- Схема стиральной машины Indesit
- Принципиальные схемы стиральных машин «Indesit»
- Устройство и ремонт электронных контроллеров EVO-I стиральных машин ARISTON и INDESIT
- Описание основных узлов ЭМ EVO-I
- Источник питания
- Элементы управления исполнительными устройствами СМ
- Элементы измерительных цепей
- Элементы (сигналы) управления и индикации
- Процессор, память, сервисный соединитель
- Характерные неисправности ЭМ EVO-I и способы их устранения (применительно к контроллеру ARISTON FE)
- СМ не включается
- СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются «плавающие» дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправными
- В режиме стирки барабан СМ вращается только в одну сторону (через паузу)
- Приводной мотор начинает вращаться на высоких оборотах (возможна индикация кодов ошибок F01 или F02)
- Неисправности, связанные внешними силовыми элементами, подключенными к ЭМ (например, не работают или постоянно включены клапаны залива воды, замок блокировки дверцы)
- В СМ во всех режимах работы постоянно работает помпа
- После включения СМ постоянно мигает светодиод на передней панели, все остальные функции не выполняются (замок дверцы блокируется)
- Не срабатывает один из клапанов залива воды
- Маркировка и описание элементов, используемых в ЭМ EVO-I
Схема стиральной машины Indesit
Indesit 106WITL, W105X, W421WF, WDS1045TX, WI84X, WIDL106EX, WIDL86EX, WISL103CSI, WN421XWS, WDS1040ТХ
5 | PB5/AN5 | Вход 5 порта В/вход 5 АЦП | Вход сигнала с контактной группы командоаппарата | 6 | PB4/AN4 | Вход 4 порта В/вход 4 АЦП | Не используется, соединен с конт. 8, 9 соединителя СNС | 7 | PB3/AN3 | Вход 3 порта В/вход 3 АЦП | Вход управляющего сигнала с регулятора скорости отжима | 8 | PB2/AN2 | Вход 2 порта В/вход 2 АЦП | Вход управляющего сигнала с регулятора температуры | 9 | PB1/AN1 | Вход 1 порта В/вход 1 АЦП | Не используется, соединен с конт. 4 соединителя СNА | 10 | PB0/AN0 | Вход 0 порта В/вход 0 АЦП | Вход сигнала с датчика температуры | 11 | AVSS | Общий | 12 | TEST | Не используется, соединен с общей шиной | 13 | X2 | Выход тактового генератора 32768 Гц | Не используется | 14 | X1 | Вход тактового генератора 32768 Гц | Не используется | 15 | VSS | Общий | 16 | QSC1 | Вход тактового генератора | Подключены к кварцевому резонатору 10 МГц | 17 | QSC2 | Выход тактового генератора | 18 | RES | Вход сигнала начального сброса (RESET) | 19 | P90 | Вход-выход разряда 0 порта Р9 | Соединен с шиной +5 В | 20 | P91 | Вход-выход разряда 1 порта Р9 | Вход 1 с управляющей кнопки передней панели СМ | 21 | P92 | Вход-выход разряда 2 порта Р9 | Вход 2 с управляющей кнопки передней панели СМ | 22 | P93 | Вход-выход разряда 3 порта Р9 | Вход 3 с управляющей кнопки передней панели СМ | 23 | P94 | Вход-выход разряда 4 порта Р9 | Вход 4 с управляющей кнопки передней панели СМ | 24 | IRQ | Вход прерывания 0 | Соединен с общей шиной | 25 | P60 | Вход-выход разряда 0 порта Р6 | Выход сигнала управления маломощным симистором (блокировка дверцы) | 26 | P61 | Вход-выход разряда 1 порта Р6 | Выход сигнала управления маломощным симистором | 27 | P62 | Вход-выход разряда 2 порта Р6 | Не используется | 28 | P63 | Вход- выход разряда 3 порта Р6 | Выход сигнала управления маломощным симистором (клапан залива воды) | 29 | P64 | Вход-выход разряда 4 порта Р6 | Выход сигнала управления маломощным симистором (клапан залива воды) | 30 | P65 | Вход-выход разряда 5 порта Р6 | Выход сигнала управления маломощным симистором (клапан залива воды) | 31 | P66 | Вход-выход разряда 6 порта Р6 | Выход сигнала управления маломощным симистором (мотор программатора) | 32 | P67 | Вход-выход разряда 7 порта Р6 | Не используется | 33 | P50/INT0 | Вход-выход разряда 0 порта Р5/ вход запроса на прерывание 0 | Вход сигнала с контактной группы командоаппарата | 34 | P51/INT1 | Вход-выход разряда 1 порта Р5/ вход запросана прерывание 1 | Вход сигнала с контактной группы командоаппарата | 35 | P52/INT2 | Вход-выход разряда 2 порта Р5/ вход запросана прерывание 2 | Вход сигнала с контактной группы командоаппарата | 36 | P53/INT3 | Вход-выход разряда 3 порта Р5/ вход запросана прерывание 3 | Вход сигнала с контактной группы командоаппарата | 37 | P54/INT4 | Вход-выход разряда 4 порта Р5/ вход запросана прерывание 4 | Вход контроля включения помпы или срабатывания датчикауровня переполнения | 38 | P55/INT5 | Вход-выход разряда 5 порта Р5/ вход запросана прерывание 5 | Вход сигнала с датчика уровня | 39 | P56/INT6/TMIB | Вход-выход разряда 6 порта Р5/ вход запроса на прерывание 6/ вход таймера В1 | Вход контроля включения ТЭНа | 40 | P57/INT7 | Вход-выход разряда 7 порта Р5/ вход запроса на прерывание 7 | Вход контроля приводного мотора | 41 | VCC | Питание +5 В. В данной конфигурации не подключено | Не используется | 42 | P73 | Вход-выход разряда 3 порта Р7 | Выход сигнала управления реле ТЭНа | 43 | P74/TMRIV | Вход-выход разряда 4 порта Р7/ сброс таймера V | Выход сигнала управления светодиодом на передней панели | 44 | P75/TMСIV | Вход-выход разряда 5 порта Р7/ вход таймера V | Выход сигнала управления реле приводного мотора | 45 | P76/TMOV | Вход-выход разряда 6 порта Р7/ выход таймера V | Выход управления симистором приводного мотора | 46 | P77 | Вход-выход разряда 7 порта Р7 | Выход сигнала управления реле приводного мотора | 47 | P80/FTCI | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход синхронизации таймера Х | Выход сигнала управления реле приводного мотора | 48 | P81/FTOA | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ выход А таймера Х | Выход сигнала управления реле помпы | 49 | P82/FTOB | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ выход В таймера Х | Не используется | 50 | P83/FTIA | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход А таймера Х | Вход сигнала с тахогенератора | 51 | P84/FTIB | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход В таймера Х | Не используется, соединен с конт; 10 соединителя СNС | 52 | P85/FTIC | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход С таймера Х | Не используется | 53 | P86/FTID | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход D таймера Х | Не используется | 54 | P87/ | Вход-выход разряда 0 порта Р8/ | Не используется | 55 | SCK3/P20 | Сигнал синхронизации шины SCI3/ вход-выход разряда 0 порта Р2 | Не используется | 56 | RXD/P21 | Вход данных шины SCI3/ вход-выход разряда 1порта Р2 | Вход данных (выведен на контакты сервисных соединителейCN2, СNВ) | 57 | TXD/P32 | Выход данных шины SCI3/ вход-выход разряда 2 порта Р2 | Выход данных (выведен на контакты сервисных соединителей | CN2, CNB) 58 | SO1/P31 | Выход данных шины SCI1/ вход-выход разряда 1 порта РЗ | Выход данных на внешнюю ЭСППЗУ | 59 | SI1/P30 | Вход данных шины SCI1/ вход-выход разряда 0 порта РЗ | Вход данных с внешней ЭСППЗУ | 60 | SCK1/P22 | Сигнал синхронизации шины SCI1/ вход-выход разряда 2 порта РЗ | Сигнал синхронизации обмена с внешней ЭСППЗУ | 61 | P10/TMOW | Вход-выход разряда 0 порта Р1/ выход синхроимпульсов | Сигнал выбора кристалла на внешнюю ЭСППЗУ | 62 | P14/PWM | Вход-выход разряда 4 порта Р1/ выход сигнала ШИМ | Не используется | 63 | P15/IRQ1 | Вход-выход разряда 5 порта Р1/ вход прерывания 1 | Вход тактового сигнала 50 Гц (формируется из сетевого напряжения) | 64 | P16/IRQ2 | Вход-выход разряда 6 порта Р1/ вход прерывания 2 | Вход сигнала аварии стабилизатора напряжения | Следует отметить, что в зависимости от программного обеспечения процессора его выводы могут иметь различное назначение (в таблице приведено полное описание выводов). Если обратить внимание на принципиальную схему ЭМ (рис. 3), можно заметить, многие выводы этого процессора не используются. Объяснением этому факту может быть то, что данный процессор является универсальным и не все его функции, применительно к конкретной конфигурации ЭМ, востребованы. Многие ремонтники часто задают вопросы по поводу замены и программирования данных процессоров. Программное обеспечение в ПЗУ процессора однократно записывается в заводских условиях и поэтому в дальнейшем изменяться не может. ЭМ имеют два соединителя, на которые выведены сигналы последовательных интерфейсов SCI. Соединитель CN2 используется в качестве сервисного (4 на рис. 2), к нему подключают диагностический ключ (а через него возможно подключить и компьютер, под управлением которого можно тестировать СМ и «прошивать» ЭСППЗУ). Ко второму соединителю CNB или Digital Connection WRAP подключаются устройства, управляющиеся по последовательному интерфейсу в составе самой СМ (например, датчики). Процессор через последовательный интерфейс обменивается данными с микросхемой ЭСППЗУ 93С86 объемом 16384 байт. Она используется для хранения управляющей программы на конкретный тип СМ — фактически в ней содержится программная конфигурация. Что же касается содержимого ПЗУ в составе процессора — то в нем содержится начальный загрузчик, а также программа-конфигуратор микросхемы HD6433642RB95P применительно к конкретному типу ЭМ (отсюда и различие маркировок версий прошивок на корпусе микросхемы). Кстати, для облегчения снятия/установки микросхем ЭСППЗУ многие ремонтники используют переходные колодки, тем самым исключается операция пайки (см. 5 на рис. 2). Характерные неисправности ЭМ EVO-I и способы их устранения (применительно к контроллеру ARISTON FE)Прежде чем принимать решение по ремонту платы ЭМ, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, двигателей, клапанов и других узлов. Довольно часто неисправности СМ возникают по причине плохих контактов в соединителях как самого ЭМ, так и его внешних элементов, а также в случае попадания на него влаги (пены). Определить работоспособность элементов СМ можно разными способами: их отдельной проверкой (например, на клапан залива воды напрямую подают сетевое напряжение 220 В), с помощью диагностического ключа или индикацией кодов ошибок на передней панели машины. Рассмотрим характерные дефекты ЭМ EVO-I и способы их устранения. СМ не включаетсяВ подобном случае вначале проверяют сетевой выключатель и фильтр, а также контролируют поступление сетевого напряжения на контакты соединителя CNF. Затем проверяют работоспособность ИП (принципиальная схема ИП приведена на рис. 4). Если на выходе ИП отсутствует напряжение +5 В, необходимо отключить выв. 8 микросхемы L4949N от схемы и еще раз измерить напряжение. При его появлении, вероятно, вышел из строя один из элементов: ULN2003, процессор или память. Отказы при запуске процессора также возможны, если микросхема L4949N не формирует сигнал начального сброса, либо на ее выв. 7 появился сигнал аварии. Также следует проверить работоспособность кварцевого резонатора 10 МГц (для начала — пропаять его), а затем проверить поступление тактового сигнала 50 Гц на выв. 63 процессора. Если перечисленные действия не привели к нахождению неисправного элемента, необходимо заново «прошить» содержимое ЭСППЗУ или ее заменить на микросхему с аналогичной прошивкой. СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются «плавающие» дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправнымиМетодом визуального осмотра платы ЭМ проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды. Проверяют на ЭМ элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора: каскад на транзисторе Q12, а также другие элементы). Подобные дефекты также могут быть вызваны вследствие возникновения ошибок в самой ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить. Часто отсутствие, например, отжима или отказ в работе отдельных узлов СМ бывает вызвано именно сбоями содержимого ЭСППЗУ. В режиме стирки барабан СМ вращается только в одну сторону (через паузу)Причина подобного дефекта может быть вызвана неисправностью реле реверса или микросхемы ULN2003. Довольно редко причиной подобного дефекта становится процессор. Приводной мотор начинает вращаться на высоких оборотах (возможна индикация кодов ошибок F01 или F02)В первом случае (ошибка F01) проверяют симистор Q9 приводного мотора (на короткое замыкание между его выводами А1-А2), а во втором — поступление сигналов с тахогенератора (через каскад на транзисторе Q12 на выв. 50 процессора). Следует отметить, что при выходе из строя симистора приводного мотора необходимо проверить работоспособность микросхемы ULN2003. Неисправности, связанные внешними силовыми элементами, подключенными к ЭМ (например, не работают или постоянно включены клапаны залива воды, замок блокировки дверцы)Подобные дефекты достаточно распространены и бывают связаны с попаданием влаги на перечисленные внешние элементы СМ (управляемые симисторами). Чтобы после замены соответствующего симистора подобный дефект далее не повторялся, необходимо также проверить и сами исполнительные элементы. Их лучше заменить, если причина дефекта не вызвана попаданием влаги. В СМ во всех режимах работы постоянно работает помпаЕсли причиной постоянной работы помпы не стал повышенный уровень воды (уровень перелива), проверяют микросхему ULN2003 и соответствующее реле. После включения СМ постоянно мигает светодиод на передней панели, все остальные функции не выполняются (замок дверцы блокируется)В большинстве случаев причина подобного дефекта связана со сбоями содержимого ЭСППЗУ — эту микросхему нужно заново «прошить» или заменить. Также подобный дефект возможен, если появился неконтакт одного из выводов микросхемы ЭСППЗУ (если она установлена на переходной колодке). Не срабатывает один из клапанов залива водыЕсли проверка соответствующего симистора и клапана не выявила неисправного элемента — необходимо проверить варистор, включенный между анодами симистора (возможна утечка указанного варистора). Маркировка и описание элементов, используемых в ЭМ EVO-IМаломощный симистор 20067МА
Рис. 7 Маркировка элементов ЭК EVO-I Маломощный симистор МАС97А8
Симистор средней мощности ВТВ12-800CW
Ближайший аналог — ВТА12-800CW (назначение его выводов показано на рис. 7г). Необходимо отметить, что в этом приборе подложка изолирована от кристалла. Симистор средней мощности ВТВ16-800В
Необходимо отметить, что в этом приборе подложка изолирована от кристалла. Симистор средней мощности MAC15NНазначение выводов — см. рис. 7в Основные характеристики: IGT — 35 мА; VDRM, VRRM — 800В; Iт—15А. Маломощный транзистор структуры p-n-p ВС327-25
Маломощный транзистор структуры p-n-p ВС337-25
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис» Удачи в ремонте! Всего хорошего, пишите to Elremont © 2007 |