Схема ключа от машины

Выкидной ключ своими руками.

Все началось с того, что я забыл брелок от своей машины дома. Пока я поднимался к себе в квартиру, я решил собрать себе выкидной ключ. Удобно и красиво. Заказал себе китайский ключ от автомобиля Kia. Стоил он удивительно недорого. На вид прочный, в руке лежит удобно.

Положив рядом два брелка, я подумал, что с размером микросхем у меня проблем не возникнет. А вот с кнопками надо поработать. Они располагаются в абсолютно разных местах.

Но все вышло не так просто. Пришлось подточить как схему, так и корпус. Самой проблематичной деталью стала батарейка. Что бы я ни делал, она никак не убиралась в корпус ключа.

Пришлось разобрать батарейку. Благо она состояла из восьми батареек типа CR. И без металлической обертки эти батарейки легко уместились в корпусе ключа. Для надежности я замотал их скотчем.

Следующая проблема связана с лезвием ключа. Первым делом я попробовал запасное лезвие от своего старого ключа.

забегая вперед, скажу, это была не лучшая идея. Через неделю этот ключ сломался из-за наличия на нем небольшого технологического отверстия. Пришлось заказать болванку под автомобильный ключ. Стоила она всего 100 рублей. Переточил ее под свой ключ, в специальном магазине.

Также такой ключ можно поместить в резиновый чехол, идущий в комплекте с ним.

Вот так это выглядело, когда я полностью завершил работу.

Теперь у меня есть модный, самодельный ключ от моего автомобиля. Он удобен в использовании и не болтается в замке зажигания.

Малоизвестные факты о роли пластинки с номером с ключа зажигания

Большинство автомобилей, выпускаемых с 1995 года (в случае с отечественными – с 2000 года), оснащены иммобилайзером. Это устройство предотвращает угон машины, разрывая электрические цепи, отвечающие за работу двигателя, стартера или зажигания. Чип-ключ – это ключ, в который встроена специальная микросхема схема и приемник с передатчиком, отвечающие за связь с иммобилайзером автомобиля.

Особенности и принцип работы

Запуск двигателя без чип-ключа невозможен. При его отсутствии противоугонная система блокирует систему зажигания или подачи топлива. Даже при умышленном повреждении иммобилайзера запустить двигатель не получится. Чип-ключ – это устройство, включающее и отключающее систему защиты авто. Старые чип-ключи устроены таким образом, что при их вынимании из замка зажигания иммобилайзер автоматически разрывает определенные электрические схемы. Замок зажигания современных автомобилей соединен с электронным блоком противоугонной системы. При повороте ключа электронные импульсы начинают поступать в рамку зажигания. Защитная система считывает код с чипа вставленного ключа. Рамка принимает код, только если он прописан в заводских настройках системы. В самом ключе имеется специальный чип (транспондер). Именно он хранит код, считываемый иммобилайзером. При отсутствии чип-ключа в замке зажигания попытки завести машину оказываются бесплодными, а на приборной панели загорается аварийная лампа, что свидетельствует об ошибке. Поскольку при отсутствии чип-ключа завести автомобиль практически невозможно, владельцам новых машин выдают дубликат. Иммобилайзер, не распознавший код чип-ключа, блокирует различные элементы автомобиля:

• замок зажигания; • электронные цепи приборной панели автомобиля; • одновременно определенные функции замка зажигания и электронные цепи.

Интересно! Первые противоугонные системы с деактивацией иммобилайзера чип-ключом устанавливались на карбюраторные машины, у которых бортовая цепь была основана на катушке зажигания. Взломать такую систему можно за 10 секунд. Появление силовых установок с разными системами впрыска топлива привело к развитию противоугонных систем, эффективно блокирующих цепи управления питанием и зажиганием.

Есть ли чип в моем ключе?

Проверить, есть ли транспондер в ключе, можно при использовании фольги. Ею нужно обернуть ключ и оставить снаружи только лезвие. В таком положении его следует вставить в замок зажигания. Если двигатель при повороте ключа не заводится или глохнет сразу после включения, значит ключ имеет встроенный транспондер, который связан с иммобилайзером автомобиля. Чтобы определить модель чипа, можно разобрать ключ и внимательно рассмотреть маркировку, указанную на его внутренней части. Если разборка невозможна, стоит обратиться в специальную мастерскую по изготовлению ключей.

Что такое иммобилайзер?

Многие современные сигнализации позволяют не только открыть двери дистанционно, но и запустить двигатель. Они оснащены чипом иммобилайзера, который расположен в ключе зажигания автомобиля. При помощи чипа можно передавать сигнал двигателю, некоторые продвинутые модели могут подогреть и салон.

Для того чтобы сделать работу устройства безопасной, изготавливают специальный чип для автозапуска. Он имеет свой принцип работы, согласно которому устройство может обмениваться сигналами с ключом. Работает это следующим образом:

  • От чипа, расположенного в ключе, поступает сигнал на иммобилайзер автомобиля.
  • После этого активируется автозапуск.
  • Включается считывающая антенна, она встроена в замок зажигания.
  • Происходит запуск двигателя после того, как система распознает, что сигнал был подан именно с того ключа, который принадлежит автомобилю.

Такой способ запуска мотора довольно удобен, например, когда на улице холодно, и вам требуется прогреть авто, но ждать некогда, вы можете дистанционно запустить двигатель, при этом двери будут оставаться закрытыми. Это позволит сэкономить время.

Пока вы будете заниматься своими делами, машина сама прогреется, и можно будет сразу ехать, а не ждать, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Кроме этого, успеет прогреться и салон. Вам не придется перемещаться в холодной машине.

Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков, к которым можно отнести следующие факторы:

  • Система недостаточно хорошо защищена, из-за этого автомобиль уязвим перед злоумышленниками, которые могут проникнуть внутрь.
  • Часто владельцы не могут заключить договор со страховой компанией, так как полный набор ключей отсутствует, особенно если авто покупалось с рук.
  • Ели такой автомобиль будет угнан, страховую выплату получить очень сложно.
  • Если ключ будет потерян или сломается, возможно сделать дубликат, однако занимаются этим далеко не все компании, к тому же попасть в машину будет сложно.
  • Злоумышленники могут использовать устройство обхода и перехвата сигнала для того, чтобы обмануть сигнализацию и завладеть автомобилем без ключа.
Читайте также:  Какое масло лучше для лодочных моторов тохатсу

Для того чтобы уберечь себя от незапланированных проблем и расходов, иммобилайзер лучше программировать сразу на несколько ключей, чтобы иметь запасной.

Второй ключ может быть идентичен первому или же иммобилайзер настроен принимать несколько разных сигналов. Главное, чтобы устройство узнавало ваш ключ.

Применение отдельного чипа считается более безопасным и эффективным. Это позволяет избежать проблем при потере одного из ключей, не нужны дополнительные программируемые устройства. Функцию автозапуска становится возможным реализовать полноценно. Если вы решите продать автомобиль, вы сможете передать полный комплект ключей, что облегчит его продажу. Если в системе автозапуска не будет ключа, то страховщики будут меньше придираться, и застраховать авто будет намного легче, вы сэкономите много времени.

Еще одним важным преимуществам является экономия. Создать еще один чип для иммобилайзера обходится дешевле, чем запрограммировать ключ. К тому же эта процедура позволяет сэкономить время. На специализированном сервисе изготовление чипа занимает несколько минут, а настройка ключа может занять несколько дней.

Виды чип-ключей

Существует несколько разновидностей чип-ключей: • Раздельный

Такие ключи выпускались отечественными производителями и были недостаточно надежными. Они состояли из простого ключа и отдельного брелока, имеющего встроенный чип. • Ключ с транспондером

Ключ встроен в пластиковую часть или в само лезвие. Он может располагаться как в простом, так и в выкидном ключе. Наибольшее распространение получили раскладные чип-ключи, выполненные в форме брелока. В таких устройствах установлен радиомодуль, позволяющий дистанционно заводить двигатель или открывать багажник. Ключ с чипом может иметь вид брелока с кнопками, позволяющими управлять центральным замком. • Чип в карте

Некоторые производители встраивают транспондер в пластиковую карту. Ее вставляют в специальное отверстие в панели управления автомобилем, после чего поворачивают специальный рычаг или нажимают кнопку «Старт-стоп». • Смарт-ключи

Эти устройства имеют модуль беспроводной связи с иммобилайзером. Такой чип-ключ для запуска двигателя нужно держать в кармане при посадке в автомобиль. Ключи раздельного типа, в которых чип был помещен в отдельный корпус (напоминающий таблетку), сегодня практически не используются. Они были внедрены разработчиками автомобилей ВАЗ, однако демонстрировали нестабильную работу, поэтому функция деактивации иммобилайзера применялась крайне редко.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно?

Изготовить своими руками автоключ с транспондером — задача, которую в домашних условиях выполнить невозможно.

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Autokey 55 рассказал о самостоятельном изготовлении дубликата ключа для автомобиля с чипом с использованием специального устройства.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

  1. Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.
  2. Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.
  3. После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

  1. Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.
  2. Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.
  3. После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.
  4. Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.
  5. Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.


1. Извлечение ПИН-кода приборки с помощью программы


2. Программирование дубликата с помощью специальной утилиты

Как выбрать чип-ключ

Преимущества и недостатки различных вариантов ключей обусловлены их функционалом.

Чип для автозапуска

Основной недостаток ключа-карты – подверженность механическим воздействиям. Наиболее губительны для них перегибы и падения. В большинстве подобных случаев карты выходят из строя. Иногда их можно восстановить, однако чаще электронный компонент приходится заменять. Чтобы обеспечить возможность автозапуска, приходится заказывать второй ключ, который будет оставлен в салоне. Интересно! Оставляя второй ключ в машине, ее владелец повышает риск угона. Кроме того, страховые компании при возникновении страхового случая требуют предъявить 2 ключа. Чтобы обезопаситься, можно купить только чип для иммобилайзера. Даже если машина заведется, без штатного ключа движение будет невозможным.

Беспроводные ключи Интеллектуальные смарт-ключи оборудуются радио-модулем, который передает сигнал иммобилайзеру. При этом вставлять ключ в замок зажигания не требуется. Достаточно нажать кнопку «Старт». Поскольку противоугонная система распознает присутствие ключа в машине, водителю не нужно даже доставать его из кармана. Преимущества беспроводных ключей: • Возможность открывать двери, багажный отсек и люк бензобака, лишь подойдя к машине. Эта функция носит название «Свободные руки». • Малый радиус действия сигнала ключа (1,5 м от наружных ручек передних дверей или багажника), за счет чего злоумышленник не сможет перехватить его кодграббером. • При использовании бесконтактных ключей владелец автомобиля может настраивать иммобилайзер таким образом, чтобы во время приближения к машине открывалась только водительская дверь.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя ниссан альмера g15

Недостатки беспроводных ключей: • Такие устройства имеют собственную батарейку, которая спустя несколько лет эксплуатации может сесть. Этот момент не получится предугадать, поэтому требуется регулярно заменять элемент питания. • Двигатель не выключается автоматически при вынесении карты из авто, поэтому если пассажир случайно захватит ее с собой, после отключения мотора завести или запереть машину не получится. Стоит помнить, что при нахождении вблизи вышек связи, при наличии в непосредственной близости от ключа раций, мобильных телефонов или других смарт-устройств некоторые функции могут не срабатывать с первого раза.

Почему изнашиваются автомобильные ключи и как делают дубликаты: Карманные сторожа

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и дорогая вещь, которую могут украсть. Во избежание этого машину приходится запирать на ключ. Однако ключи, как и другие детали автомобиля, изнашиваются и тоже подлежат ремонту.

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и дорогая вещь, которую могут украсть. Во избежание этого машину приходится запирать на ключ. Однако ключи, как и другие детали автомобиля, изнашиваются и тоже подлежат ремонту.

Существуют три типа автомобильных ключей: механические, электронно-механические и электронные. Неотъемлемой частью механического ключа и его рабочим элементом является жало – профильная металлическая пластина, на которой сделаны надрезы, являющиеся деталями секрета. В свою очередь, электронные ключи снабжены микрочипами, которые предназначены для автоматического распознавания автомобилем «своего» ключа, вставленного в замок зажигания.

Сначала была механика

Механические ключи и их заготовки можно условно разделить на две группы – простые (плоские) и сложные (объемные). Секретность первых обеспечивается сложным профилем жал, геометрическими параметрами и количеством зубьев. Эти конструктивные характеристики индивидуальны для каждого комплекта ключей, причем алгоритм изменения кода нарезки знает только сам изготовитель. Профиль жала может меняться при изготовлении каждой новой партии ключей, а также при выпуске нового модельного ряда автомобилей. В результате число комбинаций кода достигает десятков миллионов вариантов.

На боковую поверхность жал ключей второй группы нанесена дополнительная канавка с переменным профилем. Это повышает их секретность. В комплект ключей некоторых автомобилей входит так называемый сервисный ключ, который отдается мастерам при ремонте и сервисном обслуживании машины. Жало такого ключа имеет измененный профиль, поэтому он не вставляется в замки перчаточного ящика и багажника, и хозяин машины может не волноваться за сохранность их содержимого.

Основные требования

Оригинальные автомобильные ключи и качественные дубликаты устойчивы к механическим нагрузкам, а также к коррозии. После длительной (3-4 года) эксплуатации ключа на нем не должно быть следов значительного износа. Материалы, из которых изготовляют ключи, обладают еще одним качеством – при механической обработке заготовок количество заусениц на них должно быть минимальным. Это достигается за счет применения так называемых «сыпучих» сплавов, характеризующихся низкой пластичностью. Большинство заготовок для ключей изготавливаются штамповкой из стальных, железо-ферритовых и бронзовых сплавов (латуни, нейзильбера). Делают ключи и из сплавов на основе алюминия. После изготовления и механической обработки на заготовки наносится защитное покрытие – слой хрома, никеля и даже эмали. Алюминиевые заготовки анодируют. В настоящее время качественные заготовки ключей и сами ключи выпускают, например, фирмы Silca и Orion (Италия). Их продукцию используют производители комплектов автомобильных замков с ключами – фирмы HUF (Германия) и Valeo (Франция).

Тип материала заготовки ключа зависит от фирмы-производителя, марки автомобиля, а также климата страны, в которую будет поставляться машина. К примеру, эксплуатацию в тропиках лучше «выдерживают» ключи из латуни и замки, у которых набор металлов контактирующих деталей (корпуса, запорных элементов, пружинок и др.) минимален. Это снижает риск электрохимической коррозии при наличии гальванопар медь – алюминий, сталь – алюминий и т. д., вследствие чего быстрее изнашиваются ключ и замок. В противном случае замок, изготовленный даже с высокой степенью точности, через 2-3 месяца работы автомобиля в тропиках приходит в негодность.

Это надо знать

Советы по эксплуатации и периодичности смены ключей для каждого конкретного автомобиля может дать только опытный мастер-«ключник». Его рекомендации зависят от конструкции пары ключ – замок, степени ее износа, а также от особенностей эксплуатации машины.

Необходимость смены ключей в процессе эксплуатации зависит от типа замка. В одних конструкциях износ зубьев ключа и деталей секретной части личинки может привести к тому, что через 4-5 лет замок, постоянно открывающийся одним ключом, «заклинивает», и провернуть его можно только новым (неизношенным) ключом. В таких случаях нельзя пытаться отремонтировать замок самостоятельно – лучше обратиться в специализированную мастерскую. Если детали секретной части замков машины меньше подвержены износу, одним ключом можно пользоваться длительное время. При поочередном (по 4 – 6 месяцев) пользовании основным и запасным ключами общий срок службы пары замок – ключ увеличивается.

Следует отметить, что чем точнее изготовлена секретная часть замка и ключа, тем выше вероятность ее отказа вследствие износа. Если за все время эксплуатации замок ни разу не чистился и не смазывался, попытки устранить поломку, залив в его личинку жидкие смазки, не принесут результата, более того, они могут привести к еще более сильному заклиниванию. В машинах, оборудованных дистанционным управлением, не рекомендуется на протяжении длительного времени открывать двери только с брелока. При «благоприятных» условиях (влажный климат, попадание соли в период зимней эксплуатации и т. д.) замок, на протяжении долгого времени не открывавшийся механическим ключом (например, двери багажника), корродирует, «закисает» и перестает работать. В итоге его приходится ремонтировать (а иногда и взламывать.)

Чтобы замки не открыли злоумышленники, не следует показывать ключи посторонним лицам – есть вероятность снятия копии. «Профессионалу» иногда достаточно только взглянуть на ключ, чтобы по памяти изготовить копию.

Изготовление дубликатов

При изготовлении ключей для подержанных машин опытные мастера учитывают степень износа «секретных» элементов как личинки замка, так и ключа (зубьев профиля жала или его канавок). Новый ключ делают с «плюсовым» допуском – высоту зубцов увеличивают примерно на 0,1 мм на каждые 3-4 года постоянного пользования ключом. Для изготовления дубликатов фирменные сервис-центры используют импортные механические копировальные станки (их цена достигает $1500 – 3500) и специнструмент. Отечественная промышленность подобное оборудование, к сожалению, не выпускает.

Читайте также:  Мотор редуктор заправка масла

Существуют и дорогостоящие ($15 – 50 тыс.) станки с программным управлением, которые у нас из-за высокой стоимости не применяются. Главное их назначение – изготовление дубликата ключа по коду при отсутствии оригинала. В своей памяти они хранят информацию о ключах разных производителей. Комплект ключей нового автомобиля снабжен карточкой, на которой записан их механический код. Если все ключи утеряны, клиент приходит с карточкой в мастерскую, код вводится в станок и за несколько минут изготавливается дубликат, ничем не отличающийся от оригинала. Самые «умные» из таких станков могут подкорректировать копию, исправляя типичные дефекты, проверить правильность установки заготовки, выбрать оптимальный рабочий режим и т. д.

Услуги и расценки

Стоимость и время изготовления ключа зависят от его типа, цены заготовки и марки автомобиля. Простой механический ключ для отечественных машин обойдется в 6 – 15 грн. Ключи для иномарок стоят дороже – от 15 до 50 грн. Изготовление сложного ключа для эксклюзивного автомобиля может «потянуть» на 120 грн. В странах СНГ при изготовлении ключа никаких ограничений нет. Мастера фирменных сервис-центров делают копию ключа в присутствии заказчика за 5 – 20 минут, не задавая вопросов, от чьей машины этот ключ. Чтобы заказать ключ за рубежом (например, в Германии), заказчику придется объяснить причину обращения (потеря ключа, кража и т. д.), предъявить документы на автомобиль и полученное в полиции разрешение. Пытаться заказать копию ключа, на котором есть надпись «Do not dyplicate», бесполезно. Стоимость нового ключа по европейским меркам невелика – 45 – 120 евро.

Владимир Корницкий Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит и ЧП Сергея Цигипу за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Распространенные проблемы с чип-ключами

Чаще всего владельцы автомобилей обращаются в сервисные центры для изготовления чип-ключей в зимний период. Это связано с промерзанием замков и появлении сбоев в работе электронной системы управления автомобилем. По этой причине зажигание и противоугонная система часто отказываются функционировать после длительного нахождения машины на морозе. В некоторых случаях иммобилайзер отказывается принимать код от «родного» ключа, что не позволяет завести двигатель. Вероятные причины этой проблемы: • Неисправен сам чип. Схема может повредиться из-за механического давления, • Села батарейка, питающая транспондер в ключе. • Неисправна антенна, принимающая сигнал от ключа. Чтобы запустить двигатель, когда не работает чип-ключ, в большинстве случаев достаточно воспользоваться дубликатом или вторым штатным устройством.

Кто использует чипы?

Установить чип можно теоретически на любой автомобиль, однако он должен соответствовать некоторым требованиям, без которых иммобилайзер работать не сможет:

  • Должна быть установлена сигнализация, предусматривающая автозапуск.
  • Автомобиль должен иметь иммобилайзер, входящий в штатную систему безопасности.
  • У владельца должен быть хотя бы один кодовый ключ.

Только все перечисленное влияет на возможность установки автозапуска на автомобиль. Если у вас старая машина, не включающая никакой электроники, на нее можно купить и поставить все необходимые элементы, а затем установить современные средства управления.

Если чип иммобилайзера запрограммирован правильно, с ним не возникнет никаких проблем за весь период эксплуатации транспортного средства. Перенастройка или иное обслуживание не потребуется. Рекомендуется изготавливать сразу несколько ключей. Дубликат сможет восполнить потерю, если с оригинальным ключом что-либо случится. Если вы просто потеряли ключ и уверены, что это была не кража, то перенастраивать иммобилайзер не нужно. Получить дубликат можно не только при покупке сигнализации, но и обратившись в специализированную мастерскую, где имеется соответствующее для настройки и изготовления чипов оборудование.

Процесс производства копии обычно делят на два этапа:

  • Сначала создается механическая часть будущего ключа
  • Затем производится программирование полученного устройства.

Если у водителя есть оригинал ключа, создать дубликат будет значительно проще, и эта процедура обойдется для него дешевле. Некоторые ключи имеют функцию самокопирования.

Это значительно облегчает работу мастера, позволяет получить точную копию за несколько минут. Однако же обойтись без соответствующего оборудования все равно не получится. Большинство иммобилайзеров и ключей такой функции обычно не имеют. В этом случае процесс копирования усложняется, но все равно возможен за счет использования техники, способной диагностировать оборудование автомобиля.

Средняя цена механической копии ключа составляет 1500 рублей, но зажигание с нее не всегда запускается. Проблема заключается в том, что иммобилайзер не всегда хочет признавать ключ-дубликат. Для того чтобы не произошло такой проблемы, необходимо обращаться в специализированные мастерские, где используется качественное оборудование и работают грамотные специалисты, способные правильно подобрать чип и запрограммировать его. Играет роль и то, насколько качественное приспособление применяется: чем сложнее схема автомобиля, тем выше по качеству должен быть сам чип, иначе при работе будут возникать сбои.

Когда необходим дубликат чип-ключа?

Нередко в сервисы по восстановлению ключей обращаются автовладельцы, которые утеряли или вывели из строя последний комплект. В этом случае требуется сделать новый чипсет – после извлечения данных с иммобилайзера. Эта работа стоит дороже, чем создание простого дубликата. Чтобы восстановить ключ без оригинала, приходится предъявлять документы, подтверждающие право гражданина на владение автомобилем. Для предотвращения таких случаев, рекомендуем Вам купить чехол для автомобильного ключа. Это выйдет гораздо дешевле и придаст Вашему ключу индивидуальный красивый вид. Также можно сделать запасной ключ сразу после покупки машины. Таким методом можно обезопасить себя от лишней работы по восстановлению утраченного компонента или восстановлению поврежденного. Изготовление автомобильного ключа требует адаптации чипа под определенную систему автозапуска. Для этой задачи используют сложное оборудование, которое присутствует не во всех современных мастерских.

Оцените статью