Схема двухтактного лодочного мотора тохатсу 3 5

Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора TOHATSU М3,5В2

подвесного лодочного мотора TOHATSU

Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий TOHATSU. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить Вам долгие годы.

Устройство аварийного выключения мотора:

Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду.

Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем, необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра, качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т. к. лодка может остаться на какое-то время без управления.

Для того чтобы избежать такой опасности, предлагается шнур длиной 50 см, который также может быть удлинен до 130 см.

Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой.

Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание.

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2 S

Tohatsu 3.5 – лодочный мотор бюджетного класса, разработанный ведущим производителем из Японии. Агрегат представляет собой компактный двигатель с двухтактной конструкцией, созданный с применением современных технологий и качественных материалов. Среди главных достоинств мотора – прекрасные эксплуатационные характеристики. Тохатсу 3.5 – универсальная силовая установка, которая подойдет любому нетребовательному лодочнику. Обратим внимание, что данный агрегат является одной из младших моделей компании Tohatsu, которая является лидером в сфере производства лодочных приспособлений. В этой статье рассмотрим конструктивные особенности мотора, а также отзывы покупателей.

Общие сведения и параметры

Полное название мотора – Tohatsu M 3.5 B2 S, где B2 означает, что речь идет о базовой двухтактной модификации. Агрегат предназначен для установки в среднеразмерные лодки с низким транцем. Помимо невысокой стоимости, мотор привлекает в первую очередь хорошей управляемостью, простотой использования, низким уровнем шумов и вибраций, а также отличной ремонтопригодностью. Мотор получился довольно мобильным и компактным, благодаря чему с его транспортировкой справится даже женщина. Более того, не возникнет проблем и с установкой мотора на транец лодки. К тому же, для удобства переноски предусмотрена своеобразная мини-ручка. Не возникнет неудобств и при помещении мотора в багажник легковушки.

Модель Тохатсу М 3.5 В2 S подходит для применения в обычной или морской воде. Примечательно, что двигатель получил румпельное управление, а также стартер ручного типа. Эти проверенные технические решения давно доказали свою надежность и долговечность.

Стоит отметить, что в конструкции мотора используется алюминиевый сплав, обеспечивающий антикоррозионную защиту. Кроме того, особого внимания заслуживает система водяного охлаждения и цинковое покрытие внутри мотора.

Что касается самого бренда Tohatsu, это крупнейший производитель лодочных моторов, основанный в 1956 году. Компания выпускает лодочные моторы различной мощности, которые поставляются в Европу и США. Один из них – модель Tohatsu 3.5, одна из самых дешевых в линейке Тохатсу.

Читайте также:  Масла для автомобиля хонда фит

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый двухтактный, одноцилиндровый
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Число передач – две, вперед-нейтраль
  • Силовая отдача, л. с. – 3,5
  • Максимальные обороты, об/мин – 4200-5300
  • Рекомендуемая свеча зажигания – NGK BP6HS10/BPГ6HS10 либо Чемпион L87YC/RLYC
  • Тип моторного масла – для двухтактных моторов, TCW-3
  • Тип трансмиссионного масла – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
  • Запуск – с ручным стартером
  • Поддержка транца с высотой, в мм – 380
  • Зажигание – электронное (CDI)
  • Охлаждение – жидкостное
  • Возможность езды по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,4
  • Марка топлива – АИ-92
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Тип управления – румпельное
  • Размеры, мм – длина – 500, ширина – 220, высота – 995
  • Масса, кг – 13.

Комплектация:

Инструменты и гаечные ключи, пассатижи, отвертка, кабель для стартера, дополнительная свеча накаливания, шпонка, руководство пользователя, гарантийный талон.

Расход топлива

Лодочный двигатель Tohatsu M 3.5 B2 S потребляет в среднем 1,5 литра в час.

Обкатка

В списке рекомендаций завода-производителя, своевременное обслуживание, а также обкатка мотора. Обкатывать двигатель необходимо сразу после покупки устройства. Данная процедура предназначена для приработки деталей, а также их адаптации к местным климатическим условиям. В особенности это касается суровых погодных реалий, для которых обкатка имеет крайнюю степень важности.

Обратим внимание, что методы проведения обкатки максимально приближены к обычным условиям эксплуатации. Например, данная процедура выполняется в речке, озере или даже в ручье. Здесь главное дать мотору больше неограниченного пространства, чтобы он смог раскрыть весь свой потенциал – например, работать во всем диапазоне оборотов, включая самые максимальные, и при этом не опасаясь за перегрев. Есть и другой метод обкатки – в бочке. Но нужно сразу сказать, что такой способ наименее эффективный. Дело в том, что длительная обкатка в бочке может привезти к перегреву, в то время как обкатка на транце лодки (в водоеме) позволяет избежать таких проблем, или свести их к минимуму.

Перед обкаткой надо убедиться, что все системы мотора функционируют нормально. Например, система охлаждения, у которой есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него (отверстия) должна фонтанировать струя воды.

Еще один совет – устанавливая двигатель, располагаем его строго в вертикальном положении. После этого можно заливать новые расходные материалы. Так, масло следует заправлять в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Что касается выбора подходящей жидкости, ее подбирают по вязкостным характеристикам, указанным в инструкции, а также стандарту TCW-3. Что касается топлива, его нужно изготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорциях 50:1 соответственно, затем заправляют в двигатель. Желательно сделать как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, разогреваем его до рабочей температуры. Для этого достаточно холостых оборотов и примерно часа работы
  2. Поднимаем тягу до низких оборотов. На следующий час работы – повышаем до средних оборотов и так далее. В результате производительность мотора должна приблизиться к 80-90 процентам. На это уйдет порядка 8 часов
  3. Чтобы детали хорошо адаптировались и притерлись друг к другу, необходимо задействовать весь диапазон оборотов. Так, для это очень важно в течение обкатки не только увеличивать, но и периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору немного остудиться
  4. Все 10 часов обкатки двигаемся на разной скорости, плавно опуская или поднимая тягу мотора. В конце обкатки переводим мотор на холостой ход, и ждем пока он немного остынет
  5. Выключаем зажигание, выливаем все отработанное топливо и масло
  6. Обкатка завершена. Перед следующим использованием заливаем новые масло и топливо.
Читайте также:  Мотор бмв расход масла

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Tohatsu M 3.5 B2S на российском рынке составляет 38 тысяч рублей.

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2 S

Tohatsu 3.5 – лодочный мотор бюджетного класса, разработанный ведущим производителем из Японии. Агрегат представляет собой компактный двигатель с двухтактной конструкцией, созданный с применением современных технологий и качественных материалов. Среди главных достоинств мотора – прекрасные эксплуатационные характеристики. Тохатсу 3.5 – универсальная силовая установка, которая подойдет любому нетребовательному лодочнику. Обратим внимание, что данный агрегат является одной из младших моделей компании Tohatsu, которая является лидером в сфере производства лодочных приспособлений. В этой статье рассмотрим конструктивные особенности мотора, а также отзывы покупателей.

Общие сведения и параметры

Полное название мотора – Tohatsu M 3.5 B2 S, где B2 означает, что речь идет о базовой двухтактной модификации. Агрегат предназначен для установки в среднеразмерные лодки с низким транцем. Помимо невысокой стоимости, мотор привлекает в первую очередь хорошей управляемостью, простотой использования, низким уровнем шумов и вибраций, а также отличной ремонтопригодностью. Мотор получился довольно мобильным и компактным, благодаря чему с его транспортировкой справится даже женщина. Более того, не возникнет проблем и с установкой мотора на транец лодки. К тому же, для удобства переноски предусмотрена своеобразная мини-ручка. Не возникнет неудобств и при помещении мотора в багажник легковушки.

Модель Тохатсу М 3.5 В2 S подходит для применения в обычной или морской воде. Примечательно, что двигатель получил румпельное управление, а также стартер ручного типа. Эти проверенные технические решения давно доказали свою надежность и долговечность.

Стоит отметить, что в конструкции мотора используется алюминиевый сплав, обеспечивающий антикоррозионную защиту. Кроме того, особого внимания заслуживает система водяного охлаждения и цинковое покрытие внутри мотора.

Что касается самого бренда Tohatsu, это крупнейший производитель лодочных моторов, основанный в 1956 году. Компания выпускает лодочные моторы различной мощности, которые поставляются в Европу и США. Один из них – модель Tohatsu 3.5, одна из самых дешевых в линейке Тохатсу.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый двухтактный, одноцилиндровый
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Число передач – две, вперед-нейтраль
  • Силовая отдача, л. с. – 3,5
  • Максимальные обороты, об/мин – 4200-5300
  • Рекомендуемая свеча зажигания – NGK BP6HS10/BPГ6HS10 либо Чемпион L87YC/RLYC
  • Тип моторного масла – для двухтактных моторов, TCW-3
  • Тип трансмиссионного масла – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
  • Запуск – с ручным стартером
  • Поддержка транца с высотой, в мм – 380
  • Зажигание – электронное (CDI)
  • Охлаждение – жидкостное
  • Возможность езды по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,4
  • Марка топлива – АИ-92
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Тип управления – румпельное
  • Размеры, мм – длина – 500, ширина – 220, высота – 995
  • Масса, кг – 13.
Читайте также:  Заправка газом автомобилей с выездом

Комплектация:

Инструменты и гаечные ключи, пассатижи, отвертка, кабель для стартера, дополнительная свеча накаливания, шпонка, руководство пользователя, гарантийный талон.

Расход топлива

Лодочный двигатель Tohatsu M 3.5 B2 S потребляет в среднем 1,5 литра в час.

Обкатка

В списке рекомендаций завода-производителя, своевременное обслуживание, а также обкатка мотора. Обкатывать двигатель необходимо сразу после покупки устройства. Данная процедура предназначена для приработки деталей, а также их адаптации к местным климатическим условиям. В особенности это касается суровых погодных реалий, для которых обкатка имеет крайнюю степень важности.

Обратим внимание, что методы проведения обкатки максимально приближены к обычным условиям эксплуатации. Например, данная процедура выполняется в речке, озере или даже в ручье. Здесь главное дать мотору больше неограниченного пространства, чтобы он смог раскрыть весь свой потенциал – например, работать во всем диапазоне оборотов, включая самые максимальные, и при этом не опасаясь за перегрев. Есть и другой метод обкатки – в бочке. Но нужно сразу сказать, что такой способ наименее эффективный. Дело в том, что длительная обкатка в бочке может привезти к перегреву, в то время как обкатка на транце лодки (в водоеме) позволяет избежать таких проблем, или свести их к минимуму.

Перед обкаткой надо убедиться, что все системы мотора функционируют нормально. Например, система охлаждения, у которой есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него (отверстия) должна фонтанировать струя воды.

Еще один совет – устанавливая двигатель, располагаем его строго в вертикальном положении. После этого можно заливать новые расходные материалы. Так, масло следует заправлять в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Что касается выбора подходящей жидкости, ее подбирают по вязкостным характеристикам, указанным в инструкции, а также стандарту TCW-3. Что касается топлива, его нужно изготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорциях 50:1 соответственно, затем заправляют в двигатель. Желательно сделать как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, разогреваем его до рабочей температуры. Для этого достаточно холостых оборотов и примерно часа работы
  2. Поднимаем тягу до низких оборотов. На следующий час работы – повышаем до средних оборотов и так далее. В результате производительность мотора должна приблизиться к 80-90 процентам. На это уйдет порядка 8 часов
  3. Чтобы детали хорошо адаптировались и притерлись друг к другу, необходимо задействовать весь диапазон оборотов. Так, для это очень важно в течение обкатки не только увеличивать, но и периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору немного остудиться
  4. Все 10 часов обкатки двигаемся на разной скорости, плавно опуская или поднимая тягу мотора. В конце обкатки переводим мотор на холостой ход, и ждем пока он немного остынет
  5. Выключаем зажигание, выливаем все отработанное топливо и масло
  6. Обкатка завершена. Перед следующим использованием заливаем новые масло и топливо.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Tohatsu M 3.5 B2S на российском рынке составляет 38 тысяч рублей.

Оцените статью