Схема электрооборудования автомобиля иж ода

Электрооборудование

Электрооборудование автомобилей Иж-2126 претерпело существенные изменения. Это связано с применением новых комбинации приборов и монтажного блока, дополнительного сигнала торможения, электрокорректора фар, электрического датчика скорости, катушки зажигания без дополнительного сопротивления, иного датчика температуры охлаждающей жидкости, модернизированных передних и задних фонарей и соответственно измененных жгутов проводов.

Рис. 9.14. Схема электрическая принципиальная автомобиля ИЖ-2126 (подрисуночную подпись см. на с. 200–201)

Принципиальная электрическая схема измененной конструкции показана на рис. 9.14, а схема соединений – на рис. 9.15.

Рис. 9.15. Схема соединений электроприборов: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель приборов и стартера; 4.1–4.3 – реле; 5 – стартер; 6 – блок управления; 7 – микропереключатель; 8.1–8.4 – свеча зажигания; 9 – клапан электромагнитный; 10 – катушка зажигания; 11 – распределитель; 13 – переключатель; 13.1 – лампа; 14.1–14.4 – переключатель подрулевой; 15 – блок реле и предохранителей; 15.К2 – реле; 15.К3 – реле; 15.К6 – реле; 15.К7 – реле; 15.К8 – реле; 15.К9 – реле; 15.F10–15.F15 – предохранитель; 15.F2, 15.F3 – предохранитель; 15.F16 – предохранитель; 15.F4, 15.F5 – предохранитель; 15.F7 – предохранитель; 16.1, 16.2 – электропривод; 17 – блок управления; 18, 19 – фонарь освещения номерного знака; 18.1, 19.1 – лампа; 20 – патрон; 20.1 – лампа; 21 – фонарь; 21.1 – лампа; 22 – блок-фара; 22.1 – лампа; 22.2 – лампа; 22.3 – лампа; 23 – блок-фара; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа; 23.3 – лампа; 24 – фонарь задний; 24.1 – лампа; 24.2 – лампа; 24.3 – лампа; 24.4 – лампа; 25 – фонарь задний; 25.1 – лампа; 25.2 – лампа; 25.3 – лампа; 25.4 – лампа; 26, 27 – плафон; 28 – выключатель; 28.1 – лампа; 29 – выключатель; 30 – плафон; 30.1 – лампа; 31.1, 31.2 – выключатель; 31.3 – выключатель; 32 – прибор звуковой сигнальный; 33 – выключатель звукового сигнала; 34 – выключатель; 35 – звуковой сигнализатор; 36 – выключатель; 36.1 – лампа; 39, 40 – боковой указатель поворота; 39.1, 40.1 – лампа; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры; 41.6 – лампа; 41.7 – лампа; 41.8 – лампа; 41.9 – лампа; 41.10 – лампа; 41.11 – лампа; 41.12 – лампа; 41.13 – лампа; 41.14 – лампа; 41.15 – лампа; 41.16 – лампа; 41.17 – лампа; 41.18–41.20 – лампа; 42 – датчик; 43 – датчик температуры; 44 – датчик давления масла; 45 – датчик скорости автомобиля; 46 – выключатель; 47 – выключатель; 48 – диод с защитным корпусом; 49 – выключатель; 50 – электродвигатель; 51 – электродвигатель; 52 – переключатель; 53 – резистор добавочный; 54 – электродвигатель; 55 – датчик; 56 – электродвигатель; 57 – прикуриватель; 57.1 – лампа; 58 – розетка штепсельная; 59 – антенна; 60 – магнитола; 61.1, 61.2 – громкоговоритель; 62 – дополнительный стоп-сигнал; 62.1–62.5 – лампа; 63 – выключатель; 63.1 – лампа; 64 – соединитель; 65 – соединитель; 66 – элемент обогрева стекла

ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации

Электрооборудование Иж Ода

Провода и предохранители

Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Система зажигания двигателя мод. 331

Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030

Возможные неисправности генератора Г-222 (372-3701), их причины и способы устранения

Система зажигания двигателя модели 2106

Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения

Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения

Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения

Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения

Реле включения фар

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Стеклоочиститель ветрового стекла

Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения

Возможные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их причины и способы устранения

Электросхема иж ода 2126 030

Электросхема включения наружного освещения:

1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.

Эл.схема включения фар

1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода

1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.

Читайте также:  Особенности конструкции машин переменного тока

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Greystranger — Иж 2126 или ОДА Ежевода со стажем

rumba:

Блин, забыл сказать, узнал что меняли. Меняли именно коробку. Извините что не сразу написал, забыл )))

Может быть — там есть проблемная вещь — ступица I-II передачи — ее порвать легко довольно, вот у меня похоже созрела такая проблема, но Омскую на ВАЗ менять не особо хочу, т.к. поездил на Одах с ВАЗокоробкой — не понравилось.
Добавлено 10.10.2010 21:52:29: Вообщем продолжу… Как известно (а уж ежеводам доподлинно) — на иж 2126 есть проблема с электрикой — с напряжением в бортовой сети и зарядкой АКБ. Вообщем чисто цифры — было — напряжение на ХХ — 13,6-13,8 мах, а так обычно 13,4-13,5 В ; при включении скажем фар, мотора печки на 2 скорости и обогрева заднего стекла — 12,2-12,3 В. Проводил «тест» — включал все возможные потребители одновременно — напряжение падало до 10 В. Поездив с диодом в разрыве «таблетки» решил сделать всё по уму. На ижеводском форуме нашел и реализовал некоторые улучшения штатной проводки, а именно: 1. Провод — перемычка «Генератор — стартер или «+» АКБ (в моем случае АКБ) — пущен в обход ЧЯ устарнены потери зарядки на АКБ при прохождении тока через ЧЯ. 2. Разгрузка контактов замка зажигания с помощью двух 5-ти контактных реле… Схема тут:

PS ЧЯ у меня аналогичен ЧЯ 2114 Вот результат — реле под ЧЯ: Правда закрепить их не к чему, так что болтаются так просто…

3. Замена РН на выносной (мой вариант — от Волги 2-хуровневый «зима-лето») — не греется РН и дает больий ток… Вообщем суть — берется родной РН (2108 н/о), из него выламывается сама таблетка, остается только щеточный узел, на выводы щеток цепляем провода идущие к «новому» РН, масса на РН — с любого места…

4. Естественно проверены — зачищены — протянуты все соединения, контакты на кузове, АКБ и др.

Итог — напряжение на ХХ стабильно 14,1-14,2 В, провалов напряжения, мигания ламп не наблюдается, напряжение при вкл. фарах, печке 2 ск. обогреве стекла и магнитоле на ХХ — 13,2-13,4 В , опять же при всех возможных потребителях напряжение — 11,9-12,1 В

Добавлено 19.10.2010 19:33:46: «Продолжаем разговор…» (с) Итак заболел на днях мой Ёжик… Вообщем туго стали включаться 1 и особенно 2-я передачи, дело пошло к переборке коробки. На Ижеводском форуме меня просветили про то, что скорее всего это ступица I-II передач, и что это «самое слабое звено» ОКПП. Не долго думая в выхи авто было задрано на кирпичах, коробка была снята (без колокола сцепления) и «отпрепарирована» Итог — предварительный диагноз подтвердился — трещина, а затем (при разборке) и отколотый кусок ступицы 1-2 передач… Итого замена ступицы, чистка, разборка и проверка остальных шестеренок, а также механизма переключения, замена прокладок. Вот некоторые фото по ходу пьесы: Внутренности «Омки» —

Читайте также:  Коллекционная модель машины газ

Верхняя крышка с вилками —

«А где эта сволочь…?» (с) А ВОТ ОНА — ступица 1-2 передач

PS маленький оффтоп — достало спорить с продавцами про трансмиссионные масла класса GL-4 — откуда они взяли что GL-4 для ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА и что мне нужен GL-5. У меня в коробке «цветные» синхронизаторы и 5-й им противопоказан, да и по руководству именно ДжиЭл-4. Достали…

Блок предохранителей иж 2717

Прочел на сайте статьи об установке противотуманных фар на ИЖ 2126 и об обогреве зеркал. Немало подивился изобретательности авторов. Посему хочу поделиться своим опытом на сей счет и, заодно, скажу пару слов по поводу обогрева заднего стекла, заднего стеклоочистителя и т.п. На моей машине стоят ПТФ, ОЗС и задний стеклоочиститель с омывателем.

На большинстве СТО, даже уважаемых, как показал опыт, работают электрики, имевшие прочную двойку по физике в школе, не умеющие читать схемы и вообще читать; представление их о реле на уровне песни Высоцкого: «Что, реле там с ячейкой шалят?» А их представления об ИЖах Вам, уважаемые ИЖеводы, известны. Наверно их в детстве мамы не любили или папы сильно били, иначе, отчего же они такие глупые или грубые? Прошу не обижаться вежливых, доброжелательных и знающих электриков, ибо речь сейчас не о них, драгоценнейших. Кстати, очень буду рад познакомиться с таким милым человеком.

Не секрет также, что электрика Ижа оставляет желать. Но, быть может, для некоторых будет новостью, что в ИЖ 2126 предусмотрена или немного недопредусмотрена штатная установка полного комплекта мыслимых электропотребителей.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (см. схему)

Черный ящик имеет выводы, оформленные в стандартные группы (шины). Шин всего 11 или 10. Примерное назначение таково:

  • Ш1-Ш4,Ш10 — провода идут к панели приборов;
  • Ш5-Ш8 — провода идут к генератору (Ш8,6), фарам, габаритам, поворотникам, охлаждению (Ш5,6), зажиганию (Ш7,8), и прочей дребедени — датчикам, контрольным разъемам, доп. реле;
  • Ш9 — задний жгут — стоп-сигналы, задние поворотники, подсветки, обогрев заднего стекла и т.п.;
  • Ш11 — провода к стеклоочистителям;

Из этих правил бывают исключения.

В вашем ЧЯ (старого образца) скорее всего нет 10 шины. Она почти не используется, как видно из схемы и присутствует только в довольно старых блоках. В этом случае схема ЧЯ и подключение потребителей терпят небольшие изменения по сравнению с опубликованной в руководствах монтажной схемой. Кроме того, ваш ящик, быть может, не имеет гнезд для подклюения реле К4 контроля исправности ламп и соответственно наружных перемычек. Перемычки выполнены на печатной плате внутри.

Если у вас ящик нового образца, то в нем отсутствует реле К9 вентилятора радиатора. Соответствующие выходам 30 и 87 реле контакты черного ящика замкнуты накоротко. Предполагается включение вентилятора без реле прямо через сильноточный датчик или через внешнее реле. Прочие отличия в схеме ящиков старого и нового образца для нас несущественны.

Обозначать 4-ый контакт 5-ой шины будем так: Ш5-4. Номера шин написаны на дне черного ящика. Номера контактов см. рис.1.

Теорема Архимеда. На ИЖ 2126 ставится штатно любой потребитель, который штатно ставится на 2108. Доказательство. Черный ящик на ИЖе от 2108. Отсюда следует утверждение.

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Проводка полностью есть в Вашем ИЖе, даже если Вас убеждают в обратном. Для монтажа не нужны провода. Нужна кнопка 83.3710 (выводы 6,7,9,10) с соответстввующим рисунком и 4-контактное реле 113.3747 (30,85,86,87).

Открутите черный ящик, не вынимая из него ничего по возможности.

Вставьте реле на место реле 10 в черный ящик. Вывод 30 при этом соединится с основной токоведущей магистралью через предохранитель 12. Убедитесь, что этот предохранитель на 16А.

Открутив 2 винта, отодвиньте в салоне панельку, на которой смонтирована ручка подсоса и проч. В открывшемся пространстве найдите множество проводов с изолированными наконечниками. 1. Красный или оранжевый (плюс). Убеждаемся с помощью индикатора, что он под напряжением, когда включено зажигание. Подключить к 9 выводу кнопки. 2. Черный от черного ящика Ш4-1 — прозвонить. Подключить его к 10 выводу кнопки. 3. Черный (масса) — прозвонить. — к 7 выводу кнопки. 4. Еще один провод должен быть под напряжением, когда включено зажигание, установлено реле и подключены два первых провода. Его нужно найти и подключить к 6 выводу кнопки, чтобы лампочка на кнопке горела, когда работает ОЗС, а не когда нажата кнопка.

Теперь найдите провод от ЧЯ Ш9-10 или Ш9-19 (эти контакты один напротив другого) и посмотрите, каков он на цвет. Обычно оранжевый или коричневатый и довольно толстый. Он уходит в общий задний жгут. Сняв слева позади от заднего сиденья декоративную накладку на стойке и, при необходимости приотодрав (сама потом приклеится) светлую обивку, с помощью индикатора с иглой найдите этот провод. Проследив его до конца, снимите изоляцию с клеммы (или поставьте клемму, если ее не было) и подключите к выводу на стекле слева, просверлив маленькую дыру в нужном месте рамы задней двери. Справа вывод от стекла замкните на массу.

Читайте также:  Обвес для машины для чего

Нормальный ток при обогреве 7-10 А. Нормальный ток на кнопке (контакты 9 или 10) 0,1-0,3А. Прямое подключение ОЗС через кнопку или неправильное подключение реле чревато пожаром в салоне.

ЗАДНИЙ ОМЫВАТЕЛЬ

Можно включить штатно, как на 2108 через реле К1 в черном ящике, используя выводы Ш11-2 (выход на мотор стеклоомывателя), Ш3-12 (вход от подрулевого выключателя — клемма WH). С Ш11-1 можно снять контрольный сигнал.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Провод подключается к подрулевому выключателю (клемма 53H) сразу на мотор или через реле (в ЧЯ его нет). Во втором случае напряжение на клемму 30 (или 87) реле берется со свободного контакта ЧЯ от 15/2 (см. ниже перечисление контактов).

ФАРООЧИСТИТЕЛЬ

Вход напряжения для реле К6 — через Ш10-4 с магистрали (Ш10-8) с помощью перемычки (клеммы рядом). Если Ш10 отсутствует, припаяйте перемычку с Ш8-5 на Ш8-1 внутри ЧЯ; эти клеммы также рядом, достаточно одного движения паяльником. Теперь напряжение для реле (вход Ш3-8 вместо Ш10-4) можно брать с Ш8-2 или Ш8-3. В этом случае окажутся задействованными предохранитель F1 или F2 cоответственно. Выход с реле на мотор фароочистителя — Ш7-3. Реле К6 должно быть пятиконтактным (30-87. 85-86, 88 — масса). При выключении цепь фароочистителей замыкается на массу.

Трубки для омывания фар подключить с помощью тройников к трубкам омывателя лобового стекла. Дополнительные выключатели в салоне не нужны, так как при таком подключении фароочистители будут включаться одновременно с омывателем лобового стекла. с Ш11-1 можно снять контрольный сигнал. Заметим, что выход Ш11-1 принимает сигналы с реле заднего омывателя и фароочистителя независимо друг от друга, так как он включен через диодный вентиль.

19.0 Электрооборудование Общие сведенияЭлектрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двига…

19.1 Общие сведения Общие сведенияЭлектрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двига…

19.2 Замена предохранителей и реле


Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита.На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.№ предохранителя (сила тока, А)Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями1(8)Резерв2(8)Резерв…

19.3 Снятие монтажного блока


Блоки разного образца демонтируются аналогично (крышка блока снята для наглядности).Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.Отсоединяем колодку жгута проводов в тыльной части блока.Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления блока, расположенных с правой и левой его сторон.Приподнимаем блок, выводя жгуты проводов из окна в кузо…

19.4 Выключатель зажикания Для коммутации основных электрических цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состояший из контактной части и механического противоугонного устройства и управляемый ключом с места водителя.Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Независимо от положения ключа в выключателе всегда под напряжением…

19.5 Снятие выключателя зажигания


Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель» ). Подрулевые переключатели и рулевое колесо можно не снимать (на фото они сняты для наглядности).Разъединяем колодки жгутов проводов выключателя зажигания.Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления выключателя зажигания, если их головки не срезан…

19.6 Аккумуляторная батарея На автомобилях устанавливается свинцовая стартер наи аккумуляторная батарея 6-СТ55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея — малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, урове…

19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель» ). Подрулевые переключатели и рулевое колесо можно не снимать (на фото они сняты для наглядности).Разъединяем колодки жгутов проводов выключателя зажигания.Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления выключателя зажигания, если их головки не срезан…

Оцените статью