- Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
- Введение
- Различия и схожесть подвески разных поколений
- Про нижние рычаги CR-V RD-1
- Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- В независимой задней подвеске использованы
- Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- Схема подвески CR-V 1 Honda CR-V
- Передняя подвеска Honda FR-V / Honda Edix с 2004 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Honda Edix , ремонт карданных валов Honda Edix , дифференциал Honda Edix , приводной вал Honda FR-V , ремонт карданных валов Honda FR-V , дифференциал Honda FR-V
- 2. Передняя подвеска.
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
Введение
В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.
Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998
Различия и схожесть подвески разных поколений
В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.
Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.
Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)
Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.
Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)
Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.
Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Про нижние рычаги CR-V RD-1
Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как «дикий» развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!
Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- 1 — Рулевая рейка
- 2 —Втулка нижнего рычага
- 3 — Нижний рычаг управления
- 4 — Демпферная вилка
- 5 — Поворотный кулак
- 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- Верхний рычаг (не показан)
- Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)
Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(
В независимой задней подвеске использованы
- 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
- 3 — Нижний рычаг (поперечный)
- 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
- 5 — Продольный рычаг
- Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)
Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости
Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
- 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V
Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 13мм — Honda VTI
- 22мм — Honda Type-R
- 23мм — Honda Integra Type-R
- Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Схема подвески CR-V 1 Honda CR-V
Добрый вечер. подскажите пож-та где можно найти подвеску CR-V — 1 в картинках. ну т.е где какая тяга,с.блок находится и т.д. спасибо
Доброго времени суток.
А вообще лучше укажите точно модификацию вашего авто, будет правильнее смотреть по мануалу.
В смысле? VIN номер
to Бачо: Здравствуйте.
to Messir: Перетаскиваю в «полезные ссылки».
добрый день столкнулся с проблемой при торможении со 120км\ч и выше появляется вибрация . в чём дело ?
to makcimoos: Доброго времени суток. Проверяйте колесные диски с колодками, делайте балансировку, проверяйте давление в шинах.
колодки и балансировка в норме вибрация в руль не прошло
makcimoos: колодки и балансировка в норме вибрация в руль не прошло #
Значит у Вас поведенные тормозные диски. Скорее всего от перегрева. Их только менять.
спасибо проверю диски
to Messir:
спасибо за помощь
Messir: Значит у Вас поведенные тормозные диски. Скорее всего от перегрева. Их только менять. #
to makcimoos: проверяйте, после отпишитесь.
for Messir! Уважаемый эксперт! После прихода сразу-же выяснилось,что при движении машину уводило влево / отпускаешь на ровной дороге и начинает уходить постепено влево,требует постоянного подруливания вправо/. машина была с ударом в левый задний угол и требовалось растяжка. Всё сделали,привели размеры в одинаковые параметры. Отбалансировали все покрышки , заменили задние амморы, увод остался но уменьшилось напряжения руля при подруливании. Предложили идти на схождение-развал. на развале тронули только правую сторону и задние привели в норму. После этого увод стал заметным как в начале и что НОВОЕ:- баранка потеряла горизонтальность, опустилась правая сторона горизонта на 1.5-2 см.
to akodoc: Однозначно Вам сделали неграмотно сход-развал. После всех регулировок рулевое колесо должно стоять ровно. И, если до регулировки увода в сторону не было, то уж после точно не должно быть.
Уменьшение усилия на руле при подруливании может быть даже субъективным моментом, после езды на машине с уводом в сторону.
Доброго всем дня. Подскажите где можно скачать и распичатать подробные схемы по ремонту передней и задней подвесок. Хонда CR-V RD-1. Буду очень благодарен за помощь.
Подскажите пожалуйста. Такая проблема, при наборе скорости после 40 км/ч начинается поперечная вибрация( очень сильная) по кузову, такое ощущение что правое переднее колесо откручено. причем даже когда накатом идешь вибрация ощущается, с корки когда катишься тоже. на 60-80 постоянная. колеса отбалансированны, в ступичных подшибниках люфтов нету. рычаги не болтаются. что делать?
to DesDenis: Все вибрации обсуждаются в соответствующих темах .
Внимательно читайте название темы, куда Вы пишите!
Пользуйтесь поиском ! Не засоряйте топики!
Всем доброго дня! Помогите пожалуйста справиться с проблемой. Общий глухой, шелестящий шум в подвеске, как будто одновременно все ступичные подшипники начинают накрываться. Кроме того скрежет при езде отчетливо слышится где то от 40км.ч и выше, скрежет похож на перекатывание сломаного подшипника, амплитуда скрежета зависит от частоты вращения трансмиссии. Еще при езде задним ходом бывает резкий стук как будто кто то молоточком один раз хлестко ударил по железке и когда в перед начинаешь движение такое тоже бывает. Гранаты(шрусы) проверил только правда наружние, одну заменил потому что она изначально хрустела и это было понятно. Но что хрустит дальше не могу найти-помогите. У меня cr-v , правый руль, 1996г, автомат,4 везде. кузов RD1, двиг в20в-2литра.
to make: Здравствуйте. А сами подшипники проверяли?
Передняя подвеска Honda FR-V / Honda Edix с 2004 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Honda Edix , ремонт карданных валов Honda Edix , дифференциал Honda Edix , приводной вал Honda FR-V , ремонт карданных валов Honda FR-V , дифференциал Honda FR-V
2. Передняя подвеска.
Снятие шаровой опоры
Снятие шаровой опоры см. Глава 12 «Приводные валы. Снятие и установка».
Замена пыльника шаровой опоры
1. Снять пыльник. Проверить зазор (А) между шарниром и кулаком. Если есть зазор, заменить кулак. Не вдавливать шарнир обратно в кулак.
2. Смазать внутри пыльник и поверхности (В, Е). Удалить смазочный материал с поверхностей контака (С, D).
3. Установить пыльник на палец шаровой опоры, затем сжать его, для того, чтобы удалить воздух. Исключить попадание посторонних предметов под пыльник.
4. Используя специальное приспособление, установить пыльник. Напрессовывать, пока нижняя поверхность контакта не сядет на рычаг подвески (А).
5. После установки пыльника, удалить выделившийся смазочный материал.
*Контргайка 12∙1.25 мм 59 Н∙м Проставка Подшипник Верхнее посадочное место пружины Верхняя прокладка пружины Пружина Отбойник Амортизатор*
Снятие и установка амортизаторной стойки
1. Используя домкрат, поднять переднюю часть автомобиля. Убедиться в надежности установленных подпор под автомобиль.
2. Снять передние колеса.
3. Вытянуть шплинт (А) из пальца шарнира, затем открутить гайку (В).
4. Используя специальный инструмент, разъединить палец шарнира и рычаг.
5. Выкрутить болты, отсоединить от стойки крепления датчика колеса (А) и тормозного шланга (В). Не отсоединять датчик колеса.
6. Поднять стойку и открутить контргайку (А).
7. Вытянуть болты (С), открутив гайки (D).
8. Открутить гайки (А) и снять проставку (В) сверху стойки.
9. Опустить нижний рычаг и снять амортизаторную стойку (А).
10. Произвести установку в обратном порядке, с учетом нижеприведенных условий:
— В первую очередь устанавливаются элементы подвески. Все болты и гайки крепления наживить не затягивая, затем подставить домкрат под нижний рычаг подвески и приподнять автомобиль. Затем затянуть болты и гайки крепления необходимым моментом затяжки.
— Перед установкой колеса, очистить поверхности контакта на тормозном диске и внутри колеса.
— Проверить углы установки управляемых колес, при необходимости отрегулировать.
Разборка и проверка технического состояния амортизаторной стойки
1. Используя специальное приспособление (пресс, А), сжать пружину амортизаторной стойки, затем отвернуть гайку (В), удерживая шток стойки торцовым ключом (С).
2. Снять нагрузку пресса с пружины. Затем снять пружину и разобрать амортизаторную стойку, как указано на рисунке общего вида (см. выше).
3. Собрать все части, кроме пружины и посадочного места пружины.
4. Вручную сжать стойку и проверить плавность работы при сжатии и растяжении. Если работает рывками, заменить амортизатор.
5. Проверить стойку на наличие утечек масла и ненормальный звук. При обнаружении дефектов, необходимо заменить амортизатор.
1. Установить верхнюю прокладку пружины (А) на верхнее посадочное место пружины (В), совмещая ограничитель хода (С) на прокладке с вырезом в посадочном месте (D).
2. Установить пружину (Е) в ограничитель.
3. Установить подшипник и проставку сверху стойки.
4. Установить посадочное место и пружину в пресс (А), затем легко сжать пружину.
5. Приподнять амортизатор (В).
6. Выровнять низ пружины (С) и ограничитель хода (D).
7. Легко вручную сжать пружину.
8. Наживить гайку (А) на шток амортизатора (В). Удерживая шток ключом (С), закрутить гайку необходимым моментом.
9. Снять амортизаторную стойку с пресса в сборе.
Ступица и поворотный кулак
*Поворотный кулак Подшипник ступицы Винт 5∙0.8 мм 6 Н∙м Тормозной диск Винт 6∙1.0 мм 9.8 Н∙м Контргайка Ступица колеса Грязеотражатель Стопорное кольцо*
Снятие и установка поворотного кулака
1. Поднять переднюю часть автомобиля.
2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо.
3. Снять крепление (А) тормозного шланга.
*8∙1.25 мм 22 Н∙м 12∙1.25 мм 108 Н∙м*
4. Отвернуть болты крепления суппорта тормозного механизма (В), затем снять суппорт (С) в сборе с поворотного кулака. Во избежание повреждений, используя проволоку, подвесить суппорт в сборе к какому-либо элементу кузова.
5. Расшплинтовать (А) и отвернуть контргайку (В).
6. Отвернуть винты крепления (А) тормозного диска.
*6∙1.0 мм 9.8 Н∙м 8∙1.25 мм*
7 . Завернуть два болта (В) (8 ∙ 1.25 мм) в тормозной диск, чтобы отсоединить диск от ступицы. Каждый из болтов необходимо провернуть на два оборота, исключая перекос диска.
8. Отсоединить датчик колеса (А) от поворотного кулака. Не отключать датчик колеса.
9. Удерживая ключом (С) штифт (В), открутить гайку (А). Затем разъединить стабилизатор (D) и нижний рычаг (Е).
10. Вытянуть шплинт (А) из шаровой опоры и открутить гайку (В).
*Зад Перед Наружу 12∙1.25 мм 59-69 Н∙м*
10. Используя специальное приспособление, отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
11. Вытянуть болты (А), открутив гайки (В).
12. Постукивая пластиковым молотком по валу (Е), снять грязеотражатель (С) с кулака (D). Затем снять кулак.
13. Произвести установку в обратной последовательности, учитывая следующие условия:
— Быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шарнира равных угловых скоростей при установке поворотного кулака.
— Все соединения затягивать указанными на рисунках моментами затяжки.
— Контргайку завернуть до минимально допустимой величины момента затяжки, затем довернуть ее до совмещения выборки с отверстием под шплинт. Не отпускать контргайку для совмещения выборки с отверстием.
— После снятия, необходимо устанавливать новые шплинты.
— При сборке использовать новую самоконтрящуюся гайку.
— Перед наворачиванием самоконтрящейся гайки, нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта.
— Перед установкой тормозного диска, необходимо очистить наружную поверхность ступицы и внутреннюю поверхность диска от загрязнений.
— После сборки, необходимо проверить углы установки управляемых колес.
Замена подшипника ступицы колеса
1. Используя гидравлический пресс и специальное приспособление (07GAF-SA40100), отсоединить ступицу (А) от поворотного кулака (В). Поворотный кулак необходимо положить на специальную плиту (С). Быть осторожным, чтобы не повредить грязеотражатель.
2. Используя специальное приспособление (07GAF-SA40100) и захват (С), выпрессовать внутреннее кольцо (А) подшипника из ступицы (В) колеса.
3. Снять с поворотного кулака (С) стопорное кольцо (А) и грязеотражатель (В).
4. Используя специальное приспособление (07746-0010500, 07749-0010000) и пресс, выпрессовать подшипник (А) из поворотного кулака (В).
5. Перед сборкой, необходимо промыть растворителем поворотный кулак и ступицу колеса.
6. Используя пресс, специальное приспособление, стальную пластину (D) и старый подшипник (С), запрессовать новый подшипник (А) в поворотный кулак (В).
Установить подшипник с сальником (Е) так, чтобы маркировка была направлена к поворотному кулаку.
Удалить масло и смазочный материал с поверхности с маркировкой подшипника.
Убрать все намагниченные инструменты от поверхности с маркировкой.
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность подшипника с маркировкой.
7. Установить стопорное кольцо (А) в поворотный кулак (В).
8. Установить грязеотражатель (С), затем затянуть винты крепления (D) моментом затяжки, указанным на рисунке.
9. Используя пресс и специальное приспособление, напрессовать подшипник (А) колеса на ступицу (В).
*07746-0010500 07749-0010000 07965-SD90100*
Рычаг передней подвески
1. Используя домкрат или подъемник, поднять переднюю часть автомобиля.
2. Снять переднее колесо.
3. Удерживая ключом (С) штифт (В), открутить гайку (А). Затем разъединить стабилизатор (D) и нижний рычаг (Е).
4. Вытянуть шплинт (А) из шаровой опоры и открутить гайку (В).
*Зад Перед Наружу 12∙1.25 мм 59-69 Н∙м*
5. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака.
6. Выкрутить болты (А) и снять рычаг (В).
7. Произвести установку в обратном порядке, с учетом нижеприведенных условий:
— При подсоединении рычага к поворотному кулаку, быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шарнира равных угловых скоростей.
— Необходимо наживить все болты и гайки крепления подвески. Затем нагрузить подвеску (подставить подпорку под рычаг) и затянуть болты и гайки необходимым моментом затяжки.
— Контргайку завернуть до минимально допустимой величины момента затяжки, затем довернуть ее до совмещения выборки с отверстием под шплинт. Не отпускать контргайку для совмещения выборки с отверстием.
— После затягивания корончатой гайки, необходимо установить новый шплинт.
— Перед установкой колеса, необходимо промыть поверхности контакта на тормозном диске и диске колеса.
— После сборки необходимо проверить правильность установки управляемых колес.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена штока стабилизатора
1. Используя домкрат или подъемник, поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.
2. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (А) и гайку с буртиком (В), удерживая палец шарнира (С) торцовым ключом (D). Затем снять шток стабилизатора поперечной устойчивости (Е).
3. Установить шток (А) в стабилизатор поперечной устойчивости (В) и кронштейн амортизаторной стойки (С).
4. Установить новую самоконтрящуюся гайку (D) и гайку с буртиком (Е), затем завернуть их, не затягивая.
5. Подставить напольный домкрат под рычаг и нагрузить подвеску.
6. Затянуть самоконтрящуюся гайку (А) и гайку с буртиком (В) необходимым моментом затяжки, удерживая палец шаровой опоры (С) торцовым ключом (D).
*10∙1.25 мм 39 Н∙м 10∙1.25 мм 38 Н∙м*
7. После пятиминутной поездки необходимо перезатянуть гайки крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
1. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.
2. Снять правый и левый шток стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Выкрутить болты крепления (А), снять держатели (В) втулок, затем снять втулки (С) и стабилизатор (D).
4. Произвести установку в обратном порядке, с учетом нижеприведенных условий:
— Отметить правую и левую стороны стабилизатора.
— Совместить метки (А) на стабилизаторе с втулками (В).
— Подсоединить стабилизатор поперечной устойчивости к штокам.
Проверка осевого зазора подшипника колеса
1. Используя подъемник, поднять автомобиль. Снять колеса.
2. Установить подходящие шайбы (А) и завернуть гайки крепления колеса необходимым моментом затяжки.
*Передний 108 Н∙м*
3. Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке. Измерить величину осевого зазора, перемещая диск или барабан на или от себя.
Допустимая величина осевого зазора для переднего и заднего колеса: 0 – 0.05 мм.
4. Если величина зазора превышает допустимые нормы, необходимо заменить подшипник колеса.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
8. Отсоединить датчик колеса (А) от поворотного кулака. Не отключать датчик колеса.
9. Удерживая ключом (С) штифт (В), открутить гайку (А). Затем разъединить стабилизатор (D) и нижний рычаг (Е).
10. Вытянуть шплинт (А) из шаровой опоры и открутить гайку (В).
*Зад Перед Наружу 12∙1.25 мм 59-69 Н∙м*
10. Используя специальное приспособление, отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
11. Вытянуть болты (А), открутив гайки (В).
12. Постукивая пластиковым молотком по валу (Е), снять грязеотражатель (С) с кулака (D). Затем снять кулак.
13. Произвести установку в обратной последовательности, учитывая следующие условия:
— Быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шарнира равных угловых скоростей при установке поворотного кулака.
— Все соединения затягивать указанными на рисунках моментами затяжки.
— Контргайку завернуть до минимально допустимой величины момента затяжки, затем довернуть ее до совмещения выборки с отверстием под шплинт. Не отпускать контргайку для совмещения выборки с отверстием.
— После снятия, необходимо устанавливать новые шплинты.
— При сборке использовать новую самоконтрящуюся гайку.
— Перед наворачиванием самоконтрящейся гайки, нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта.
— Перед установкой тормозного диска, необходимо очистить наружную поверхность ступицы и внутреннюю поверхность диска от загрязнений.
— После сборки, необходимо проверить углы установки управляемых колес.
Замена подшипника ступицы колеса
1. Используя гидравлический пресс и специальное приспособление (07GAF-SA40100), отсоединить ступицу (А) от поворотного кулака (В). Поворотный кулак необходимо положить на специальную плиту (С). Быть осторожным, чтобы не повредить грязеотражатель.
2. Используя специальное приспособление (07GAF-SA40100) и захват (С), выпрессовать внутреннее кольцо (А) подшипника из ступицы (В) колеса.
3. Снять с поворотного кулака (С) стопорное кольцо (А) и грязеотражатель (В).
4. Используя специальное приспособление (07746-0010500, 07749-0010000) и пресс, выпрессовать подшипник (А) из поворотного кулака (В).
5. Перед сборкой, необходимо промыть растворителем поворотный кулак и ступицу колеса.
6. Используя пресс, специальное приспособление, стальную пластину (D) и старый подшипник (С), запрессовать новый подшипник (А) в поворотный кулак (В).
Установить подшипник с сальником (Е) так, чтобы маркировка была направлена к поворотному кулаку.
Удалить масло и смазочный материал с поверхности с маркировкой подшипника.
Убрать все намагниченные инструменты от поверхности с маркировкой.
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность подшипника с маркировкой.
7. Установить стопорное кольцо (А) в поворотный кулак (В).
8. Установить грязеотражатель (С), затем затянуть винты крепления (D) моментом затяжки, указанным на рисунке.
9. Используя пресс и специальное приспособление, напрессовать подшипник (А) колеса на ступицу (В).
*07746-0010500 07749-0010000 07965-SD90100*
Рычаг передней подвески
1. Используя домкрат или подъемник, поднять переднюю часть автомобиля.
2. Снять переднее колесо.
3. Удерживая ключом (С) штифт (В), открутить гайку (А). Затем разъединить стабилизатор (D) и нижний рычаг (Е).
4. Вытянуть шплинт (А) из шаровой опоры и открутить гайку (В).
*Зад Перед Наружу 12∙1.25 мм 59-69 Н∙м*
5. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака.
6. Выкрутить болты (А) и снять рычаг (В).
7. Произвести установку в обратном порядке, с учетом нижеприведенных условий:
— При подсоединении рычага к поворотному кулаку, быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шарнира равных угловых скоростей.
— Необходимо наживить все болты и гайки крепления подвески. Затем нагрузить подвеску (подставить подпорку под рычаг) и затянуть болты и гайки необходимым моментом затяжки.
— Контргайку завернуть до минимально допустимой величины момента затяжки, затем довернуть ее до совмещения выборки с отверстием под шплинт. Не отпускать контргайку для совмещения выборки с отверстием.
— После затягивания корончатой гайки, необходимо установить новый шплинт.
— Перед установкой колеса, необходимо промыть поверхности контакта на тормозном диске и диске колеса.
— После сборки необходимо проверить правильность установки управляемых колес.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена штока стабилизатора
1. Используя домкрат или подъемник, поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.
2. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (А) и гайку с буртиком (В), удерживая палец шарнира (С) торцовым ключом (D). Затем снять шток стабилизатора поперечной устойчивости (Е).
3. Установить шток (А) в стабилизатор поперечной устойчивости (В) и кронштейн амортизаторной стойки (С).
4. Установить новую самоконтрящуюся гайку (D) и гайку с буртиком (Е), затем завернуть их, не затягивая.
5. Подставить напольный домкрат под рычаг и нагрузить подвеску.
6. Затянуть самоконтрящуюся гайку (А) и гайку с буртиком (В) необходимым моментом затяжки, удерживая палец шаровой опоры (С) торцовым ключом (D).
*10∙1.25 мм 39 Н∙м 10∙1.25 мм 38 Н∙м*
7. После пятиминутной поездки необходимо перезатянуть гайки крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
1. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.
2. Снять правый и левый шток стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Выкрутить болты крепления (А), снять держатели (В) втулок, затем снять втулки (С) и стабилизатор (D).
4. Произвести установку в обратном порядке, с учетом нижеприведенных условий:
— Отметить правую и левую стороны стабилизатора.
— Совместить метки (А) на стабилизаторе с втулками (В).
— Подсоединить стабилизатор поперечной устойчивости к штокам.
Проверка осевого зазора подшипника колеса
1. Используя подъемник, поднять автомобиль. Снять колеса.
2. Установить подходящие шайбы (А) и завернуть гайки крепления колеса необходимым моментом затяжки.
*Передний 108 Н∙м*
3. Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке. Измерить величину осевого зазора, перемещая диск или барабан на или от себя.
Допустимая величина осевого зазора для переднего и заднего колеса: 0 – 0.05 мм.
4. Если величина зазора превышает допустимые нормы, необходимо заменить подшипник колеса.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.