- Инструкция по эксплуатации HONDA BF50D
- Страница 8
- Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.
- Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
- Honda BF50A
- Инструкции и файлы
- . ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
- Частота вращения вала двигателя регулиру.
- Для остановки двигателя нажмите на аварий.
- ПРИМЕЧАНИЕ:Если скоба аварийного линя не вставлена в кнопку.
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
- Кнопка фиксатора рычага в нейтральном по.
- Рычаг отключения редуктора .
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
- Запасная скоба аварийного выключателя двигателя находится в.
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
Инструкция по эксплуатации HONDA BF50D
Страница 8
7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ . 58
Штуцерные соединения топливопровода . 58
Пуск двигателя (тип Н) . 60
Пуск двигателя (тип R) . 64
Аварийный пуск . 67
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ . 73
Обкатка . 73
Пост управления (модификация Н)
Переключение муфты реверса . 74
Управление лодкой по курсу . 75
Движение с постоянной скоростью . 76
Регулировка наклона подвесного мотора . 78
Пост управления (модификация R)
Переключение муфты реверса . 80
Движение с постоянной скоростью . 81
Общие инструкции для всех модификаций
Указатель угла установки мотора . 83
Подъем подвесного мотора из воды . 84
Стоянка . 86
Клапан отключения сервопривода . 87
Орган управления системы подъема подвесного мотора . 87
Регулировка компенсатора реактивного момента . 88
Система защиты двигателя . 89
Системы оповещения о давлении моторного масла,
PGM-FI и ACG . 89
Ограничитель максимальной частоты вращения . 94
Анод противокоррозионной защиты . 94
Особенности эксплуатации подвесного мотора
на мелководье . 95
9. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ . 96
Аварийное выключение двигателя . 96
Нормальное выключение двигателя
(Тип Н) . 97
(Тип R) . 98
10. ПЕРЕВОЗКА НА ТРЕЙЛЕРЕ . 99
Отсоединение топливопровода . 99
Транспортировка . 100
Транспортировка . 102
11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА . 103
При наличии промывочного штуцера (поставляется
по отдельному заказу) . 103
При отсутствии промывочного штуцера . 104
12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . 106
Прилагаемый комплект инструмента и запасных частей . 107
Регламент технического обслуживания . 108
Моторное масло . 110
Свечи зажигания . 112
Аккумуляторная батарея . 114
Смазка . 117
Топливный фильтр . 118
Топливный бак и фильтр топливозаборника . 121
Система контроля уровня загрязнения отработавших газов . 122
Плавкий предохранитель . 123
Гребной винт . 124
В случае заливания двигателя водой . 126
13. ХРАНЕНИЕ . 128
Топливо . 128
Хранение аккумуляторной батареи . 131
Положение подвесного мотора при хранении . 132
14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ
ИХ
15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 135
16. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ
ДИСТРИБЬЮТОРОВ КОМПАНИИ HONDA . 140
17. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . 143
КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА . 146
Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.
Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
Все двигатели Honda — четырехтактные
Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E
- BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
- 10 – мощность мотора в л.с.;
- D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
- S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
- H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);
Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.
Эта позиция может отсутствовать:
- S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
- G – газовый подъём мотора;
- E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).
Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA
BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем
Honda BF50A
Категория: | Красота, здоровье, спорт. туризм, хобби |
Группа: | Подвесной Лодочный Мотор |
Устройство: | Honda BF50A |
Инструкции и файлы
Файл | Страниц | Формат | Размер | Действие |
|
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
На данном румпеле установлен замок зажи-
гания автомобильного типа.
Положения ключа зажигания:
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
(START):
для пуска двигателя
стартером.
обеспечивает работу
двигателя после пуска.
для остановки двигателя
(ЗАЖИГАНИЕ
ВЫКЛЮЧЕНО).
Не оставляйте замок зажигания в положении
«ON» при неработающем двигателе. Это при-
ведет к разряду аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг реверса не перевести в нейтраль-
ное положение, то осуществить запуск двига-
теля будет не возможно.
Рычаг реверса предназначен для включения
передачи переднего или заднего хода, а также
для отключения двигателя от гребного винта.
Предусмотрено три фиксируемых положения
рычага реверса.
Судно движется в ре-
жиме переднего хода.
Двигатель отключен
от гребного винта.
Судно не может осу-
ществлять движение.
Судно движется
в режиме заднего хода.
Рычаг переключения передач
Частота вращения вала двигателя регулиру.
Частота вращения вала двигателя регулиру-
ется поворотом рукоятки по часовой стрел-
ке или против нее. При повороте рукоятки
по стрелке, изображенной на иллюстрации,
частота вращения вала двигателя будет уве-
личиваться.
Диаграмма на рукоятке указывает на обороты
двигателя.
Регулятор силы трения на ручке газа служит
для регулировки силы сопротивления враще-
ния на ручке газа.
Поверните регулятор по часовой стрелке для
увеличения силы трения на рукоятке газа.
Поворот регулятора против часовой стрелки
уменьшает сопротивление, что обеспечивает
более легкое управление.
Высокая частота
вращения двигателя
Низкая
частота
вращения
вала
двигателя START
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
УКАЗАТЕЛЬ
ПОЛОЖЕНИЯ
РУКОЯТКИ
Регулятор силы трения на ручке газа
РЕГУЛЯТОР СИЛЫ ТРЕНИЯ
НА РУЧКЕ ГАЗА
Для остановки двигателя нажмите на аварий.
Для остановки двигателя нажмите на аварий-
ный выключатель двигателя.
Линь аварийного выключателя двигателя
предназначен для остановки двигателя в экс-
тренных ситуациях: при падении водителя за
борт или потери возможности управления.
Двигатель останавливается, как только ско-
ба, закрепленная на конце аварийного линя,
извлекается из кнопки аварийного выключа-
теля двигателя.
При работе подвесного мотора аварийный
линь должен быть надежно закреплен на за-
пястье судоводителя.
Если аварийный линь не будет зафик-
сирован должным образом, то при
падении водителя за борт и потере уп-
равления подвесным мотором, лодка
полностью выйдет из-под контроля.
Для обеспечения безопасности водителя и
пассажиров необходимо всегда вставлять
скобу аварийного линя в кнопку аварийно-
го выключателя двигателя. Другой конец
аварийного линя должен быть надежно при-
креплен к запястью судоводителя.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
Аварийный выключатель двигателя
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
Аварийный линь / Скоба
СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:Если скоба аварийного линя не вставлена в кнопку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если скоба аварийного линя не вставлена в
кнопку аварийного выключателя двигателя,
то осуществить запуск двигателя будет невоз-
можно.
Запасная скоба аварийного выключателя
двигателя находится в сумке с инструментом
(см. стр. 107).
Используйте запасную скобу аварийного вы-
ключателя двигателя для пуска двигателя при
отсутствии аварийного линя со скобой, на-
пример, при падении судоводителя за борт.
Регулятор фрикционного демпфера руля слу-
жит для регулировки усилия на румпеле.
Меньшее усилие на румпеле облегчает пово-
рот подвесного мотора. Более высокое уси-
лие упрощает задачу поддержания заданного
курса, а также предотвращает перемещение
подвесного мотора во время транспортиров-
ки.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
ЗАПАСНАЯ СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Фрикционный демпфер румпеля
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР РУМПЕЛЯ
Для повышения
сопротивления
(LOCK)
Для уменьшения
сопротивления
(FREE)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
Рычаг дистанционного управления предна-
значен для переключения муфты реверса (пе-
редний и задний ход, нейтраль) и управления
частотой вращения вала двигателя. Для того
чтобы вывести рычаг дистанционного управ-
ления из нейтрального положения необходи-
мо нажать на кнопку фиксатора вверх.
ПЕРЕДНИЙ ХОД:
При перемещении рычага в положение ПЕ-
РЕДНИЙ ХОД (примерно на угол 30 гра-
дусов вперед от нейтрального положения)
включается передача переднего хода. При
дальнейшем перемещении рычага в том же
направлении происходит увеличение степе-
ни открытия дроссельной заслонки и увели-
чение скорости движения лодки.
НЕЙТРАЛЬ:
Двигатель отключен от гребного винта.
ЗАДНИЙ ХОД:
При перемещении рычага в положение ЗА-
ДНИЙ ХОД (примерно на угол 30 градусов
назад от нейтрального положения) включа-
ется передача заднего хода. При дальнейшем
перемещении рычага в том же направлении
происходит увеличение степени открытия
дроссельной заслонки и увеличение скоро-
сти движения лодки.
Рычаг дистанционного управления
(пост управления типа R1)
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КНОПКА ФИКСАТОРА РЫЧАГА
В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Максимальный угол открытия
дроссельной заслонки
ОТКРЫТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Минимальный угол
открытия дроссельной
заслонки
Минимальный угол
открытия дроссельной
заслонки
ОТКРЫТИЕ
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Максимальный
угол открытия
дроссельной
заслонки
Кнопка фиксатора рычага в нейтральном по.
Кнопка фиксатора рычага в нейтральном по-
ложении предназначена для предотвращения
случайного перемещения рычага.
Для перемещения рычага дистанционного
управления необходимо нажать на кнопку
фиксатора.
Дистанционное управление оснащено за-
мком зажигания автомобильного типа. На
боковом посту управления (тип R1) выклю-
чатель зажигания расположен со стороны
водителя возле блока дистанционного управ-
ления.
Положения ключа зажигания:
ЗАПУСК ДВИГАТЕ-
ЛЯ (START):
для пуска двигателя
стартером.
обеспечивает работу
двигателя после пуска.
для остановки двига-
теля (ЗАЖИГАНИЕ
ВЫКЛЮЧЕНО).
Не оставляйте замок зажигания в положении
«ON» при неработающем двигателе. Это при-
ведет к разряду аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Осуществить запуск двигателя будет не-
возможно дло тех пор, пока рычаг дистан-
ционного управление не будет переведен в
нейтральное положение, а скоба аварийного
линя не будет вставлена в кнопку аварийного
выключателя двигателя.
Кнопка фиксатора рычага
в нейтральном положении
(тип R1)
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КНОПКА ФИКСАТОРА
РЫЧАГА
В НЕЙТРАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ
Замок зажигания
(тип R1)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация R)
Рычаг отключения редуктора .
Рычаг отключения редуктора (тип R1)
Рычаг отключения редуктора необходим
только для запуска подвесных моторов с
карбюраторными двигателями. Модели под-
весных моторов BF40D и BF50D оснащены
системой впрыска топлива, что позволяет
исключить использование системы отключе-
ния редуктора во время пуска двигателя.
После пуска двигателя при температуре ок-
ружающего воздуха ниже 5°C нажатие на
кнопку отключения редуктора позволит вам,
при помощи рычага дистанционнгого уп-
равления, увеличить частоту вращения ко-
ленчатого вала для более быстрого прогрева
двигателя.
Осуществить перемещение рычага отключе-
ния редуктора будет невозможно до тех пор,
пока рычаг дистанционного управления не
будет установлен в нейтральное положение.
И наоборот, рычаг дистанционного управ-
ления не будет перемещаться, если рычаг
отключения редуктора не установлен в свое
исходное положение.
Плавно опустите рычаг отключения редукто-
ра для того, чтобы уменьшить частоту холос-
того хода двигателя.
Для остановки двигателя нажмите на аварий-
ный выключатель двигателя.
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Максимальный угол
открытия дроссельной
заслонки при отключенном
редукторе
Исходное
положение
рычага
отключения
редуктора
РЫЧАГ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА
Аварийный выключатель двигателя
(тип R1)
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
Линь аварийного выключателя двигателя
предназначен для экстренной остановки
двигателя при падении водителя за борт или
в случае потери управления подвесным мо-
тором.
Скоба должна быть вставлена в кнопку ава-
рийного выключателя двигателя. В против-
ном случае запуск двигателя будет невозмо-
жен. Двигатель автоматически глушится,
как только скоба сдергивается с аварийного
выключателя.
Если аварийный линь не будет зафик-
сирован должным образом, то при
падении водителя за борт и потере уп-
равления подвесным мотором, лодка
полностью выйдет из-под контроля.
Для обеспечения безопасности водителя и
пассажиров необходимо всегда вставлять
скобу аварийного линя в кнопку аварийно-
го выключателя двигателя. Другой конец
аварийного линя должен быть надежно при-
креплен к запястью судоводителя.
Аварийный линь / Скоба
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Запасная скоба аварийного выключателя двигателя находится в.
Запасная скоба аварийного выключателя
двигателя находится в гнезде на блоке дис-
танционного управления.
Запасная скоба аварийного выключателя
двигателя
ЗАПАСНАЯ СКОБА АВАРИЙНОГО
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Т)
Органы управления системой изменения
угла наклона/подъема подвесного мотора
Система изменения угла наклона
При помощи кнопок управления системой
изменения угла наклона подвесного мотора,
которые расположены на рычаге дистанци-
онного управления, вы можете изменять угол
наклона мотора в диапазоне от — 4° до 12° для
обеспечения необходимого ходового диф-
ферента. Системой изменения угла наклона
подвесного мотора можно управлять как во
время движения, так и на стоянке.
При помощи органов управления системы
изменения угла наклона подвесного мотора,
водитель может изменять угол установки мо-
тора для обеспечения максимальных показа-
телей разгона, скорости, курсовой устойчи-
вости и топливной экономичности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Диапазон изменения угла наклона подвес-
ного мотора от — 4° до 12° обеспечивается при
установке подвесного мотора на лодку под
углом 12°.
Слишком большой угол наклона подвесного
мотора может стать причиной оголения лопас-
тей гребного винта, подсоса воздуха к винту и
резкого увеличения оборотов двигателя выше
допустимого значения. Слишком большой на-
клон подвесного мотора может также привести
к повреждению водяного насоса системы ох-
лаждения двигателя.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЕРВОПРИВОДА РЕГУЛИРОВКИ
НАКЛОНА/ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
СЕРВОПРИВОДА
РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА/
ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ
РЫЧАГ
ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ