Схема масляного насоса двигателя змз 24

Система смазки двигателя ГАЗ-24

1. Фильтр вентиляции картера — крышка маслоналивной горловины. 2. Отверстие для подвода масла к коромыслу. 3. Отверстие для смазки. 4. Вертикальный канал в блоке и головке цилиндров. 5. Горизонтальный канал в блоке и головке цилиндров. 6. Вертикальный канал в блоке и головке цилиндров. 7. Маслоотражательный колпачок. 8. Поперечное сверление в регулировочном винте. 9. Канал в коромысле для подвода масла к регулировочному винту. 10. Канал в регулировочном винте. 11. Маслосьемное поршневое кольцо. 12. Продольный масляный канал. 13. Канавки на шейках распределительного вала. 14. Распределительный вал. 15. Отверстие для слива. 16. Каналы для подвода масла к шестерням. 17. Заглушки. 18. Сливная пробка масляного картера. 19. Маслоприемник. 20. Сливная пробка масляного фильтра. 21. Канавки на шейке распределительного вала. 22. Масляный радиатор. 23. Трубка подвода масла на шестерни распределительного вала. 24. Канал в коленчатом вале для подвода масла к шатунной шейке. 25. Канал коренного подшипника коленчатого вала. 26. Канал для подвода масла к шейкам распределительного вала. 27. Канал для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. 28. Канал в шатуне для смазки зеркала цилиндра. 29. Канал в шатунной шейке коленчатого вала. 30. Полость в шатунной шейке коленчатого вала. 31. Пробка крана масляного радиатора. 32. Корпус крана масляного радиатора. 33. Корпус предохранительного клапана масляного радиатора. 34.Клапан. 35. Пружина клапана. 36. Колпак клапана.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызгиванием маслом.
В систему смазки входят маслоприемники, масляный насос (установлен внутри масляного картера) с редукционным клапаном, масляные каналы, фильтры очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, измеритель уровня масла, маслоналивной патрубок с крышкой-фильтром вентиляции картера и масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с ограничительным клапаном и запорным краном.

Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник 19 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленному каналу — в продольный масляный канал 12. Из продольного канала масло по наклонным каналам 27 и 26 и каналу 25 в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого из пятой опоры распределительного вала и в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через отверстие 15 в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам 24 в шейках и каналу 29 в шейке коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющего посередине кольцевую канавку 13, которая сообщается через каналы 6, 5 и 4 в блоке, головке цилиндров и в четвертой стойке оси коромысел с осью коромысел. Через отверстия 2 в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам 9, 8 и 10 в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 23, периодически сообщающейся с масляным каналом в блоке через канавки 21 на шейке первого подшипника распределительного вала. Из выходного отверстия тpубки, имеющей малый диаметр, в момент, когда она сообщается с масляным каналом, выбрасывается струя масла, направленная на шестерни. Через канал в шейке первого подшипника распределительного вала масло из тех же канавок шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.

Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала 16 в блоке, соединенного с четвертой опорой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 28 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом 29 в шейке коленчатого вала. Все остальные детали (стержень клапана, торец клапана, ось привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиванием движущимися деталями двигателя.

Подшипники водяного насоса смазываются через отдельную масленку, установленную на его корпусе.

В систему включен масляный радиатор 22. Масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и кран по резиновому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных шестерен, откуда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла.

Емкость системы смазки 6 л. Масло заливается в картер через патрубок (расположен на крыше коромысел) с крышкой-фильтром 1 для вентиляций картера. Уровень масла контролируется по меткам П и 0 на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки П, не превышая ее. Повышение уровня выше метки П нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже метки 0 опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно разбрызганного во время работы на стенки, требуется некоторое время. Поэтому уровень масла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя некоторое время проверяют уровень масла как указано выше.

Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра и сменить фильтрующий элемент. Рекомендуется промывать и систему через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИНП-ФД, пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазки.

Читайте также:  Нет давления масла двигатель мтз 80

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе должно быть 2-4 кгс/см&sup2. Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 4,5 кгс/см² и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см&sup2. Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1 кгс/см² и при малой частоте вращения холостого хода ниже 0,5 кгс/см² свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 0,4-0,9 кгс/см&sup2. Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

Некоторые неисправности системы смазки.

Повышенное давление масла. Причиной является засорение и заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении. Для устранения этой неисправности надо снять масляный картер, удалить удерживающий пружину шплинт, удалить шайбу и шплинт и, пользуясь деревянной палочкой, вытащить плунжер. Промыть детали, вычистить гнездо в крышке насоса и поставить все детали на место.

Пониженное давление масла при низкой и средней частотах вращения коленчатого вала двигателя. Причиной этой неисправности может быть засорение и заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении, устраняется чисткой гнезда клапана. Пониженное давление масла при всех частотах вращения коленчатого вала двигателя. Причин может быть несколько. Может быть неисправен датчик или указатель давления масла. Определяется неисправность контролем давления манометром, подключаемым на место датчика давления. Неисправные приборы заменить. Причиной также может быть перегрев двигателя. При изношенных подшипниках коленчатого вала и распределительного вала давление также будет низким. В этом случае следует заменить изношенные детали. Пружина редукционного клапана во время работы двигателя постоянно вибрирует. Это вызывает ее износ и падение давления масла. В этом случае следует пружину заменить новой. Причиной падения давления масла может служить износ торцов шестерен масляного насоса. Устраняется заменой прокладки между крышкой насоса и его корпусом на более тонкую. При сборке следует проверить легкость вращения шестерен насоса.

Повышенный расход масла. Причиной может быть износ поршневых колец. Их надо заменить. Расход также повышается при неисправных, изношенных сальниках, неплотностях соединений. Эта неисправность обнаруживается внешним осмотром двигателя и состоянием пола после ночной стоянки — по наличию на полу свежих масляных пятен. При износе направляющих втулок и стержней клапанов, разрушении маслоотражательного колпачка на впускных клапанах также увеличивается расход масла. Устраняется заменой изношенных и разрушенных деталей. При засорении вытяжной трубы и фильтра вентиляции картера давление в картере увеличивается. Это вызывает выдавливанием масла через сальники и неплотности соединений, а также повышенный расход масла через кольца. Устраняется прочисткой и промывкой вытяжной трубы и промывкой фильтра.

Схема масляного насоса двигателя змз 24

Система смазки двигателя — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.

В систему смазки двигателя (рис. 27) входят маслоприемник 2, масляный насос 3 с редукционным клапаном 4, установленный внутри масляного картера, масляные каналы, фильтр очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, измеритель уровня масла, маслоналивной патрубок, закрываемый крышкой-фильтром 7 вентиляции картера, масляный радиатор 6, установленный перед водяным радиатором и снабженный ограничительным клапаном 14 и запорным краном 15.

Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник 2 по масляным каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляеюя в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу — в главную масляную магистраль 5. Из магистрали масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость между валом и заглушкой, отводится в картер через отверстие 25 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам в щеках коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от распределительно го вала по каналу через голов ку цилиндров к оси коромысел. Через отверстия в оси масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в осях коромысел и в регулировочных винтах — на верхние наконечники штанг толкателей. Стекая по штангам вниз, оно смазывает нижние наконечники штанг толкателей

К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 24, периодически сообщающейся с масляным каналом в блоке через канавки 23 на шейке первого подшипника распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, в момент, когда оно сообщается с масляной магистралью, выбрасывается струя масла, направленная на шестерни.

Через канал в шейке первого подшипника распределительного вала масло из тех же канавок шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, соединенного с четвертой опорой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 12 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с масляным каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом вытекающим из шатунного подшипника коленчатого вала.

Все остальные детали (стержень клапана, торец стержня клапана, ось шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Подшипники водяного насоса смазываются через отдельную масленку, установленную на его корпусе.

Емкость системы смазки 6 л. Масло заливается в картер через патрубок, расположенный на крышке коромысел. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня (рис. 28). На стержне указателя выбиты метки П и О. Следует поддерживать уровень масла вблизи метки П, не превышая ее.

Масляный картер ГАЗ-24

Читайте также:  Какое масло использовать для двигателя бензопилы

Масляный картер штампован из листовой стали. Он прикреплен к блоку цилиндров шпильками. Разъем картера уплотнен пробковой прокладкой, обклеенной с обеих сторон тонким картоном. В передней части внутри картера к нему приварена горизонтальная перегородка, препятствующая расплескиванию масла при резком торможении. В средней, глубокой, части картера имеется сливная пробка с резьбой М18 х 1,5.

Маслоприемник

Корпус маслоприемника (рис. 29) припаян твердым припоем к приемной трубке 4. Верхняя часть трубки заканчивается фланцем, при помощи которого она крепится на паронитовой прокладке к корпусу насоса. Внутри корпуса маслоприемника установлена сетка 2, удерживаемая пружиной 1. Сетка своей кромкой упирается в ребра на корпусе, образующие щель между корпусом и сеткой. При засорении сетки масло продолжает поступать через эту щель.

Масляный насос ГАЗ-24

Масляный насос (рис. 30) — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя шпильками к площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Корпус 4 насоса отлит из алюминиевого сплава. В приливе корпуса размещен масляный канал 10, через который масло подается в систему двигателя. Этот прилив одновременно служит одной из точек крепления насоса. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Рабочие шестерни 2 и 8 насоса имеют прямые зубья. Ведущая шестерня 2 изготовлена из стали и закреплена на валике 5 штифтом 3. На верхнем конце валика 5 сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня 8 — металлокерамическая. Она свободно вращается на оси 7, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 1 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка 9 толщиной 0,3 мм. В приливе крышки насоса находится редукционный клапан.

Редукционный клапан ГАЗ-24

Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя. Такой запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в магистрали на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через подшипники, когда двигатель изношен, в магистрали также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Редукционный клапан (рис. 31) — плунжерного типа, расположен в крышке масляного насоса. На торец плунжера 2 действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 3, перемещается в ее сторону. При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса. При дальнейшем увеличении количества масла, нагнетаемого насосом, в результате роста частоты вращения коленчатого вала плунжер еще больше открывает отверстие сливного канала, и в приемную полость насоса перепускается большее количество масла.

Пружина 3 редукционного клапана опирается на направляющий колпачок 4 и крепится шплинтом 5, пропущенным через отверстия в приливе на крышке насоса.

Редукционный клапан регулируют на заводе. Достигается это соответствующей тарировкой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо усилие в пределах 4,35-4,85 кгс. В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом регулировку редукдиодного клапана.

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля должно быть в пределах 2-4 кгс/см2. Следует иметь в виду, что непрогретый двигатель не должен работать с большой частотой вращения, так как холодное масло из-за большой вязкости медленно и в недостаточном количестве поступает на рабочие поверхности, что вызывает усиленный износ двигателя.

Рекомендуется после пуска двигателя до его прогрева (определяется по указателю температуры воды) двигаться на автомобиле с умеренной скоростью. В жаркую летнюю погоду при горячем двигателе давление масла может уменьшиться до 1,5 кгс/см2. Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1 кгс/см2 и при малой частоте вращения холостого хода ниже 0,5 кгс/см2 свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного вала. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих случаях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем, датчик 9 (см. рис. 27) которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена указателем аварийного давления масла, датчик которого ввернут в отверстие во фланце фильтра. Сигнальная лампа указателя, находящаяся на панели комбинации приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 0,4- 0,9 кгс/см2. Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода. В случае исправности системы при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

Указанные выше величины давления масла действительны только при исправной работе указателя и датчика давления масла. В случае занижения или завышения показателей следует в первую очередь проверить исправность приборов, как это указано в разделе «Электрооборудование и приборы».

Привод масляного насоса и распределителя зажигания ГАЗ-24

Масляный насос и распределитель зажигания приводятся в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня выполнена как одно целое с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 (рис. 32) — стальная, планированная, закреплена штифтом 9 на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе 4.

В нижний конец корпуса привода запрессована бронзовая втулка 6. Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей смещенную на 1,15 мм в сторону прорезь для муфты 1 привода распределителя зажигания. Втулка 2 на валике 5 закреплена штифтом 3. С нижним концом валика 5 шарнирно соединен промежуточный шестигранный валик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Между торцом шестерни 8 и бронзовой втулкой 6 поставлена тонкая стальная каленая шайба 7; на торце втулки 6″ для смазки профрезерована диаметрально расположенная канавка. Валик в корпусе привода смазывается маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Это масло, стекающее по стенкам блока, попадает в прорезь (ловушку) на нижнем конце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.

В отверстии для валика в корпусе 4 привода нарезана винтовая канавка, благодаря которой масло при вращении валика поднимается кверху и равномерно распределяется по всей его длине. Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.

Корпус привода масляного насоса и распределителя зажигания прикреплен к блоку цилиндров с левой стороны двумя шпильками. Между корпусом привода и блоком цилиндров поставлена паро-нитов ш прокладка. В верхней части корпуса привода выполнены гнездо для установки распределителя зажигания и прилив с резьбовым отверстием для его крепления.

Читайте также:  Двигатель 126 приора стук одного гидрокомпенсатора

Правильное положение распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Фильтр очистки масла ГАЗ-24

Фильтр очистки масла — полнопоточный с картонным фильтрующим элементом (рис. 33), расположен с левой стороны в передней части двигателя. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Фильтр состоит из корпуса 3, крышки 10, центрального стержня 2 с перепускным клапаном 6 и сменного фильтрующего элемента. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками. Резьбовое отверстие, в которое ввертывается центральный стержень 2, образовано стальной втулкой, залитой в корпус. Верхний конец стержня имеет шестигранную головку 8, Снизу в корпус ввернута пробка для спуска отстоявшейся грязи.

В верхней части корпуса фильтра имеются две бобышки: первая — для ввертывания датчика 4 давления масла и вторая — для присоединения трубки подвода масла к фильтру. Ниппель трубки уплотняется мягкими прокладками из красной меди. В бобышку нижней части корпуса ввернут датчик 14 лампы аварийного давления масла.

Крышка 10 фильтра изготовлена из алюминиевого сплава. Она крепится центральным стержнем, ввернутым в корпус фильтра. В проточку крышки заложена резиновая уплотнительная прокладка, головка стержня уплотняется прокладкой из фибры.

Центральный стержень фильтра полый. В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины, седла клапана, пружины 5 клапана и упора пружины. В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом. При нормальном состоянии элемента его сопротивление невелико (около 0,1 — 0,2 кгс/см2), и все масло проходит через него, как показано на рис. 33 сплошными стрелками. Из фильтрующего элемента очищенное масло попадает через отверстия внутрь стержня и направляется на смазку двигателя (показано светлыми стрелками). При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и когда давление достигает 0,7 — 0,9 кгс/см2, перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя фильтрующий элемент (показано заштрихованными стрелками).

Фильтрующий элемент представляет собой гофрированную ленту 12, изготовленную из пористого картона и свернутую в цилиндр. К торцам цилиндра приклеены металлические донышки с отверстиями посредине. Внутренняя и наружная поверхности фильтра усилены перфорированными цилиндрами 11 и 13.

При установке в корпус торцы элемента снизу и сверху уплотняются прокладками 9 из маслоупорной резины, плотно охватывающими центральный стержень; уплотнение обеспечивается пружиной 7 и опорной шайбой, которые надеты на центральный стержень и прижимают элемент к торцу бобышки корпуса: В данном фильтре применяется такой же фильтрующий элемент, как и на двигателе автомобиля «Москвич-412».

Масляный радиатор ГАЗ-24

Масляный радиатор (рис. 34) служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля летом и при движении на высоких скоростях (более 100 км/ч). Радиатор установлен перед водяным радиатором и включен в масляную магистраль при помощи резинового шланга через запорный кран и ограничительный клапан.

Ограничительный клапан (рис. 35), ввернутый в нижний штуцер трубки подвода масла в фильтр, пропускает масло в радиатор только при достижении давления в системе 0,7 — 0,9 кгс/см2. Ручка запорного крана может занимать два положения: вдоль шланга — кран открыт, поперек шланга — кран закрыт.

Масляный радиатор состоит из остова, двух бачков и планок каркаса. Шесть латунных плоских трубок остова пропущены через 115 припаянных к ним латунных охлаждающих пластин. Концы трубок впаяны в днище бачков. К бачкам припаяны и приклепаны фланцы с впаянными в них трубками для подвода и отвода масла. Планки каркаса с приклепанными к ним кронштейнами припаяны к боковым поверхностям бачков. Масло из радиатора по резиновому шлангу сливается в масляный картер через штуцер, ввернутый с правой стороны в крышку распределительных шестерен.

Масляный радиатор крепится четырьмя болтами к кронштейнам, приваренным к боковым щиткам водяного радиатора.

Некоторые рекомендации по обслуживанию системы смазки

При эксплуатации автомобиля следует периодически проверять уровень масла в картере, своевременно заменять масло, промывать систему смазки и устранять появляющиеся неплотности в соединениях деталей.

Уровень масла проверяют при неработающем двигателе по меткам на стержне указателя. Рекомендуется поддерживать уровень масла около метки П (см. рис. 28). Повышение уровня выше метки П нежелательно, так как кривошипные головки шатунов начинают задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана; это вызывает забрызгивапие свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла.

Понижение уровня масла ниже метки 0 опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.

Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для стекания масла, обильно разбрызганного во время работы на стенки, требуется некоторое время. Поэтому уровень масла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустиь двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут. Спустя некоторое время проверяют уровень масла, как указано выше. В этом случае вязкость масла становится меньшей, и оно хорошо стекает.

При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра и сменить фильтрующий элемент. Для обеспечения плотности прилегания крышки фильтра рекомендуется ставить ее вместе с прокладкой в такое же положение, какое она занимала до снятия. Для этого полезно на корпусе фильтра и на крышке сделать метки, которые следует совмещать при сборке. Не следует чрезмерно затягивать болт крепления крышки, так как это может привести к деформации крышки. Плотность прилегания крышки проверяют после пуска двигателя.

Промывать систему смазки следует через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИ НП-ФД по ТУ 38. 1. 279-69, пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 мин. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазки.

Оцените статью