Схема двигателя zzr 400

Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400 (ZX400K, ZX400N)

Краткое описание и конкуренты Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом «старшей» модели — Kawasaki ZZR 600 , в отличие от которой Kawasaki ZZR 400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России.

Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.

За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой Kawasaki ZZR 600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).

Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 16 л (первое поколение) и 195 кг сухой массы (первое поколение).

Основные поколения Kawasaki ZZR 400:

  • Kawasaki ZZR400 (1990-1992) — первое поколение. Заводское обозначение — ZX400K . Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
  • Kawasaki ZZR400 (1993-2007) — второе поколение. Заводское обозначение — ZX400N . Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменением японского законодательства).

Основные конкуренты Kawasaki ZZR 400 в классе:

Схема двигателя zzr 400

Мануал по двигателю — ZZR400/ 600

Двигатель ZZR 400/600. Спецификация: двигатель, сцепление и трансмиссия

Стандарт. ………. 34.93 до 35.07 мм

Минимум. 34.83 мм

Стандарт. 34.43 до 34.57 мм

Минимум. 34.33 мм

Высота кулачка ( E модель)

Стандарт. 34.946 до 35. 054 мм

Минимум. 34. 846 мм

Стандарт. 34.346 до 34. 454 мм

Минимум. 34.246 мм

Масляный зазор подшипника

Стандарт. 0.028 до 0.071 мм

Максимум. 0.16 мм

Диаметр шейки распределительного вала (наружный)

Стандарт. 23.950 до 23.972 мм

Минимум ……. 23.92 мм

Внутренний диаметр посадочный под шейку распредвала

Стандарт. 24.000 до 24.021 мм

Максимум . 24.08 мм

Радиальный люфт распредвала

Стандарт. 0.02 мм или менее

Максимум . 0.1 мм

Длина 20-ти линков цепи ГРМ

Стандарт. 127.0 до 127.4 мм

Максимум . 128.9 мм

Головка цилиндров, клапана и клапанные пружины

Предельная деформация головки цилиндров … 0.05 мм

Зазоры клапанов (холодный двигатель)

Выпуск ………………………………………… 0.22 до 0.31 мм

Биение (эксцентриситет) штока клапана

Стандарт. 0.01 мм или менее

Максимум . 0.05 мм

Диаметр штока клапана

Стандарт. 4.475 to 4.490 мм

Стандарт. 4.455 до 4.470 мм

Стандарт__________________________ 3.975 до 3.990 мм

Минимум. 3.945 мм

Стандарт. 3.955 to 3.970 мм

Минимум. 3.925 мм

Внутренний диаметр направляющей клапана (входные и выходные)

Стандарт. 4.500 до 4.512 мм

Максимум . 4.58 мм

Стандарт___________________________ 4.000 до 4.012 мм

Максимум . 4.07 мм

Зазор шток клапана – направляющая

Стандарт. 0.034 до 0.116 мм

Максимум . 0.33 мм

Стандарт. 0.088 до 0.167 мм

Максимум . 0.37 мм

Ширина фаски седла клапана (впускной и выпускной) — 0.5 до 1.0 мм

Длина пружины клапана в свободном состоянии

Впускные (от исх. до DE 021419)

Стандарт. 42.9 мм

Максимум . 41.2 мм

Впускные (от DE 021420 и далее)

Стандарт. 44.5 мм

Максимум . 43.1 мм

Стандарт. 44.1 мм

Максимум . 42.7 мм

Стандарт. 46.8 мм

Максимум . 45.1 мм

Стандарт. 40.00 мм

Максимум . 38.6 мм

Стандарт. 42.69 мм

Максимум . 41.29 мм

Стандарт. 43.95 мм

Максимум . 42.25 мм

Стандарт. 64.000 до 64.012 мм

Максимум . 64.10 мм

Стандарт. 63.940 до 63.960 мм

Минимум . 63.79 мм

Зазор цилиндр-поршень ……………………. 0.040 – 0.072 мм

Зазор поршневое кольцо-канавка поршня

Стандарт. 0.03 до 0.07 мм

Максимум . 0.17 мм

Ширина кольцевых канавок поршня

Стандарт. 0.82 до 0.84 мм

Максимум . 1.12 мм

Толщина поршневого кольца

Стандарт. 0.77 до 0.79 мм

Минимум . 0.70 мм

Зазор поршневых колец

Стандарт. 0.15 до 0.3 мм

Максимум . 0.6 мм

Осевой люфт коленчатого вала

Стандарт. 0.05 до 0.21 мм

Максимум . 0.40 мм

Радиальный люфт коленчатого вала

Стандарт. 0.02 мм

Максимум . 0.05 мм

Зазор в коренных подшипниках (масляный)

Стандарт. 0.014 до 0.038 мм

Максимум . 0.070 мм

Посадочный диаметр под подшипники коленчатого вала в картере

Читайте также:  Литиевая сборка для лодочного мотора

С маркой “ O ” ………………………………….. 36.000 до 36.008 мм

Без марки ……………………………………… 36.009 до 36.016 мм

Диаметр шейки цапф под коренные подшипники

Без марки на кривошипе КВ …………………. 31.984 до 31.992 мм

С маркой “ 1” на кривошипе КВ ………………… 31.993 до 32.000 мм

Боковой зазор нижней головки шатуна и щек КВ

Стандарт. 0.05 до 0.21 мм

Максимум . 0.4 мм

Стандарт. 0.13 до 0.33 мм

Максимум . 0.5 мм

Масляный зазор подшипника нижней головки шатуна

Стандарт. 0.035 до 0.059 мм

Максимум . 0.1 мм

Внутренний диаметр нижней головки шатуна

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 36.000 до 36.008 мм

С маркой “ O ” на боковой поверхности ……….. 36.009 до 36.016 мм

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 33.000 до 33.008 мм

С маркой “ O ” на боковой поверхности ……….. 33.009 до 33.016 мм

Диаметр пальца под нижнюю головку шатуна

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 32.984 до 32.992 мм

С маркой “ O ” на радиусе кривошипа ……….. 32.993 до 33.000 мм

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 29.984 до 29.994 мм

С маркой “ O ” на радиусе кривошипа ……….. 29.995 до 30.000 мм

Масляный насос и предохранительный клапан

Давление масла при 4000 об\мин . от 60 до 68 psi (4.2 до 4.8 bars )

Срабатывание предохранительного клапана при давлении …………… …………………………………………………….от 54 до 77 psi (3.8 до 5.4 bars )

Длина пружин сцепления в свободном состоянии

Стандарт. 33.6 мм

Минимум . 32.6 мм

Допустимое коробление стальных и фрикционных дисков

Стандарт. 0.2 мм или менее

Максимум . 0.3 мм

Толщина фрикционного диска

Стандарт. 2.9 до 3.1 мм

Максимум . 2.8 мм

Толщина уса вилки переключения передач

Стандарт. 4.9 до 5.0 мм

Ширина канавки шестерни под вилку переключения передач

Стандарт. 5.05 до 5.15 мм

Максимум . 5.2 мм

Диаметр поводка вилки переключения передач

Стандарт. 7.9 до 8.0 мм

Ширина направляющей канавки копирного вала

Стандарт. 8.05 до 8.20 мм

Максимум . 8.3 мм

Моменты затяжки соединений

Болты клапанной крышки ………………………………… 9.8 Nm (87 in — lbs )

Болты пастелей распределительных валов …………. 12 Nm (104 in — lbs )

Болты крепления звезд распределительных валов . 15 Nm (11 ft — lbs )

Болты крепления механизма натяжения цепи ………. 12 Nm (104 in — lbs )

Болты крепления головки цилиндра

Новые болты, шайбы головки цилиндра ………… 47 Nm (35 ft — lbs )

Повторно установленные болты, шайбы ……. 43 Nm (32 ft — lbs )

Болты крышки сцепления . 8.8 Nm (78 in — lbs )

Болты крепления демпфера крышки сцепления . 5.9 Nm (52 in — lbs )

Болты крепления пружин . 8.8 Nm (78 in — lbs )

Гайка корзины сцепления . 130 Nm (98 ft — lbs )

Система смазки двигателя

Болты крепления маслопровода . 25 Nm (18 ft — lbs )

Болты крепления масляного поддона . 8.8 Nm (78 in — lbs )

Предохранительный клапан масляной системы . 15 Nm (11 ft — lbs )

Датчик давления масла . 15 Nm (11 in — lbs )

Болты крышки маслоотделителя (верхний картер) … 9.8 Nm (87 in-lbs)

Болты картера ( см рисунок 22.8)

T1 . 9.8 Nm (87 in-lbs) T2 . 8.8 Nm (78 in-lbs)

T3 . 15 Nm (132 in-lbs)

T4. 20 Nm (174 in-lbs)

T5. 12 Nm (104 in-lbs)

Т6 . Глухие гайки головки шатуна – см ниже

T7 . 27 Nm (20 ft-lbs)

T8 . 25 Nm (216 in-lbs)

Глухие гайки головки шатуна:

D модель . 36 Nm (27 ft — lbs )

E модель (с новыми болтами/гайками). 24 Nm (17.5 ft — lbs ) + 120°

E модель (с пользованными болтами/гайками). 22 Nm (16 ft — lbs ) + 120°

Болты крепления статора генератора. 12 Nm (104 in — lbs )

Крепежные болты \ гайки подвески двигателя

D модель. 44 Nm (33 ft-lbs)

E модель. 49 Nm (36 ft — lbs )

Крепежные болты пластин крепления подвески двигателя

Схема двигателя zzr 400

Двигатель ZZR 400/600. Общая информация

Двигатель четырех цилиндровый с поперечной схемой расположения цилиндров относительно рамы, включает в себя трансмиссию, систему охлаждения, систему питания. Система газораспределения состоит из шестнадцати клапанов и двух распредвалов приводящих их в движение от цепи ГРМ коленчатого вала. Картер двигателя расположен горизонтально .

В картере двигателя расположена водяная помпа, маслопровод системы смазки, сдвоенный ротор маслонасоса, масляный фильтр, клапан перепуска масла, предохранительный клапан повышенного давления и датчик давления масла. Так же картер содержит коробку передач, стартер и сцепление .

Мощность от коленчатого вала передается на коробку передач через многодисковое сцепление мокрого типа, далее на цепную передачу. Коробка передач шестискоростная постоянного зацепления .

Раздел 2. Возможные операции с частями двигателя

Компоненты и сборочные единицы перечисленные ниже могут демонтироваться с двигателя без снятия двигателя с рамы. Однако если демонтаж агрегата затруднен плохим подходом, то рекомендуем снять двигатель с рамы.

Читайте также:  Схема двигателя volkswagen transporter

Легкодоступные агрегаты двигателя:

Масляный поддон, масляная помпа и предохранительный клапан

Клапанная крышка, распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные шайбы

Натяжитель цепи ГРМ

ГБЦ (только D модели)

Блок цилиндров и поршни (только D модели)

Раздел 3. Операции требующие демонтажа двигателя

Если имеется необходимость демонтажа двигателя \ трансмиссии с разборкой половин картера двигателя, то необходимо демонтировать двигатель с рамы мотоцикла.

К таким деталям относятся :

Головка цилиндра (только E модели)

Блок цилиндров и поршни (только E модели)

Коленчатый вал, шатуны и подшипники

Валы коробки передач

Копирный вал и вилки переключения шестерен передач

Раздел 4. Главные примечания при ремонте двигателя

1 Не всегда легко установить когда двигатель нуждается в ремонте потому как существует много факторов.

2 Большой пробег двигателя не обязательно показатель того, впрочем, как и малый пробег в иных руках, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Частота и качество сервисных операций, вероятно, является главными предпосылками для принятия решения о проведении ремонта. В том моторе, которому регулярно меняли масло и фильтр а так же выполняли все операции технического обслуживания с большей вероятностью отработал много времени. Наоборот, в запущенном и не ухоженном двигателе, может потребоваться ремонт за малый период его работы.

3 Чрезмерное дымление и расход масла это индикаторы того, что поршневые кольца и \ или направляющие клапанов нуждаются в обслуживании и проверке. При этом следует убедится, что двигатель не имеет потерь масла через уплотнения прежде чем приступать к проверке колец и направляющих клапанов. Обратитесь к Главе 1 и выполните процедуру проверки компрессии в цилиндрах для точной диагностики и принятии решения в отношении выполнения ремонта двигателя.

4 Низкое давление масла указывает на изношенность подшипников коленчатого вала или износ масляного насоса. Для точной диагностики масляного насоса обратитесь к Главе 17. Если давление масла ниже указанного в Спецификации, внимательно осмотрите масляные каналы на предмет засорения и закупорки, так же осмотрите масляный насос, предохранительный клапан и подшипники коленчатого вала на износ.

5 Если в процессе работы двигателя наблюдаются стуки и шум то шатуны и \ или основные подшипники вероятно вышли из строя.

6 Падение мощности, грубая работа, чрезмерный шум клапанов и высокий расход топлива могут также быть предпосылкой к тщательному осмотру, особенно если они постоянны в течении всей работы двигателя. Если регулировки не дают результата то не избежно механическое вмешательство.

7 При полном обследовании двигателя, по его результатам в целом, необходимо определить потребность восстановления внутренние частей до состояния новых или их замены. По результатам диагностики поршневые кольца могут быть заменены и расточены и \ или отхонингованы цилиндры двигателя. Если выполнена расточка, то необходимо устанавливать новые поршни. Главные подшипники и подшипники шатунов, как правило, заменяют вместе с новыми сборочными единицами, если необходимо то заменяют так же и коленчатый вал. Как правило клапана не требуют замены если в процессе эксплуатации им уделялся должный уход и регулировки. В то время как двигатель подвержен ремонту другие компоненты такие как карбюраторы и стартер двигателя могут быть отремонтированы так же. В конечном итоге, двигатель должен соответствовать по параметрам новому с таким же ресурсом и временем работы.

8 До начала работы с двигателем ознакомьтесь в полном объеме с технической документацией по ремонту необходимой вам в процессе работы. Капитальный ремонт двигателя не сильно сложный но требующий много времени и внимания процесс. Минимальное время для ремонта должно быть запланировано в 2 недели. Проверьте на пригодность части двигателя и убедитесь, что у вас имеется в распоряжении необходимый инструмент, оборудование и запасные части для замены.

9 Большинство работ можно производить с набором обычного ручного инструмента, точный измерительный инструмент необходимый для измерений деталей может быть заменен ему подобным инструментом для измерений. Зачастую сервисные мото центры оказывают услуги по ремонту, замене частей двигателя.

В качестве общего правила, время и затраты не окупятся при использовании некачественных запасных частей.

10 В качестве заключения, для гарантированной максимальной длительной работы двигателя после капитального ремонта в процессе ремонта необходимо соблюдать чистоту.

Двигатель ZZR 400/600. Д емонтаж и монтаж

Внимание: При монтаже и демонтаже двигателя с мотоцикла воспользуйтесь помощью одного помощника (лучше двух) – что бы избежать нагрузок на спину или же повреждений частей двигателя. Используйте гидравлический домкрат для подъема и спуска двигателя, так как это значительно упростит операции при монтаже демонтаже двигателя.

1 Установите мотоцикл на центральную подставку.

2 Отсоедините седло, открутите винты и отсоедините верхний и нижний обтекатели (см Главу 8).

3 Отсоедините топливный бак (см Главу 4).

4 Слейте охлаждающую жидкость и масло с двигателя (см Главу 1).

5 Отсоедините катушки зажигания (см Главу 5)

6 Отсоедините воздушный впускной клапан и вакуумный клапан (см Главу1).

Читайте также:  Текущий ремонт двигателя производят

7 Отсоедините карбюраторы (см Главу 4) и закупорьте впускные отверстия ветошью.

8 Отсоедините радиаторы, и их трубопроводы (см Главу 3).

9 Отсоедините внешние маслопроводы от двигателя (см рис).

10 Отсоедините выхлопную систему (см Главу 4).

11 Отсоедините нижний конец троса сцепления от рычага двигателя.

12 Отсоедините ведущую звездочку с вала коробки передач и снимите цепь (см Главу 7).

13 Пометьте и отсоедините провода от датчика давления масла, датчика нейтрали и стартера двигателя. Рассоедините разъемы генератора и датчика зажигания (см Главы 5 и 9).

14 Отсоедините болт заземления двигателя (см рис).

15 Отсоедините тепловые предохранительные кожухи (см рис).

16 Подведите под двигатель домкрат и поддомкратьте нижнюю плоскую часть картера (см рис).

При этом установите деревянный брусок нужной толщины таким образом, что бы он расположился между двумя выступающими частями картера, и на эти части не ложилась нагрузка всего двигателя во избежание поломки этих частей.

17 Открутите и выньте гайки и болты переднего крепления двигателя (см рис).

18 При помощи отвертки удалите декоративные заглушки отверстий на раме и открутите а затем выньте гайки и болты задних креплений (см рис). Медленно и не спеша опустите двигатель на домкрате вниз (см рис).

20 При помощи помощника выньте двигатель с домкрата и установите его на деревянный блок.

21 Разместите деревянный блок под передним колесом, один помощник наклоняет мотоцикл в одну сторону в то время как вы с другим помощником вытаскиваете двигатель наружу под правую сторону мотоцикла.

5.9 a Отсоедините внешние масло . и этот болт на картере 5.14 Отсоедините болт заземления

проводы от двигателя, открутив двигателя от картера (ук стр)

два болта от ГБЦ (ук стр) .

5.15 a Отсоедините тепловой предохранительный 5.15 b Отсоедините боковой тепловой

кожух открутив два болта ( ук стрелками) предохранительный кожух от рамы открутив

два болта ( ук стрелками)

6.16 Поддержите двигатель домкратом 5.17 a 5.17 b Открутите передние монтажные болты с левой и правой стороны двигателя

5.18 a Зафиксируйте болт с 5.18 b Точно так же демонтируйте 5.19 Опустите двигатель

левой стороны рамы и открутите верхний крепежный болт на домкрате вниз до упора

нижнюю заднюю гайку

5.22 Двигательные монтажные болты, гайки и вкладыши ( показана D модель, E модель подобна)

22 Внимательно осмотрите все двигательные монтажные втулки на предмет трещин (см рис). Замените любые поврежденные втулки на новые.

23 Установите двигатель на свое место, установите передние и задние монтажные болты но не сжимайте их до тех пор пока двигатель не будет точно совмещен с рамой. В какой то мере это может казаться излишним шагом но это не так. На этих моделях двигатель является силовым элементом конструкции рамы. Двигатель должен быть корректно выставлен согласно заводским установкам, так как это может оказывать воздействие на износ цепи и ведущей звездочки, давать нагрузку на вторичный вал коробки передач. Пара монтажных гаек регулируют зазор между двигателем и рамой в обоих задних крепежных болтах и посадочных местах на D моделях; одна монтажная гайка — в нижнем заднем крепежном болту с посадочным местом на E моделях. Монтажные гайка(и) вы можете обнаружить с внутренней правой стороны рамы в крепежных отверстиях.

24 На D моделях выставите двигатель ровно, вложите соответствующие втулки в верхний и нижний посадочные места под болты с левой стороны двигателя, вставьте болты в отверстия с таким расчетом что бы они выглядывали наружу около 25 мм (см рис). Закрутите нижнюю монтажную гайку по часовой стрелке до соприкосновения ее с двигателем прикладывая при этом момент указанный в Спецификации этой Главы. Повторите процедуру для верхней монтажной гайки . Плавно проденьте болты в посадочные отверстия вплоть до упора в раму, установите гайки с правой стороны и затяните соединение с моментом соответствующим Спецификации для данного соединения.

5.24 Регулировочные детали двигателя ( D модель) 5.25 Регулировочные детали двигателя (Е модель)

1 Монтажные гайки А Нижний задний монтажный болт

2 Верхний задний монтажный болт В Монтажная гака

3 Нижний задний монтажный болт С Около 10 мм

4 Около 25 мм 5 Втулки 6 Двигатель

25 Процедура выравнивания на Е моделях такая же лишь с одним отличием – монтажная гака только одна на нижнем заднем крепежном болту.

26 Последующие операции по сборке выполняйте в обратном порядке демонтажу двигателя лишь с некоторыми поправками :

a ) Используйте новые прокладки при монтаже выхлопного коллектора..

b ) Убедитесь что все провода и трубопроводы проложены и установлены корректно (направляющие кабелей, отбортовка и гибкие трубопроводы).

c ) Отрегулируйте цепную передачу, трос сцепления в соответствии с рекомендациями изложенными в Главе 1.

d ) Залейте соответствующее масло в двигатель, проверьте уровень масла (см Главу 1).

e ) Заправьте охлаждающую систему смесью воды и антифриза 50\50 (см Главу 1) и выпустите воздух из системы охлаждения.

f ) Отсинхронизируйте карбюраторы если есть необходимость (см Главу 1).

Оцените статью