Схема автомобиля — Сааб 9000
Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.
Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)
Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики
Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам
Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)
Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000
Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000
Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы
Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя
Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)
Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал
Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.
A4 Блок управления зажиганием
A5 Комбинация приборов
A15 Блок управления темпостатом
A19 Путевой компьютер
A35 Электронный модуль управления (ECM)
A52 Усилитель зажигания
A63 Блок управления кондиционера воздуха
A128 Модуль управления положением дроссельной заслонки
A161 Многофункциональный цифровой дисплей
A175 Усилитель кондиционера воздуха
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B28 Датчик температуры рециркулирующего газа системы EGR
B30 Измеритель массы воздуха (MAF)
B33 Датчик скорости автомобиля
B37 Датчик температуры воздуха в салоне
B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B61 Датчик температуры внешнего воздуха
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B75 Датчик оборотов двигателя
B83 Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
B102 Датчик солнечного излучения системы кондиционирования воздуха
B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
B163 Датчик температуры впускного воздуха отопителя/КВ
F Предохранитель
H63 Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)
K12 Реле мотора вентилятора радиатора
K20 Реле топливного насоса
K46 Управляющее реле двигателя
K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
K152 Реле насоса подмешивания воздуха
M1 Стартер
M6 Мотор вентилятора радиатора
M7 Мотор вентилятора отопителя/КВ
M12 Топливный насос
M32 Топливоподкачивающий насос в топливном баке
M59 Мотор рециркуляции кондиционера воздуха
M63 Мотор вентилятора конденсатора кондиционера воздуха
M112 В Мотор привода заслонки направления воздушных потоков отопителя/К
M114 Мотор привода заслонки смешивания воздуха отопителя/КВ
P7 Тахометр
R4 Реостат регулировки подсветки приборов
R6 Резистор оборотов вентилятора отопителя
S3 Выключатель фар
S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала
S17 Выключатель мотора вентилятора отопителя/КВ
S24 Температурный датчик-выключатель мотора вентилятора радиатора
S28 Выключатель лампы заднего хода
S29 Выключатель разрешения запуска
S51 Датчик-выключатель температуры испарителя кондиционера воздуха
S104 Датчик-выключатель положения дроссельной заслонки
S149 Главный выключатель кондиционера воздуха
S249 Датчик-выключатель положения селектора АТ
S339 Выключатель направления потока воздуха отопителя/КВ
S340 Выключатель рециркуляции отопителя/КВ
S341 Тройной датчик-выключатель давления хладагента
S344 Датчик-выключатель положений P и N трансмиссии
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем DLC
X56 Разъем регулировки зажигания
X60 Соединение регулировки оборотов холостого хода
X83 Разъем модуля кодировки
X88 Разъем кондиционера воздуха
Y3 Инжектор
Y11 Сцепление компрессора кондиционера воздуха
Y14 Инжектор холодного запуска
Y28 Э/магнитный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Y56 Исполнительное устройство системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC)
Y63 Э/магнит управления давлением топлива
Y68 Клапан регулировки сброса турбокомпрессора
Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала
Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC)
Y102 Э/магнитный клапан воздуха впускного трубопровода
Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
15 Положение ON замка зажигания
30 «+” батареи
31 «-” батареи
50 Замок зажигания – сигнал запуска
Эл.схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 1992 — 1994 г.
Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2
Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.
Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.
Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя
Saab 9000 Carlsson Airflow › Logbook › Разборка двигателя. Осмотр и дефектовка.
Всем привет!
Ну-с, продолжаем. Т.к двигатель нещадно жрал масло вёдрами, стучал гидриками и чем то там ещё, плохо тянул, а периодически у него случались конвульсии, у меня закралось подозрение, что что то с ним не так ))) А если серьёзно, то было у меня два подозрения, или прогар поршня, или прогар клапана. Уж очень сильно картерные газы фигачили. Ещё я грешил на поломку перегородок, т.к несколько раз ловил жуткий детон. В общем, предполагал я, что с двигателем всё фатально по всем фронтам.
Была у меня в самом начале мысль, перекинуть в карлссона V6 с гриффина. И даже готовил я обе машины для такого свапа. Но как то во время бессонницы, посетила меня мысль, что я не представляю, как мне женить мотроник с проводкой карлссона. Непонятна мне ситуация с VSS и предохранителями. И я снова вернулся к идее ремонта В234. Мне это показалось наиболее простым и не морочным вариантом. Дело осталось за малым, определить, что же с двигателем. И занялся я разборкой ДВС, для последующей дефектовки. Процесс очень осложняло отсутствие инструмента. Сегодня я раскошелился, отдав свои гроши, и купил набор инструмента. Сегодня же сразу и разобрал верх. Впрочем, по порядку.
Первая неприятность меня ждала после снятия турбины. Тот кто делал двигатель до меня, посадил маслопровод турбины на кучу герметика.
Надеюсь, он в ад попадёт. У самой турбины радиальный люфт почти отсутствует, а вот осевой около двух миллиметров. Грешу в первую очередь на проблемный байпасный клапан. Он срабатывал через раз, и вообще насиловал турбину почём зря. Турбину надо в ремонт.
Скинув клапанную крышку, осмотрел цепь. Натянута она была нормально, но вот осевой люфт звеньев был жуткий. Половина гидрокомпенсаторов легко продавливалась отвёрткой на пол сантиметра. остальные или вообще не продавливались, либо лишь на миллиметр. Короче, все гидрики под замену.
Ну и сегодня скинул ГБЦ. Первым делом осматриваю поршни, — прогоревших нет.
Смотрю стенки цилиндров, — девственная чистота и зеркальность, хон отсутствует напрочь. Есть несколько вертикальных рисок (но не глубоких), возможно всё же перегородкам хана.
Осматриваю ГБЦ, клапана все целы, прогара сёдел нет. На самих клапанах нагар жуткий. Ну масло то жрало литрами, не удивительно. По предварительному осмотру, ГБЦ самая беспроблемная часть этого двигателя. Небольшая профилактика по смене сальников клапанов, гидрокомпенсаторов, выправлению плоскости и притирке (я противник, но что ж делать) клапанов, и снова в строй.
Теперь осталось разобрать и посмотреть низ. Состояние шеек коленвала, и коренных подшипников блока. Состояние шатунов, поршней, вкладышей. Состояние ГРМ. Состояние масляного насоса. Но это потом, пока же прикидываю варианты, как быть с ЦПГ. Я конечно сделаю промер на элипс и на бочку, но и так ясно, нужно точить под следующий ремонт. Или сразу под 91мм. Сейчас как раз цена щадящая на поршни GP.
Пока так. Всем хорошо догулять выходные! ))
Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000
Общая информация об автомобиле.
Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.
Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.
Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.
Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.
При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.
Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Сааб 9000
Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии
4. Установите под радиатор емкость подходящего объема, затем вывинтите сливную пробку и слейте охладитель. Также произведите сливание охладителя из блока цилиндров, переставив сливную емкость и вывинтив сливную пробку блока цилиндров (см. Главу Текущее обслуживание). В случае, если охладитель еще годен к употреблению, сохраните его. | ||
36. Там, где имеется, снимите приводной ремень системы кондиционирования воздуха, отдав для этого контргайку, сдвинув компрессор к двигателю и сняв приводной ремень со шкивов. | ||
37. Во избежание повреждения накройте куском картона правую поверхность радиатора и балки, затем отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования воздуха. | ||
38. Отдайте крепежные болты. | ||
39. Ослабьте хомут и отсоедините шланг насоса. Затем поднимите компрессор и шланг и положите их на балку радиатора. Подвяжите их к балке радиатора куском струны. Не отсоединяйте от компрессора рефрижераторные линии (см. предупреждение в Главе Системы охлаждения, отопления). | ||
40. Там, где имеется, ослабьте зажимы и тросиковые хомуты, крепящие к двигателю провод лямбда-датчика, затем отсоедините клемму на впускном трубопроводе и опустите провод на подрамник двигателя. 41. Отдайте болты реактивной штанги и верхней правой опоры двигателя, снимите опору с двигателя. 42. Ослабьте зажимы и отсоедините нижний шланг радиатора. 43. Там, где имеется, ослабьте хомут и снимите подающий шланг системы турбонаддува. 44. Отдайте гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору или турбокомпрессору, затем сдвиньте трубу в сторону. 45. Если имеется, отдайте и снимите болт крепления верхней опоры к маслоохладителю двигателя, затем ослабьте болты нижней опоры. 46. Ослабьте тросиковые хомуты шланга маслоохладителя, затем снимите маслоохладитель с болтов нижней опоры и положите его на двигатель. Подвяжите маслоохладитель к двигателю отрезком струны. 47. Отсосите жидкость из резервуара системы гидроусиления руля. Отдайте крепежный болт резервуара, затем опустите его и отсоедините шланг, ослабив хомут. Во избежание пролива жидкости, установите под резервуаром подходящую емкость. Извлеките резервуар из двигательного отсека, а шланг отложите в сторону. 48. Отдайте штуцерную гайку и отсоедините подающий шланг от насоса системы гидроусиления руля. Загерметизируйте конец шланга изоляционной лентой или резиновым колпачком, затем подвяжите шланг к переборке. 49. Там, где имеется, отсоедините вакуумный шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода и сдвиньте шланг в сторону. |
Модели с системой управления двигателем Trionic
1. Отдайте гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору или к турбокомпрессору.
2. Затем сдвиньте трубу в сторону. Снимите прокладки.
3. Снимите предохранительную коробку с передней части поддона батареи.
4. Отдайте держатель положительного кабеля батареи на поддоне батареи (крепежный винт указан стрелкой).
5. Извлеките из блока клемм пластиковую крышку.
6. Отсоедините верхний кабель (указан стрелкой), открутив гайку.
15. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
23. Отболтите держатель трубки насоса системы гидроусиления руля от скобы подшипника правого приводного вала.
42. Аналогично ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от головки цилиндров и трубки охладителя, расположенной в задней части блока цилиндров. Подвяжите шланги в стороне. При необходимости промаркируйте каждый шланг для правильного их последующего подсоединения.
50. Если требуется, то на этой стадии может быть произведено сливание масла из ручной коробки передач, однако это не является обязательным условием, так как приводные валы остаются в трансмиссии.
51. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, ослабьте хомуты подающего шланга системы турбонаддува, затем отсоедините шланги обводного клапана / клапана давления и трансмиссии, и снимите подающий шланг, отсоединив его от трансмиссии.
52. На моделях с автоматической трансмиссией ослабьте зажим крепления тросика устройства понижения передачи трансмиссии (Kickdown) к тросику селектора передач, затем ослабьте тросиковый хомут, крепящий тросик к трубке насоса сервопривода руля, также отсоедините от трансмиссии рукоятку селектора.
53. На моделях с автоматической трансмиссией очистите области вокруг штуцеров системы охлаждения трансмиссионного масла, затем отдайте штуцерные болты и отсоедините жидкостные шланги от охладителя трансмиссионной жидкости. Снимите медные шайбы и сложите их в надежное место. Заглушите изоляционной лентой концы шлангов и отверстия в трансмиссии во избежание попадания туда грязи и пыли. Подвяжите шланги к подрамнику двигателя.
54. На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините рукоятку селектора от трансмиссии, действуя следующим образом. Отдайте гайку управляющей тяги селектора передач (см. §41) и внешнего тросика, затем высвободите тросик из зажима вместе с резиновой втулкой с помощью отвертки. Закрепите тросик позади резервуара с тормозной жидкостью.
1. С помощью торцевого ключа отдайте 2 гайки правой опоры двигателя. При этом воспользуйтесь удлинителем, действуя с правой верхней стороны двигательного отсека.
2. Ослабьте и снимите хомуты крепления резиновых манжет приводных валов к внутренним шарнирам с целью обеспечения возможности рассоединения шарниров при сдвигании наружу передних опор подвески. Если были применены закручиваемые зажимы разрежьте их с помощью ножниц по металлу.
3. Работая по очереди с каждой стороны автомобиля, ослабьте (но не снимайте) нижние болты крепления опор к поворотным кулакам, и полностью снимите верхние болты. Это позволит сдвинуть кулаки в сторону достаточно для того, чтобы рассоединить внутренние шарниры приводных валов. Также, это окажется полезным при отсоединении наконечников рулевых тяг для обеспечения более свободного движения опор подвески.
4. Работая по очереди с каждой стороны автомобиля, извлеките поворотные кулаки; одновременно отсоедините резиновые манжеты для возможности отделения внутренних шарниров от внутренних концов приводных валов. Оберните обнаженные концы шарниров приводных валов полиэтиленом или изоляционной лентой во избежание попадания в них грязи и пыли.
5. Отдайте и снимите нижний крепежный болт сборки электрического вентилятора системы охлаждения.
6. Отдайте верхний крепежный болт сборки электрического вентилятора системы охлаждения. Отсоедините штекер и извлеките блок вентилятора из двигательного отсека. Будьте осторожны, не повредите матрицу радиатора.
7. При необходимости опустите и установите автомобиль на высоте, удобной для работы с лебедкой. Подсоедините подъемный такелаж к подъемным серьгам, приболченным к головке цилиндров.
8. Крутите лебедку до тех пор, пока она не примет на себя вес двигателя. Отдайте гайку левой опоры двигателя — нет необходимости полностью снимать болт, так как в опоре имеется прорезь.
Отсоединение трансмиссии от двигателя
1. Предпочтительно произвести сливание трансмиссионного масла / жидкости (см. Главы Ручная коробка передач или Автоматическая трансмиссия). Установите на место сливную и заливные пробки, затяните их с требуемым усилием. Сливание трансмиссионного масла не является обязательным условием, так как фланцы приводных валов по прежнему остаются закрепленными на каждой стороне трансмиссии.
2. В случае, если двигатель будет разбираться в соответствии с процедурами, описанными в Главе Текущее обслуживание, слейте двигательное масло и, если требуется, снимите масляный фильтр. Очистите и установите на место сливную пробку, крепко затяните ее.
3. Установите сборку двигатель / трансмиссия на верстак, на подходящие деревянные блоки (или в случае отсутствия верстака, на очищенную площадку на полу мастерской).
4. Снимите стартер (см. Главу Системы запуска и заряда).
6. Вытяните фиксатор.
7. Отсоедините штекер в задней части двигателя.
10. Отболтите опорную скобу подшипника приводного вала от задней части блока цилиндров, одновременно извлекая шлицевой вал из удлинения приводного вала.
11. Отболтите и снимите скобу задней опоры двигателя.
12. Установите под масляный фильтр емкость подходящего объема, затем отвинтите и снимите со скобы масляный фильтр в передней или задней части блока цилиндров (в зависимости от того, как установлен).
Модели с ручной коробкой передач
1. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, отдайте болт крепления масляной трубки системы турбонаддува к трансмиссии.
2. Отболтите от кожуха трансмиссии нижнюю крышку и снимите ее.
3. Удостоверьтесь, что как двигатель, так и трансмиссия соответствующим образом закреплены, отдайте болты крепления кожуха трансмиссии к двигателю. Запомните место установки каждого болта — при установке они должны быть ввинчены на свои прежние места. Отсоедините трансмиссию от двигателя. Будьте осторожны — не позволяйте весу трансмиссии опираться на первичный вал и сцепление.
Модели с автоматической трансмиссией
1. Вывинтите примерно на 10 см верхнюю шпильку крепления трансмиссии к блоку цилиндров двигателя. Для этого предварительно отверните гайку на несколько оборотов, затем накрутите на шпильку вторую гайку и, стянув их, вывинчивайте шпильку за нижнюю гайку.
2. Отсоедините тросик устройства понижения передачи автоматической трансмиссии (Kickdown) от скобы впускного трубопровода. Извлеките пружинный фиксатор и отсоедините тросик акселератора от рычага на кожухе дросселя.
3. Снимите с верхней части трансмиссии вентиляционный клапан.
4. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, отдайте болт крепления скобы масляной трубки системы турбонаддува к трансмиссии.
5. Работая через отверстие стартера, отдайте 3 болта крепления маховика к преобразователю вращения. Для обеспечения доступа к каждому болту проворачивайте двигатель с помощью торцевого ключа, надетого на болт шкива коленвала.
6. В мастерских SAAB, для удержания преобразователя вращения внутри трансмиссии при отделении трансмиссии от двигателя, используется специальный инструмент. Инструмент чрезвычайно прост и состоит из пластины, которая подсоединяется к преобразователю вращения через распределительное отверстие в верхней части трансмиссии. Пластина удерживается в своем положении с помощью зажима.
8. Удостоверьтесь, что как двигатель, так и трансмиссия одинаково оперты, затем отдайте болты крепления кожуха трансмиссии к двигателю. Имейте в виду, что при сборке каждый болт должен быть установлен на свое прежнее место. Отсоедините трансмиссию от двигателя. Удостоверьтесь, что преобразователь вращения остался внутри кожуха трансмиссии, в противном случае он может выпасть и повредиться.
Подсоединение трансмиссии к двигателю
Модели с автоматической трансмиссией
1. Осторожно приложите трансмиссию к двигателю. Следите за тем, чтобы преобразователь вращения оставался полностью сцепленным с трансмиссией, для чего следует применять специальный инструмент, описанный в §122.
2. Вставьте в трансмиссию верхнюю крепежную шпильку и затяните ее, затем отдайте и снимите верхнюю контргайку, затем затяните крепежную гайку.
3. Установите и затяните с требуемым усилием оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю.
4. Снимите специальный инструмент, затем вставьте и затяните с требуемым усилием 3 болта крепления маховика к преобразователю вращения. При этом проворачивайте двигатель с помощью торцевого ключа.
5. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, вставьте и затяните болты крепления скобы масляной трубки системы турбонаддува к трансмиссии.
6. Установите на место в верхнюю часть трансмиссии вентиляционный клапан.
7. Подсоедините тросик устройства понижения передачи автоматической трансмиссии (Kickdown) к тяге на кожухе дросселя, затем установите на место и закрепите на скобе впускного трубопровода внешний тросик, произведите регулировку его натяга (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
8. Затяните контргайку регулировочного устройства.
Модели с ручной коробкой передач
1. Нанесите на шлицы первичного вала трансмиссии высокотемпературную смазку. Не переусердствуйте при смазывании, так как это может привести к загрязнению смазкой фрикционного диска сцепления.
2. Осторожно подведите трансмиссию к двигателю. Следите за тем, чтобы вес трансмиссии не приходился на первичный вал, так как он соединен с фрикционным диском сцепления. Вставьте и затяните с требуемым усилием болты крепления трансмиссии к двигателю.
3. Установите на место нижнюю крышку кожуха трансмиссии и затяните болты.
4. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, вставьте и затяните болты крепления скобы масляной трубки системы турбонаддува к трансмиссии.
1. Начисто протрите контактные поверхности, затем установите и затяните масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Установите скобу задней опоры двигателя и затяните болты.
3. Установите опорную скобу подшипника приводного вала в задней части блока цилиндров, одновременно вводя шлицевой вал в удлинение приводного вала. Вставьте и затяните болты.
4. На ранних моделях установите генератор на скобу подшипника приводного вала и на скобу насоса системы гидроусиления руля, затяните крепежные болты. Подсоедините провод стартера и затяните гайку. Подсоедините провод сигнальной лампы зарядки батареи к задней части генератора.
5. Установите на место стартер вместе с упорной штангой (Глава Системы запуска и заряда).
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих дополнительных моментов:
а) Все гайки и болты должны быть затянуты с требуемым усилием.
b) Все имеющиеся медные шайбы на штуцерах должны быть заменены.
с) Там, где имеется, натяните приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание).
d) Там, где имеется, прокачайте гидравлическую систему сцепления (см. Главу Сцепление).
е) Подсоедините и отрегулируйте натяжение тросика акселератора (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
f) Удостоверьтесь, что все провода подсоединены, а все гайки и болты затянуты.
j) Залейте двигатель и трансмиссию маслом / жидкостью нужного сорта в требуемом количестве (см. Главу Текущее обслуживание).
h) Залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
i) Проверьте уровень и, в случае необходимости, произведите доливание жидкости системы гидроусиления руля (см. Главу Текущее обслуживание).