Испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя
1. Изучить устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя.
2. Снять и построить механическую и рабочие характеристики.
3. Ознакомиться с особенностями пуска и реверсирования, а также с работой двигателя при обрыве фазы.
Указания к работе
Используя рекомендованную литературу, ознакомьтесь с принципом работы, конструкцией и назначением основных частей трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя. Обратите внимание на выполнение обмотки статора, создающей вращающееся магнитное поле. Уясните физические процессы, происходящие в короткозамкнутом обмотке ротора. Обратите внимание на особенности пуска асинхронного двигателя и на его рабочие свойства.
Асинхронным двигателем называется двигатель переменного тока, у которого скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля и зависит от нагрузки на валу
Благодаря простоте конструкции, удобству эксплуатации и надежности асинхронный двигатель стал самым распространенным двигателем в промышленности.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей:
а) неподвижного статора;
б) вращающегося ротора.
Сердечник статора и ротора, разделенные небольшим воздушным зазором (0,31,0 мм), составляют магнитную цепь машины. Для уменьшения потерь на вихревые токи сердечники статора и ротора набираются из штампованных листов (рис. 1) электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных друг от друга слоем лака или окалины.
В пазы, расположенные на внутренней поверхности статора, укладывается трехфазная обмотка из изолированного медного провода. Каждая фаза обмотки занимает 1/3 пазов статора. Таким образом все три фазы А, В, С обмотки статора смещены в пространстве под углом 120 одна относительно другой (рис. 2). Обмотка соединяется по схеме “звезда” или “треугольник”.
При питании такой системы обмоток трехфазным переменным током в статоре создается вращающееся магнитное поле.
По устройству обмотки ротора асинхронные двигатели делятся на два типа:
Рис. 1. Разрез сердечников статора и ротора
1. Пластина статора. 4. Паз ротора.
2. Паз статора. 5. Отверстие для насадки на вала
3. Пластина статора. 6. Воздушный зазор.
а) двигатели с короткозамкнутым ротором;
б) двигатели с фазным ротором (с контактными кольцами).
Обмотка к. з. ротора выполняется из медных или алюминиевых стержней, запрессованных в пазы ротора. По торцам стержни привариваются к кольцам из того же материала. В целом обмотка образует приводящую металлическую клетку, напоминающую “беличье колесо” (рис. 3).
В настоящее время у всех двигателей мощность до 100 кВт “беличье колесо” делается из алюминия путем заливки под давлением в пазы ротора.
Одновременно со стержнями ротора отливаются боковые кольца и крыльчатка вентилятора.
Обмотка фазного ротора выполняется по типу трехфазной обмотки статора из изолированного медного провода и соединяется, как правило, в “звезду”.
Три свободных конца обмотки подключаются к трем латунным контактным кольцам, насаженным на вал двигателя. С помощью неподвижных щеток, наложенных на контактные кольца, в цепь ротора можно включить пусковой или регулировочный резистор.
Рис. 2. Расположение фаз обмоток в сердечнике статора
Принцип работы асинхронного двигателя не зависит от конструктивных особенностей ротора.
При включении статорной обмотки в трехфазную сеть создается вращающееся магнитное поле с неизменной амплитудой Ф m .
Скорость вращения поля (синхронная скорость) n 0 определяется частотой тока сети f 1 и числом пар полюсов р обмотки статора:
. (1)
При стандартной частоте f 1 = 50 Гц синхронная частота n 0 может принимать следующие значения:
3000 об/мин (если р = 1);
1500 об/мин (если р = 2);
1000 об/мин (если р = 3) и т.д.
Вращающееся магнитное поле индуцирует в обмотке ротора ЭДС Е 2 :
,
где 2 — число витков фазы роторной обмотки;
k 2 — обмоточный коэффициент, учитывающий распределение обмотки по окружности ротора (обычно k 2 = 0,920,95);
f 2 — частота ЭДС ротора;
Ф m — магнитный поток на полюс.
Поскольку обмотка ротора замкнута, по ней течет ток I 2 . Согласно закону Ампера, ток ротора будет взаимодействовать с вращающимся магнитным полем статора. Возникает вращающийся момент, под действием которого ротор начнет вращаться в сторону вращения магнитного поля. Скорость ротора n всегда несколько меньше скорости поля статора n 0 . Отношение разности скоростей n 0 и n к синхронной скорости n 0 называется скольжением :
.
Рис. 3. Обмотка ротора типа “беличье колесо”
Скольжение S H , соответствующее номинальной нагрузке двигателя, составляет 0,020,08.
Момент, развиваемый двигателем, определяется следующим выражением:
,
где С — постоянный коэффициент, зависящий от конструкции двигателя;
2 — угол сдвига между ЭДС Е 2 и током ротора i 2 .
Магнитный поток Ф m пропорционален напряжению сети U 1 и при различных режимах работы двигателя практические не изменяется. Следовательно, величина момента определяется только активной составляющей тока ротора . Ток ротора I 2 и
зависят от скольжения двигателя:
,
,
где r 2 — активное сопротивление фазы ротора;
x 2S — индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора
(при частоте f 2 ).
С увеличением скольжения S от 0 (идеальный холостой ход) до 1 (пусковой режим) ток ротора увеличивается, а уменьшается, поэтому зависимость момента от скольжения имеет сложную форму. Эта зависимость M = F(S) называется механической характеристикой (рис. 4).
Рис. 4. Характеристика
На практике чаще используют другой вид механической характеристики (рис. 5): зависимость скорости вращения двигателя от момента на валу n = F(M). Пересчет механической характеристики из одного вида в другой производится на основании выражения n = n 0 (1 — S).
Участок “ав” (рис. 5) определяет зону устойчивой работы двигателя. На любой точке этого участка двигатель может работать с установившейся скоростью.
На неустойчивой части “вг” механической характеристики сожет происходить только разгон двигателя. Отношение максимального момента к номинальному называется перегрузочной способностью двигателя m (лямбда-м):
.
Обычно m = 1,82,8.
Рис. 5. Механическая характеристика
Эксплуатационные свойства асинхронного двигателя определяются его рабочими характеристиками. Рабочими характеристиками называют зависимости скорости n, тока статора I 1 , момента М, потребляемой мощности Р 1 , коэффициента полезного действия %, коэффициента мощности и скольжения S от полезной мощности Р 2 на валу двигателя (рис. 6).
Пуск двигателя . Наиболее простым и распространенным способом пуска асинхронных двигателей является прямое включение в сеть. Однако такое включение сопровождается значительным броском тока, превышающим в 4-7 раз номинальный тока двигателя. Толчок тока обусловлен тем, что при пуске неподвижные проводники роторной обмотки пересекаются вращающимся магнитным полем с максимальной скоростью и ЭДС ротора будет наибольшей.
Реверсирование двигателя . Изменение направления вращения ротора (реверс) асинхронного двигателя осуществляется сменой порядка следования фаз. Для этого необходимо поменять два любых провода на зажимах статорной обмотки.
Рис. 6. Рабочие характеристики асинхронного
Достоинства асинхронных к.з. двигателей :
исключительная простота устройства и, как следствие этого, низкая стоимость;
простота и удобство эксплуатации, обусловленные отсутствием трущихся токоведущих частей;
жесткость рабочего участка механической характеристики;
простота пуска двигателей небольшой мощности.
сложность и неэкономичность регулирования скорости;
малый пусковой момент;
чувствительность к колебаниям напряжения в сети;
низкий коэффициент мощности, особенно при малых нагрузках двигателя.
Рабочее задание
Подготовьте лабораторную установку для снятия рабочих характеристик асинхронного к.з. двигателя. Схема установки приведена на рис. 7.
Обозначения на схеме:
— испытуемый асинхронный к.з. двигатель;
— выводы обмотки статора;
— генератор постоянного тока. Служит нагрузкой асинхронного двигателя;
— обмотка возбуждения генератора;
— тумблеры нагрузочных резисторов;
— вольтметр щитовой Э 377 (Э 365), 250 В. Измеряет линейное напряжение, подводимое к асинхронному двигателю;
— амперметр щитовой Э 377 (Э 365), 5 А. Измеряет линейный ток статорной обмотки АД, I 1 ;
— ваттметр переносной Д 50042. Измеряет активную мощность Р 1 , потребляемую АД. Пределы: 150 В; 2,5 А; 5 А;
— амперметр переносной Э 514 (Э 526), 5 А. Измеряет ток нагрузки генератора, I Г ;
— амперметр переносной Э 513 (Э 525), 0,5 А; 1 А. Измеряет ток обмотки возбуждения генератора;
— измеритель скорости вращения АД;
— тумблер включения измерителя скорости;
— тумблер для обрыва фазы АД;
— клеммы 4-х проводной трехфазной питающей сети. Расположены на панели питания в правой части стенда;
— клеммы источника регулируемого напряжения постоянного тока для подключения обмотки возбуждения генератора. Расположены на панели питания в правой части стенда.
Ознакомьтесь с оборудованием стенда. Выпишите паспортные данные асинхронного двигателя типа 4АМА71А2УЗ :
— номинальное напряжение при соединении обмоток статора по схеме “треугольник” и “звезда” в В;
— номинальная мощность на валу в кВт;
— номинальный ток статора (линейный) в А;
— номинальная частота вращения в об/мин;
— номинальный К.П.Д. в %;
Рис. 7. Схема лабораторной установки
— номинальный коэффициент мощности;
— частота питающего напряжения сети в Гц;
Структура обозначения типа двигателя
4 А М А 71 А 2 У З
порядковый номер серии
категория размещения по ГОСТ-1515С-69(3)
род двигателя асинхронный с к.з. ротором
У — для умеренного климата
условная длина станины
исполнение станины по материалу станины и щитков
длина сердечника статора (А, В) в условных единицах
ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Самара
Самарский государственный технический университет
Печатается по решению Редакционно-издательского совета
Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: метод.указ. / Сост. Ю.В.Зубков. – Самара; Самар. гос. техн. ун-т, 2008. — 44с.: ил.
Содержат практические рекомендации по экспериментальному определению рабочих и механических характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, а также контрольные вопросы, указания по обработке экспериментальных данных.
Составлены в соответствии с рабочей программой по курсам «Электрические машины», «Электромеханика», «Конструкция, расчет, проектирование, потребительские свойства ЭМУ и ЭМП» для студентов специальностей 140203, 140204, 140205, 140211, 140601, 140604, 140605,140608.
Предназначены для студентов и преподавателей университета.
Составитель канд. техн. наук Ю.В. Зубков
Рецензент канд. техн. наук Ю.А. Макаричев
Ó Ю.В.Зубков, составление, 2008
Ó Самарский государственный
технический университет, 2008
ВВЕДЕНИЕ
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором составляют около 80% всего парка электрических двигателей, применяемых в промышленности, благодаря простоте конструкции и обслуживания, невысокой стоимости. Изучение потребительских свойств, эксплуатационных характеристик таких двигателей является актуальной задачей.
Целью учебных лабораторных испытаний является более глубокое изучение студентами вопросов теории электромеханического преобразования энергии, ознакомление с конструкцией электрических машин и их основными характеристиками, приобретение практических навыков экспериментальных исследований и обработки опытных данных.
Лабораторные работы рассчитаны на 4 часа аудиторных занятий по экспериментальному исследованию электрических машин и на 2. 4 часа самостоятельной работы студентов по обработке и анализу полученных опытных данных.
Правила техники безопасности при работе в учебной лаборатории
Перед началом работ в лаборатории все студенты обязаны ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с электротехническими установками и расписаться в соответствующем журнале, хранящемся у заведующего лабораторией.
При выполнении лабораторных работ по электрическим машинам следует помнить, что испытания проводятся при напряжениях до 250 В, а в некоторых случаях и выше. При неблагоприятных условиях опасные поражения электрическим током могут произойти даже при напряжении ниже 50 В, Поэтому во время работы студенты должны быть внимательны, дисциплинированны и строго соблюдать следующие требования техники безопасности.
1. Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, все члены студенческой бригады должны обстоятельно ознакомиться с оборудованием лабораторной установки и устройством отдельных ее частей. Студенты обязаны знать номинальные данные исследуемых электрических машин и не допускать их превышения в ходе работы, за исключением случаев, оговоренных особо.
2. К сборке электрической схемы необходимо приступать только
после разрешения преподавателя, убедившись, что ни одна из частей
установки не находится под напряжением.
3. При обнаружении на лабораторном стенде неисправностей
следует обратиться к дежурному лаборанту. Работа на неисправном
стенде категорически запрещается.
4. Включение установки под напряжение разрешается только после проверки схемы и всей установки преподавателем.
5. В процессе выполнения лабораторной работы категорически
запрещается прикасаться к находящимся под напряжением оголенным токоведущим участкам схемы и вращающимся частям электрических машин.
6. Все необходимые переключения в схемах разрешается производить лишь при полном отключении напряжения.
7. Студентам запрещается делать какие-либо переключения на
главном распределительном щите и заходить за лабораторные стенды.
8. Если в ходе работы требуется сделать перерыв (для выполнения
контрольных расчетов, консультации с преподавателем, на отдых и
т.д.), то напряжение со стенда должно быть полностью снято.
9. Категорически запрещается оставлять без присмотра даже на
короткое время лабораторную установку, находящуюся под напряжением.
10. По окончании работы в первую очередь со стенда должно
быть снято напряжение. После утверждения преподавателем, полу
ученных экспериментальных данных, схема разбирается и рабочее место приводится в порядок.
Нарушение правил техники безопасности и поведения в лаборатории рассматривается как серьезное нарушение дисциплины.
Требования и рекомендации по подготовке к лабораторной работе и оформлению отчета
Перед каждой лабораторной работой студент должен самостоятельно, используя рекомендованную литературу и настоящее руководство, подготовиться и знать следующие основные вопросы:
— устройство и принцип действия исследуемой электрической
машины;
— вид ее основных характеристик;
— назначение всех элементов испытуемой установки, их взаимодействие и обозначение на электрической схеме.
Перед началом занятий преподаватель проверяет устно, письменно или при помощи контролирующих устройств знания студентов и их готовность к выполнению предстоящей работы.
К каждому следующему занятию студент представляет отчет о предыдущей работе и защищает его.
Студент, не представивший отчет о предыдущей работе, к лабораторным занятиям не допускается.
Отчет выполняется каждым студентом индивидуально на стандартных листах формата А4 (287мм X 210 мм).
Отчет должен содержать:
1) титульный лист с названием работы, фамилией студента, указанием его факультета, курса и группы, фамилией проверяющего
преподавателя и т.д.;
2) программу работы;
3) номинальные данные исследуемых машин;
4) электрическую схему (схемы) установки, выполненную в соответствии с действующими стандартами;
5) таблицы экспериментальных и расчетных данных. Каждая
таблица должна иметь название и порядковый номер, в таблице обязательно должны быть указаны единицы измерения приведенных величин;
6) пример расчета данных, необходимых для построения графиков и диаграмм;
7) рисунки опытных и расчетных характеристик, выполненные
на листах формата А4 с помощью графических редакторов или вручную. Рисунки должны сопровождаться названием, порядковым номером и необходимыми поясняющими надписями. На графиках должны быть четко проставлены все экспериментальные точки, имеющиеся в соответствующей таблице. Характеристики проводятся в виде плавных кривых таким образом, чтобы число «выпавших» экспериментальных точек по обе стороны кривой было примерно равным;
8) выводы по проделанной работе. В выводах должно быть в краткой форме сделано заключение по каждому из проделанных опытов и по каждой опытной и расчетной характеристике.
Теоретические сведения об асинхронном двигателе
С короткозамкнутым ротором
Конструкция АД с короткозамкнутым ротором упрощенно показана на рис.в1
1 – корпус (станина), 2 – сердечник статора, 3 – обмотка статора, 4 – сердечник ротора, 5 – обмотка ротора, 6 – воздушный зазор, 7 – вентиляционные каналы, 8 – вал ротора.
Все трехфазные асинхронные двигатели имеют конструктивно одинаковые статоры и различаются выполнением обмотки ротора. По конструкции обмотки ротора эти двигатели подразделяются на два типа: с короткозамкнутой обмоткой (короткозамкнутые) и с фазной. Трехфазный двигатель предназначен для включения в трехфазную сеть, поэтому он имеет обмотку статора, состоящую из трех фазных обмоток, при прохождении через которые токи, поступающие из трех фаз сети, возбуждают вращающееся магнитное поле. Для усиления магнитного поля и придания ему необходимой формы сердечники собирают, из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга слоем лака.
К корпусу двигателя, который отливают из чугуна или стали, прикрепляют все остальные части двигателя. Сердечник статора имеет вид полого цилиндра с продольными пазами по внутренней поверхности.
В пазы укладываются три фазные обмотки, сдвинутые относительно друг друга на угол 120град. Внутри корпуса сердечник статора укрепляется с помощью прокладки из немагнитного материала для того, чтобы не допускать образования в нем магнитного поля и, следовательно, вихревых токов.
Частота вращения магнитного поля статора в об/мин определяется соотношением
где — число пар полюсов статора;
— частота питающего напряжения статора.
Тогда при питании двигателя от сети промышленной частоты = 50 Гц и
=1 частота вращения поля статора равна
= 3000 об/мин. Для получения меньших частот вращения статоры выполняют с многополюсными обмотками (
> 1).
Короткозамкнутый ротор АД состоит из стального вала, цилиндрического сердечника, насажанного на вал ротора, короткозамкнутой обмотки и лопастей, осуществляющих вентиляцию машины. Сердечник ротора имеет вдоль поверхности продольные пазы, в которые укладывается обмотка, представляющая собой неизолированные медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко на торцах ротора двумя торцевыми кольцами. Если эту обмотку мысленно вынуть из стального цилиндрического сердечника ротора, то она будет выглядеть как беличья клетка.
В асинхронных двигателях средней и малой мощности короткозамкнутую обмотку ротора получают путем заливки расплавленного алюминиевого сплава в продольные пазы сердечника. Вместе с обмоткой отливают также торцевые короткозамыкающие кольца и лопасти для вентиляции машины.
В обмотке статора асинхронного двигателя при прохождении переменного тока возбуждается вращающееся магнитное поле, которое, пересекая проводники обмотки ротора, наводит в них переменную ЭДС. Так как обмотка ротора замкнута, то наведенная ЭДС вызывает в роторе ток. В результате взаимодействия проводников с током ротора и вращающегося магнитного поля возникает сила, заставляющая ротор вращаться в направлении вращения поля. Таким образом, принцип работы асинхронного двигателя основан на использовании взаимодействия вращающегося магнитного поля, создаваемого переменным током в обмотке статора и проводниками с током обмотки ротора. Так как вращение магнитного поля статора происходит асинхронно с вращением ротора двигателя, т. е. частота вращения ротора и поля отличается, двигатель называется асинхронным.
Цель работы – овладение практическими навыками экспериментального определения рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и оценки потребительских свойств этого двигателя.
Программа работы
1. Изучить устройство и элементы конструкции двигателя.
2. Определить экспериментальным путем следующие характеристики двигателя: холостого хода, короткого замыкания, рабочие, механические.
3. Выполнить опыт «идеального» холостого хода.
4. Определить рабочую характеристику двигателя расчетным путем по электрической схеме замещения.
Исходные данные
| | | | | | | | |
Задавшись несколькими величинами скольжения в диапазоне (0,1. 1,2) , рассчитать:
полное сопротивление рабочей ветви Г- образной схемы замещения двигателя
активную составляющую тока обмотки статора
полный ток обмотки статора
активную электрическую мощность, потребляемую двигателем из сети,
потери мощности в двигателе
полезную механическую мощность, развиваемую двигателем,
коэффициент полезного действия
частоту вращения ротора
Результаты расчетов оформить в виде таблицы 6.3. Построить рабочую характеристику и сравнить ее с характеристикой, определенной экспериментально. Привести пример расчета всех величин при номинальном скольжении.
7. Контрольные вопросы
1. Поясните последовательность операций, выполняемых при прямом способе пуска в ход асинхронного двигателя.
2. Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?
3. Как опытным путем определить рабочую характеристику асинхронного двигателя?
4. Поясните ход графиков рабочей характеристики.
5. Kaк опытным путем определить характеристики холостого хода асинхронного двигателя?
6. Поясните ход характеристик холостого хода двигателя.
7. Как опытным путем определить характеристики короткого замыкания асинхронного двигателя?
8. Поясните ход характеристик короткого замыкания двигателя.
9. Чтo называется скольжением асинхронной машины и как его определить опытным путем? В каких пределах .изменяется скольжение асинхронного двигателя?
10. Как определить электрические потери в короткозамкнутой обмотке ротора?
11. Как определить КПД двигателя расчетным путем?
12. Опишите виды потерь мощности в асинхронном двигателе и как они зависят от нагрузки.
13. Вычертите Г-образную схему замещения асинхронного двигателя и поясните, как опытным путем определяются ее параметры.
Оглавление
Правила техники безопасности при работе в учебной лаборатории
Требования и рекомендации по подготовке к лабораторным работам
и составлению отчета
Теоретические сведения об асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
1. Определение характеристик холостого хода трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1.1. Электрические схемы соединений
1.2. Перечень аппаратуры
1.3. Описание электрической схемы соединений
1.4. Указания по проведению эксперимента
2. Определение характеристик короткого замыкания трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
2.1. Электрическая схема соединений
2.2. Перечень аппаратуры
2.3. Описание электрической схемы соединений
2.4. Указания по проведению эксперимента
3. Определение рабочих характеристик трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
3.1. Электрическая схема соединений
3.2. Перечень аппаратуры
3.3. Описание электрической схемы соединений
3.4. Указания по проведению эксперимента
4. Определение искусственной механической характеристики трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
4.1. Электрическая схема соединений
4.2. Перечень аппаратуры
4.3. Описание электрической схемы соединений
4.4. Указания по проведению эксперимента
5. Опыт «идеального» холостого хода асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
5.1. Электрическая схема соединений
5.2. Перечень аппаратуры
5.3. Описание электрической схемы соединений
5.4. Указания по проведению эксперимента
6. Обработка результатов испытаний и оформление отчета
7. Контрольные вопросы
ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Самара
Самарский государственный технический университет
Печатается по решению Редакционно-издательского совета
Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: метод.указ. / Сост. Ю.В.Зубков. – Самара; Самар. гос. техн. ун-т, 2008. — 44с.: ил.
Содержат практические рекомендации по экспериментальному определению рабочих и механических характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, а также контрольные вопросы, указания по обработке экспериментальных данных.
Составлены в соответствии с рабочей программой по курсам «Электрические машины», «Электромеханика», «Конструкция, расчет, проектирование, потребительские свойства ЭМУ и ЭМП» для студентов специальностей 140203, 140204, 140205, 140211, 140601, 140604, 140605,140608.
Предназначены для студентов и преподавателей университета.
Составитель канд. техн. наук Ю.В. Зубков
Рецензент канд. техн. наук Ю.А. Макаричев
Ó Ю.В.Зубков, составление, 2008
Ó Самарский государственный
технический университет, 2008
ВВЕДЕНИЕ
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором составляют около 80% всего парка электрических двигателей, применяемых в промышленности, благодаря простоте конструкции и обслуживания, невысокой стоимости. Изучение потребительских свойств, эксплуатационных характеристик таких двигателей является актуальной задачей.
Целью учебных лабораторных испытаний является более глубокое изучение студентами вопросов теории электромеханического преобразования энергии, ознакомление с конструкцией электрических машин и их основными характеристиками, приобретение практических навыков экспериментальных исследований и обработки опытных данных.
Лабораторные работы рассчитаны на 4 часа аудиторных занятий по экспериментальному исследованию электрических машин и на 2. 4 часа самостоятельной работы студентов по обработке и анализу полученных опытных данных.