- Схема двигателя toyota corona
- Схема двигателя toyota corona
- Схема двигателя toyota corona
- Описание и история автомобилей Toyota Corona и Toyota Avensis
- Первое поколение (T10, 1957-1960)
- Второе поколение (T20/T30, 1960-1964)
- Третье поколение (T40/T50, 1964-1970)
- Corona Mark II (T60/T70, 1968-1972)
- Четвертое поколение (T80/T90, 1970-1973)
- Пятое поколение (T100/T110/T120, 1973-1979)
- Шестое поколение (T130, 1978-1983)
- Седьмое поколение (1982-1989)
- Задний привод (T140, 1982-1987)
- Передний привод (T150, 1983-1987)
- Corona Coupe (T160, 1985-1989)
- Восьмое поколение (T170, 1987-1992)
- Девятое поколение (T190, 1992-1997)
- Десятое поколение (T210, 1996-2002)
- Одиннадцатое поколение (T220, 1997-2002)
- Toyota Avensis (1997-наст. время)
- Первое поколение (T220, 1997-2003)
- Второе поколение (T250, 2003-2009)
- Третье поколение (T270, 2009-наст. время)
Схема двигателя toyota corona
Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Corona
( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Corona
— полные технические характеристики Toyota Corona
— особенности эксплуатации Toyota Corona
— устранение неисправностей
— цветные электросхемы
Руководство по эксплуатации Toyota Corona
— полные технические характеристики Toyota Corona
— особенности эксплуатации
— устранение неисправностей Toyota Corona
— цветные электросхемы
Руководство по ремонту в фотографиях Toyota Corona
— полные технические характеристики Toyota Corona
— особенности эксплуатации
— устранение неисправностей
— более 2000 фотографий процесса ремонта Toyota Corona
Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Corona
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota Corona
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Corona
— каталог деталей
Подробная электросхема Toyota Corona
— полное описание электрооборудования Toyota Corona
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Corona
Руководство по ремонту двигателя Toyota Corona
— полные технические характеристики двигателя Toyota Corona
— особенности конструкции и ремонта двигателя
— устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota Corona
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Corona
— полные технические характеристики КПП Toyota Corona
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Corona
— устранение неисправностей КПП
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
Коды ошибок инжектора Toyota Corona
— описание и схема инжектора
— расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota Corona
— цветные электросхемы Corona
Руководство по тюнингу Toyota Corona
— тюнинг своими руками Toyota Corona
— тюнинг двигателя
— тюнинг кузова
— тюнинг подвески
Схема двигателя toyota corona
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 1
Сокращения и услов
2WD переднеприводные модели
4WD полноприводные модели
А/С кондиционер воздуха
ABS антиблокировочная система тормозов
AT (А/Т) автоматическая коробка передач
CPS датчик давления в камере сгорания
D4 система непосредственного
впрыска бензина Toyota
EDU блок управления форсунками
EFI электронная система впрыска топлива
EGR система рециркуляции отработавших газов
ETCS система электронного управления
EVRV клапан регулировки разрежения системы EGR
J/B монтажный блок
LeanBurn система обеспечения работы двигателя
на обедненных смесях
LH левый (с левой стороны)
МТ (М/Т) механическая коробка передач
PCV система принудительной вентиляции картера
RH правый (с правой стороны)
SCV клапан регулируемой впускной системы
SRS система подушек безопасности
STD стандартное исполнение
WT система изменения фаз газораспределения
АКПП автоматическая коробка передач
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
МЗ момент затяжки
МКПП механическая коробка передач
НМТ нижняя мертвая точка
ОГ отработавших газов
ТНВД топливный насос высокого давления
шт штук (количество)
Эл.М. Э/М электромагнитный клапан
•, • деталь, не подлежащая повторному
* нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1324 (или эквивалентный)
на два или три витка резьбы на конце болта
и идентификационная табличка
Номер кузова и идентификационная табличка расположе
ны на перегородке моторного отсека.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место рас
положения номера показано на рисунке стрелкой.
на Toyota Corona Premio
Примечание: приведенные значения мощности и крутя
щего момента являются ориентировочными и могут
изменяться в зависимости от конкретной модификации
и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность
Схема двигателя toyota corona
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 7
Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки
Если Вы в основном эксплуатируете
автомобиль при одном или более ни-
жеприведенных особых условий, то
необходимо более частое техническое
обслуживание по некоторым пунктам
1. Дорожные условия.
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных
или покрытых тающим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посы-
панных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или исполь-
зование верхнего багажника авто-
б) Повторяющиеся короткие поездки
менее чем на 10 км при внешней
температуре ниже точки замерзания.
в) Чрезмерная работа на холостом
ходу и/или вождение на низкой ско-
рости на длительное расстояние.
Моторное масло и
при работе с маслами
1. Длительный и часто повторяющий-
ся контакт с моторным маслом вызы-
вает удаление естественного жирово-
го слоя с кожи и приводит к сухости,
раздражению и дерматиту. Кроме то-
го, применяемые моторные масла со-
держат потенциально опасные со-
ставляющие, которые могут вызвать
2. После работы с маслом тщательно
вымойте руки с мылом или другим
чистящим средством. После очистки
кожи нанесите специальный крем для
восстановления естественного жиро-
3. Не используйте бензин, керосин,
дизельное топливо или растворитель
для очистки кожи.
Таблица. Периодичности технического обслуживания.
Периодичность(пробег или время
в месяцах — что наступит раньше)
х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80
Ремень привода ГРМ
замена каждые 100000 км
Зазоры в клапанах (бензиновые двигатели)
Зазоры в клапанах (дизельные двигатели)
Ремни привода навесных агрегатов
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева
Приемная труба системы выпуска и крепление
Свечи зажигания (обычный тип свечей зажигания)
Свечи зажигания (платиновые свечи зажигания)
Топливный фильтр (бензиновые двигатели)
Топливный фильтр (дизельные двигатели)
Водоотстойник (дизельные двигатели)
3 12/48 Примечание 2,3
Крышка топливного бака, топливопроводы
замена каждые 100000 км
Система вентиляции картера двигателя
Жидкость гидропривода сцепления
Тормозные колодки и барабаны
Тормозные колодки и диски
Трубопроводы и шланги тормозной системы
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления
Шаровые шарниры и чехлы приводных валов
Масло в механической КПП и раздаточной коробке
3 24/48 Примечание 2
Рабочая жидкость АКПП
Масло в редукторе заднего моста (4WD)
3 12/48 Примечание 2
Передняя и задняя подвеска
Болты и гайки на шасси и кузове
Все световые приборы, сигналы
Хладагент системы кондиционирования
Примечание: П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 — замена;
МЗ — затяжка до регламентированного момента.
24/48- время в месяцах: 24 — периодичность проверки, 48 — периодичность замены.
1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).
2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес).
4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100000 км.
Описание и история автомобилей Toyota Corona и Toyota Avensis
Toyota Corona — автомобиль среднего размера (D-сегмент) японского автопроизводителя «Toyota Motor», который выпускался в период с 1957 по 2002 годы. С начала выпуска этот автомобиль стоял между меньшим «Corolla» и бизнес-классом «Crown». В настоящее время полностью заменен «Camry». Слово «corona» переводится с латыни как «корона». Во многих странах этот автомобиль был одним из первых международных экспортеров «Toyota» и продавалась под разными названиями по всему миру. Двигатель располагался спереди, привод на первых поколениях был на задние колеса. В 1983 году автомобиль был переведен на передний привод.
Первое поколение (T10, 1957-1960)
В мае 1957 года представлена Корона первого поколения. Автомобиль был создан с учетом дизайна, технологий и деталей бизнес-класса «Toyota Crown» и компактного седана «Toyopet Master». Двигатель располагался спереди, привод был на задние колеса. Кузов был четырехдверный седан длиной 3912 мм, шириной 1471 мм, высотой 1519 мм и снаряженной массой 960 кг. Также были доступны трехдверные фургоны. Автомобиль часто использовался в Японии в качестве такси.
Двигателей было два, оба бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,0 литр. Сначала устанавливали «Type S» с боковым расположением клапанов, объемом 995 см 3 мощностью 33 л.с. В 1959 году его заменил новый двигатель «P family» с верхним расположением клапанов (OHV), объемом 997 см 3 мощностью 45 л.с. Коробка передач была трехступенчатая механическая. С этим более мощным мотором автомобиль развивал максимальную скорость 105 км/час.
В апреле 1958 года автомобиль прошел небольшую реконструкцию, которая принесла новые украшения капота и дверные ручки. Позже была еще одна модернизация, изменившая решетку радиатора и заднее сиденье.
Второе поколение (T20/T30, 1960-1964)
В марте 1960 года вышло второе поколение с кодом «Т20». На экспорт автомобиль поставлялся под названием «Toyota Tiara». Кузов был четырехдверный седан, трехдверный универсал и двухдверное купе. Длина составляла 3990 мм, ширина 1490 мм, высота 1440 мм и снаряженная масса 940-980 кг. Передача крутящего момента была на задние колеса. Помимо Японии, производство с 1963 года наладили в Австралии. На Токийском автосалоне в 1963 году были показаны два концепт-кара «Corona 1500S кабриолет» и «Corona 1900S спорт-садан».
Двигатель «P family» объемом 1,0 литр (997 см 3 ) перенесли от первого поколения без изменений. Позже, в марте 1961 года появился новый мотор «R family» объемом 1,5 литра (1453 см 3 ) мощностью 60 л.с. В 1964 году добавили более мощный мотор «3R family» объемом 1,9 литра (1897 см 3 ) мощностью 89 л.с. Коробка передач была прежняя трехступенчатая механическая, а также впервые стали устанавливать двухступенчатый автомат.
Третье поколение (T40/T50, 1964-1970)
В сентябре 1964 года было представлено третье поколение Тойота Корона. Демонстрация работы нового автомобиля была проведена на скоростной автомагистрали «Meishin» в Японии, он проехал 100 тыс. километров и был способен развивать скорость 140 км/ч. Варианты кузовов предлагались следующие − пятидверный универсал, хэтчбэк, фургон; четырехдверный седан; трехдверный фургон; двухдверное купе и купе со складной жесткой крышей. Коды 40-43 были использованы для седанов, 46-47 для коммерческих фургонов, 50-55 для кузова хардтоп, 56 для хэтчбэка. Внешние размеры автомобиля увеличились и составили в длину 4110 мм, ширину 1550 мм и высоту 1420 мм. Снаряженная масса составляла 971-1000 кг. Привод по прежнему был на задние колеса. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее.
Линейка бензиновых четырехцилиндровых карбюраторных двигателей сильно расширилась и представляла собой следующую картину:
- 1,2 литра (1198 см 3 , 2P) мощностью 54 л.с.
- 1,3 литра (1345 см 3 , 3P) мощностью 64 л.с.
- 1,5 литра (1490 см 3 , 2R) мощностью 74 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4R) мощностью 91 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 9R, DOHC) мощностью 110 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 12R) мощностью 89 л.с.
- 1,6 литра (1591 см 3 , 7R, 7R-B) мощностью 84 и 101 л.с.
- 1,9 литра (1897 см 3 , 3R) мощностью 89 л.с.
Коробка передач была трех- или четырехступенчатая механическая, а также двухступенчатая автоматическая «Toyoglide».
Corona Mark II (T60/T70, 1968-1972)
В сентябре 1968 года была выпущена более крупная модель под названием «Corona Mark II». После 1972 года автомобиль был выделен в отдельную модель, который выпускался до 2004 года и перестал производиться после девятого поколения. Кузов был четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверное купе. Длина составляла 4295 мм, ширина 1610 мм, высота 1405 мм и снаряженная масса 1000 кг. Двигатели были только бензиновые четырехцилиндровые объемом от 1,5 до 2,0 литра мощностью от 74 до 139 л.с.
Четвертое поколение (T80/T90, 1970-1973)
В феврале 1970 года вышло полностью переработанная Корона четвертого поколения, основанная на новой платформе от автомобиля «Corona Mark II». Кузов был четырехдверный седан (длина 4170, ширина 1570 мм, высота 1400 мм, масса 945 кг), пятидверный универсал (длина 4260 мм, ширина 1570 мм, высота 1435 мм, масса 1005 кг) и двухдверное купе. Производство осуществлялось в Австралии и Японии. В 1970 году на внутреннем рынке Японии появился конкурент с похожими размерами под названием «Toyota Carina», который был основан на платформе «Toyota Celica» и оснащался более мощными двигателями.
На Тойоту Корона устанавливались четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине следующих объемов и характеристик:
- 1,3 литра (1345 см 3 , 3P, OHV) мощностью 64 л.с.
- 1,5 литра (1490 см 3 , 2R, OHV) мощностью 74 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 12R, OHV) мощностью 89 л.с.
- 1,6 литра (1591 см 3 , 7R, SOHC) мощностью 84 л.с.
- 1,7 литра (1707 см 3 , 6R, OHV) мощностью 107 л.с.
- 1,9 литра (1858 см 3 , 8R, SOHC) мощностью 109 л.с.
- 2,0 литра (1968 см 3 , 18R, SOHC) мощностью 105 л.с.
Коробка передач была двух- или трехступенчатая автоматическая «Toyoglide», а также механическая трех-, четырех- или пятиступенчатая с рычагом переключения на полу.
В августе 1971 года провели обновление, изменив решетку радиатора и указателями поворота. В 1972 году провели еще один незначительный рестайлинг.
Пятое поколение (T100/T110/T120, 1973-1979)
В августе 1973 года появилось пятое обновление Тойота Королла с кодом шасси «Т100». Кузов выпускался как двух- или четырехдверный седан (длина 4250 мм, ширина 1610 мм, высота 1390 мм), пятидверный универсал (длина 4481 мм, ширина 1610 мм, высота 1430 мм) и двухдверное купе со складной жесткой крышей. Снаряженная масса автомобиля составляла 1090-1260 кг. Коды шасси 100-105 были зарезервированы для седанов, 106-109 для фургонов, 110-115 для купе с жесткой крышей, а 116-119 для универсалов. Коды моделей серии 120 использовались для моделей на японском рынке, оснащенных новыми двигателями «TTC-C» с контролем выбросов. Цеха по сборке автомобиля располагались в Японии, Австралии, Индонезии и Южной Африке.
Двигатели устанавливали только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик:
- 1,6 литра (1588 см 3 , 2T) мощностью 102 л.с.
- 1,6 литра (1588 см 3 , 12T) мощностью 88 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 12R) мощностью 79 л.с.
- 1,8 литра (1770 см 3 , 3T-U) мощностью 105 л.с.
- 1,8 литра (1770 см 3 , 13T) мощностью 94 л.с.
- 1,8 литра (1808 см 3 , 16R) мощностью 108 л.с.
- 2,0 литра (1968 см 3 , 18R) мощностью 105 л.с.
- 2,0 литра (1968 см 3 , 19R) мощностью 79 л.с.
- 2,2 литра (2190 см 3 , 20R) мощностью 98 л.с.
Коробка передач была трех-, четырех- и пятиступенчатая механическая (W40, W50) или трехступенчатая автоматическая (A40).
В январе 1977 года обновили интерьер и экстерьер автомобиля — изменению подверглись решетка радиатора, фары и их окружение, капот и задние фонари.
Шестое поколение (T130, 1978-1983)
В сентябре 1978 года в Японии представили шестое поколение с кодом «Т130». Двигатель располагался спереди с приводом на задние колеса. Кузов выпускался как четырехдверный седан (длина 4490 мм, ширина 1655 мм, высота 1400), пятидверный лифтбэк (длина 4491 мм, ширина 1655 мм, высота 1346 мм), двухдверное купе со складной жесткой крышей, а также пятидверный универсал. Снаряженная масса была 1085-1161 кг. Передняя подвеска независимая МакФерсон, задняя четырехрычажная с тягой Панара, за исключением универсала с листовыми рессорами сзади. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Австралии, Индонезии и Новой Зеландии.
Двигатели как и раньше четырехцилиндровые бензиновые с рядным расположением цилиндров следующих объемов:
- 1,6 литра (1587 см 3 , 12R, OHV) мощностью 89 л.с.
- 1,6 литра (1588 см 3 , 2T) мощностью 102 л.с.
- 1,6 литра (1588 см 3 , 12T) мощностью 88 л.с.
- 1,8 литра (1770 см 3 , 3T) мощностью 105 л.с.
- 1,8 литра (1770 см 3 , 13T) мощностью 94 л.с.
- 1,8 литра (1808 см 3 , 16R) мощностью 104 л.с.
- 1,9 литра (1892 см 3 , Holden 1X) мощностью 78 л.с.
- 2,0 литра (1968 см 3 , 18R) мощностью 105 л.с.
- 2,0 литра (1968 см 3 , 18R-G, DOHC) мощностью 135 л.с.
- 2,0 литра (1973 см 3 , 21R, SOHC) мощностью 105 л.с.
- 2,0 литра (1994 см 3 , 5R-LPG, OHV) мощностью 106 л.с.
- 2,2 литра (2190 см 3 , 20R) мощностью 97 л.с.
- 2,4 литра (2366 см 3 , 22R, SOHC) мощностью 97 л.с.
Коробка передач устанавливалась трех-, четырех- или пятиступенчатая механическая, а также трех- или четырехступенчатая автоматическая (A40, A40D).
В 1981 году провели незначительное обновление внешнего вида автомобиля.
Седьмое поколение (1982-1989)
Задний привод (T140, 1982-1987)
В январе 1982 года появилось седьмое поколение с кодом «Т140». Это последний автомобиль с задним приводом. Кузов выпускался как четырехдверный седан, пятидверный универсал или фургон, а также двухдверное купе со складной жесткой крышей. Длина автомобиля составляла 4570 мм, ширина 1660 мм, высота 1415 мм и снаряженная масса 1165 кг. Была также версия такси со специальным кузовом с более высокой и вертикальной крышей и более удобным задним сиденьем. Сборка производилась в Австралии, Новой Зеландии и Японии.
Линейка бензиновых четырехцилиндровых двигателей обновилась и представляла собой следующую картину:
- 1,5 литра (1486 см 3 , 5K-J, OHV) мощностью 82 л.с.
- 1,5 литра (1452 см 3 , 3A-U, SOHC) мощностью 82 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4A-GEU, DOHC) мощностью 114 л.с.
- 1,6 литра (1588 см 3 , 2T, OHV) мощностью 75 л.с.
- 1,6 литра (1588 см 3 , 12T-J) мощностью 88 л.с.
- 1,8 литра (1770 см 3 , 3T-EU, OHV) мощностью 105 л.с.
- 1,8 литра (1770 см 3 , 3T-GTEU, турбонаддув) мощностью 160 л.с.
- 1,8 литра (1812 см 3 , 2Y-P, OHV, LPG, такси) мощностью 70 л.с.
- 1,8 литра (1812 см 3 , 2Y-PU, OHV, LPG) мощностью 85 л.с.
- 1,8 литра (1832 см 3 , 1S-U, SOHC) мощностью 100 л.с.
- 2,0 литра (1995 см 3 , 2S-C) мощностью 98 л.с.
- 2,0 литра (1968 см 3 , 18R-GEU, DOHC) мощностью 133 л.с.
- 2,4 литра (2366 см 3 , 22R-E, SOHC) мощностью 97 л.с.
Также впервые появились дизельные двигатели объемом 1,8 литра (1839 см 3 , 1C, SOHC, 64 л.с.) и 2,0 литра (1974 см 3 , 2C-II, SOHC, 73 л.с.), оба четырехцилиндровые рядные. Коробка передач устанавливалась четырех- или пятиступенчатая механическая, а также трех- или четырехступенчатая автоматическая.
Передний привод (T150, 1983-1987)
В январе 1983 года появилась модель с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса с кодом «Т150», также называемая «Corona FF». Благодаря переднему приводу длину автомобиля сократили на 200 мм по сравнению с выпускаемой параллельно моделью с задним приводом «Т140». Формы кузова были четырехдверный седан, пятидверный лифтбэк и двухдверное купе. Полная длина автомобиля составляла 4360-4390 мм, ширина 1670 мм, высота 1365 мм и снаряженная масса 1005 кг. Этот автомобиль стал первым японским, использующим жидкокристаллические экраны для информационных приборов в салоне. Сборочные цеха располагались в Индонезии, Новой Зеландии и Японии.
Дли переднеприводных автомобилей использовались обновленные четырехцилиндровые бензиновые двигатели следующих характеристик:
- 1,5 литра (1452 см 3 , 3A-LU, SOHC) мощностью 70 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4A-L/4A-LU, SOHC) мощностью 90 л.с.
- 1,8 литра (1832 см 3 , 1S, SOHC) мощностью 100 л.с.
- 2,0 литра (1995 см 3 , 2S-E, SOHC) мощностью 92 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-GELU, DOHC) мощностью 138 л.с.
Также был один дизельный мотор объемом 2,0 литра (1974 см 3 , 2C-L, SOHC) мощностью 73 л.с.
В августе 1985 года провели обновление установив более крупные задние фонари. В это же время вышло обновление ближайших одноклассников — «Celica» и «Carina».
Corona Coupe (T160, 1985-1989)
Когда «Celica» был переведен со своей бывшей заднеприводной платформы «A-series» на переднеприводную платформу «Corona T-series», седан «Celica» был переименован в «Corona Coupe» в Японии, который был идентичен имеющейся на международных ранках «Celica» с единственным отличием — убирающиеся фары заменили на обычные фиксированные. Автомобили серии «T160» имеют более длинную колесную базу, а также более широкую колею (переднюю и заднюю), чем экспортная «Celica». В 1993 году это ответвление назвали «Toyota Curren» на шасси «Т200», выпускавшееся до 1998 года.
Восьмое поколение (T170, 1987-1992)
В декабре 1987 года представили восьмое поколение с кодом «Т170». От заднего привода полностью отказались в пользу переднего. Кузов был четырехдверный седан, пятидверные универсал и лифтбэк (Corona SF). Размеры автомобиля продолжили расти и длина составила 4440 мм, ширина 1690 мм, высота 1370 мм и снаряженная масса 1130 кг. В Европе некоторые модификации продавались под названием «Carina II». Также выпускался четырехдверный хардтоп с названием «Corona EXiV» с кодом шасси «Т180». В мае 1990 года было выпущено 500 автомобилей с названием «Corona Super Roomy» длиной 4690 мм, который посвящен 10-миллионному проданному автомобилю «Corona». Сборка «Т170» осуществлялась в Японии, Индонезии, Новой Зеландии и Тайване.
Бензиновые четырехцилиндровые двигатели имели следующие характеристики:
- 1,5 литра (1456 см 3 , 3E, SOHC) мощностью 87 л.с.
- 1,5 литра (1498 см 3 , 5A-F/5A-FE, DOHC) мощностью 85-104 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4A-FE, DOHC) мощностью 113 л.с.
- 1,8 литра (1832 см 3 , 1S-iLU, SOHC) мощностью 105 л.с.
- 1,8 литра (1838 см 3 , 4S-FE, DOHC) мощностью 113 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-FE, DOHC) мощностью 126 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-GE, DOHC) мощностью 153 л.с.
Устанавливали один дизельный мотор объемом 2,0 литра (1974 см 3 , 2C, SOHC) мощностью 73 л.с.
Девятое поколение (T190, 1992-1997)
В марте 1992 года на Женевском автосалоне представили девятое поколение Короллы с кодом шасси «T190». В Европе автомобиль был известен как «Carina E», который заменил «Carina II». В других странах автомобиль продавался как «Corona Absolute» (Индонезия) или «Corona Exsior» (Филиппины, Тайвань и в Таиланд). Кузов был четырехдверный седан, а также пятидверные универсал и лифтбэк (Corona SF). Универсал с 1993 года вывели в отдельную модель с названием «Toyota Caldina». Длина автомобиля составляла 4520 мм, ширина 1695 мм, высота 1410 мм и снаряженная масса 1200 кг, то есть размеры продолжили увеличиваться. Внешний дизайн стал более округлым, следуя автомобильной моде 90-х годов. Двигатель располагался спереди, привод на передние колеса, а также впервые появился полный привод. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Великобритании, Индонезии, Новой Зеландии, Тайване и Филиппинах.
Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели оснащались впрыском топлива и были представлены следующими моделями:
- 1,5 литра (1497 см 3 , 5E-FE, DOHC) мощностью 93 л.с.
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4A-FE, DOHC) мощностью 113 л.с.
- 1,8 литра (1762 см 3 , 7A-FE, DOHC) мощностью 120 л.с.
- 1,8 литра (1838 см 3 , 4S-FE, DOHC) мощностью 125 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-FE, DOHC) мощностью 126 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-GE, DOHC) мощностью 178 л.с.
Дизельные двигатели были представлены тремя моделями следующих характеристик:
- 2,0 литра (1974 см 3 , 2C, SOHC) мощностью 73 л.с.
- 2,0 литра (1974 см 3 , 2C-T, SOHC, турбо) мощностью 91 л.с.
- 2,2 литра (2184 см 3 , 3C-E, SOHC, впрыск) мощностью 79 л.с.
Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
Десятое поколение (T210, 1996-2002)
Десятое поколение выпускалось последним с названием «Corona» с 1996 года с кодом шасси «Т210». Модель «Corona Premio» отделилась в отдельную ветвь «Premio» или «Allion». Кузов был только четырехдверный седан длиной 4520 мм, шириной 1695 мм, высотой 1410 мм и снаряженной массой 1190 кг. На этой же платформе выпускался пятидверный универсал «Caldina», который был японской версией европейской «Avensis». Двигатель располагался спереди с приводом на передние колеса. Была полноприводная модель с кодом «ST215». Производство автомобилей осуществлялось в Японии и Тайване.
Линейка бензиновых двигателей с непосредственным впрыском представляла собой следующие модели:
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4A-FE) мощностью 113 л.с.
- 1,8 литра (1762 см 3 , 7A-FE) мощностью 120 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-FE) мощностью 126 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-GE) мощностью 197 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-GTE, турбо) мощностью 256 л.с.
До 1998 года дизельный двигатель был объемом 2,0 литра (1974 см 3 , 2C-T, SOHC, турбо) мощностью 91 л.с., а после устанавливали мотор объемом 2,2 литра (2184 см 3 , 3C-T, SOHC, турбо) мощностью 100 л.с.
Одиннадцатое поколение (T220, 1997-2002)
Автомобиль с кодом «T220» перестал называться «Corona». Кузов был четырехдверный седан и пятидверный лифтбэк, которые продавались под названием «Avensis», а также пятидверный универсал «Caldina», основанный на платформе десятого поколения «T210».
Toyota Avensis (1997-наст. время)
Toyota Avensis — среднеразмерный автомобиль (D-сегмент) японского автопроизводителя «Toyota Motor», выпускающийся с 1997 года по настоящее время. Является прямым преемником «Corona» девятого поколения с кодом «T190», называвшегося в Европе «Carina E». В Японии считается транспортным средством высшего уровня. Выпускается в кузове седан, универсал и лифтбэк. Также есть минивэн (MPV) с названием «Avensis Verso». Название «Avensis» происходит от французского термина «avancer», что означает «двигаться вперед».
Первое поколение (T220, 1997-2003)
В октябре 1997 года стали выпускать первое поколение Авенсиса на заводе Тойота в Великобритании. Дизайн автомобиля полностью переработали. Кузов был четырехдверный седан, пятидверный универсал и лифтбэк (хэтчбэк). Длина составляла 4520-4600 мм, ширина 1710 мм, высота 1425-1500 мм. В Аргентине и Бразилии автомобиль продавался как «Corona», а в Чили и Перуcz продавался как «Corona Avensis». В 2001 году появился минивэн с названием «Avensis Verso». В октябре 2000 года провели рестайлинг модели.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые следующих параметров:
- 1,6 литра (1587 см 3 , 4A-FE) мощностью 109 л.с.
- 1,6 литра (1598 см 3 , 3ZZ-FE) мощностью 109 л.с.
- 1,8 литра (1762 см 3 , 7A-FE) мощностью 109 л.с.
- 1,8 литра (1794 см 3 , 1ZZ-FE) мощностью 127 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 3S-FE) мощностью 126 л.с.
- 2,0 литра (1998 см 3 , 1AZ-FSE) мощностью 148 л.с.
Также были два дизельных четырехцилиндровых мотора объемом 2,0 литра (1974 см 3 , 2C-TE) мощностью 89 л.с. и 2,0 литра (1995 см 3 , 1CD-FTV) мощностью 109 л.с. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая.
Второе поколение (T250, 2003-2009)
В феврале 2003 года представили второе поколение Авенсиса с кодом «Т250». Внешний дизайн был серьезно переработан. основан на платформе «Toyota MC». Формы кузовов были такие же как и у первого поколения. Внешние размеры продолжили увеличиваться: длина составила 4645-4715 мм, ширина 1760 мм, высота 1480-1525 мм. С 2004 года в Европе он стал крупнейшим седаном «Toyota» после прекращения туда поставок «Camry». В 2003 году «Avensis» стал первым японским автомобилем, получившим пятизвездочный рейтинг в рамках тестирования комитетом «Euro NCAP» с 34 суммарными баллами. Он также стал автомобилем с самым высоким рейтингом за всю историю тестирования. Также это был первый автомобиль в Европе с подушками безопасности для коленей.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые, все с системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i) следующих объемов и мощностей — 1,6 литра (1598 см 3 , 3ZZ-FE, 109 л.с.), 1,8 литра (1794 см 3 , 1ZZ-FE, 127 л.с.), 2,0 литра (1998 см 3 , 1AZ-FSE, 145 л.с.) и 2,4 литра (2362 см 3 , 2AZ-FSE, 161 л.с.). Дизельных двигателей было также четыре модели объемом 2,0 литра (1995 см 3 , 1CD-FTV, 114 л.с.), 2,0 литра (1998 см 3 , 1AD-FTV, 125 л.с.), 2,2 литра (2231 см 3 , 2AD-FTV, 148 л.с.) и 2,2 литра (2231 см 3 , 2AD-FHV, 174 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая.
В июне 2006 года было проведено обновление модели. Изменили решетку радиатора, передний бампер, зеркала заднего вида со встроенными поворотниками, установили аудиосистему с поддержкой аудиоформата MP3, фары стали с автоматическим переключением света.
Третье поколение (T270, 2009-наст. время)
В октябре 2008 года на Парижском автосалоне было показано третье поколение Авенсиса с кодом «Т270», а продажи начались в январе 2009 года. Производство также осуществлялось только в Великобритании. Формы кузова остались четырехдверный седан (длина 4695 мм) и пятидверный универсал (4780 мм). Ширина составляла 1810 мм, высота 1480 мм и снаряженная масса 1440 кг. Автомобиль построен на платформе «Toyota New MC». Над аэродиначикой серьезно поработали и коээфициент лобового сопротивления составил всего 0,28. Подвеску также улучшили для спортивного управления с сохранением высокого уровня комфорта. В базовую комплектацию входят би-ксеноновые фары, адаптивная система переднего освещения, адаптивный круиз-контроль и семь подушек безопасности.
Бензиновых двигателей осталось три модели объемом 1,6 литра (1598 см 3 , 1ZR-FAE, 130 л.с.), 1,8 литра (1798 см 3 , 2ZR-FAE, 145 л.с.) и 2,0 литра (1987 см 3 , 3ZR-FAE, 150 л.с.). Линейка дизельных моторов представляет из себя следующие модели:
- 1,6 литра (1598 см 3 , 1WW, 110 л.с.)
- 2,0 литра (1998 см 3 , 1AD-FTV, 122 л.с.)
- 2,0 литра (1998 см 3 , 1AD-FTV, 125 л.с.)
- 2,0 литра (1995 см 3 , 2WW, 141 л.с.)
- 2,2 литра (2231 см 3 , 2AD-FTV, 148 л.с.)
- 2,2 литра (2231 см 3 , 2AD-FHV, 174 л.с.)
Коробка передач устанавливалась шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая или бесступенчатый вариатор «Multidrive S» (CVT).
В январе 2012 года провели первое обновление модели, которое показали на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Изменили радиаторную решетку и задние фонари. Вторую модернизацию провели в июне 2015 года. Презентация этого автомобиля прошла на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Изменили решетку радиатора, заднюю часть, передние фары, задние фонари и интерьер.