Вакуумный насос КО-503 — пластинчато-роторный предназначен для создания вакуума или избыточного давления в цистернах вакуумных машин типа КО на базе шасси автомобилей ГАЗ
Вакуумный насос КО-503 — пластинчато-роторный предназначен для создания вакуума или избыточного давления в цистернах вакуумных машин типа КО на базе шасси автомобилей ГАЗ -3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-53 (КО-503В, КО-503В-2, КО-503В-3, КО-503В-АБС, КО-503В-2-АБС, КО-503В-3-АБС). Насос может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 °С. Насос левого вращения устанавливается на ГАЗ 3307 ассенизатор КО-503В, а вакуумный насос КО-503 правого вращения устанавливается на ГАЗ 3309 ассенизатор КО-503В-2. С помощью разряжения, создаваемого насосом, производится заполнение цистерн, а так же и их опорожение. Насос применяется и в вакуумных цистернах серии ПЦФ-3, ПЦФ-4. Насос комплектуется системой смазки КО-503, для принудительной смазки насоса. При эксплуатации насоса важно правильно отрегулировать подачу масло: 12 капель каждой капельницей в минуту.
Вакуумный насос КО-503 состоит из ребристого чугунного корпуса, закрытого с 2-х сторон крышками. Внутри корпуса находится ротор, который вращается на двух подшипниках. В пазах ротора установлены текстолитовые лопатки (техпластины).
- Потребляемая мощность — 6,0 +-0,6 кВт; Производительность при P=0 — 240,0 +-20,6 куб. м./час; Номинальная частота вращения ротора — 1450 об/мин; Направление вращения ротора — правое, левое; Максимальное разряжение — 0,085 МПа; Рабочее давление не более — 0,06 МПа; Температура насоса не более — 80 °С; Коэффициент полезного действия — 0,8-0,9; Масса не более — 85 кг; Габаритные размеры не более: — длина 470 мм.; ширина 280 мм.; высота 225 мм.
Насос КО-503 оснащен надежным оборудованием, позволяющим проводить все работы по забору и транспортировке жидких отходов. Основным узлом, позволяющим машине выполнять свою задачу по праву является насос КО-503. Данный насос устанавливается на ваккумные машины и прочую коммунальную технику для манипуляций с давлением внутри цистерны. Это позволяет как проводить процедуру очистки объектов от ила, так и очищать системы канализации от жидких отходов. Все машины модели КО-503 имеют этот насос в своем составе. Производитель рекомендует не применять данное оборудование при работе вне следующего диапазона температур: от -20°С до +40°С. Однако границы температурного диапазона могут сжаться, если масло, применяемое для смазки насоса теряет свои свойства при таких температурах.
Насос КО-503 работает по тому же принципу, что и другие насосы от данного производителя. Внутри ребристого корпуса, изготовленного из чугуна, находится ротор, который расположен эксцентрично. В крышках, которые закрывают корпус спереди и сзади расположены шарикоподшипники, и именно на них вращается ротор. Помимо этого важно знать, что без текстолитовых лопаток, установленных в пазах ротора, разрежение/нагнетание воздуха было бы невозможно. В случае, если насос КО-503 устанавливается на на машину с дизельным двигателем без анти-блокировочной системы, ротор вращается в правом направлении, а если установка происходит на карбюраторную дизельную машину с системой анти-блокировки, то вал ротора вращается в левом направлении.
Когда эксцентрично установленный ротор начинает вращаться внутри корпуса насоса, текстолитовые лопатки прижимаются к внутренним стенкам насоса с внутренней стороны за счет центробежной силы. Получается, что при вращении происходит постоянное изменение объема ячеек, которые образованы благодаря эксцентричному расположению ротора внутри корпуса насоса, торцовым крышкам и стенкам насоса. Это позволяет создавать вакуум, или нагнетать воздух в цистерну, тем самым манипулируя ее содержимым.
Вакуумный насос КО-505а — важнейшая деталь машины КО-505. С его помощью происходит создание вакуума внутри пространства цистерны, а также нагнетание воздуха. Эти процессы регулируют закачивание или выгрузку отходов из выгребных ям.
Принцип работы вакуумного насоса КО-505а основан на перегоне воздуха вращающимися на роторе текстолитовыми лопатками. Лопатки во время работы соприкасаются с внутренними стенками насоса и нуждаются в постоянной смазке.
Насос КО-505а работает в масляной среде. Для увеличения срока работы нужно отрегулировать подачу масла с помощью регулировочных винтов из системы смазки. Износ лопаток характеризуется большим временем загрузки отходов, чем обычно. Их замена производится один раз в сезон.
КО-503В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КО-503В РЭ
1 МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО-503В и еѐ модификации РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КО-503В РЭ
2 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1 Общие указания. 3 2 Основные сведения об изделии 4 3 Описание и работа. 6 4 Использование по назначению Техническое обслуживание Текущий ремонт Консервация и хранение 35 8 Транспортирование 36 9 Утилизация Основные технические данные Комплектность Гарантийные обязательства завода-изготовителя Периодический контроль основных технических характеристик Особые отметки. 44 2
3 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Перед началом эксплуатации необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации машины КО-503В РЭ и автомобиля ГАЗ. Руководство по эксплуатации должно постоянно находиться с машиной для регистрации сведений и изменений в соответствующих разделах. При записи в руководство по эксплуатации не допускаются записи карандашом. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются. Неправильная запись должна быть аккуратно зачѐркнута и рядом записана новая, которую заверяет ответственное лицо. После подписи проставляют фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается штамп исполнителя). При передаче изделия на другое предприятие итоговые суммирующие записи по наработке заверяют печатью предприятия, передающего изделие. Все незаполненные таблицы заполняются эксплуатирующей организацией. Руководство по эксплуатации (РЭ) представляет собой объединенный документ, предназначенный для изучения обслуживающим персоналом устройства, конструктивных особенностей, принципа действия изделия и других сведений, необходимых для обеспечения правильного и полного использования технических возможностей машины вакуумной КО-503В (КО-503В-2, КО-503В-3, КО-503В-3-01) (далее машины) и является техническим пособием при эксплуатации машины, проведении профилактических и ремонтных работ. К работе на машине допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный инструктаж по безопасному ведению работ, изучившие устройство и руководство по эксплуатации машины и имеющие водительское удостоверение. При эксплуатации машины следует дополнительно руководствоваться эксплуатационной документацией, перечисленной в разделе «Комплектность» в руководстве по эксплуатации на машину. Бесперебойная и долговечная работа Вашей машины зависит от правильного и своевременного проведения технического обслуживания, которое необходимо проводить на Вашем предприятии, выполняя требования, изложенные в разделе «Техническое обслуживание». В связи с постоянной работой по совершенствованию машины, направленной на повышение ее надежности и улучшение условий эксплуатации, в конструкцию спецоборудования машины могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в данном руководстве. В целях сокращения текста машина вакуумная КО-503В (КО-503В-2, КО- 503В-3, КО-503В-3-01) будет именоваться «машина», вакуумный насос будет именоваться «насос», коробка отбора мощности — КОМ, сигнально — предохранительное устройство — СПУ. 3
4 2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ К паспортным данным машины относятся: еѐ индекс, одобрение типа транспортного средства, идентификационный номер машины, разрешѐнная максимальная масса машины, развесовка этой массы по осям. На заводской табличке в соответствии с рисунком 1 указаны: — наименование изготовителя — номер одобрения типа ТС — идентификационный номер машины (код VIN) — разрешѐнная максимальная масса ТС — максимальная допустимая нагрузка на оси, начиная с передней оси — индекс ТС — знак соответствия при обязательной сертификации с кодом органа, выдавшего сертификат соответствия Идентификационный номер машины расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам в закодированном виде обозначают географическую зону, страну и завод-изготовитель. Х — Европа VL — Российская федерация, ОАО Арзамасский завод «Коммаш» Шесть следующих знаков (описательная часть) обозначают модель машины и еѐ модификацию: КО-503В КО-503В КО-503В КО-503В-3-01 Последние восемь знаков (указательная часть) обозначают: — буква латинского алфавита или цифра в закодированном виде- модельный год* выпуска машины: В 2011г., С 2012г., D 2013г. — семь знаков номер машины. *) Модельный год- период, равный среднему календарному году, в течение которого выпускались автомобили с одинаковыми конструктивными признаками. Идентификационный номер дополнительно нанесѐн ударным способом на нижнем фланце правой боковины кабины. В начале и конце номера нанесѐн ограничительный символ Δ. 4
5 3 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 3.1 Назначение машины Машина КО-503В и еѐ модификации предназначены для механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ. Машина эксплуатируется в макроклиматических районах с умеренным климатом на открытом воздухе при температуре окружающего воздуха от минус 20 С до плюс 40 С или с тропическим климатом при температуре окружающего воздуха от 0 С до плюс 45 С. Машины вакуумные КО-503В-3 и КО-503В-3-01 оборудованы площадкой для транспортирования двух биотуалетов (типа — с полозьями) Далее по тексту все машины будут именоваться «машина». 3.2 Технические характеристики Основные технические характеристики машины сведены в таблицу 1. 5
6 Таблица 1 Технические характеристики Наименование показателя и единицы измерения Модель и наименование шасси Тип привода рабочих органов (вакуумный насос) Значение показателя КО-503В КО-503В-2 КО-503В-3 КО-503В-3-01 ГАЗ-3307 ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-3307 ГАЗ ГАЗ-3309 Механический Механический Механический Механический Характеристика насоса: — производительность, м /ч разрежение, МПа, не менее 0,08 0,08 0,08 0,08 Масса машины разрешѐнная, максимальная, кг Распределение разрешенной максимальной массы по осям, кг, не более — через переднюю ось — на заднюю ось *Масса машины снаряженной, кг, не более Масса спецоборудования, кг, не более Вместимость технологическая, цистерны, м 3 0, 1 3,75 0, 1 3,75 0, 1 3,75 0, 1 3,75 В том числе отсек чистой воды, м ,5 0,1 0,5 0,1 Время наполнения цистерны, мин, 6,0 6,0 5,0 5,0 не более Время опорожнения цистерны самотеком, мин, не более 7,0 7,0 5,0 5,0 Время опорожнения цистерны под давлением, мин, не более 5,0 5,0 4,0 4,0 ** Максимальная глубина всасывания, м, не менее 4,5 4,5 4,5 4,5 *** Расход топлива при наполнении и опорожнении цистерны (I цикл работы), при сливе самотеком, л 1,9 1,3 1,6 1,1 Расход масла в системе смазки насоса при наполнении и опорожнении цистерны, кг, не более 0,015 0,015 0,015 0,015 Габаритные размеры, мм, не более — длина ширина высота Количество обслуживающего персонала, чел , 25 0, 25 0, 25 0, 25 6
7 Продолжение таблицы 1 Примечание: * — допускается отклонение массы машины +3% от номинальной массы шасси. ** — максимальная глубина всасывания расстояние по вертикали от оси приемного лючка до уровня забираемых отходов. *** — расход топлива не является эксплуатационной нормой, а служит для определения технического состояния автомобиля. 3.3 Состав, устройство и работа машины Машина (рисунок 2) представляет собой автомобильное шасси, на котором смонтировано оборудование, состоящее из цистерны, вакуумного насоса с системой смазки, трубопровода, трансмиссии, сигнально-предохранительного устройства, лючка приемного, шланга приемного и дополнительного электрооборудования. Принцип работы машины заключается в следующем: в цистерне вакуумной машины создается насосом разрежение, под действием которого по приемному шлангу происходит заполнение цистерны отходами из места их скопления. Автоматическая подача звукового сигнала машин свидетельствует о наполнении цистерны до предельно допустимого уровня. Обслуживание машины проводят два человека; водитель и оператор. Водитель — отвечает за техническое состояние машины в целом, осуществляет вождение в соответствии с правилами дорожного движения, а также производит работы, связанные с заполнением цистерны, сливом из нее отходов. Оператор — производит работы со шлангом: опускание в яму, подъем, мойку, укладку на машину, а также производит очистку цистерны от отходов и вместе с водителем моют машину после смены, производят установку и снятие биотуалетов и их крепление на площадке. К работе на машине допускаются лица, знающие устройство и руководство по эксплуатации машины, прошедшие инструктаж по технике безопасности. 7
8 1 1- цистерна, 2-боковая защита, 3-трубопровод, 4 — сигнально-предохранительное устройство, 5-лючок приемный, 6-шланг приемный, 7-дополнительное электрооборудование. Рисунок 2-общий вид машины КО-503В; КО-503В Машины КО-503В-3 и КО-503В-3-01 (рисунок 3) имеют дополнительно площадку для перевозки биотуалетов. Площадка выдвигается вручную, на нее устанавливаются и закрепляются два биотуалета. Цистерна в передней части имеет отсек чистой воды для мойки биотуалетов. 1-цистерна, 2-установка вакуумного насоса, 3-трубопровод, 4- сигнально-предохранительное устройство, 5-дополнительное электрооборудование, 6-лючок приемный, 7-шланг приемный, 8-площадка биотуалетов, 9-ящик, 10-отсек чистой воды, 11-стяжка, 12-перевозимые биотуалеты -2шт. (в комплект поставки не входят). Рисунок 3- общий вид машины вакуумной КО-503В-3 и КО-503В
9 3.3.3 Для определения величины разрежения в цистерне на машине необходимо применять мановакууметр МВПЗ-У (-0, ,3) МПа кл. т. 2,5 ТУ Для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машины, ее составных частей использовать инструмент и принадлежности, прилагаемые к базовому шасси Эксплуатационная и сопроводительная документация упаковывается в полиэтиленовые пакеты и укладываются в кабину водителя. ЗИП к спецоборудованию упакован в полиэтиленовом мешке и уложен в инструментальном ящике Расположение органов управления машиной показаны на рисунке рычаг включения коробки отбора мощности. Рисунок 4- органы управления 9
10 . 1- вакуумный насос; 2- глушитель; 3- пробка, (место установки мановакуумметра); 4- четырехходовой кран; 5- бачок промежуточный. Положение рукоятки 4 х ходового крана: В- Всасывание (забор) жидкости в цистерну, О- Опорожнение цистерны самотеком Н- Опорожнение цистерны под давлением. Рисунок 5- вакуум-нагнетательная система 1-кран для снятия разрежения в рукаве, 2- рукоятка. Рисунок 6- лючок приѐмный АНМ
11 3.4 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ Цистерна Цистерна (рисунок 2) представляет собой сварную конструкцию из 2-х днищ и обечайки цилиндрической формы, изготовленных из листового проката. Внутри цистерны для увеличения жѐсткости вварены два уголка. Цистерна с помощью опор устанавливается на лонжероны рамы базового шасси и крепится стремянками. Цистерна имеет наклон в сторону слива отходов. В передней части цистерны сверху вварена горловина. На горловину монтируется крышка с сигнально-предохранительным устройством. У модификаций машин КО-503В-3 и КО-503В-3-01 (рисунок 3) цистерна в передней части имеет отсек для чистой воды с краном в нижней его части для отбора воды. Сзади на торце цистерны приварен кронштейн для установки стяжки, служащей для крепления биотуалетов Сигнально-предохранительное устройство Сигнально-предохранительное устройство, применяемое на машине, электрическое с датчиком уровня и электрическим блоком, установленным в кабине водителя. Датчик, выполненный в виде металлического стержня, устанавливается в изоляторе на крышке горловины. Для ограничения давления 0,03 +0,01 МПа (0,3 +0,1 кгс/см 2 ) и разрежения 0,08 МПа (0,8 кг/см 2 ) в цистерне на крышке сигнально-предохранительного устройства имеется предохранительный клапан (рисунок 7).. 1- заглушка, 2,3- пружины, 4- корпус, 5- шайба, 6- контргайка, 7- корпус клапана, 8- гайка. Рисунок 7- клапан предохранительный КО
12 3.4.3 Вакуумная система Схема вакуумной системы представлена на рисунке 8. 1-цистерна, 2-лючок приемный, 3-шланг приемный, 4- вакуумный насос, 5- трубопроводы, 6- поплавковый клапан, 7- бачок промежуточный, 8- сигнально-предохранительное устройство. Рисунок 8 -схема вакуумной системы. Вакуумная система предназначена для создания разрежения в цистерне при наполнении еѐ отходами и давления при их сливе. Вакуумная система включает в себя 4-х ходовой кран, вакуумный насос и систему трубопроводов. На линии всасывания установлен поплавковый клапан, который монтируется на крышке сигнальнопредохранительного устройства и перекрывает всасывающую линию при наполнении цистерны, тем самым исключает возможность попадания отходов в насос. Кроме этого на линии всасывания установлен бачок промежуточный, который предназначен для сбора конденсата, образующегося во время заполнения цистерны отходами во всасывающей линии. В нагнетательной линии насоса установлен глушитель, для снижения шума при выходе воздуха из насоса. Вакуумный насос (рисунок 9) установлен на раме с правой стороны за кабиной шасси и состоит из ребристого чугунного корпуса, закрытого передней и задней крышками. Внутри корпуса находится эксцентрично расположенный ротор, который вращается на 2-х шарикоподшипниках, расположенных в крышках корпуса. Направление вращения вала ротора левое (против часовой стрелки) для машин с карбюраторным, дизельным двигателем, имеющих АБС и правое (по часовой стрелке) для машин с дизельным двигателем и без АБС. В пазах ротора установлены текстолитовые лопатки. 12
13 А — А 7 1- корпус, 2- ротор, 3-крышка, 4-крышка, 5-крышка, 6-крышка, 7-лопатка, 8-подшипник, 9-манжета, 10-манжета, 11-уплотнительное резиновое кольцо, 12-шпонка. Рисунок 9- вакуум-насос в сборе На корпусе насоса (рисунок 10), крепится масляный бак, из которого масло через капельницу поступает для смазки рабочих поверхностей насоса. Смазка подшипников производится через пресс-масленки солидолонагнетателем. 1-бак масляный, 2-корпус масленки, 3-винт регулировочный, 4- втулка смотровая, 5-пресс-масленки, 6-тройник, 7-штуцер, 8,9,10-трубки Рисунок 10- схема смазки вакуумного насоса 13
14 Привод насоса (рисунок 11, 12) осуществляется от коробки перемены передач автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. 1- коробка отбора мощности, 2- вал карданный, 3- шкив ведущий, 4- шкив ведомый, 5- коробка перемены передач, 6- ремень клиновой, 7- вакуумный насос. Рисунок 11- схема кинематическая машин КО-503В, КО-503В-3, с 4-х ступ. КПП 1.- коробка отбора мощности, 2- вал карданный, 3- шкив ведущий, 4-шкив ведомый, 5- коробка перемены передач, 6-ремень клиновой, 7- вакуумный насос. Рисунок 12 — схема кинематическая машин КО-503В, КО-503В-3 КО-503В-2, КО-503В-3-01 с 5-ти ступ. КПП 14
15 Включение и выключение насоса производится рычагом включения коробки отбора мощности (рисунок 4) Лючок приѐмный (рисунок 6) В заднем днище цистерны внизу вварен патрубок с фланцем. На него на откидных болтах устанавливается лючок приѐмный. Отверстие в лючке приѐмном закрывается диском. Перемещение диска осуществляется рукояткой, которая устанавливается в одно из крайних положений: «Закрыто» или «Открыто», обозначенных условным символом. Для снятия разрежения в полости приемного шланга, на корпусе лючка установлен кран. После заполнения цистерны кран следует открыть, чтобы облегчить подъѐм приѐмного шланга из выгребной ямы Приѐмный шланг К приѐмному лючку при помощи накидной гайки присоединяется приѐмный шланг. Он состоит из напорно-всасывающего рукава диаметром 100 мм, накидной гайки (для присоединения к лючку), прокладки и наконечника Трансмиссия Трансмиссия предназначена для привода вакуумного насоса и состоит из коробки отбора мощности, карданного вала, подшипника промежуточного натяжного, ременной передачи. Кинематические схемы трансмиссий машины изображены на рисунках 11, 12. Коробка отбора мощности служит для передачи крутящего момента от коробки перемены передач автомобиля на вал вакуумного насоса. В зависимости от модификации шасси устанавливаются коробки отбора мощности согласно таблице 2. Таблица 2. Обозначение коробки КО-503В, КО-503В-3 с 4-х ступ. КПП Индекс машины КО-503В,КО-503В-3, КО-503В-2, КО-503В-3-01 с 5-ти ступ. КПП КО-503В КО-503В Коробка отбора мощности состоит из чугунного корпуса, шлицевого вала, на котором установлено колесо, подвижной оси с шестерней, установленной на подшипниках. В зависимости от модификации коробки, шестерня, установленная на оси, может находиться в постоянном или непостоянном зацеплении с ведущей шестерней коробки перемены передач шасси. Различия смотри по рисункам 13, 14. Внимание! Включение КОМ при полностью выжатом сцеплении. Рис. 15
16 1- ось колеса, 2- колесо, 3,5,9- шарикоподшипники, 4- корпус коробки, 6- фланец-вал, 7- крышка подшипника, 8- шестерня, 10- крышка, 11- манжета. Рисунок 13- коробка отбора мощности КО-503В корпус, 2-шестерня, 3-крышка подшипника, 4-шарикоподшипник, 5-вал, 6-пружина, 7-ось, 8-набивка сальника, 9-шарик, 10-шарикоподшипник, 11-колесо, 12-заглушка, 13-крышка, 14-манжета, 15-прокладка. Рисунок 14-коробка отбора мощности КО-503В Включение коробки отбора мощности производится рычагом, изображенным на рисунке 4, выведенным в кабину автомобиля. 16
17 3.4.7 Электрооборудование В состав дополнительного электрооборудования входят: — проблесковый маяк; — фара-прожектор, используемая для освещения места работы в ночное время, которая включается в электрическую цепь машины через розетку переносной лампы; — электрическая система контроля предельного уровня жидких отходов при заполнении цистерны. Система состоит из датчика «В» (согласно рисунку 15) предельного уровня жидких отходов и сигнализатора уровня жидкости Сигнализатор уровня жидкости установлен в кабине водителя и соединен с датчиком-электродом и системой питания автомобиля жгутом. Включение сигнализатора уровня жидкости производится после включения зажигания автомобиля. Электрическая система контроля уровня жидких отходов по схеме, приведенной на рисунке 16, работает следующим образом. При достижении жидкостью датчика-электрода, его сопротивление с корпусом резко уменьшается, срабатывает сигнализатор уровня жидкости (загорается сигнальная лампа «Уровень»), который подает напряжение на звуковой сигнал шасси. Звуковой сигнал автомобиля свидетельствует о наполнении цистерны до предельно допустимого уровня. Перед началом работы нажать кнопку на датчике. При этом загорается контрольная лампа «Питание», кратковременно загорается контрольная лампа «Уровень» и кратковременно включается сигнал шасси, указывающий на исправность прибора. 17
18 18 Рисунок 15- принципиальная электрическая схема машин КО-503В, КО-503В-2, КО-503В-3, КО-503В-3-01
19 Рисунок 16. Установка датчика на машинах КО-503В и КО-503В-3. Рисунок 17. Установка датчика на машинах КО-503В-2 и КО-503В
20 3.4.8 Площадки для машин исполнений КО-503В-3 и КО-503В-3-01 Площадки сварные, прямоугольной конструкции, изготовлены из листовой стали и служат для укладки дополнительного оборудования. Площадки расположены с правой и левой стороны цистерны и крепятся к ее опорам кронштейнами. На правой площадке укладывается шланг приемный, на левой дополнительный Дополнительное оборудование Дополнительное оборудование служит для облегчения технологических операций по наполнению цистерны и других технологических работ. Дополнительное оборудование включает в себя: -дополнительный шланг; -принадлежности и запасные части ЗИП-1- согласно таблице 13; -площадку для перевозки биотуалетов — для машин КО-503В-3 и КО-503В Площадка для машин исполнения КО-503В-3 и КО-503В-3-01 устанавливается под лонжеронами рамы шасси на стремянках. Она состоит из неподвижной и подвижной рам. Для фиксации подвижной рамы в транспортном и рабочем положении по бокам рам имеются отверстия, куда устанавливаются фиксаторы, которые своими лысками входят в пружинные стопоры, установленные с внутренних сторон неподвижной рамы. Фиксатор представляет собой стержень с двумя лысками с одного конца и ручкой с другого. Внутри подвижной и неподвижной рам имеется складывающая связь, служащая опорой для пучка проводов фонарей шасси. Каждая рама представляет собой сваренные между собой два продольных и один поперечный профили. По концам и середине поперечных профилей имеются отверстия для установки кронштейнов и захватов для крепления биотуалетов. К поперечному профилю подвижной рамы приварен профиль для крепления фонарей шасси. Кронштейн представляет собой гнутый под 90 лист с отверстием, к листу приварены два ребра: вертикальный и горизонтальный. На горизонтальном ребре вварен штифт для фиксации в раме. В отверстии листа вставляется фиксатор, являющийся второй точкой крепления кронштейна к раме. Фиксатор представляет собой гнутый стержень с флажком, поворачивающимся на 90 в одну сторону. Захват представляет собой сварную конструкцию из двух параллельно расположенных пластин, связанных между собой с одной стороны уголковой связью и в середине листом. Каждая пластина с другой стороны имеет по одному отверстию, в которые входит фиксатор, подобный фиксатору на кронштейне, но длиннее. Кронштейны и захваты служат для крепления основания биотуалетов. Стяжка служит для закрепления биотуалетов в средней части по высоте. Стяжка состоит из штанги с опорами (подвижной и неподвижной). Со стороны подвижной опоры штанга имеет резьбовой конец, на котором установлена гайка с двумя ручками; со стороны неподвижной опоры штанга имеет основание с двумя фигурными пазами. Для установки биотуалетов необходимо выдвинуть подвижную раму площадки. Для этого ручку фиксатора установить в горизонтальное положение и вынуть фиксаторы слева и справа, выдвинуть подвижную раму до упора, установить фикса- 20
21 торы в обратной последовательности. Установить два кронштейна в средние отверстия площадки: повернув флажок фиксатора кронштейна, разъединить фиксатор и кронштейн, установить кронштейн штифтом в верхнее отверстие рамы, совместить нижнее отверстие в раме и отверстие в кронштейне, зафиксировать кронштейн фиксатором. Стяжка устанавливается следующим образом: поставить еѐ в вертикальное положение и завести пазы опоры стяжки в пальцы кронштейна цистерны; повернуть стяжку до горизонтального положения; снять со стяжки подвижную опору и гайку. С помощью захватов для переноски, установить биотуалет на площадку, сдвигать его на полозьях по поперечных профилям площадки до упора в установленные кронштейны. Далее установить на внешние концы полозьев биотуалетов захваты, для этого вынуть из них фиксаторы, установить захваты уголками на полозья и совместить отверстия в захватах и раме площадки, зафиксировать фиксатором. Установить на стяжку подвижную опору в упор до стенок туалетов и закрепить гайкой с ручками. 21
22 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 4.1 Эксплуатационные ограничения При использовании машины не допускается производство работ по наполнению цистерны и транспортировке горюче-смазочных материалов, а также по очистке карбидных ям. Максимальная скорость движения не более 60 км/час. 4.2 Подготовка машины к использованию Подготовку машины к использованию нужно производить согласно пункту «Обкатка нового автомобиля» в руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ и требований настоящего руководства по эксплуатации. Продолжительность обкатки составляет 1000 км пробега и не менее двадцати пяти наполнений и сливов цистерны. Перед обкаткой необходимо: — проверить и, в случае необходимости, подтянуть все соединения и крепления спецоборудования и шасси автомобиля; — убедиться в свободном вращении ротора насоса и шкива промежуточного подшипника (повернуть на 2-3 оборота); — проверить наличие масла в картерах и масляном баке согласно таблице смазки машины (таблица 4) и шасси автомобиля. При нормальной работе насоса (рисунок 10) расход масла установить 50 капель в мин. капельницей, что составляет расход масла 90 г/ч. В обкаточный период расход масла увеличить в 1,5 раза. В случае отклонения отрегулировать расход регулировочным винтом. Выявленные неисправности во время обкаточного периода устранить согласно разделу 6.1. таблицы 7 настоящего руководства по эксплуатации. По окончании обкатки необходимо произвести смазку машины в соответствии с таблицей смазки (таблица 4-6) Перед началом эксплуатации необходимо проверить работоспособность предохранительного клапана на ограничение избыточного давления и давления разряжения в цистерне. Предохранительный клапан (рисунок 7), отрегулирован на заводе на избыточное давление 0,03 +0,01 МПа (0,3 +0,1 кгс/см 2 ), на разряжение 0,08МПа (0,8 кгс/см 2 ). Проверку работоспособности предохранительного клапана начинайте с регулировки клапана разряжения, для этого: -установите на всасывающей трубе вакуум-нагнетательной системы мановакуумметр; -закройте приѐмный лючок; -ослабьте контргайку поз. 6 согласно рисунку 7 на предохранительном клапане; -выверните заглушку и снимите пружину 2; -запустите двигатель; -включите вакуумный насос; -установите рычаг 4-х ходового крана в положение «всасывание»; -гайками поз. 8 отрегулируйте пружину поз. 3 по показанию мановакуумметра на разряжение 0,08 МПа (0,8 кгс/ см 2 ); По мере износа внутренней поверхности цистерны через 4 года эксплуатации 22
23 машины снижайте настройку клапана на 0,01 МПа (0,1 кгс\см 2 ) после каждого года эксплуатации, во избежании деформации цистерны. Для проверки клапана давления необходимо: -установить пружину 2; -установить заглушку 1; — наполнить цистерну водой до автоматической остановки двигателя или звукового сигнала сигнально-предохранительного устройства; -закрыть лючок; -выключить сигнально-предохранительное устройство и вакуумный насос; -установить рычаг 4-х ходового крана в положение «нагнетание»; -запустить двигатель и установить 950об/мин вращения коленвала двигателя; -включить вакуумный насос и установить частоту вращения вала 575об/мин, при этом избыточное давление в цистерне по показанию манометра должно быть 0,03-0,04 МПа (0,3-0,4 кгс/см 2 ). В случае превышения давления следует отрегулировать предохранительный клапан пружиной 2 Рис. 7. Для этого, вращая заглушку 1, установить требуемое давление. После регулировки закрепить заглушку контргайкой Использование машины Для наполнения цистерны по прибытии на объект работы необходимо: — осветить фарой-прожектором место работы (при работе в ночное время суток); — установить минимальную дистанцию между приемным лючком и выгребной ямой, обеспечивающую безопасность подъезда машины и подхода рабочего, машину затормозить и поставить под колѐса колодки; — приѐмный шланг присоединить к лючку приѐмному с помощью накидной гайки; — освободить шланг от зажимов; — опустить шланг в выгребную яму, убедиться в погружении его в жидкие отходы; — установить рукоятку приѐмного лючка в положение «закрыто»; — установить рукоятку четырѐхходового крана в положение «всасывание»; — запустить двигатель, включить насос посредством включения коробки отбора мощности рычагом 1 из кабины (рисунок 4) при полностью выжатом сцеплении; Включение КОМ при полностью выжатом сцеплении. Рекомендуемые обороты двигателя указаны на рисунках 11 и 12; n(min)=1000 об/мин для машин КО-503В, КО-503В-3 n(min)= 1400 об/мин для машин КО-503В-2, КО-503В включить сигнально-предохранительное устройство; — через 1-1,5 минуты после включения насоса открыть отверстие приѐмного лючка, установив рукоятку в положение «открыто»; — наблюдать за наполнением цистерны по смотровому окну; — при заполнении всего смотрового окна перекрыть отверстие приѐмного лючка, установив рукоятку в положение «закрыто». Наполнение цистерны сигнализируется подачей звукового сигнала автомобиля; — выключить коробку отбора мощности, отключить сигнально — предохрани- 23
24 тельное устройство; — открыть краны на корпусе приѐмного лючка и на промежуточном бачке; — вынуть приѐмный шланг из выгребной ямы и уложить на место; — закрыть краны на корпусе приѐмного лючка и на промежуточном бачке; — убрать колодки из-под колес. После этого машина готова к транспортированию отходов к месту их слива Для опорожнения цистерны путѐм создания в ней давления насосом, необходимо: — подъехать к месту слива отходов и затормозить машину, поставить под колеса колодки; — при необходимости присоединить к лючку шланг приѐмный; — установить рукоятку четырехходового крана в положение «нагнетания»; — кран снятия разряжения 1 на лючке (рисунок 6) закрыть; — установить рукоятку приѐмного лючка в положение «открыто»; — включить коробку отбора мощности при полностью выжатом сцеплении; — слить жидкие отходы в отведенное место; — очистить, при необходимости, цистерну от оставшихся в ней твѐрдых остатков при помощи скребка, для чего отвернуть гайки и открыть приѐмный лючок. Примечания: 1. Опорожнение цистерны под давлением производится при наличии густых нечистот. 2. Слив отходов в сточные колодцы производится через приѐмный шланг. 3. Включение и выключение коробки отбора мощности производить только при полностью выключенном сцеплении. Если при включении коробки отбора мощности не удаѐтся перевести рычаг в требуемое положение, то не следует включать коробку резкими толчками. Нужно выключить сцепление педалью и повторно включить коробку отбора мощности Для опорожнение цистерны самотѐком необходимо: — подъехать к месту слива отходов и затормозить машину, поставить под колеса колодки; — установить рукоятку приѐмного лючка в положение «открыто»; — установить рукоятку четырехходового крана в положение «опорожнение цистерны самотѐком»; — очистить цистерну от оставшихся отходов скребком Во избежание примерзания диска приѐмного лючка при отрицательных температурах после выполнения опорожнения цистерны рекомендуется диск лючка держать открытым. 24
25 5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 5.1 Общие указания Техническое обслуживание предназначено для поддержания работоспособного состояния машины, выявления и устранения неисправностей. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объѐме, обеспечивает постоянную техническую готовность машины. Техническое обслуживание шасси производить согласно соответствующего раздела руководства по эксплуатации автомобиля ГАЗ. Периодичность проведения ТО согласно сервисной книжке. 5.2 Порядок технического обслуживания машины Перечень работ для различных видов технического обслуживания спецоборудования машины указан в таблице 3. Таблица 3 Содержание работ Очистить машину от пыли и грязи Технические требования Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО) Машина должна быть чистой и Моечная установка, щетка не иметь масляных подтеков Проверить и при необходимости долить масло в масляный бак вакуум насоса Проверить состояние приемного шланга Открыть кран на глушителе и слить отработанное масло Уровень масла должен быть в пределах смотровой трубки Шланг не должен иметь механических повреждений, нарушающих герметичность Собрать отработанное масло с глушителя и сдать на пункт сбора Лейка, масло компрессорное «К-12» ГОСТ или масло моторное М-8Г2 ГОСТ Визуально Емкость 25
26 Продолжение табл ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) Выполнить работы ежесменного технического обслуживания, перечень которых приведен выше. Проверить крепление фланцев карданного вала привода насоса. Крепление должно быть надежным. Момент затяжки 4-5,4 кг м Набор ключей. Ключ динамометрический Проверить крепление коробки отбора мощности. В случае необходимости подтянуть. Проверить крепление опор, площадок. В случае необходимости устранить недостатки. По плоскости присоединения коробки отбора мощности не должно быть подтекания масла. Момент затяжки болтов 4-5,4 кг м Крепление должно быть надежным. Момент затяжки кг м Внешним осмотром. Набор ключей. Ключ динамометрический Внешним осмотром. Комплект слесарного инструмента. Ключ динамометрический Проверить крепление насоса. При необходимости подтянуть крепление. Крепление должно быть надежным. Момент затяжки кг м Набор ключей Ключ динамометрический Проверить натяжение ремней привода насоса Проверить состояние трубопроводов, кранов, диска и оси приемного лючка. В случае необходимости отремонтировать и смазать рабочие поверхности маслом Проверить крепление трубопроводов и приемного шланга. При необходимости подтянуть крепление. Проверить клапан предохранительный на срабатывание. Клапан разобрать, прочистить, смазать солидолом и отрегулировать в соответствии с разделом настоящего руководства Прогиб ремней при нагрузке до 1 кг должен быть не более 5 мм. Трубопроводы, краны, диск, не должны иметь механических повреждений. Пробки кранов, диск не должны иметь износа, нарушающего герметичность Крепление должно быть надежным Клапан предохранительный должен срабатывать при давлении нагнетания 0,03 0,04 МПа (0,3 0,4) кгс/см 2 и разряжение 0,08МПа (0,8кгс/см 2 ) Набор ключей. Линейка -150 ГОСТ Динамометр ДПУ-0,01-2 ТУ Внешним осмотром. Мановакууметр МВПЗ-У (-0, ,3) МПа кл. точности 2,5 ТУ Набор ключей Набор ключей, ветошь, солидол 26
27 соли- Продолжение таблицы Произвести смазку оборудования машины в соответствии с таблицей 10 смазки Прессовать смазку следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков узла, подвергающегося смазке. Уровень масла в маслобаке должен Солидолонагнетатель, дол, масло. Очистить электрод СПУ от грязи быть по верхней метке. Машина должна быть работоспособной Комплект слесарного инструмента, напильник ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) Выполнить работы ТО-1, перечень которых приведен выше Произвести углубленный технический контроль агрегатов и узлов машины и установить их техническое состояние Проверить крепление цистерны к раме шасси автомобиля и в случае необходимости подтянуть крепеж Проверить люфт в кардане на отсутствие углового зазора Отрегулировать натяг нагрузочной пружины регулятора давления тормозов см.разд РЭ ГАЗ-3307, ГАЗ Установить расстояние с= мм. Проверить состояние сварных швов и в случае необходимости дефектные места заварить с предварительной вырубкой дефектного места Проверить крепление и состояние проводов электрооборудования Проверить герметичность цистерны и трубопровода Узлы и детали, требующие ремонта или замены, должны быть сняты с машины и заменены новыми Крепление должно быть надѐжным и исключать перемещение цистерны по раме. Момент затяжки 18-22кг м. Угловой зазор не допускается Установить расстояние с= мм Трещины в сварном шве и околошовной зоне не допускаются (глубина вырубки дефектного места не должна превышать 25% толщины детали в месте вырубки) Провисаний проводов между точками крепления не должно быть. Изоляция проводов должна быть надѐжной Утечка воздуха через сварные швы и соединения трубопровода не допускается Комплект слесарного инструмента Набор слесарного инструмента Ключ динамометрический Проверить, покачивая от руки, шлицевое соединение карданного вала Набор слесарного инструмента. Линейка -150 ГОСТ Внешним осмотром Сварочный агрегат, слесарный инструмент Слесарный инструмент, провод ПГВА S=0,5 мм 2 Раствор мыльной воды 27
28 Продолжение таблицы Промежуточный подшипник снять, разобрать, детали очистить от грязи, подшипники промыть, заполнить солидолом. Узел собрать и установить на место. Узел должен быть чистым. Подшипники должны быть заполнены солидолом Момент затяжки кг м Проверить работу оборудования и машины в целом на месте и в движении Машина должна быть работоспособна Набор слесарного инструмента, ветошь, солидол ГОСТ Ключ динамометрический СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО) Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год — осенью, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2 Выполнить работы, связанные с консервацией машины согласно раздела 9 перед постановкой ее на длительное хранение и расконсервацией перед вводом ее в эксплуатацию 5.3 Смазка машины Смазка агрегатов и механизмов машины имеет первостепенное значение для обеспечения длительной еѐ службы, надежности и экономичности в эксплуатации. Чтобы гарантировать наилучшие условия работы агрегатов и механизмов машины, следует применять масла и смазки марок, рекомендованных в таблице смазок, а также строго соблюдать периодичность пополнения и смены масел и смазок. Смазка машины обычно проводится при выполнении одного из технических обслуживаний. Периодичность смены смазки должна устанавливаться в зависимости от конкретных условий эксплуатации машины. Смазка спецоборудования машины приведена в таблице 4. 28
29 Таблица 4 Наименование смазываемого изделия (механизма) Игольчатые подшипники карданного вала Шлицевое соединение карданного вала Подшипник промежуточный натяжной Наименование смазочных материалов, стандартов, технических условий Число точек смазки Способ нанесения смазочных материалов. Периодич. проверки и замены смазки Примечание При t до -20 С При t до 40 С Для длительного хранения Масло трансмиссионное, автомобильное ТСп-10 ГОСТ Масло трансмиссионное, автомобильное ТАП-15В ГОСТ Масло трансмиссионное, автомобильное ТСп-10 ГОСТ Солидол синтетический ГОСТ или литол 24 ГОСТ То же 2 Добавлять солидолонагнетателем до выдавливания чистой смазки. То же ТО-1 ТО-1 1 // ТО-2 Краны // 4 // ТО-2 Диск приемного лючка // ТО-2 // Ось лючка 1 // ТО-1 Масляный ЕО бак насоса Коробка отбора мощности Масло компрессорное «К-12» ГОСТ Масло моторное М-8Г2 ГОСТ Масло компрессорное «К-12» или «КС-19» ГОСТ Масло компрессорное «К-12» ГОСТ Масло моторное М-8Г2 ГОСТ Марка масла в соответствии с маркой масла в КПП (заполнить через горловину КПП до необходимого уровня по щупу) 1 Добавить при необходимости ПРИМЕЧАНИЕ: Смазку шасси производить согласно руководства по эксплуатации автомобиля. Заливать через воронку 29
30 Заправочные ѐмкости приведены в таблице 5 Таблица 5 Наименование Объем, л Марки масел и рабочих жидкостей, заливаемых в емкости Масляный бак насоса 4 Масло компрессорное 12 ГОСТ или масло моторное М-8Г2 ГОСТ Коробка отбора мощности с КПП автомобиля 4 Марка масла в соответствии с маркой масла в КПП Общий объѐм масла в КПП и КОМ по норме уровня щупа. Периодичность замены отработанных масел и других нефтепродуктов и норм их сбора приведены в таблице 6 Таблица 6 Наименование составных частей (узлов, агрегатов, систем) Коробка отбора мощности с КПП автомобиля Марка нефтепродуктов с указанием наименования и обозначения Марка масла в соответствии с маркой масла в КПП Периодичность Совместно с КПП автомобиля Норма сбора нефтепродуктов, л (при заполнении) 3 30
31 6 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ 6.1 Текущий ремонт Текущий ремонт производиться по мере необходимости в результате проведения технического обслуживания машин. Возможные неисправности и способы их устранения указаны в таблице 7. Возможные неисправности и способы их устранения Таблица 7 Описание последствий отказов и Возможные причины Указания по устранению отказов повреждений и повреждений Цистерна не заполняется Порван приемный шланг Заменить приемный шланг Цистерна заполняется медленно или не полностью Течь отходов между корпусом лючка и фланцем цистерны Течь отходов между корпусом и осью лючка Сигнально-предохранительное устройство не подает звуковой сигнал при заполненной цистерне Подсос воздуха в соединениях трубопровода и приѐмного шланга Подсос воздуха через смотровое окно, крышку горловины или сигнально-предохранительное устройство Изношена или повреждена резиновая прокладка между корпусом приемного лючка и фланцем патрубка Изношены или повреждены кольца уплотнения Нарушена электрическая цепь. Подтянуть хомуты крепления приемного шланга, перебрать резьбовые и фланцевые соединения Подтянуть болты крепления указанных узлов Сменить прокладку Сменить кольца уплотнения, смазать ось солидолом Проверить электропроводку Устранить обрыв электропровода. Не поступает смазка через капельницу для смазки вакуум-насоса Насос создает недостаточное разрежение — менее 0,08МПа (0,8кгс/см 2 ) Неплотное соединение в контактах Подсос воздуха в соединениях капельницы Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток ротора насоса. Отслоение внутреннего слоя всасывающего рукава трубопровода. Ослабли приводные ремни Проверить надежность соединений и зачистить контакты. Подтянуть соединения капельницы. Подтянуть соединения. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос Установить спираль из проволоки 3 мм с наружным 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав Подтянуть ремни. 31
32 Продолжение таблицы Не создается давление в цистерне Неплотное соединение в трубопроводе, смотровом окне. Проверить герметичность резьбовых соединений. Негерметично сигнальнопредохранительное устройство Подтянуть болты крепления к фланцу горловины и смотрового окна. При опорожнении цистерны жидкость вытекает медленно Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 60 С выше температуры окружающего воздуха) Стук в насосе Падение производительности насоса Ротор насоса вращается туго. Не загорается или мигает сигнальная лампочка. Заменить лопатки. При западании вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос. Разобрать насос, промыть и собрать согласно паспорта на насос Проверить исправность электропроводки, обеспечить контакт в разъеме, заменить лампочку Очистить датчики от грязи, промыть, проверить изоляцию Сигнальнопредохранительное устройство не работает. При наполнении цистерна заполнятся не полностью. Отверстие в приемном лючке засорено или открыто не полностью Отсутствие смазки. Загрязнение насоса вследствие попадания грязи через трубопровод. Загрязнение насоса снаружи Износ подшипников ротора насоса. Западание лопаток в пазах ротора. На внутренней поверхности корпуса появились следы выбоин от лопаток глубиной до 2-х мм Износ лопаток ротора по длине или западание лопаток в пазах ротора. Насос неправильно собран или загрязнен. Обрыв или оголение проводов, плохой контакт в разъеме, перегорела лампочка. Нарушена изоляция датчиков. Датчик загрязнен. Зависание поплавкового клапана в стакане. Отслоение внутреннего слоя ткани всасывающего рукава трубопровода. 32 Очистить отверстие или открыть отверстие рукояткой в положение «открыто» до упора Наполнить смазкой масляный бак. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи. Очистить насос. Заменить подшипники. Материал лопаток — текстолит ПТ- 6 сорт ГОСТ 5-78 Расточить внутренний диаметр корпуса насоса до 165+0,26мм. (измерительный инструментштангенциркуль ШЦ -II ГОСТ166-89) Изготовить ремонтный комплект лопаток высотой 44,5-0,5 мм (измерительный инструмент штангенциркуль ШЦ -I ГОСТ166-89) Устранить зависание клапана. Установить спираль из проволоки 3 мм с наружным 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав. ПРИМЕЧАНИЕ: Перечень возможных неисправностей и способы их устранения для шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 согласно соответствующих разделов Руководства по эксплуатации автомобиля.
33 6.2 При демонтаже и разборке насоса (рисунок 9 и 10) соблюдать следующий порядок: — снять защитный кожух; — отсоединить промежуточный подшипник и снять шкив с ротора насоса; — отвернуть 4 болта, которыми насос крепится к раме; — снять насос с рамы, используя грузоподъемные средства; — отвернуть болты крепления передней крышки насоса 3 к корпусу 1; — снять переднюю крышку 3 со штифтов, ввертывая равномерно два болта М10 в отверстия. Удары по крышке при ее снятии не допускаются; — аналогично передней крышке снять заднюю крышку 4 со штифтов и вынуть ее вместе с ротором 2 из корпуса насоса 1; — при необходимости снять крышку 5 заднего подшипника, вынуть ротор 2 из задней крышки 1 насоса; — после разборки все детали необходимо промыть в керосине или в другой промывочной жидкости, осмотреть их состояние и устранить возможные дефекты; — после обратной сборки проверить зазор между цилиндрической частью ротора и корпусом через окно нагнетания; зазор должен быть в пределах 0,2-0,3 мм (измерительный инструмент щуп набор 2 ТУ ); ротор насоса должен свободно проворачиваться от руки. 33
34 7 КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ 7.1 Хранение Хранение машины должно соответствовать условиям «С» ГОСТ При отсутствии закрытых помещений машина может храниться на открытой площадке в соответствии с требованиями ГОСТ группе «ОЖЗ» в районах с умеренным климатом и группе «ОЖ1» в районах с тропическим климатом. При постановке машины на длительное хранение (перерывы в работе более 2-х месяцев) спецоборудование подлежит консервации. Детали и узлы, требующие ремонта, перед консервацией отремонтировать. 7.2 Подготовка к консервации и консервация Тщательно очистить все оборудование от грязи и ржавчины, вымыть и высушить. Поврежденные окрашенные поверхности очистить, при необходимости отрихтовать и зашпаклевать, обезжирить и покрасить. Провести смазку машины в соответствии с таблицей смазки. Неокрашенные наружные металлические части изделия очистить и смазать смазкой ПВК ГОСТ Освободить все системы от остатков воды, масла и отходов. Очистить, просушить и сдать на хранение ремни привода насоса, шланги. Снять насос, произвести его консервацию, для чего во всасывающую полость залить 200 г чистого масла «К-12» ГОСТ или М-8Г2 ГОСТ , повернуть ротор насоса на оборотов. Закрыть всасывающее и нагнетательное отверстие от попадания инородных тел. Сдать насос на хранение. Хранение насоса производить в закрытом помещении при температуре не ниже +4 С. Провести очередное техническое обслуживание в соответствии с настоящим руководством и Руководством по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ или ГАЗ Аккумуляторные батареи снять и хранить в соответствии с инструкцией заводаизготовителя. Поставить машину на подставки так, чтобы шины не касались земли. Наружные поверхности шин побелить разведенным в воде мелом (при хранении машины на открытой площадке). Опломбировать двери кабины, капот. 7.3 Хранение машины в консервации Законсервированную машину хранить в чистом вентилируемом помещении. 7.4 Расконсервация машины При расконсервации машины необходимо: — снять машину с подставок; — удалить консервирующую смазку с деталей и узлов; — проверить все агрегаты и узлы в действии, при необходимости устранить неисправности. Примечание: Правила консервации и хранения шасси автомобиля согласно этого же раздела в «Руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-33072, ГАЗ
35 8 Транспортирование 8.1 Транспортирование машины может осуществляться любыми видами транспорта и своим ходом. 8.2 Требования к транспортированию Транспортирование должно производиться в соответствии с правилами, действующими на различных видах транспорта: а) на железнодорожном транспорте: — «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» ТУ ЦМ-943 утвержденные г. б) на речном транспорте: — «Правила перевозки грузов», утвержденные Министерством речного флота от г в) на морском транспорте: — «Общие правила перевозки грузов», утвержденные Министерством морского флота СССР, 1979г. 8.3 Порядок подготовки для транспортирования различными видами транспорта а) погрузка машины на транспортную платформу осуществляется в соответствии с перечисленными документами, для чего необходимо: — снять с машины лампочки и ободки подфарников, задние фонари, боковые фонари, упаковать и положить в кабину; — изолировать изоляционной лентой наконечники электропроводов задних фонарей, маяка; — отсоединить провод, соединяющий клемму аккумуляторной батареи с металлоконструкцией автомобиля; — затормозить машину ручным тормозом, рычаг переключения передач поставить на первую передачу; — слить топливо из бака; — с внутренней стороны кабины на стекле наклеить опись отгружаемого имущества; — закрепить машину согласно схеме погрузки; — опломбировать откидную панель кабины, двери кабины, запорные устройства кабины. б) При перегоне машины своим ходом необходимо выполнить требования руководства по эксплуатации автомобиля ГАЗ. Все механизмы спецоборудования должны быть зафиксированы и закреплены. 35
36 9 УТИЛИЗАЦИЯ При утилизации вакуумной машины узлы и заправляемые ГСМ спецоборудования не представляют опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды. После окончания срока службы (эксплуатации) утилизацию спецоборудования машины проводить обычным методом- сдачей узлов и деталей спецоборудования в металлолом и в отработку ГСМ. 36
37 10 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Основные технические данные приведены в таблицах Характеристика зубчатых передач приведены в таблице 8 Таблица 8 Обозначение и наименование узла КО-503В Коробка отбора мощности Обозначение и наименование детали КО-503В Колво Колесо КО-503В Шестерня 1 Число зубьев Материал Модуль Термообработка (твердость зубьев) 1 3,5 26 Сталь40Х ТВЧ h0,8. 1,2 HRC ,5 4 Сталь40Х // КО-503В Коробка отбора мощности КО-503В Колесо 1 4,25 22 Сталь40Х ТВЧ h0,8. 1,2 HRC КО-503В Шестерня 1 4,25 10 Сталь40Х // 10.2 Характеристика подшипников качения приведена в таблице 9 Таблица 9. Обозначение сборочной Номер Номер Основные размеры, единицы КО-503В Коробка отбора мощности подшипника КО-503В Коробка отбора мощности 207 КО-503В Подшипник промежуточный натяжной 306 стандарта ГОСТ ГОСТ мм 20х47х14 35х72х17 40х90х23 20х47х14 35х72х17 Кол ГОСТ х72х9 2 КО-522А Вакуум-насос 308 ГОСТ х90х Характеристика пневматического оборудования приведена в таблице 10 Таблица 10. Наименование и краткая техническая характеристика Тип Кол-во Примечание Вакуум-насос КО-522А Q= м 3 /час, n= рад./сек ( об/мин) Ротационный 1 37
38 10.4 Характеристика ламп, применяемых на машине приведена в таблице 11 Таблица 11. Машина Место установки КО-503В КО-503В-3 КО-503В-2 КО-503В-3-01 Кол-во Фара прожектор АКГ12-55(Н1) Маячок проблесковый МП Ф 0 А А Фара прожектор — АКГ (Н4) Маячок проблесковый МП Ф 0 А — А Характеристика уплотнений приведена в таблице 12 Таблица 12. Обозначение наименования узла КО-522А Вакуум-насос Наименование уплотнения Манжета Манжета Обозначение х х70-1 Номер стандарта ГОСТ ГОСТ Кол-во 2 2 КО Подшипник промежуточный натяжной Манжета х60-1 ГОСТ КО-503В Коробка отбора мощности Манжета Набивка сальника х52-1 КО-503В ГОСТ КО-503В Коробка отбора мощности Лючок приемный Кольцо Кольцо ГОСТ ГОСТ Характеристика ремней приведена в таблице 13 Таблица 13. Обозначение, наименование узла Установка насоса КО-503В Машина Наименование Стандарт Тип Длина, мм Кол- во КО-503В ГОСТ КО-503В-3 Ремень ГОСТ В(Б) ГОСТ КО-503В-2 КО-503В