Общее устройство грузового автомобиля
Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.
Двигатель
Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.
Кузов
Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.
Шасси
Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.
Шасси включает в себя:
- трансмиссию
- ходовую часть
- рулевое управление
- тормозную систему
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Трансмиссия состоит из:
- сцепления 3
- коробки передач 4
- карданной передачи 5
- ведущего моста 6
Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
Автомобили грузовые
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: STEP / IGES
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 19.1
Состав: 3D сборка
Софт: SolidWorks 2020 SP1
Состав: 3d сборка
Софт: SolidWorks 2012
Состав: 3D сборка.
Софт: SketchUp 21
Состав: skp и блендер
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Рулевой механизм(СБ), Корпус клапана управления, Корпус углового редуктора, Крышка упорная, Шестерня ведущая, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, ПЗ, Спецификация
Софт: AutoCAD 2016
Состав: Габаритный чертеж
Софт: STEP / IGES
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 2015
Состав: Вид общий (ВО)
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: 3D Сборка, 3D модели деталей
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3 D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3 D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Коробка передач (СБ) со спецификацией, Деталировка (вал, зубчатое колесо), Компоновочная схема, ПЗ
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: – загальне креслення автомобіля – 1 аркуш; зовнішня швидкісна характеристика двигуна, тягова характеристика автомобіля – 1 аркуш; розгінні та гальмівні характеристики, показники паливної економічності автомобіля – 1 аркуш; зчеплення автомобіля – 1 аркуш.
Софт: T-Flex CAD 16
Состав: Габаритный чертеж шасси МАЗ 5340B2-0000425-013 ГЧ
Автомобили грузовые
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: AutoCAD 2008
Состав: Габаритный чертеж (ГЧ)
Софт: SolidWorks 2014
Состав: модель одной деталью
Софт: Autodesk Revit 2009
Состав: файл семейства revit *.rfa
Софт: STEP / IGES 13
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: Автомобиль (ВО)
Софт: КОМПАС-3D V15
Состав: 3D Сборка без истории
Софт: STEP / IGES AP214
Состав: 3D сборка, модель одной деталью без истории
Софт: КОМПАС-3D 5,11
Состав: Габаритные чертежи с размерами
Софт: КОМПАС-3D 12SP1
Состав: Габаритный чертеж (ГЧ)
Софт: КОМПАС-3D 12SP1
Состав: Габаритный чертеж (ГЧ)
Софт: КОМПАС-3D 12 SP1
Состав: Габаритный чертеж (ГЧ)
Софт: КОМПАС-3D 13 SP2
Состав: Сборочный чертеж
Софт: КОМПАС-3D 13 SP2
Состав: Общий вид, кинематика, раздаточная коробка (РК), спецификация, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D V14
Состав: Подвеска задняя(СБ), Общая компоновка автомобиля, Деталировка(ступица, рычаг, поршень), Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 12 SP1
Состав: Габаритный чертеж (ГЧ)
Софт: AutoCAD 2008
Состав: Камаз 6520
Софт: КОМПАС-3D 12 SP1
Состав: Габаритный чертеж (ГЧ) и лист квартального календаря
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: тепловой и динамический расчет двигателя
Сборник чертежей грузовой и специализированной техники
В архиве представлен сборник чертежей от разных авторов. Чертежи не комплектные, это значит что на большинство спецификаций и расчетов нет. Предоставляются так как есть. Смотрите список файлов. В архиве Вы найдете:
Мобильный экскаватор Airman AX08-2. Габариты: ДхШхВ 2745х810х2050. Мощность 9,5kW. Вес 1100 кг.
На чертеже представлен эскиз мобильного экскаватора Airman AX08-2. Вид: сверху, сбоку и спереди. 2D модель
кран стреловой 10т на базе камаз автомобильный общий вид
Автомобиль самосвал «Татра 815 S» Вид общий. Можно использовать для разработки какой-нибудь технологической карты, например, земляных работ.
Чертеж ЗИЛ-5343 кузов + передняя подвеска
Чертеж ЗИЛ-131 будка
Автолестница пожарная АЛ-50. Предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров. На базе КАМАЗ 53215
Чертеж КАМАЗ 6*4
Чертеж (упрощенный) автокрана КС-55733 г/п 32тн, Технические ха-ки, грузовые и высотные ха-ки, чертеж dwg
Электропогрузчик грузоподъемностью 1,25 т. Электропогрузчик в передней части имеет грузоподъемный механизм, состоящей из наружной неподвижной рамы, шарнирно закрепленной в нижней части на шасси погрузчика, и внутренней подвижной рамы имеющую возможность подниматься и опускаться за счет установленного гидроцилиндра, по внутренней раме перемешается грузоподъемная каретка с установленными на ней вилами. Работа и управление обеспечивается с помощью гидравлической системы.
Основная часть разработок проекта направлена на определение усилий и параметров грузоподъемного оборудования.
Состав: Сборник чертежей