Схема электрооборудования для автомобиля москвич 412

Содержание
  1. Схема электрооборудования Москвич М-412
  2. Оценить статью
  3. Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться
  4. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  5. Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
  6. Схема электропроводки — “Москвич”- 412
  7. Электрическая схема “Москвич”412.
  8. Похожие авто электро схемы
  9. Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования
  10. Одна модель – два производителя
  11. Дополнительная аббревиатура
  12. Силовые агрегаты
  13. Особенности обслуживания электрооборудования
  14. Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электрическая), электросхема, чертеж
  15. Одна модель – два производителя
  16. Дополнительная аббревиатура
  17. Силовые агрегаты
  18. Особенности обслуживания электрооборудования
  19. Москвич 412 / 2141 — предохранители и реле
  20. Москвич 412
  21. Блок в салоне
  22. Блоки под капотом
  23. Левый блок
  24. Правый блок
  25. Электросхема 412
  26. Москвич 2141
  27. Главный блок
  28. Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича
  29. Что входит в электросхему?
  30. Распространенные неисправности
  31. Меры профилактики
  32. Видео «Модернизация Москвича»

Схема электрооборудования Москвич М-412


Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.

Оценить статью

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схема электропроводки — “Москвич”- 412

Электрическая схема “Москвич”412.

  1. Подфарник габаритного огня.
  2. Фара.
  3. Сигнал звуковой .
  4. Лампа габаритной подсветки в фаре.
  5. Лампа двунитиевая дальнего и ближнего света в фаре.
  6. Лампа в подфарнике габаритного света.
  7. Лампа указателя поворота в передних подфарниках.
  8. Плафон с лампой бокового повторителя указателя поворота.
  9. Свечи зажигания.
  10. Распределитель (трамблёр) зажигания.
  11. Генератор постоянного тока.
  12. Реле-регулятор напряжения.
  13. Температурный датчик охлаждающей жидкости для указателя температуры.
  14. Рычажный переключатель для указателей поворота скомбинированный с кнопкой включения звукового сигнала.
  15. Реле-прерыватель для указателей поворотов.

  • Розетка штепсельная для переносного фонаря.
  • Концевик на КПП, включения фонаря заднего хода.
  • Блок плавких сменных предохранителей.
  • Включатель сигнала торможения расположенный на педали тормоза.
  • Аккумуляторная 12 вольтовая батарея.
  • Стартер.
  • Датчик для указателя давления масла расположенный на корпусе маслянного фильтра.
  • Катушка зажигания высоковольтная.
  • Антенна.
  • Электродвигатель для вентилятора печки.
  • Соединительная муфта.
  • Гнездо прикуривателя.
  • Включатель электродвигателя вентилятора печки.
  • Включатель электродвигателя на
    стеклоочистителе.
  • Замок зажигания.
  • Электромотор на стеклоочистителе.
  • Плавкий предохранитель 0.5 А.
  • Радиоприемник.
  • Динамик.
  • Индикатор стрелочный температуры охлаждающей жидкости.
  • Лампа сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  • Лампочка освещения шкалы приборного щитка.
  • Стрелочный индикатор давления масла.
  • Стрелочный индикатор уровня бензина.
  • Лампочка контроля включения поворотов.
  • Амперметр нагрузки бортовой сети.
  • Включатель стояночных фонарей.
  • Центральный штоковый переключатель режимов света.
  • Фонарь стояночный.
  • Ножной переключатель режимов света.
  • Лампа подсветки отделения багажника.
  • Плафон с лампой освещения салона автомобиля.
  • Кнопка выключателя плафона в дверном проёме.
  • Датчик в топливном баке для указателя его уровня.
  • Плафон с лампой заднего указателя поворота на подкрылке.
  • Лампочка габаритного света в заднем фонаре.
  • Фонарь задний.
  • Лампы сигнала тормоза.
  • Лампы света при движении автомобиля задним ходом.
  • Фонарь с лампой подсветки номерного знака.
  • Для того, чтобы сохранить схему у себя на компьютере — кликните по ней мышью и увеличте стрелкой до полного размера и сохраняйте рисунок “как..” .

    Похожие авто электро схемы

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 06 Янв 2012 в 01:40

    Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

    Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

    Одна модель – два производителя

    Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

    Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

    1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
    2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

    Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

    На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

    1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
    2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

    Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

    Читайте также:  Каковы конструктивные особенности машины мок

    Дополнительная аббревиатура

    Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

    А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

    1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
    2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

    Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

    Силовые агрегаты

    Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

    1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
    2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

    Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

    Особенности обслуживания электрооборудования

    Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

    1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
    2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

    Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

    Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

    В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

    1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
    2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

    Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

    На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

    1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
    2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
    3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
    4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

    Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

    Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

    Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

    1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
    2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

    Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

    Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

    Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электрическая), электросхема, чертеж

    Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

    Одна модель – два производителя

    Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

    Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

    1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
    2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

    Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

    На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

    1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
    2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

    Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

    Дополнительная аббревиатура

    Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

    А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

    1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
    2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

    Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

    Силовые агрегаты

    Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

    1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
    2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
    Читайте также:  Назначение ходовой части легковых автомобилей

    Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

    Особенности обслуживания электрооборудования

    Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

    1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
    2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

    Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

    Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

    В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

    1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
    2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

    Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

    На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

    1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
    2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
    3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
    4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

    Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

    Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

    Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

    1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
    2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

    Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

    Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

    Москвич 412 / 2141 — предохранители и реле

    Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Москвич 412

    Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Блок в салоне

    Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Фото-пример

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Обозначение

    p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

    1 8А Дальний свет – левая фара.
    2 8А Дальний свет – правая фара.
    3 8А Ближний свет – левая фара.
    4 8А Ближний свет – правая фара.
    5 16А Стоп — сигнал.
    6 16А Освещение салона – правая сторона. Освещение моторного отсека. Реле звукового сигнала и сигнал.
    7 16А Реле указателей поворотов.
    8 8А Освещение салона – левая сторона. Прикуриватель. Розетка 12В.
    9 8А Вентилятор отопителя. Фонари заднего хода.
    10 8А Стекло омыватель. Лампы указателей поворотов. Комбинация приборов.
    11 8А Габаритные огни – левая сторона. Подсветка приборов. Реле ближнего и дальнего света фар. Освещение номерного знака – левая сторона.
    12 8А Габаритные огни – правая сторона. Освещение багажника. Освещение номерного знака – правая сторона.

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.

    Блоки под капотом

    Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Левый блок

    1. 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
    2. 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
    3. 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).

    Правый блок

    1. 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
    2. 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
    3. 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.

    Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.

    Читайте также:  Авто большом тест драйве

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Электросхема 412

    Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Москвич 2141

    Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Главный блок

    Расположен под капотом в тыльной части.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Фото — пример

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

    Схема

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Обозначение предохранителей

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    1 8А Резервный
    2 8А Резервный
    3 8А Резервный
    4 16А Электродвигатель вентилятора отопителя
    Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
    Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
    5 8А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла
    Лампы указателей поворотов
    Лампы фонарей заднего хода
    Лампы освещения вещевого ящика
    Контрольно-измерительные приборы
    Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла)
    6 8А Противотуманные фары
    Плафоны освещения салона
    Лампы стоп-сигнала
    7 8А Подкапотная лампа
    Контрольная лампа включения габаритного света
    Лампы подсветки приборов
    Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя
    Обмотка реле противотуманных фар
    8 16А Звуковой сигнал
    Обмотка реле звукового сигнала
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    9 8А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
    Плафон освещения багажника
    10 8А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре
    Освещение номерного знака
    11 8А Система аварийной сигнализации
    12 16А Нагревательный элемент заднего стекла
    Прикуриватель
    13 8А Дальний свет правой фары
    14 8А Дальний свет левой фары
    Контрольная лампа включения дальнего света фар
    15 8А Ближний свет левой фары
    Лампы противотуманных фонарей
    Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
    16 8А Ближний свет правой фары

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

    Назначение реле

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    К1 Реле времени омывателя заднего стекла
    К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле — прерыватель стеклоочистителя
    К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле очистителя фар
    К7 Реле противотуманных фар
    К8 Реле включения звуковых сигналов
    К9 Реле включения электро вентилятора охлаждения
    К10 Реле включения обогрева заднего стекла
    К11 Реле включения ближнего света фар

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

    Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

    Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича

    В любом автомобиле есть электрическая схема, позволяющая объединить приборы и оборудование транспортного средства в одну систему. Автомобили отечественного производства оснащаются меньшим количеством различных девайсов, в отличие от иномарок, однако это не делает их бортовые сети менее сложными. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой электросхема автомобиля Москвич 2141 и какие неисправности в ее работе могут возникнуть.

    Что входит в электросхему?

    В первую очередь предлагаем ознакомиться с основными компонентами электрической схемы Москвич. Речь идет обо всех моделях этой марки, в том числе Москвич , ИЖ 2126, ИЖ Ода и т.д.

    Система электрооборудования Москвич включает в себя такие составляющие:

    • АКБ, использующееся для питания приборов при выключенном моторе, а также для запуска силового агрегата;
    • стартерный элемент;
    • генераторный узел, использующийся для зарядки АКБ во время езды, а также питания всего оборудования при запущенном двигателе;
    • монтажный блок, в котором расположены предохранители, предназначение которых заключается в защите электрических цепей электрооборудования ИЖ;
    • замок зажигания, посредством которого запускается мотор;
    • система отопления;
    • система зажигания, обеспечивающая нормальный запуск мотора Москвича;
    • система очистки лобового и заднего стекла, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек;
    • система освещения, включающая в себя как осветительные устройства салона, так и головное освещение с габаритами, ближним и дальним светом, а также поворониками;
    • контрольный щиток, на котором отображаются основные данные, необходимые для нормального управления транспортным средством.

    Распространенные неисправности

    Неисправности, характерные для электропроводки авто:

    1. Перетирание или обрыв провода. Как правило, такая проблема встречается в тех случаях, когда проводка уложена таким образом, что взаимодействует с движущимися частями кузова. Для предотвращения неисправности подобного рода проводка должна укладываться таким образом, чтобы на нее не воздействовали внешние факторы.
    2. Отказ работы оборудования. В зависимости от прибора, диагностика может выполнять по-разному. К примеру, если отказывается работать оптика, в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном блоке. Возможно, предохранитель, отвечающий за функционирование фонарей, просто перегорел и его нужно поменять. Далее, производится проверка состояния самих лампочек — они могли перегореть или у них плохой контакт со штекером. Если плохой контакт, то разъем необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность фонарей.
    3. Выход из строя предохранителя. Поскольку эти элементы предназначены для защиты электроцепей от скачков напряжения, чаще всего из строя выходят именно они.
    4. Окисление контактов, которое также может вызвать неработоспособность оборудования или датчиков. Как сказано выше, проблема окисления решается путем зачистки (автор видео — канал SuperLeshii86).

    Меры профилактики

    Если вы никогда не сталкивались с ремонтом проводки, то эту задачу лучше доверить профессиональному электрику.

    Но для того, чтобы схема электрооборудования всегда работала нормально, необходимо соблюдать простые профилактические меры:

    1. Используйте исключительно те предохранители, которые подходят по номиналу. К примеру, если разъем предназначен для использования 10-амперных предохранителей, то устройства большего или меньшего номинала ставить не следует.
    2. Никогда не используйте самодельные предохранители (проволока, скрепка, монетки и т.д.), поскольку это приведет к замыканию, а в некоторых случаях и возгоранию авто.
    3. При монтаже приборов или дополнительного оборудования проводка укладывается так, чтобы она не соприкасалась с движущимися элементами.
    4. Категорически не рекомендуем использовать разветвитель для гнезда прикуривателя, поскольку само гнездо рассчитано на определенную мощность. В том случае, если вы установите разветвитель и подключите к нему дополнительные приборы, это может привести к увеличению нагрузки в разы. В конечном итоге это может спровоцировать не только замыкание, но и возгорание.

    Видео «Модернизация Москвича»

    Какие решения можно применить на Москвиче для его модернизации — узнайте из видео ниже (автор — Валерий Сушилов).

    Оцените статью