Схема двигателя умз 42164
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ Директор по развитию ОАО «Ульяновский моторный завод»
Д.П. Щукин
Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80
Главный конструктор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Г.Д. Афанасьев
г. Ульяновск 2013
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ распространяется на двигатели модификаций УМЗ-42164-80,81,82,83,84 с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО «АЗ ГАЗ».
На моделях двигателя УМЗ-42164-81,82,83 установлен компрессор кондиционера, все остальные узлы и агрегаты аналогичны двигателю УМЗ-42164-80. Компрессор кондиционера входит в климатическую систему автомобиля, поэтому правила по его эксплуатации и обслуживанию описаны в инструкции автомобиля.
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Руководство подготовлено на основании конструкторской документации действующей на 25 марта 2013 года.
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 5
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 5
2.1 Требования безопасности 5
2.2 Предупреждения 6
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 7
5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. 7
ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА 7
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации 7
5.2 Пуск двигателя 7
5.3 Остановка двигателя 8
5.4 Обкатка двигателя 8
6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 9
6.1 Корпусные детали 12
6.2 Кривошипно-шатунный механизм 13
6.3 Газораспределительный механизм 15
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма 16
6.4 Система охлаждения 18
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения 22
6.5 Система смазки 23
6.5.1 Обслуживание системы смазки 24
6.6 Система вентиляции картера 24
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции 26
6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) 26
6.7.1 Контроллер 27
6.7.2 Датчики КМПСУД 28
6.7.3 Исполнительные механизмы и узлы системы питания 29
6.7.4 Исполнительные устройства системы зажигания 30
6.7.5 Исполнительный механизм системы охлаждения 30
6.7.6 Исполнительные устройства и узлы антитоксичной системы 30
6.7.7 Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД 30
6.7.8 Жгут низковольтных проводов КМПСУД 31
6.8 Электроагрегаты и датчик аварийного давления масла 31
6.8.1 Обслуживание генератора 32
6.9 Автоматический натяжитель 32
6.9.1 Снятие — установка ремня привода агрегатов 32
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 33
7.1 Периодичность технического обслуживания 33
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 33
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 33
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каж- 33 дые 15000 км пробега автомобиля).
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 34
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ
8.1 Бортовая диагностическая система (БДС) 36
10 КОНСЕРВАЦИЯ 41
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев 42
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года 42
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет 42
10.4 Требование безопасности 43
10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя. 43
11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ 44
12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 44
13 УТИЛИЗАЦИЯ 44
14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 44
Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе Приложение 2 46
Подшипники качения Приложение 3
Манжеты и сальники
Приложение 4 47
Моменты затяжки ответственных соединений Приложение 5 47
Схема двигателя умз 42164
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80 И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
Двигателями УМЗ-42164-80 комплектуются легкие коммерческие автомобили производства
На двигателе имеются: устройства для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод с форсунками) и подачи воздуха во впускную трубу (дроссельное устройство), система выпуска, а также датчики и исполнительные устройства, необходимые для работы адаптивной системы управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по датчикам детонации и кислорода.
Внешний вид двигателей показан на рис. 2, 3 и 4.
Рис. 2. Двигатель 42164-80 (вид слева):
1 — демпфер коленчатого вала; 2 — шкив привода агрегатов; 3 — муфта электромагнитная; 4 — регулятор разряжения; 5 — шкив водяного насоса; 6 — кронштейн подъёма двигателя передний; 7 -шланг большой ветви вентиляции картера; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — шланг малой ветви вентиляции картера; 10 — датчик абсолютного давления; 11 — штуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 12 — кронштейн подъёма двигателя задний; 13 — жгут высоковольтных проводов со свечными наконечниками; 14 — сдвоенная катушка зажигания; 15 -стартер; 16 — патрубок сливной масляного радиатора; 17 — пробка для слива масла.
Рис. 3. Двигатель 42164-80 (вид спереди)
1 — датчик положения коленчатого вала (синхронизации); 2 — генератор; 3 — штуцер отвода охлаждающей жидкости из системы отопления; 4 — корпус термостата; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в системе электронного управления); 6 — штуцер для подсоединения пароотводящего шланга от расширительного бачка системы охлаждения;7 — дроссель; 8 — патрубок для подсоединения верхнего бачка радиатора; 9 — штуцер отвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка; 10 — автоматический натяжитель ремня; 11 — датчик фазы 12 — кронштейны крепления двигателя к раме автомобиля; 13 — датчик аварийного давления масла.
Рис. 4. Двигатель 42164-80 (вид справа):
1 — датчик детонации; 2 — форсунка; 3 — топливная рампа; 4 — штуцер для подсоединения клапана продувки адсорбера; 5 — фильтр масляный; 6 — штуцер крана масляного радиатора.
Двигатель УМЗ-42164-81,82,83 (Общий вид) 1 — компрессор кондиционера
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Каталог. Двигатели УМЗ-42164 Евро-4 и УМЗ-421647 Евро-4 для ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес, их исполнения, каталог деталей и сборочных единиц. Издание 2012 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 58
Язык : Русский
Размер : 5.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля
Двигатели УМЗ-42164 Евро-4 и УМЗ-421647 Евро-4 для ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес, их исполнения, каталог деталей и сборочных единиц.
Каталог деталей и сборочных единиц является пособием для ознакомления с двигателями УМЗ-42164 Евро-4 и его исполнениями, выпускаемыми ОАО «Ульяновский моторный завод». И предназначенными для установки на автомобили семейства ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес. Их модификации и исполнения, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод», а также для составления заявок на запасные части. Каталог составлен в соответствии с состоянием технической документации на 20 апреля 2012 года.
Краткое описание двигателей УМЗ-42164 Евро-4.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-70 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.
Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-71 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.
Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD5S11FL6323.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-72 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.
Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD7H15JE8229.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-73 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес АСМП класса «В».
Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD7H15JE8229.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-42164-74 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес АСМП класса «А».
Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-421647-70 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.
Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, поликлиновым приводом агрегатов.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-421647-71 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.
Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD5S11FL6323.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-421647-72 ЕВРО-4 для автомобиля ГАЗель–Бизнес и Соболь-Бизнес.
Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е = 9,2. С кронштейном крепления насоса ГУР, с установленным компрессором кондиционера SD7H15JE8229.
В каталоге деталей и сборочных единиц УМЗ-42164 Евро-4, сборочные единицы и детали сгруппированы по конструктивному и функциональному признакам. Группы и подгруппы располагаются в возрастающем порядке. Рисунки сборочных единиц и деталей УМЗ-42164 Евро-4 расположены в порядке сборки и их взаимодействия в данной сборке, что способствует лучшему ознакомлению с конструкцией двигателя УМЗ-42164 Евро-4 и правильной разборке и сборке сборочных единиц.
Рядом с номером рисунка указана подгруппа, к которой относится рисунок. Разделы каталога “Указатель групп и подгрупп” и “Указатель рисунков” облегчают поиск в каталоге необходимых рисунков и деталей. Сборочные единицы и детали УМЗ-42164 Евро-4 на рисунках имеют позиции, а также обозначения. Спецификация каталога представляет собой таблицу, включающую номер рисунка (при его наличии), позицию на рисунке, обозначение детали (сборочной единицы) код ОКП, количество в подгруппе на модель двигателя и наименование.
Взаимосвязанное расположение обозначения сборочных единиц и деталей на рисунках и в спецификации значительно упрощает поиск необходимого обозначения. Двигатель УМЗ-42164 Евро-4, его узлы и детали обозначаются цифровым номером.
Например, крышка распределительных шестерен 4216.1002058, где:
— 4216 – первые четыре цифры до точки означают модель базового двигателя.
— 10 — первые две цифры семизначного номера означают номер типовой группы, в данном случае “Двигатель”.
— 02 — вторые две цифры семизначного номера означают номер типовой подгруппы, в данном случае “Блок цилиндров”.
— 058 — последующие три цифры семизначного номера указывают порядковый номер детали, в данном случае “Крышка распределительных шестерен».
Сборочные единицы и детали, заимствованные с других моделей двигателей, сохраняют прежние обозначения. В ряде случаев указываются и другие обозначения, не соответствующие отраслевым нормалям. Эти обозначения присвоены фирмами — разработчиками изделий. Детали или сборочные единицы, используемые только для ремонта, имеют буквенные приставки Р, Р1, Р2 или АР, АР1 и т.д. Например, ВК-24-1000102-БР – Комплект вкладышей коренных подшипников диаметром 63,95 мм (уменьшенное на 0,5 мм.). Слово “или” или знак «+» означает вариантное исполнение детали или узла.
Схема двигателя умз 42164
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ Директор по развитию ОАО «Ульяновский моторный завод»
Д.П. Щукин
Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80
Главный конструктор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Г.Д. Афанасьев
г. Ульяновск 2013
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ распространяется на двигатели модификаций УМЗ-42164-80,81,82,83,84 с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО «АЗ ГАЗ».
На моделях двигателя УМЗ-42164-81,82,83 установлен компрессор кондиционера, все остальные узлы и агрегаты аналогичны двигателю УМЗ-42164-80. Компрессор кондиционера входит в климатическую систему автомобиля, поэтому правила по его эксплуатации и обслуживанию описаны в инструкции автомобиля.
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Руководство подготовлено на основании конструкторской документации действующей на 25 марта 2013 года.
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 5
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 5
2.1 Требования безопасности 5
2.2 Предупреждения 6
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 7
5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. 7
ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА 7
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации 7
5.2 Пуск двигателя 7
5.3 Остановка двигателя 8
5.4 Обкатка двигателя 8
6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 9
6.1 Корпусные детали 12
6.2 Кривошипно-шатунный механизм 13
6.3 Газораспределительный механизм 15
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма 16
6.4 Система охлаждения 18
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения 22
6.5 Система смазки 23
6.5.1 Обслуживание системы смазки 24
6.6 Система вентиляции картера 24
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции 26
6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) 26
6.7.1 Контроллер 27
6.7.2 Датчики КМПСУД 28
6.7.3 Исполнительные механизмы и узлы системы питания 29
6.7.4 Исполнительные устройства системы зажигания 30
6.7.5 Исполнительный механизм системы охлаждения 30
6.7.6 Исполнительные устройства и узлы антитоксичной системы 30
6.7.7 Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД 30
6.7.8 Жгут низковольтных проводов КМПСУД 31
6.8 Электроагрегаты и датчик аварийного давления масла 31
6.8.1 Обслуживание генератора 32
6.9 Автоматический натяжитель 32
6.9.1 Снятие — установка ремня привода агрегатов 32
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 33
7.1 Периодичность технического обслуживания 33
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 33
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 33
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каж- 33 дые 15000 км пробега автомобиля).
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 34
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ
8.1 Бортовая диагностическая система (БДС) 36
10 КОНСЕРВАЦИЯ 41
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев 42
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года 42
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет 42
10.4 Требование безопасности 43
10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя. 43
11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ 44
12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 44
13 УТИЛИЗАЦИЯ 44
14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 44
Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе Приложение 2 46
Подшипники качения Приложение 3
Манжеты и сальники
Приложение 4 47
Моменты затяжки ответственных соединений Приложение 5 47