- Задний ход с прицепом или практика вождения
- Задний ход с прицепом и практика вождения
- в Омске по адресу: пр. Королева, 33 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
- Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле
- Общие правила буксировки прицепного устройства
- Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
- Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
- Проверьте элементы сцепки
- Смажьте фаркоп
- Проверьте работу подшипников
- Осмотрите амортизаторы
- Проверьте сигнальные огни
- Проконтролируйте давление в шинах
- Особенности загрузки прицепа
- Особенности движения на легковом авто с прицепом
- Заключение
- Как ездить с прицепом задним ходом: учимся правильному вождению
- С чего начать
- Как правильно подготовиться
- Ключевые правила езды
Задний ход с прицепом или практика вождения
Как управлять прицепом, давая задний ход? Советы практика: скорость, руль, повороты, обзорность — схема движения
Об основных правилах вождения и особенностях управления прицепом мы уже писали на нашем сайте, читайте об этом здесь
Сегодня — практическая часть
Задний ход с прицепом и практика вождения
Нужно немного попрактиковаться — и все обязательно получится. Вот несколько советов, которые помогут значительно сократить ваше обучение и свести к минимуму ошибки вождения.
Когда вы движетесь задним ходом, то прицеп вас совсем не слушается. Происходит это потому, что вы его толкаете, а не тянете. По-другому, к сожалению, никак не может быть, если вы едете с прицепом назад. Как же справиться с этой неприятностью?
- Скорость. Чем меньше будет у вас скорость при движении назад — тем лучше. Ведь чем сильней вы толкаете прицеп, тем больше он отклоняется от прямого хода.
- Перекладки руля. Вы угадываете, куда «хочет» отклониться прицеп и заблаговременно поворачиваете руль в нужную сторону. Крутите руль небольшими, но довольно энергичными движениями. А можно, оставив попытки догнать собственный хвост, просто проехать немного вперед и таким образом выровняться.
- Повороты. Поворачивайте в 2 этапа. Сначала сделайте так, чтобы прицеп смотрел в ту сторону, куда вы собираетесь поворачивать. Затем резко выворачивайте колеса на прямую. Действуйте с упреждением, а то ничего не выйдет.
- Обзорность. На заднем ходу образуется очень много слепых зон, поэтому точно оценить обстановку довольно трудно. Если вы едете с пассажиром, попросите его вам помочь.
Лучше поворачивать в сторону левого борта, если, конечно, есть возможность. Тогда вы сможете, поворачивая видеть прицеп в окно. Это если у вас машина со стандартным левым рулем. Если же машина «праворукая», то поворачивать лучше в сторону правого борта.
При этом помните, что широкоугольные зеркала, хоть и дают большой обзор, но сильно искажают картинку.
Маневрирование при заезде в в ворота задним ходом
а — автомобиль и прицеп параллельны воротам, находящимся справа сзади, руль повернут влево; б — прицеп поворачивает вправо, руль повернут вправо. Внимание : здесь опасность «складывания» прицепа и его касания правого заднего крыла автомобиля; в — прицеп продолжает поворачивать вправо с большим радиусом поворота, руль стоит прямо; г — прицеп завершает поворот вправо, руль поверну вправо: автопоезд выравнивается.
Вот такая практика вождения и все, что вам нужно знать о маневрировании с прицепом задним ходом.
И напоследок еще один совет: прежде, чем выезжать на дорогу, потренируйтесь на площадке для обучения вождению с вешками. Так вы сможете быстро освоить все необходимые для вождения прицепа навыки.
Звоните и заказывайте прицепы здесь
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда! 😉
Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!
Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле
Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.
Содержание статьи:
- Общие правила буксировки прицепного устройства
- Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
- Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
- Особенности загрузки
- Особенности движения на легковом авто с прицепом
- Видео о вождении с прицепным устройством
Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.
Общие правила буксировки прицепного устройства
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
Осмотрите амортизаторы
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проверьте сигнальные огни
Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
Особенности загрузки прицепа
Особенности движения на легковом авто с прицепом
Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.
Что следует учитывать:
- Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.
- На протяжении всего процесса буксировки регулярно проверяйте состояние груза и его крепление. Если все же рискнули привязать его обычными веревками, то проверки следует участить, а осмотр проводить очень тщательно.
- Начало движения должно осуществляться плавно. Резкие рывки не ускорят процесс, а лишь приведут к пробуксовке и чрезмерному потреблению горючего. А это чревато последствиями — покрышки изнашиваются, сцепное устройство подвергается повышенным нагрузкам, может пострадать трансмиссия.
- Даже самый простой маневр с прицепом становится сложным. Парковка, обгон, попытка перестроиться в другой ряд, светофоры, движение по запруженным городским улицам — все это представляет определенные трудности. Если вам необходимо курсировать какое-то время по городу, то хотя бы постарайтесь выбрать время, когда улицы загружены минимально, например, поздний вечер или раннее утро.
- Выполняя обгон следует помнить, что для удачного маневра необходимо иметь достаточный запас расстояния. То же касается и торможения автопоезда.
- Старайтесь избегать обгонов, когда такое возможно. Особенно если вы новичок в вождении автомобиля с «хвостом». Это сложный маневр, а при недостатке опыта может быть опасным.
- Учитывайте свойство прицепа накатываться на автомобиль (так называемый эффект складывания). При повороте это может спровоцировать занос транспортного средства, поэтому тормозить нужно заранее и плавно. Если занос уже случился, то выровнять движение можно, увеличив скорость.
- Соблюдайте дистанцию как перед идущей впереди машиной, так и обгоняемой.
- Сильные порывы ветра также могут раскачать прицеп и спровоцировать ухудшение управляемости.
- Во время поворотов (особенно крутых) следует учитывать, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем радиус движения колес автомобиля.
- Высокая скорость часто провоцирует раскачивание прицепа.
Заключение
Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.
Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.
Видео о вождении с прицепом:
Как ездить с прицепом задним ходом: учимся правильному вождению
Здравствуйте, дорогие друзья! Покупка прицепа для многих является острой необходимостью, поскольку грузовых возможностей машины человеку не хватает. Купить и установить его не сложно. А вот научиться, как ездить с прицепом задним ходом, обязан каждый.
Конечно же, вы можете приобрести опорное колесо , и при каждом маневре отцеплять прицеп, вручную его поворачивать, а затем снова садиться за руль. Но согласитесь, это крайне неудобно. Потому проще и правильнее научиться маневрировать в таких условиях.
Постараемся рассказать, как это делать.
С чего начать
Если вы ездите на грузовике или на легковом автомобиле, правила будут примерно одинаковые для всех. Единственный нюанс в том, что легковая машина позволяет ехать, обернувшись назад, в то время как в грузовике вы всегда будете ориентироваться по зеркалам.
В сети существуют различные видеоуроки, позволяющие научиться правильно и безопасно совершать повороты и маневры на задней передаче, будут в сцепке с автоприцепом. Но, чтобы обучиться езде задом, нужна практика, а не компьютерный симулятор. Потому самым верным решением будет найти свободную площадку, осуществить сцепку автомобиля и прицепа, расставить конусы и условные препятствия, после чего приступить к практическим занятием. При необходимости можно обратиться за помощью к автоинструкторам.
Есть несколько общих правил, игнорировать которые нельзя.
Они одинаковые для всех, а потому тут нет принципиальной разницы в том, какого типа у вас прицеп, либо за рулем какого автомобиля вы находитесь.
У движения с прицепом есть свои особенности. Они касаются и езды при включенной задней передаче.
Начиная свой путь как водителя машины с автоприцепом, учитывайте такие обязательные моменты:
- удобно размещайтесь за рулем;
- создайте условия для хорошего обзора;
- не превышайте скорость, разгоняясь более чем до 15 км/ч;
- не двигайтесь рывками;
- если нужно повернуть влево, руль вращайте вправо;
- если разворот в правую сторону, руль крутится влево;
- смотрите назад, а не следуйте только по зеркалам;
- сначала практика, потом выезд на дороги.
Правила простые и элементарные. Но именно от них во многом зависит успешность прохождения того или иного маневра на задней передаче с прицепом.
Как правильно подготовиться
Можно дать несколько рекомендаций касательно подготовки к движению.
Это важно запомнить, если вам важно понять, как ездить с прицепом задним ходом.
- перед началом движения выровняйте автоприцеп и машину;
- автопоезд должен находиться строго на одной линии;
- тренировки лучше начинать с прицепов с низким тентом;
- развернитесь комфортно вполоборота, оперевшись рукой на пассажирское кресло;
- трогайтесь медленно и максимально плавно;
- если происходит отклонение автоприцепа от заданной траектории, нужно повернуть руль в нужную сторону энергично, но коротко;
- если маневр не удается, просто проедьте вперед, и повторите попытку.
Учтите, если сильно выворачивать и нарушать траекторию, вы начнете заламывать сцепное устройство, можно повредить фаркоп, дышло и банально разбить себе заднюю оптику на машине.
Ключевые правила езды
Поездки с прицепом на задней передаче осложняются тем, что появляются слепые, то есть невидимые зоны.
Если вы только недавно сели за руль, и сразу же с прицепом, на узких участках, на парковке лучше поворачивать по указаниям помощника.
Когда некому помочь, есть следующие правила:
- Повороты следует выполнять в 2 последовательных этапа. Сначала прицеп выставляется в направлении езды. Затем колеса поворачивают прямо, стараясь действовать быстро уверенно;
- Сдавая назад, не забывайте подруливать. Руль следует вращать в сторону, противоположную вашему заданному движению;
- Если прицеп при маневре на задней передаче отклоняется более чем на 150 градусов, маневр лучше прекратить. Тут следует сдать вперед и выровнять автопоезд, после чего повторить попытку;
- Сдать назад и повернуть с автоприцепом будет проще, если держать руль за его нижнюю часть.
Рассказывать о том, как нужно ездить с прицепом, можно бесконечно долго. Но без практических занятий это все обладает минимальной ценностью.
Конечно, всегда следует начинать с теории. Но подкрепляйте это все практикой. И тогда все получится.
Не забывайте об ограничениях скорости с прицепом и правилах езды в составе автопоезда.
Прицеп создает дополнительную нагрузку и опасность для других участников движения. Потому вы несете двойную ответственность за свои действия.
Как долго вам пришлось обучаться езде с прицепом? С какими сложностями столкнулись и что можете посоветовать нашим читателям?