; 13 – блок управления дроссельным узлом; 14 – впускной трубопровод; 15 – блок цилиндров; 16 – маховик
Слева расположены: распределитель охлаждающей жидкости с двумя термостатами, датчик температуры охлаждающей жидкости, маховик.
Сверху: маслозаливная горловина, катушки и свечи зажигания, датчик положения распределительного вала, указатель уровня масла.
Двигатель (заводское обозначение CFNA) бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора (гидравлическая) крепится к кронштейну, прикрепленному к крышке привода ГРМ, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ) и масляного насоса, а также шкив привода вспомогательных агрегатов.
На автомобиле с механической коробкой передач к фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивая вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
На автомобиле с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен стальной ведущий диск гидротрансформатора с венцом для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышка шатуна крепится к телу шатуна двумя специальными болтами.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращаются в бобышках поршней и верхних головках шатунов). От осевого смещения пальцы зафиксированы стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.
Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
Клапаны газораспределительного механизма в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
К верхней плоскости головки блока цилиндров винтами крепится корпус из алюминиевого сплава, в котором установлены два распределительных вала.
Привод распределительных валов – пластинчатой цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Каждый вал вращается в трех неразъемных опорах (подшипниках скольжения) корпуса распределительных валов. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги клапанов. Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага. Одним концом рычаг опирается на торец стержня клапана, а другим на шаровидную головку гидроопоры рычага, установленную в гнезде головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном.
Масло внутрь гидроопоры поступает через отверстие в ее корпусе из магистрали в головке блока цилиндров.
Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидроопорам рычагов клапанов, натяжителю цепи. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса прикреплен к нижней плоскости блока цилиндров и закрыт поддоном картера. Ведущая шестерня насоса приводится цепью от звездочки, расположенной на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через полнопоточный масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров. От главной масляной магистрали через каналы в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал в блоке цилиндров для подвода масла к гидроопорам клапанов в головке блока цилиндров и подшипникам распределительных валов в корпусе распределительных валов.
Излишки масла сливаются в поддон картера из корпуса распределительных валов и головки блока цилиндров через специальные дренажные каналы. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца и пальцы, кулачкам распределительных валов, рычагам клапанов и цепи.
Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров. При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из-под крышки привода ГРМ и подводятся к впускному трубопроводу – в пространство за дроссельной заслонкой. В полости крышки привода ГРМ расположен маслоотделитель, проходя через который газы очищаются от частиц масла.
Расположение вакуумного клапана 1 и маслоотделителя 2 контура холостого хода системы вентиляции картера на крышке 3 привода ГРМ
Затем, газы по каналу в крышке привода ГРМ поступают к вакуумному клапану и далее по трубке клапана в подогреватель системы вентиляции картера, соединенный с впускным трубопроводом. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.
Подогреватель системы вентиляции картера: 1 – патрубок для соединения с трубкой вакуумного клапана; 2 – патрубок для соединения с впускным трубопроводом; 3 – штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости
Элементы контура полной мощности системы вентиляции картера: 1 – корпус распределительных валов; 2 – воздушный фильтр; 3 – шланг; 4 – обратный клапан
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из корпуса распределительных валов попадают в цилиндры двигателя через шланг, соединенный со штуцером корпуса, обратный клапан, воздушный фильтр, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Для выполнения операций по ремонту двигателя (таких, как снятие цепи привода ГРМ и корпуса привода распределительных валов), связанных с последующей регулировкой фаз газораспределения, необходимо иметь специальный инструмент и приспособления. Конструктивно двигатель выполнен так, что ведущая звездочка цепи привода ГРМ на коленчатом валу и ведомые звездочки на распределительных валах установлены без натяга и не зафиксированы шпонками – крепятся только за счет сил трения, возникающих между торцевыми поверхностями деталей при стягивании болтами. Поэтому, при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется индикатор часового типа со специальным переходником (допустимое отклонение от ВМТ ± 0,01 мм) и приспособление для фиксации распределительных валов. В этой связи рекомендуем все операции по ремонту двигателя, связанные с регулировкой фаз газораспределения, выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.