Схема китайской швейной машины

ремонт китайской швейной машинки

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Китайская швейная машинка не работает/не образует петлю. Ремонтируем сами. Подробнее

Отзыв о китайской швейной машинке. Ремонт китайской швейной машинки. Подробнее

Mini sewing machine. Что делать, если швейная машинка не цепляет нижнюю нить? Подробнее

Дешёвая китайская швейная машинка. Подробнее

Китайская швейная машина JYSM 605, FHSM 506 долго не прослужила. Что дальше? Подробнее

Что делать если швейную машинку заклинило? Подробнее

Мини машинка FHSM-203. Ремонт или в утиль. Часть 1. Видео № 348. Подробнее

Швейная машинка мини разборка, сборка, ремонт Подробнее

Почему пропускает стежки швейная машина? Как это устранить? Подробнее

Bee Brand — обзор китайской швейной машины Подробнее

Швейная Машина BUTTERFLY (Китай) Подробнее

Ремонт мини швейной машинки. ВЕРНЕЕ ЕЁ обзор. Подробнее

Ручная швейная машинка для ремонта и изготовления обуви «Версаль». Hand sewing machine «Versailles» Подробнее

Ремонт мини швейной машинки 4в1 урок 5 Подробнее

Ремонт «рабочего» электропривода швейной машинки MERRITT Подробнее

Почему рвется верхняя нить швейной машинки? Как это устранить? Подробнее

Машинка Версаль — САМАЯ ВАЖНАЯ ДОРАБОТКА Подробнее

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА Мини IRIT IRP-01 Подробнее

Версаль. Выставляем игловодитель и каретку челнока.Заправка нити. Видео № 222. Подробнее

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Многие пользуются швейными машинками с электроприводами.

Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.

Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.

Электропривод для швейной машины

Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:

Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт

Общие сведения

Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).

Структура условного обозначения

  • МШ-2ЭР:
  • МШ — электропривод для швейных машин;
  • 2 — номер модификации;
  • ЭР — электронный регулятор напряжения.
  • Климатическое исполнение УХЛ,
  • категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

  • Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
  • Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
  • Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
  • Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
  • Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
  • Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
  • Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение, В — 220
  • Частота питающей сети, Гц — 50
  • Номинальная мощность, Вт — 40
  • Номинальный ток, А, не более — 0,5
  • Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
  • КПД, % — 45
  • Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
  • Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
  • Масса, кг, не более — 1,8
  • Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
  • Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
  • Количество рабочих циклов не регламентируется.
  • Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
  • Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Читайте также:  Рено логан мотор схема

Конструкция и принцип действия

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.

Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)

МШ-2ЭР (с электронной педалью)

Разборка электродвигателя

Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.

Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.

Пружина, фиксатор, графитовые щетки

Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.

Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.

А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.

Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.

Ротор, статор, электродвигатель

Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.

Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.

Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.

Перед полной заменой смазки необходимо:

  • промыть подшипник керосином,
  • набить свежую смазку.

Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.

Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.

После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!

А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.

При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.

Читайте также:  Двигатель мерседеса ест масло

Пайка, припой элементов двигателя

Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.

Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!

Педаль электропривода

Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.

Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:

  • угольный пускорегулирующий реостат.
  • электронный регулятор напряжения.

В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.

Схема педали для электропривода МШ-2

1 — пускорегулирующая педаль,

2 — контакт шунтирующий,

3 — угольный реостат,

4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2),

5 — конденсатор «ЗБ» (С1),

6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),

8 — обмотка возбуждения двигателя.

Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.

Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.

Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.

Устройство педали. Конденсатор, подавление помех

Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.

Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.

Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).

Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.

Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.

Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.

История китайского оверлока и схемы заправки ниток

В ходе опроса «Выбор, использование и обслуживание швейных машин» выяснилось, что очень многие портные обметывают срезы на китайском зеленом оверлоке. Что ж не самый плохой выбор. Я сама пользуюсь таким оверлоком, только черного цвета.

В 90-е годы я даже торговала такими оверлоками 🙂 Закупала небольшими партиями оверлоки в родном городе Бийске (что очень близко к Китаю) и переправляла в город Сыктывкар (это почти на Крайнем Севере и я в то время там жила). Раскупались оверлоки, как горячие пирожки в голодный год. Да по-другому и быть не могло, это была единственная возможность купить приличный оверлок в то время.

Это действительно приличный оверлок. Для тех, кто не в курсе, рассказываю.

Китайский оверлок это копия оверлока 51А кл ПМЗ подольского механического завода. Такими оверлоками были оснащены все швейные фабрики Советского Союза. Оверлоки 51А кл до сих пор исправно трудятся во многих ателье и на швейных производствах.

Читайте также:  За что отвечает воздушный фильтр автомобиля

Его достоинства. Все детали из металла, никакой пластмассы, поэтому высокая надежность при грамотном обслуживании.

Недостатки. Непростая система заправки. Сложная регулировка. Проблемы с поиском иголок для шитья трикотажа.

Важное замечание. Первые партии китайских оверлоков были очень хорошего качества, все они были с заводов. А дальше пошли оверлоки похуже, наверное их стали собирать где-то в подвалах (((

Если ваш китайский оверлок шьет плохо, скорее всего у него сбились настройки. Найдите хорошего механика, который умеет обслуживать промышленную швейную технику, и отдайте оверлок для восстановления.

Любые настройки со временем сбиваются, я свой оверлок отдаю механику на лечение один раз в 3-5 лет. Но механик должен быть хорошим!

Для тех, кто хочет разобраться в настройках сам, могу рекомендовать полезную ссылку “Оверлок. Практическое пособие по устранению неполадок”

В заключение хочу помочь Ольге. Ольга при анкетировании задала вопрос

Где найти схему заправки китайского оверлока (каждый раз вызывать мастера получается накладно, та схема что я нашла в интернете не совсем про мой оверлок)?

Надеюсь, что эти схемы заправки ниток помогут решить проблему

Заправка игольной нитки

Заправка нитки правого петлителя

Заправка нитки левого петлителя

до корпуса (возможна немного другая заправка: от крючка1 через отверстие рычага подъема лапки в отверстие 4)

А каким оверлоком пользуетесь вы? На какой машине шьете?

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом или задайте свои вопросы, приняв участие в опросе
«Выбор, использование и обслуживание швейных машин»

Мой блог находят по следующим фразам

Поделитесь с друзьями

Комментариев к посту 8

раньше был китайский оверлок, потом его передарила знакомой, которая очень хотела купить именно китайский оверлок. основная проблема — настройки очень быстро сбивались, даже после «лечения» у механика.

последние годы пользуюсь BERNINA 700. довольна. после китайского — одно удовольствие работать на нем.

А мне очень нравится. Пользуюсь с 96 года. Работает т.т.т. нормально, без глюков. У меня то же черного цвета. Иглы, действительно, не во всех магазинах можно приобести.

Здравствуйте, у кого есть инструкция для оверлока GN6-5,заранее спасибо, пришлите на емл 1alex77@mail.ru

Ради исторической справедливости надо уточнить, что и зеленые китайские оверлоки и советский 51 класс оверлоков — это копии оверлоков Singer 81 класса разработки 20-х годов ХХ века (китайские оверлок — копия более ранней модификаций с капельной системой смазки, советский 51 класс — более поздней с капельно-фитильной). Не стесняясь, к примеру, пишет об копировании своей первой модели оверлока с Singer в своей истории такой именитый производитель промышленного швейного оборудования, как Pegasus (Япония)

Лариса Клепачева ответ:
Февраль 22nd, 2015 at 22:23

Спасибо за информацию, я такого не знала. Очень познавательно

Здравствуйте! Может Вы поможете мне. Был китайский оверлок yamato, но сгорел мотор, купила тоже китайский AURORA754D. Не могу понять как заправляется нитка нижнего петлителя.

С уважением Галина

Смотреть нужно в инструкции к оверлоку, ничем помочь не могу

Александр ответ:
Январь 10th, 2016 at 22:09

Запросите в интернете как зарядить нить в оверлог при этом указывайте обязательно марку оверлога

Оцените статью