- Электрооборудование и приборы
- Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования
- Исторический экскурс
- Период с 1976 по 1981 годы
- Период с 1981 по 1988 годы
- Особенности электрооборудования
- Выводы
- Москвич 2140 — электросхема
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Москвич 2137-2734
- Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.
- Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.
- Инструкция по эксплуатации Москвич-1500
- Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.
- Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.
- Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.
- Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.
- Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.
- Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.
- Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.
Электрооборудование и приборы
Схема электрооборудования автомобилей 2140, 2138, а также автомобиля модели 2140SL (люкс) показана на рисунках 210а и 210б. На рисунке 210а показано отличие подключения генератора постоянного тока и реле регулятора на автомобилях 2138.
Рис. 210 а и б. Схемы электрооборудования: а — для автомобилей 2140 и 2138; б — для автомобилей 2140SL «Люкс»: 1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного света в подфарнике; 3 — лампа габаритного света в фаре; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света; 5 — звуковые сигналы; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — стартер; 9 — штекерный соединитель проводов; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — свеча зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — электромагнитное реле включения звуковых сигналов; 16, 25 — блоки плавких предохранителей, соответственно правый и левый; 17 — электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла; 18 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворотов; 19 — реле переключения режимов световой сигнализации задних фонарей; 20 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 21 — переключатель электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 22 — включатель фонаря света заднего хода; 23 — датчик указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 24 — подкапотная лампа; 26 — штепсельная розетка переносной лампы; 27 — электромагнитное реле включения ближнего света фар; 28 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 29 — реле включения дальнего света фар; 30 — указатель уровня бензина в баке; 31 — лампа контроля включения указателей поворота; 32 — лампа контроля включения дальнего света фар; 33 — включатель наружного освещения; 34 — прикуриватель; 35 — лампа подсветки прикуривателя; 36, 48, 60 — плафоны внутреннего освещения кузова, соответственно правый, задний и левый; 37, 61 — включатели плафона, соответственно в правой задней и левой передней дверях; 38 — включатель аварийной сигнализации; 39 — электродвигатель отопителя кузова; 40 — переключатель электродвигателя отопителя; 41 — включатель ламп освещения шкал приборов; 42 — радиооборудование; 43 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 44 — электрообогревающий элемент заднего стекла; 45 — датчик указателя уровня бензина в баке; 46 — лампа контроля включения габаритного света; 47 — указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель; 49 — лампы освещения шкал контрольно-измерительных приборов; 50 — амперметр; 51 — лампа контроля состояния гидропривода тормозов и включения ручного тормоза; 52 — переключатель света фар; 53 — переключатель ламп указателей поворота; 5 4 — включатель звукового сигнала; 55 — включатель зажигания; 56 — включатель ламп стоп-сигнала в задних фонарях; 57 — лампы освещения багажника; 58 — переключатель режимов электрообогрева заднего стекла; 59 — сигнальная лампа включения электрообогрева заднего стекла; 62 — соединительные колодки переднего и заднего жгутов проводов; 63 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 64 — лампы габаритного света; 65 — лампы стоп-сигналов; 66 — лампа фонаря света заднего хода; 67 — лампы фонарей освещения номерного знака; 68 — реле включения электрообогрева заднего стекла; 69 — выключатель электрообогрева заднего стекла; 70 — реле включения контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи; 71 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 72 — сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 73 — часы
Следует иметь в виду, что реле переключения режимов работы сигнальных ламп в задних фонарях 1982 года на автомобили 2140 и 2138 не устанавливается. Одновременно на автомобилях применены измененные задние фонари, не взаимозаменяемые по светотехническим параметрам с прежними фонарями. Номинальное напряжение 12 В.
Электропроводка автомобиля выполнена по од-нопроводной схеме, при которой вторым проводом служат металлические части («масса») автомобиля. Источники электрической энергии и потребители присоединены отрицательным полюсом на «массу».
При проведении ремонтных работ с приборами электрооборудования на автомобиле необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи провод на «массу», во избежание коротких замыканий в проводке.
При проверке электрооборудования двигателя на автомобиле не допускайте работу генератора при отсоединенном проводе (черный, сечением 4 мм 2 ) основного пучка проводов от вывода «+» генератора, так как отсутствие нагрузки может привести к увеличению напряжения генератора и повреждению диодов выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения.
Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования
Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.
Исторический экскурс
Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.
К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:
- Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
- Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
- Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
- Неэффективная тормозная система и т.д.
Период с 1976 по 1981 годы
Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.
В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:
- «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
- «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.
Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.
Период с 1981 по 1988 годы
Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.
Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:
- Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
- Из передних дверей исчезли форточки;
- Автомобиль получил бампера новой конструкции;
- Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
- В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.
Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».
Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».
Из особенностей следует отметить:
- «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
- Современную отделку салона;
- Новые задние фонари (все производства югославских компаний).
Справочно: следует отметить, что автомобиль Москвич 2140 впервые в отечественной практике окрашивался современным ЛКМ – «металликом». И хотя цена автомобилей возросла незначительно, автомобиль не смог обеспечить былые продажи.
Особенности электрооборудования
Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:
- В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
- На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
- В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.
Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.
Реализовывалась эта функция следующим образом:
- При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
- В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.
Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.
За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:
- При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
- Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
- Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.
После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):
- Возвращался в положение «все включено»;
- Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
- От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.
Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.
Выводы
Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.
Москвич 2140 — электросхема
Содержание
1. Схема электрооборудования Москвича (АЗЛК) 2140
2. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Электрическая схема (СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ПРОВОДКИ И ЗАЖИГАНИЯ) автомобиля Москвич (АЗЛК) 2140
Описание схемы электрообородования на Москвиче 2140
Указатель деталей электросхемы (электрической схемы)
1 — подфарник; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа габаритного света в фаре; 5 — лампа дальнего и ближнего света; 6 — лампа габаритного света; 7 — лампа переднего указателя поворота; 8 — боковой повторитель указателя поворота; 9 — свеча зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — генератор; 12 — реле-регулятор; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала; 15 — прерыватель указателей поворота; 16 — штепсельная розетка; 17 — выключатель света заднего хода; 18 — блок плавких предохранителей; 19 — выключатель сигналов торможения; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — стартер; 22 — датчик указателя давления масла; 23 — катушка зажигания; 24 — антенна; 25 — электродвигатель вентилятора отопителя; 26 — соединительная муфта; 27 — прикуриватель; 28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; | 29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — электродвигатель стеклоочистителя; 32 — плавкий предохранитель; 33 — радиоприемник; 34 — громкоговоритель; 35 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 37 — лампа освещения шкал приборов; 38 — указатель давления масла; 39 — указатель уровня бензина; 40 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 41 — амперметр; 42 — выключатель фонарей света стоянки; 43 — центральный выключатель света; 44 — фонарь света стоянки; 45 — ножной переключатель света; 46 — лампа освещения багажника; 47 — плафон освещения салона; 48 — дверной выключатель плафона; 49 — датчик указателя уровня топлива; 50 — задний указатель поворота; 51 — лампа габаритного света; 52 — задний фонарь; 53 — лампа сигнала торможения; 54 — лампа света заднего хода; 55 — фонарь освещения номерного знака. |
2. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Москвич 2137-2734
Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1981
- Страниц: 401
- Формат: DjVu
- Размер: 8,3 Mb
Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1982
- Страниц: 91
- Формат: PDF
- Размер: 30,8 Mb
Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.
Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 101
- Формат: DjVu
- Размер: 19,5 Mb
Инструкция по эксплуатации Москвич-1500
Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1981
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 26,4 Mb
Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.
Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1979
- Страниц: 133
- Формат: PDF
- Размер: 15,7 Mb
Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.
Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.
- Автор: —
- Издательство: Автоэкспорт
- Год издания: —
- Страниц: 49
- Формат: PDF
- Размер: 21,1 Mb
Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.
Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 59
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1989
- Страниц: 151
- Формат: PDF
- Размер: 44,6 Mb
Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Атласы Автомобилей
- Год издания: 2000
- Страниц: 304
- Формат: PDF
- Размер: 56,8 Mb
Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.
Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1986
- Страниц: 111
- Формат: PDF
- Размер: 46,5 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 242
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1997
- Страниц: 55
- Формат: PDF
- Размер: 14,4 Mb