Схема электронного блока машины indesit

Содержание
  1. Схема стиральной машины Indesit
  2. Принципиальные схемы стиральных машин «Indesit»
  3. Устройство и ремонт электронных контроллеров EVO-I стиральных машин ARISTON и INDESIT
  4. Описание основных узлов ЭМ EVO-I
  5. Источник питания
  6. Элементы управления исполнительными устройствами СМ
  7. Элементы измерительных цепей
  8. Элементы (сигналы) управления и индикации
  9. Процессор, память, сервисный соединитель
  10. Характерные неисправности ЭМ EVO-I и способы их устранения (применительно к контроллеру ARISTON FE)
  11. СМ не включается
  12. СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются «плавающие» дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправными
  13. В режиме стирки барабан СМ вращается только в одну сторону (через паузу)
  14. Приводной мотор начинает вращаться на высоких оборотах (возможна индикация кодов ошибок F01 или F02)
  15. Неисправности, связанные внешними силовыми элементами, подключенными к ЭМ (например, не работают или постоянно включены клапаны залива воды, замок блокировки дверцы)
  16. В СМ во всех режимах работы постоянно работает помпа
  17. После включения СМ постоянно мигает светодиод на передней панели, все остальные функции не выполняются (замок дверцы блокируется)
  18. Не срабатывает один из клапанов залива воды
  19. Маркировка и описание элементов, используемых в ЭМ EVO-I

Схема стиральной машины Indesit

Indesit 106WITL, W105X, W421WF, WDS1045TX, WI84X, WIDL106EX, WIDL86EX, WISL103CSI, WN421XWS, WDS1040ТХ

Indesit W43T, W63T, W83T, W84TX, W84TK, W93T, W105TX, W125TX, W145TX

Indesit WIDL106, WIL105, WIL125, WISE127, WISL86, WISL102, WISL103, WITL86, WITL106, WIUN82, WS105TX

Indesit WT62, WT80, WT82T, WT102T

Расшифровка кодов ошибок стиральныъх машин Индезит, и алгоритмы действий для решения проблемы или дефекта

Также рассмотрен практический пример ремонта блока управления EVO-2 в стиральной машине Индезит после скачка напряжения в сети

Кроме того мигает индикатор дополнительное полоскание и светодиод блокировки дверцы

Машинка indesit спроектирована так, что позволяет затрачивать минимальное время на разборку, ремонт и сборку обратно. Масса машинки около 66 кг.

При ремонте необходимо пользоваться сервисной инструкцией и принципиальной схемой, которые вы можете скачать по ссылке чуть выше, но незабывайте, так как машины постоянно совершенствуются, возможны отличия в их конструкциях.

Включать стиральную машин и подсоединять ее к водопроводу и канализации необходимо точно в соответствии с рисунками и описаниями которые вы можете найти в паспорте.

Обычно выявить неисправность в стиральных машин можно выполнить и без разборки последней. Предлагаем вам ознакомится с возможными неисправностями и способами их устранения которые приведены в таблице.

При включении машина не работает 1. Не закрыт люк 2. Обрыв цепи 3. Обрыв соединительного шнура 4. Неисправна штепсельная вилка 5. Неисправно устройство блокировки люка 6. Неисправен выключатель питающей сети 7. Ручка КА установлена в положение «Стоп/Сушка» 8. Не замкнуты контакты А4-А7 КА (рис. 1) 9. Неисправно реле давления
Не работает электродвигатель привода барабана 1. Обрыв в соединительной цепи 2. Вышел из строя электродвигатель привода барабана 3. Неисправен КА 4. Неисправен ЭМ 5. Неисправен датчик реле температуры 90 ‘С
При включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается 1. Обрыв в соединительной цепи двигателя 2. Обрыв в цепи ЭМ
Электродвигатель привода барабана работает без реверсирования 1. Обрыв в соединительной цепи 2. Неисправен ЭМ
Электродвигатель работает, барабан не вращается 1. Ослабло натяжение ремня 2. Спал ремень 3. Нарушено крепление шкива
Электродвигатель на отжиме вращается с повышенной или пониженной частотой отжим вовсе отсутствует 1. Неисправен тахометр 2. Ослаб винт крепления сердечника тахометра 3. Неисправен ЭМ 4. Спал наконечник подводящего провода 5. Включен режим «Отключение отжима» 6. Неисправен выключатель «Отключение отжима» 7. Обрыв в соединительной цепи
Не выдерживается температурный режим стирки 1. Неисправен датчик температуры NTC (см. рис. 1) 2. Неисправен задатчик температуры Т (см. рис. 1) 3. Перегорел ТЭН 4. Неисправен ЭМ 5. Обрыв в соединительной цепи 6. Неисправен КА
Вода не заливается в бак 1. Засорилась сетка клапана 2. Неисправен электроклапан 3. Неисправно реле давления 4. Обрыв в соединительной цепи 5. Обрыв обмотки электронасоса 6. Неисправен ЭМ
Вода заливается в бак выше допустимого уровня и сливается с включением электронасоса 1. Неисправно реле уровня 2. Неисправен клапан
Командоаппарат останавливается 1. Неисправен КА 2. Обрыв в соединительной цепи 3. Неисправен ЭМ
Сильный шум и вибрации при вращении барабана 1. Ослабло крепление противовесов 2. Вышел из строя амортизатор 3. Ослабло крепление амортизатора 4. Вышли из строя подшипники крестовины

Нарушена герметичность деталей или соединений

Не открывается люк 1. Неисправно устройство блокировки люка 2. Заблокирована рамка устройства блокировки люка
Не работает электродвигатель привода вентилятора 1. Не замкнуты контакты а-А1 таймера сушки 2. Неисправен электродвигатель вентилятора 3. Обрыв в соединительной цепи

Двигатель вентилятора работает, но горячий воздух не поступает Раскрутился винт крепления вентилятора
Нет нагрева воздуха 1. Неисправен ТЭН сушки RA (см. рис. 1) 2. Неисправен датчик реле температуры 3. Обрыв в цепи 4. Перегорел тепловой предохранитель
Нет слива воды 1. Засорился насос 2. Обрыв цепи 3. Неисправен ЭМ 4. Неисправен КА 5. Неисправен насос
Сильный шум во время сушки Ослабло крепление крыльчатки вентилятора

Определение сложных дефектов

Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электроэлементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты КА и ЭМ. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов КА. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей КА.

Приведем порядок действий при некоторых наиболее характерных неисправностях

Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается. Последовательность поиска неисправности: проверяют вращение электродвигателя привода барабана в обе стороны (КА устанавливают в положение импульса 3), а затем в режиме раскладки и отжима (КА устанавливают на импульс 24) и, исходя из поведения двигателя в разных режимах, определяют неисправную цепь.

Вода не заливается в бак в режиме стирки: проверяют напряжение на катушках клапанов EV/F# EV/C, EV/A . При отсутствии напряжения проверяют контакты КА АЗ-А2 (импульс 1), С4-С5 (импульс 5), С4-С8 (импульс 23); при КА, установленном на импульсах 1, 5, 23 проверяют режимы залива воды через соответствующую ванночку: предварительную, основную, спецобработки.

Замена составных частей. В сервисной инструкции рассмотрена деталировка. Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции: отвернуть винты крепления верхней крышки, снять крышку, отвернуть восемь винтов крепления задней панели и снять ее.

Демонтаж составных частей. Фильтр помехоподавляющий : отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.

Устройство блокировки люка: открывают люк, снимают хомут, манжету с корпуса машины , отворачивают винты замка блокировки люка и фланца, снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.

Командоаппарат: снимают ручку КА, отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.

Таймер сушки : снимают ручку таймера сушки , откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.

Кнопочный выключатель: снимают кнопку , надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.

Электродвигатель: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень, кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт за-земления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя к кронштейнам бака и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.

Шкив: снимают ремень, отворачивают гайку с шайбой, снимают шкив.

DH: отсоединяют провода от ТЭН отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.

Регулятор температуры: снимают ручку регулятора температуры, отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.

Датчик температуры: снимают провода, достают датчик с манжетой.

Электромагнитный клапан: отсоединяют наливной шланг от тройника , отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.

Реле давления: достают лоток, предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор, снимают КА, не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель вперед и освобождают доступ к кронштейну реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг со штуцера реле.

Амортизатор: отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.

Насос сливной: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут, отсоединяют шланг со штуцера насоса, снимают хомут, снимают сливной шланг со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.

Шланг сливной: отворачивают винт крепления зажима сливного шланга на штуцере насоса, отсоединяют шланг.

Дозатор: достают лоток предварительно отогнув отверткой металлический стопор, снимают шланги со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима, ослабляют зажим, снимают патрубок.

Бак и барабан: снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, поме-хоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе, предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка шкив. Отсоединяют прокручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора. Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора, снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.

Термостат сушки: отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.

ТЭН сушки: откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну, откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут. Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.

Проверка, регулировка и испытание машин после ремонта

Принципиальные схемы стиральных машин «Indesit»

Если вы не нашли необходимую схему или инструкцию, то обратитесь с запросом по адресу smazip[сбк]yandex.ru Услуга платная — от 20 до 60 ЯД, или 2 WMZ

  • Условные обозначения применяемые на электрических принципиальных схемах
  1. Модель W 84 TXEX, смотреть схему
  2. Модель WD 104 TEX, смотреть схему
  3. Модель WD 145 TXEX, смотреть схему
  4. Модель WDN 867 WF, смотреть схему
  5. Модель WDN 2296 XWU, смотреть схему
  6. Модель WDS 105 TXEX, смотреть схему
  7. Модель WE 105 XEX, смотреть схему
  8. Модель WG 420, смотреть схему
  9. Модель WG 435 TPI, смотреть схему
  10. Модель WG 824 TPR, смотреть схему Модель WG 835 TXR, смотреть схему, или другую схему
  11. Модель WG 1035 TPR, смотреть схему
  12. Модель WG 1231 TXE, смотреть схему
  13. Модель WGD 1236 TXR, смотреть схему, или другую схему
  14. Модель WI 101 EX, смотреть схему
  15. Модель WISL 62 CSI, смотреть схему
  16. Модель WN 421 XWS, смотреть схему
  17. Модель WN 421 XWU, смотреть схему
  18. Модель WT 62 EX, смотреть схему
  19. Модель WT 63 TIT, смотреть схему
  20. Модель WT 102 EX, смотреть схему
  21. Модель WT 600 U, смотреть схему

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Устройство и ремонт электронных контроллеров EVO-I
стиральных машин ARISTON и INDESIT

Электронные контроллеры или модули (ЭМ) серии EVO-I используются в большинстве ранних моделей стиральных машин фирмы Indesit Company. Они имеют несколько модификаций: ARISTON FE, LB20оо UNI-ST и FULL — «полная» модификация. В свою очередь, каждая модификация ЭМ предназначена для установки в несколько модельных линеек СМ. В самой же линейке стиральных машин их ЭМ отличаются только программным обеспечением — типом «прошивки» микросхемы энергонезависимой памяти.

Отметим, что все ЭМ EVO-I предназначены для совместной работы с командоаппаратом (КА).

Внешний вид модулей LB2000 UNI-ST и ARISTON FE показан на рис. 1 и 2.

Рис. 1 Внешний вид модуля LB2000 UNI-ST

Рис. 2 Внешний вид модуля ARISTON FE

Они имеют в своем составе следующие основные элементы:

  • процессор НD6433642RВ95Р со встроенным масочным ППЗУ, статическим ОЗУ универсальными портами ввода-вывода, таймерами и АЦП. Процессоры различаются только версией прошивки встроенного ППЗУ (например, в ЭМ ARISTON FE и LB2000 UNI-ST версии прошивок V 1.32 и V 2.22 соответственно);
  • внешняя энергонезависимая память (ЭСППЗУ) типа 93С86. В ней хранится основное программное обеспечение ЭМ, предназначенное для конкретной модели СМ. Поэтому при установке ЭМ в СМ необходимо, чтобы содержимое прошивки ЭСППЗУ соответствовало этой модели;
  • источник питания, формирующий постоянные напряжения 5 и 12 В;
  • 7-канальный ключ типа ULN2003AN. Он используется для усиления сигналов с выводов процессора для управления различными элементами ЭМ — обмотками реле, светодиодом на передней панели или симистором;
  • электронные реле. В зависимости от модификации ЭМ, их назначение и количество может быть разным. Эти элементы коммутируют силовые цепи ЭМ — питание ТЭНа, помпы и обмоток приводного двигателя;
  • симисторы, отличающиеся по своему предназначению. Симистор ВТВ12-800CW (установлен на радиаторе) используется для управления приводным двигателем. Симисторы типов Z00607MA и МАС97А8, рассчитанные на рабочие токи до 1 А, управляют маломощными внешними устройствами ЭМ: электромагнитными клапанами залива воды, замком дверцы, блокировкой барабана (в СМ с вертикальной загрузкой) и двигателем командоаппарата.

Кроме того, в составе ЭМ есть отдельные элементы, входящие в состав различных управляющих цепей, а именно: кнопки передней панели СМ, тахогенератор, регуляторы скорости отжима и температуры, датчики уровня воды (прессостат) и температуры, контактные группы командоаппарата и др.

На рис. 3 приведена принципиальная электрическая схема СМ «Ariston AL68Х1Т», на основе ЭМ LB2000.

Рис. 3 Принципиальная электрическая схема СМ «Ariston AL68Х1Т»

Контроллеры EVO-I во многом схожи между собой. Они различаются лишь набором реле, маломощных симисторов, а также конфигурацией и назначением некоторых второстепенных элементов и внешних соединителей ЭМ. Что же касается процессора, ЭСППЗУ, источника питания, то их компоновка и функциональное назначение во всех типах ЭМ EVO-I имеют минимальные различия (см. рис. 1 и 2).

Поэтому при описании работы элементов и узлов ЭМ EVO-I возьмем за основу контроллер ARISTON FE. Его принципиальная электрическая схема приведена на рис. 4.

Рис. 4 Принципиальная электрическая схема ARISTON FE

Описание основных узлов ЭМ EVO-I

Источник питания

Источник питания (ИП) ЭМ формирует напряжения +12 В (нестабилизированное) и +5 В (стабилизированное), которые используются для питания элементов и узлов контроллера. Кроме того, ИП формирует сигнал начального сброса на процессор контроллера. В состав ИП входят (рис. 4): сетевой трансформатор Т1, выпрямитель В1, фильтр С1 С74 и стабилизатор напряжения +5 В на микросхеме L4949N. На выв. 6 этой микросхемы также формируется сигнал начального сброса, который поступает на выв. 18 процессора. При снижении питающего напряжения (ниже 10 В) на входе этой микросхемы, она формирует сигнал аварии (выв. 7), который поступает на выв. 64 процессора.

Структурная схема и цоколевка микросхемы L4949N приведены на рис. 5.

Рис. 5 Структурная схема и цоколевка микросхемы L4949N

Элементы управления исполнительными устройствами СМ

На плате ЭМ расположены следующие элементы управления исполнительными устройствами СМ:

  • маломощные симисторы клапанов залива воды и замка дверцы (1 на рис. 2), управляются с выв. 25, 26, 28—30 процессора;
  • маломощный симистор мотора командоаппарата (2 на рис. 2), управляется с выв. 31 процессора;
  • симистор Q9 приводного мотора (3 на рис. 2), управляется ШИМ сигналом с выв. 45 процессора через транзисторный ключ в составе сборки ULN2003;
  • реле ТЭНа RL7 управляется с выв. 42 процессора через ключ в составе сборки ULN2003;
  • реле реверса и коммутации обмоток статора приводного мотора RL2-RL4, управляются с выв. 44, 46, 47 процессора через ключи в составе сборки ULN2003. Коммутация обмоток статора необходима для подключения дополнительной обмотки при переходе от стандартного режима стирки к режиму отжима (и наоборот). На рис. 3 показан вариант исполнения СМ с двухобмоточным статором приводного мотора;
  • реле помпы RL6, управляется с выв. 48 процессора через ключ в составе сборки ULN2003;
  • 7-канальный транзисторный ключ в составе микросхемы ULN2003, используется для усиления выходных сигналов процессора для управления исполнительными устройствами (симистор приводного мотора , реле, индикаторный светодиод). Каждый ключ представляет собой два составных транзистора с элементами смещения и защиты. Структурная схема микросхемы, расположение ее выводов и принципиальная схема одного из ключей показаны на рис. 6.

Рис. 6 Структурная схема и цоколевка микросхемы ULN2003.
Принципиальная схема одного ключа.

Следует отметить, что в зависимости от конфигурации СМ, на плате ЭМ могут быть установлены дополнительные элементы: реле сушки, один или несколько симисторов управления электромагнитными клапанами залива воды или блокировки барабана (последние используются в СМ с вертикальной загрузкой белья).

Элементы измерительных цепей

На плату ЭМ поступают следующие сигналы контроля (см. рис. 4):

  • с датчика температуры (подключен к соединителю CNA), сигнал с которого поступает на выв. 10 процессора (вход АЦП);
  • с датчика 1-го уровня (подключен к соединителю CN1), сигнал с которого поступает на выв. 38 процессора. Следует отметить, что если вода в баке СМ не достигает этого уровня, блокируется включение ТЭНа;
  • с датчика уровня переполнения (подключен к соединителю CNE), сигнал с которого поступает на выв. 37 процессора. Следует отметить, что если вода в баке СМ достигнет этого уровня, автоматически включается помпа слива воды;
  • с датчика контроля включения ТЭНа — этот сигнал поступает на выв. 39 процессора (см. рис. 3);
  • с датчика контроля работоспособности симистора приводного мотора (симистор проверяется на наличие замыкания его выводов А1-А2), сигнал поступает на выв. 40 процессора;
  • с датчика контроля цепи питания приводного мотора, сигнал поступает на выв. 1 процессора;
  • с тахогенератора (датчика скорости вращения приводного мотора) через усилительный каскад на транзисторе Q12, сигнал поступает на выв. 50 процессора.

Для проверки уровня сетевого напряжения, на выв. 3 процессора (вход АЦП) через резистивный делитель поступает измерительный сигнал.

Элементы (сигналы) управления и индикации

В составе ЭМ имеются следующие элементы цепи управления и индикации:

  • кнопки управления на передней панели СМ. Через резисторные делители они соединены с выв. 20—23 процессора;
  • регулятор скорости отжима (потенциометр). Сигнал с этого регулятора поступает на выв. 7 процессора (вход АЦП). В младших моделях СМ вместо регулятора может быть установлена кнопка;
  • регулятор температуры воды в баке (потенциометр). Сигнал с этого регулятора поступает на выв. 8 процессора (вход АЦП). В младших моделях СМ вместо регулятора может быть установлена кнопка;
  • индикаторный светодиод или лампочка (установлен на передней панели СМ), управляется с выв. 43 процессора через ключ в составе микросхемы ULN2003.
  • контактные группы командоаппарата (сигналы управления с них поступают на выв. 5, 33—36
    процессора).

Для обеспечения работоспособности встроенного в процессор таймера V на выв. 63 микросхемы поступает тактовый сигнал 50 Гц, который формируется из сетевого напряжения с помощью резистивных делителей.

Процессор, память, сервисный соединитель

В контроллерах EVO-I используется процессор фирмы HITACHI — HD6433642RB95P (входит в семейство процессоров Н8/300L), выполненный в 64-выводном корпусе SDIP. Он включает в себя следующие основные элементы:

  • 8-битное процессорное ядро;
  • ОЗУ объемом 512 бит;
  • масочное однократно программируемое ПЗУ объемом 16 кбит;
  • тактовые генераторы, стабилизированные внешними кварцевыми резонаторами 10 МГц и 32768 Гц (последний в контроллерах EVO-I не используется);
  • девять универсальных портов ввода вывода (45 разрядов — вход/выход, 8 — только вход);
  • 14-битный ШИМ контроллер;
  • 8-канальный АЦП;
  • два последовательных интерфейса SCI;
  • пять таймеров.

Назначение выводов процессоре HD6433642RB95P, а также их функциональное предназначение применительно к ЭМ ARISTON FE приведено в табл. 1.

Таблица 1 Назначение выводов процессоре HD6433642RB95P
Номер вывода Обозначение Назначение Назначение в контроллере ARISTON FE
1 P17/IRQ3/RGV Вход-выход разряда 7 порта Р1/ вход прерывания 3/вход управления счетчиком таймера V Вход контроля работоспособности управляющего симистора приводного двигателя
2 AVCC Напряжение питания +5 В
3 PB7/AN7 Вход 7 порта В/вход 7 АЦП Вход проверки сетевого напряжения
4 PB6/AN6 Вход 6 порта В/вход 6 АЦП Вход сигналов синхронизации с сервисного соединителя СN2
5 PB5/AN5 Вход 5 порта В/вход 5 АЦП Вход сигнала с контактной группы командоаппарата
6 PB4/AN4 Вход 4 порта В/вход 4 АЦП Не используется, соединен с конт. 8, 9 соединителя СNС
7 PB3/AN3 Вход 3 порта В/вход 3 АЦП Вход управляющего сигнала с регулятора скорости отжима
8 PB2/AN2 Вход 2 порта В/вход 2 АЦП Вход управляющего сигнала с регулятора температуры
9 PB1/AN1 Вход 1 порта В/вход 1 АЦП Не используется, соединен с конт. 4 соединителя СNА
10 PB0/AN0 Вход 0 порта В/вход 0 АЦП Вход сигнала с датчика температуры
11 AVSS Общий
12 TEST Не используется, соединен с общей шиной
13 X2 Выход тактового генератора 32768 Гц Не используется
14 X1 Вход тактового генератора 32768 Гц Не используется
15 VSS Общий
16 QSC1 Вход тактового генератора Подключены к кварцевому резонатору 10 МГц
17 QSC2 Выход тактового генератора
18 RES Вход сигнала начального сброса (RESET)
19 P90 Вход-выход разряда 0 порта Р9 Соединен с шиной +5 В
20 P91 Вход-выход разряда 1 порта Р9 Вход 1 с управляющей кнопки передней панели СМ
21 P92 Вход-выход разряда 2 порта Р9 Вход 2 с управляющей кнопки передней панели СМ
22 P93 Вход-выход разряда 3 порта Р9 Вход 3 с управляющей кнопки передней панели СМ
23 P94 Вход-выход разряда 4 порта Р9 Вход 4 с управляющей кнопки передней панели СМ
24 IRQ Вход прерывания 0 Соединен с общей шиной
25 P60 Вход-выход разряда 0 порта Р6 Выход сигнала управления маломощным симистором (блокировка дверцы)
26 P61 Вход-выход разряда 1 порта Р6 Выход сигнала управления маломощным симистором
27 P62 Вход-выход разряда 2 порта Р6 Не используется
28 P63 Вход- выход разряда 3 порта Р6 Выход сигнала управления маломощным симистором (клапан залива воды)
29 P64 Вход-выход разряда 4 порта Р6 Выход сигнала управления маломощным симистором (клапан залива воды)
30 P65 Вход-выход разряда 5 порта Р6 Выход сигнала управления маломощным симистором (клапан залива воды)
31 P66 Вход-выход разряда 6 порта Р6 Выход сигнала управления маломощным симистором (мотор программатора)
32 P67 Вход-выход разряда 7 порта Р6 Не используется
33 P50/INT0 Вход-выход разряда 0 порта Р5/ вход запроса на прерывание 0 Вход сигнала с контактной группы командоаппарата
34 P51/INT1 Вход-выход разряда 1 порта Р5/ вход запросана прерывание 1 Вход сигнала с контактной группы командоаппарата
35 P52/INT2 Вход-выход разряда 2 порта Р5/ вход запросана прерывание 2 Вход сигнала с контактной группы командоаппарата
36 P53/INT3 Вход-выход разряда 3 порта Р5/ вход запросана прерывание 3 Вход сигнала с контактной группы командоаппарата
37 P54/INT4 Вход-выход разряда 4 порта Р5/ вход запросана прерывание 4 Вход контроля включения помпы или срабатывания датчикауровня переполнения
38 P55/INT5 Вход-выход разряда 5 порта Р5/ вход запросана прерывание 5 Вход сигнала с датчика уровня
39 P56/INT6/TMIB Вход-выход разряда 6 порта Р5/ вход запроса на прерывание 6/ вход таймера В1 Вход контроля включения ТЭНа
40 P57/INT7 Вход-выход разряда 7 порта Р5/ вход запроса на прерывание 7 Вход контроля приводного мотора
41 VCC Питание +5 В. В данной конфигурации не подключено Не используется
42 P73 Вход-выход разряда 3 порта Р7 Выход сигнала управления реле ТЭНа
43 P74/TMRIV Вход-выход разряда 4 порта Р7/ сброс таймера V Выход сигнала управления светодиодом на передней панели
44 P75/TMСIV Вход-выход разряда 5 порта Р7/ вход таймера V Выход сигнала управления реле приводного мотора
45 P76/TMOV Вход-выход разряда 6 порта Р7/ выход таймера V Выход управления симистором приводного мотора
46 P77 Вход-выход разряда 7 порта Р7 Выход сигнала управления реле приводного мотора
47 P80/FTCI Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход синхронизации таймера Х Выход сигнала управления реле приводного мотора
48 P81/FTOA Вход-выход разряда 0 порта Р8/ выход А таймера Х Выход сигнала управления реле помпы
49 P82/FTOB Вход-выход разряда 0 порта Р8/ выход В таймера Х Не используется
50 P83/FTIA Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход А таймера Х Вход сигнала с тахогенератора
51 P84/FTIB Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход В таймера Х Не используется, соединен с конт; 10 соединителя СNС
52 P85/FTIC Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход С таймера Х Не используется
53 P86/FTID Вход-выход разряда 0 порта Р8/ вход D таймера Х Не используется
54 P87/ Вход-выход разряда 0 порта Р8/ Не используется
55 SCK3/P20 Сигнал синхронизации шины SCI3/ вход-выход разряда 0 порта Р2 Не используется
56 RXD/P21 Вход данных шины SCI3/ вход-выход разряда 1порта Р2 Вход данных (выведен на контакты сервисных соединителейCN2, СNВ)
57 TXD/P32 Выход данных шины SCI3/ вход-выход разряда 2 порта Р2 Выход данных (выведен на контакты сервисных соединителей
CN2, CNB)
58 SO1/P31 Выход данных шины SCI1/ вход-выход разряда 1 порта РЗ Выход данных на внешнюю ЭСППЗУ
59 SI1/P30 Вход данных шины SCI1/ вход-выход разряда 0 порта РЗ Вход данных с внешней ЭСППЗУ
60 SCK1/P22 Сигнал синхронизации шины SCI1/ вход-выход разряда 2 порта РЗ Сигнал синхронизации обмена с внешней ЭСППЗУ
61 P10/TMOW Вход-выход разряда 0 порта Р1/ выход синхроимпульсов Сигнал выбора кристалла на внешнюю ЭСППЗУ
62 P14/PWM Вход-выход разряда 4 порта Р1/ выход сигнала ШИМ Не используется
63 P15/IRQ1 Вход-выход разряда 5 порта Р1/ вход прерывания 1 Вход тактового сигнала 50 Гц (формируется из сетевого напряжения)
64 P16/IRQ2 Вход-выход разряда 6 порта Р1/ вход прерывания 2 Вход сигнала аварии стабилизатора напряжения

Следует отметить, что в зависимости от программного обеспечения процессора его выводы могут иметь различное назначение (в таблице приведено полное описание выводов). Если обратить внимание на принципиальную схему ЭМ (рис. 3), можно заметить, многие выводы этого процессора не используются. Объяснением этому факту может быть то, что данный процессор является универсальным и не все его функции, применительно к конкретной конфигурации ЭМ, востребованы.

Многие ремонтники часто задают вопросы по поводу замены и программирования данных процессоров. Программное обеспечение в ПЗУ процессора однократно записывается в заводских условиях и поэтому в дальнейшем изменяться не может.

ЭМ имеют два соединителя, на которые выведены сигналы последовательных интерфейсов SCI. Соединитель CN2 используется в качестве сервисного (4 на рис. 2), к нему подключают диагностический ключ (а через него возможно подключить и компьютер, под управлением которого можно тестировать СМ и «прошивать» ЭСППЗУ).

Ко второму соединителю CNB или Digital Connection WRAP подключаются устройства, управляющиеся по последовательному интерфейсу в составе самой СМ (например, датчики).

Процессор через последовательный интерфейс обменивается данными с микросхемой ЭСППЗУ 93С86 объемом 16384 байт. Она используется для хранения управляющей программы на конкретный тип СМ — фактически в ней содержится программная конфигурация. Что же касается содержимого ПЗУ в составе процессора — то в нем содержится начальный загрузчик, а также программа-конфигуратор микросхемы HD6433642RB95P применительно к конкретному типу ЭМ (отсюда и различие маркировок версий прошивок на корпусе микросхемы). Кстати, для облегчения снятия/установки микросхем ЭСППЗУ многие ремонтники используют переходные колодки, тем самым исключается операция пайки (см. 5 на рис. 2).

Характерные неисправности ЭМ EVO-I и способы их устранения (применительно к контроллеру ARISTON FE)

Прежде чем принимать решение по ремонту платы ЭМ, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, двигателей, клапанов и других узлов. Довольно часто неисправности СМ возникают по причине плохих контактов в соединителях как самого ЭМ, так и его внешних элементов, а также в случае попадания на него влаги (пены).

Определить работоспособность элементов СМ можно разными способами: их отдельной проверкой (например, на клапан залива воды напрямую подают сетевое напряжение 220 В), с помощью диагностического ключа или индикацией кодов ошибок на передней панели машины.

Рассмотрим характерные дефекты ЭМ EVO-I и способы их устранения.

СМ не включается

В подобном случае вначале проверяют сетевой выключатель и фильтр, а также контролируют поступление сетевого напряжения на контакты соединителя CNF. Затем проверяют работоспособность ИП (принципиальная схема ИП приведена на рис. 4).

Если на выходе ИП отсутствует напряжение +5 В, необходимо отключить выв. 8 микросхемы L4949N от схемы и еще раз измерить напряжение. При его появлении, вероятно, вышел из строя один из элементов: ULN2003, процессор или память. Отказы при запуске процессора также возможны, если микросхема L4949N не формирует сигнал начального сброса, либо на ее выв. 7 появился сигнал аварии.

Также следует проверить работоспособность кварцевого резонатора 10 МГц (для начала — пропаять его), а затем проверить поступление тактового сигнала 50 Гц на выв. 63 процессора.

Если перечисленные действия не привели к нахождению неисправного элемента, необходимо заново «прошить» содержимое ЭСППЗУ или ее заменить на микросхему с аналогичной прошивкой.

СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются «плавающие» дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправными

Методом визуального осмотра платы ЭМ проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды.

Проверяют на ЭМ элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора: каскад на транзисторе Q12, а также другие элементы).

Подобные дефекты также могут быть вызваны вследствие возникновения ошибок в самой ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить. Часто отсутствие, например, отжима или отказ в работе отдельных узлов СМ бывает вызвано именно сбоями содержимого ЭСППЗУ.

В режиме стирки барабан СМ вращается только в одну сторону (через паузу)

Причина подобного дефекта может быть вызвана неисправностью реле реверса или микросхемы ULN2003. Довольно редко причиной подобного дефекта становится процессор.

Приводной мотор начинает вращаться на высоких оборотах (возможна индикация кодов ошибок F01 или F02)

В первом случае (ошибка F01) проверяют симистор Q9 приводного мотора (на короткое замыкание между его выводами А1-А2), а во втором — поступление сигналов с тахогенератора (через каскад на транзисторе Q12 на выв. 50 процессора).

Следует отметить, что при выходе из строя симистора приводного мотора необходимо проверить работоспособность микросхемы ULN2003.

Неисправности, связанные внешними силовыми элементами, подключенными к ЭМ (например, не работают или постоянно включены клапаны залива воды, замок блокировки дверцы)

Подобные дефекты достаточно распространены и бывают связаны с попаданием влаги на перечисленные внешние элементы СМ (управляемые симисторами). Чтобы после замены соответствующего симистора подобный дефект далее не повторялся, необходимо также проверить и сами исполнительные элементы. Их лучше заменить, если причина дефекта не вызвана попаданием влаги.

В СМ во всех режимах работы постоянно работает помпа

Если причиной постоянной работы помпы не стал повышенный уровень воды (уровень перелива), проверяют микросхему ULN2003 и соответствующее реле.

После включения СМ постоянно мигает светодиод на передней панели, все остальные функции не выполняются (замок дверцы блокируется)

В большинстве случаев причина подобного дефекта связана со сбоями содержимого ЭСППЗУ — эту микросхему нужно заново «прошить» или заменить.

Также подобный дефект возможен, если появился неконтакт одного из выводов микросхемы ЭСППЗУ (если она установлена на переходной колодке).

Не срабатывает один из клапанов залива воды

Если проверка соответствующего симистора и клапана не выявила неисправного элемента — необходимо проверить варистор, включенный между анодами симистора (возможна утечка указанного варистора).

Маркировка и описание элементов, используемых в ЭМ EVO-I

Маломощный симистор 20067МА
  • Маркировка — Z0607MA
  • Корпус—ТО-92
  • Назначение выводов — см. рис. 7а
  • Основные характеристики: отпирающий ток управляющего электрода (IGT) — 5 мА; постоянное прямое (обратное) напряжение в закрытом состоянии (VDRM, VRRM) — 600 В; прямой ток в открытом состоянии (Iт) — 0,8 А
  • Ближайший аналог — BCR1AM-12 (назначение его выводов последнего показано на рис. 76).

Рис. 7 Маркировка элементов ЭК EVO-I

Маломощный симистор МАС97А8
  • Маркировка — МАС97А8
  • Корпус — ТО-92
  • Назначение выводов — см. рис. 7а
  • Основные характеристики: IGT — 10 мА; VDRM, VRRM — 600 В; Iт — 0,8 А.
Симистор средней мощности ВТВ12-800CW
  • Маркировка— ВТВ12-800CW
  • Корпус — ТО-220АВ
  • Назначение выводов — см. рис. 7в
  • Основные характеристики: IGT — 35 мА; VDRM, VRRM — 800В; Iт — 12А.

Ближайший аналог — ВТА12-800CW (назначение его выводов показано на рис. 7г).

Необходимо отметить, что в этом приборе подложка изолирована от кристалла.

Симистор средней мощности ВТВ16-800В
  • Маркировка — ВТВ 16-800В
  • Корпус — ТО-220АВ
  • Назначение выводов — см. рис. 7в
  • Основные характеристики: IGT — 50 мА; VDRM, VRRM — 800В; Iт—16А.
  • Ближайший аналог — ВТА16-800В (назначение его выводов показано на рис. 7г).

Необходимо отметить, что в этом приборе подложка изолирована от кристалла.

Симистор средней мощности MAC15N

Назначение выводов — см. рис. 7в

Основные характеристики: IGT — 35 мА; VDRM, VRRM — 800В; Iт—15А.

Маломощный транзистор структуры p-n-p ВС327-25
  • Маркировка — ВС327-25
  • Корпус —ТО-92
  • максимальное напряжение К-Э (Uс) — 50 В;
  • статический коэффициент передачи (hFE) — 160. 400;
  • максимальный постоянный ток коллектора (Iс)—0,8А
  • Назначение выводов—см. рис. 7д
  • Ближайшие аналоги — ВС638, ВС640, MPS750, MPS751, 2SA965, а также отечественные КТ(2Т)3107И (у аналогов этого транзистора цоколевка может быть иная).
Маломощный транзистор структуры p-n-p ВС337-25
  • Маркировка — ВС337-25
  • Корпус —ТО-92
  • Uс — 50 В;
  • hFE — 67. 630;
  • Iс—0,8А
  • Назначение выводов — см. рис. 7е
  • Ближайшие аналоги — BC637, BC639, BC737, MPS650, MPS651, а также отечественные КТ(2Т)3102Б, В, И, К (у перечисленных элементов цоколевка может быть иная).

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2007

Читайте также:  Схема включения однофазного двигателя с пусковым конденсатором
Оцените статью