Схема крепления двигателя мазда 3

Снятие и установка силового агрегата Mazda 3

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите лоток аккумуляторной батареи.

Снимите масляный насос гидроусилителя с масляным фильтром, не отсоединяя шланга и поместите его так, чтобы он не мешал.

Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, не отсоединяя трубок. Поместите компрессор системы кондиционирования воздуха так, чтобы он не мешал. Для фиксации компрессора используйте провод или веревку.

Снимите объединенный вал с промежуточного вала привода.

Снимите воздушный фильтр, впускной воздуховод, тросик акселератора с кронштейном и вакуумный шланг.

Снимите фильтр автоматической коробки передач и трос селектора. (модели с автоматической коробкой передач).

Снимите вакуумный шланг и шланг обогревателя.

Снимите рабочий цилиндр сцепления и трос управления (модели с механической коробкой передач).

Снимите пла стмассовый шланг подачи топлива.

Отсоедините жгут проводов в моторном отсеке.

Снимите переднюю трубу.

Рис. 1. Компоненты крепления силового агрегата на автомобиле: 1 – опора двигателя №1; 2 – кронштейн опоры двигателя №1; 3 – кронштейн опоры двигателя №4 и опора двигателя №4; 4 – шина соединения двигателя с «массой» кузова; 5 – кронштейн крепления двигателя №3; 6 – двигатель, коробка передач в блоке с главной передачей

Снимите силовой агрегат ( рис. 1 ).

Рис. 2. Вывешивание двигателя с помощью специального приспособления

Подвесьте двигатель, используя специальное приспособление (рис. 2.).

Снимите стяжной болт А со стороны кронштейна опоры двигателя №1.

Рис. 3. Болты крепления опоры двигателя №1

Ослабьте стяжной болт B со стороны кузова так, чтобы были видны приблизительно три витка резьбы (рис. 3)

Не снимайте опору двигателя №1 с автомобиля ( рис. 3 ).

СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №4 И ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №4

Рис. 4. Моторный домкрат

Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление (рис. 4).

Снимите специальное приспособление (см. рис. 1).

Рис. 5. Закрепление двигателя и коробки передач на подъемнике

Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя подъемник (рис. 5)

Рис. 6. Кронштейн опоры двигателя №4 и опора №4 двигателя в сборе

Снимите кронштейн опоры двигателя №4 и опору №4 двигателя в сборе (рис. 6).

УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ №3

Рис. 7. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька

Затяните резьбовую (сварочную) шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Нм (рис. 7)

Рис. 8. Порядок затягивания болта и гайки кронштейна крепления двигателя №3

Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 8

Читайте также:  Как состоит катализатор автомобиля

УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №4 И ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №4

Рис. 9. Порядок затягивания болта и гайки крепления кронштейна опоры двигателя №4 и опоры двигателя №4

Затяните болт и гайку крепления кронштейна опоры двигателя №4 и опоры двигателя №4 в порядке, указанном на рисунке 9.

Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление (см. рис. 4)

Рис. 10.моторный домкрат

Снимите подъемник и закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя специальное приспособление (см. рис. 10)

УСТАНОВКА ОПОРЫ №1

Затяните болт А кронштейна опоры двигателя моментом затяжки 93,1–116,6 Нм.

Затяните болт В кронштейна опоры двигателя моментом затяжки 93,1–116,6 Нм.

Затяните стяжной болт кронштейна опоры №1 двигателя моментом затяжки 85,3–116,6 Нм.

Рис. 11. Болты крепления опоры №1

Затяните стяжной болт B на кузове моментом затяжки 93,1–116,6 Нм (рис. 11). Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

Осмотрите на наличие утечек моторного масла, охлаждающей жидкости, масла коробки передач и топлива.

Проверьте установку угла опережения зажигания, частоту вращения холостого хода и состав смеси.

Сборка блока цилиндров

Установка крышек коренных подшипников


Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников

Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172.
Момент затяжки:
— первый проход – 44–46 Н·м;
— второй проход – 175–185°.

Установка поршневых колец


Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца

Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173).
Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз.
Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх.

Сборка поршня


Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо

Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174.


Рис. 2.175. Установка поршня с шатуном в цилиндр

Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, метка в виде стрелки должна быть обращена к передней части двигателя (рис. 2.175).

Установка шатунного подшипника и крышки


Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша

Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176.

При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома.

Затяните шатунные болты в два приема.
Момент затяжки:
— первый прием – 26–32 Н·м;
— второй прием – 80–100°.

Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)

Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала.

Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока.


Рис. 2.177. Метки балансировочного блока

Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре (рис. 2.177).


Рис. 2.178. Вращение балансировчного вала с помощью отвертки

Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178.


Рис. 2.179. Измерение зазора в зубчатом зацеплении вала ведомой шестерни

Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа.
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре.

При измерении зазора поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте соответствие зазора норме в следующих шести положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.

Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм.
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор.
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений.
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров.

Установка ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач), маховика (модели с механической коробкой передач)

Двигатель в сборе Mazda 3 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mazda 3 , двигатель Mazda 3 , ремонт Mazda 3 , ремонт двигателя Mazda 3 , характеристики Mazda 3 , регулировка клапанов Mazda 3 , система впуска Mazda 3 , система выпуска Mazda 3 , система питания Mazda 3

9. Двигатель в сборе

Снятие и установка декоративной крышки двигателя

Если приподнимается упругий элемент только с одной стороны декоративной крышки двигателя, может быть поврежден фиксирующий переходник, показанный на рисунке. При снятии декоративной крышки двигателя необходимо приподнимать одновременно упругие элементы с обеих сторон.

Декоративная крышка двигателя

Декоративная крышка двигателя

Переходник (установочная область со стороны двигателя)

1. Одновременно потянув переднюю часть декоративной крышки двигателя, снять упругие элементы с переходников на двигателе.

Декоративная крышка двигателя

Переходник (установочная область со стороны двигателя)

2. Потянуть декоративную крышку двигателя в порядке, показанном на рисунке, и извлечь переходники из упругих элементов со стороны двигателя.

Декоративная крышка двигателя

Упругий элемент (установочная область со стороны двигателя)

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Вжать заднюю часть декоративной крышки двигателя в обратной снятию последовательности.
  • Вжать переднюю часть декоративной крышки двигателя одновременно с двух сторон.

Снятие и установка двигателя в сборе

* 82 — 95 Н·м92 — 116 Н·м49 — 65 Н·м76 — 95 Н·м76 — 95 Н·м81 — 99 Н·м7 — 13 Н·м15 — 25 Н·м130 — 164 Н·м84 — 98 Н·м140 — 163 Н·м *

  1. Пластина кронштейна.
  2. Передний подрамник с подушкой монтажной опоры №1 двигателя.
  3. Кронштейн монтажной опоры №1 двигателя.
  4. Кронштейн монтажной опоры №4 двигателя.
  5. Монтажная опора №3 двигателя.
  6. Силовой агрегат в сборе.
  • Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
  • Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
  • Зафиксировать рулевое колесо с помощью изоленты или проволоки для предотвращения проворачивания рулевого вала после отсоединения. Если рулевое колесо будет вращаться после отсоединения рулевого вала от рулевого редуктора, могут быть повреждены внутренние части контактного диска.
  • Приложение чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к приводу электрорегулятора фаз газораспределения может стать причиной неисправностей. При обслуживании следить за тем, чтобы не повредить привод электрорегулятора фаз газораспределения другими частями или инструментом.

Двигатель снимается с автомобиля в сборе с коробкой передач.

Снятие/установка силового агрегата (двигателя с коробкой передач в сборе) производится снизу автомобиля.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять воздушный фильтр с воздуховодом и воздухозаборником в сборе.

4. Отвернуть болты и гайку и отсоединить разъем, показанные на рисунке. Убрать электропроводку в сторону.

5. Снять полку аккумуляторной батареи с блоком управления электрооборудованием автомобиля.

6. Снять передние защитные поддоны №1 и №2.

7. Снять брызговик.

8. Слить охлаждающую жидкость.

9. Слить трансмиссионное масло.

10. Снять передние колеса с автомобиля.

11. Отсоединить трос управления коробкой передач.

12. Версии с механической коробкой передач: снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг гидропривода.

13. Отсоединить вакуумный шланг тормозного усилителя.

14. Отсоединить шланг системы улавливания паров топлива.

15. Отсоединить топливный шланг.

16. Отсоединить нижний и верхний шланги радиатора.

17. Отсоединить шланги отопителя.

18. Снять ремень привода генератора.

19. Снять компрессор системы кондиционирования, не отсоединяя от него магистралей хладагента, и зафиксировать на кузове автомобиля с помощью проволоки или веревки, чтобы убрать из области работы с двигателем.

20. Отвернуть гайки крепления трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и зафиксировать его на кузове автомобиля с помощью проволоки или веревки, чтобы убрать из области работы с двигателем.

21. Отсоединить левый приводной вал со стороны коробки передач и убрать его в сторону.

22. Отсоединить правый приводной вал со стороны коробки передач и убрать его в сторону.

23. Версии с полным приводом: снять правый приводной вал.

24. Удалить болты и зажимы и убрать кабель массы в сторону.

Читайте также:  Надо ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики
Оцените статью