- Схемы электрооборудования автомобилей Опель Корса 4 поколения (Opel Corsa D)
- Руководство по ремонту OPEL CORSA D [PDF]
- pisikot
- Схема автомобиля — Опель Корса
- Двигатель Opel Z12XEP
- Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport
- Расход топлива Опель Z12XEP
- На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP
- Двигатели Opel Corsa 3 (C)
Схемы электрооборудования автомобилей Опель Корса 4 поколения (Opel Corsa D)
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР
- Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
- Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
- Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
- Система охлаждения двигателя
- Система пуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи
- Автоматическая коробка передач Easytronic
- Автоматическая коробка передач
- Схемы топливного насоса, системы подогрева топливного фильтра и датчика положения педали акселератора
- Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла и стекла задней двери
- Блок управления стеклоподьемниками и наружными зеркалами заднего вида
- Стеклоподъёмники передних дверей
- Блок-фары с системой адаптивного освещения
- Указатели поворотов
- Освещение салона
- Выключатели центральной консоли
- Рулевое колесо
- Электроусилитель рулевого управления
- Дополнительный обогрев
- Климат контроль
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Система охлаждения двигателя
Система пуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи
Автоматическая коробка передач Easytronic
Автоматическая коробка передач
Схемы топливного насоса, системы подогрева топливного фильтра и датчика положения педали акселератора
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла и стекла задней двери
Блок управления стеклоподьемниками и наружными зеркалами заднего вида
Стеклоподъёмники передних дверей
Блок-фары с системой адаптивного освещения
Руководство по ремонту OPEL CORSA D [PDF]
pisikot
Opel Сorsa D руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Цветное иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Opel Сorsa с 2006 года выпуска. А также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство модели. Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).
Пособие поможет всем владельцам автомобилей Опель Корса с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.
Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Сorsa, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов.
Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Сorsa высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.
В предлагаемом пособии Вы найдете:
Устройство автомобиля Опел Корса – общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления
Рекомендации по эксплуатации – подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения
Неисправности в пути – что делать в каждом случае
Техническое обслуживание – полное пошаговое руководство
Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система – регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины
Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки
Электрические схемы – упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании
В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Сorsa, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Корса, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.
Год выпуска: 2009 г.
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 384
Качество: Отсканированные страницы
Схема автомобиля — Опель Корса
В этой статье, речь пойдет о всеми известном Opele Corsa D и схемы электрооборудования к нему. Четвертое поколение Opel Corsa, успешно находит своих покупателей с осени 2006 года и является одним из лидеров по объему реализованных машин в классе В. В декабре 2010 года, обновленный и модернизированный Opel Corsa D предстал перед автолюбителями в итальянской Болонье. За без малого тридцатилетнюю историю, хэтчбек Opel Corsa (выпускается с 1983 года) разошелся по миру более чем 11-ти миллионным тиражом. Для Opel AG компактный Corsa является двигателем модельной линейки и обеспечивает компании львиную долю продаж.
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 и 14 ХЕР
Электросхема системы охлаждения двигателя на Опель Корса
Эл.схема системы пуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи
Схема автоматизированной коробки передач — Easytronic
Электросхема АКП на Opel Corsa
Эл.схема топливного насоса, системы подогрева топливного фильтра и датчик положения педали акселератора
Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка
Блок управления стеклоподьемниками и наружными зеркалами заднего вида — электросхема
Электросхема стеклоподьемников передних дверей
Блок-фары с системой адаптивного освещения
Схема боковых указателей поворотов
Электросхема освещения салона
Эл.схема выключателей центральной консоли
Схема элетрооборудования рулевого колеса
Схема электроусилителя рулевого управления
Электросхема дополнительного обогрева
Схема системы климат-контроля
Двигатель Opel Z12XEP
1.2-литровый двигатель Опель Z12XEP либо LB4 производился с 2004 по 2009 годы в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Корса и самую первую Агила. После модернизации под эконормы Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XER.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z14XE и Z14XEP.
Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport
Точный объем | 1229 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect
Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2
Расход топлива Опель Z12XEP
На примере Opel Corsa 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 8.0 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v
Agila A | 2004 — 2007 |
Corsa C | 2004 — 2006 |
Corsa D | 2006 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP
Больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ECU
На втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР
Ресурс цепи редко превышает 100 000 км, затем она вытягивается и начинает греметь
Также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос
При поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там
Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Opel Corsa 3 (C)
Торговое обозначение | 1.0 | 1.0 | 1.2 | 1.4 | 1.4 | 1.6 |
Марка двигателя | Z10XE | Z10XEP | Z12XE | Z14XE | Z14XEP | Z16SE |
Год выпуска | 09/2000 — 08/2003 | 09/2003 | 09/2000 | 09/2000 — 08/2003 | 09/2003 | 09/2000 |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 12 | 12 | 16 | 16 | 16 | 8 |
Диаметр цилиндров (мм) | 72.5 | 73.4 | 72.5 | 77.6 | 73.4 | 79.0 |
Ход поршня (мм) | 78.6 | 78.6 | 72.6 | 73.4 | 80.6 | 81.5 |
Рабочий объем (см3) | 973 | 998 | 1199 | 1389 | 1364 | 1598 |
Максимальная мощность (кВт/л.с.) | 43/58 | 44/60 | 55/75 | 66/90 | 66/90 | 64/87 |
— при об/мин | 5600 | 5600 | 5600 | 6000 | 5600 | 5400 |
Крутящий момент (Нм) | 85 | 88 | 110 | 125 | 125 | 138 |
— при об/мин | 3800 | 3800 | 4000 | 4000 | 4000 | 2000 |
Степень сжатия | 10.1 | 10.5 | 10.1 | 10.5 | 10.5 | 9.6 |
Торговое обозначение | 1.6 | 1.8 | 1.3CDTI | 1.7 DT | 1.7 DTI | 1.7CDTI |
Марка двигателя | Z16XE | Z18XE | Z13DT | Y17DTL | Y17DTL | Z17DTH |
Год выпуска | 05/2003 | 09/2000 | 09/2003 | 09/2000 — 08/2003 | 09/2000 — 08/2003 | 09/2003 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Диаметр цилиндров(мм) | 79.0 | 80.5 | 69.6 | 79.0 | 79.0 | 79.0 |
Ход поршня (мм) | 81.5 | 88.2 | 82.0 | 86.0 | 86.0 | 86.0 |
Рабочий объем (см3) | 1599 | 1796 | 1248 | 1686 | 1686 | 1686 |
Максимальная мощность (кВт/л.с.) | 74/100 | 92/125 | 51/70 | 48/65 | 55/75 | 74/100 |
— при об/мин | 6000 | 6000 | 4000 | 4400 | 4400 | 4400 |
Крутящий момент (Нм) | 150 | 170 | 170 | 130 | 165 | 240 |
— при об/мин | 3600 | 3800 | 1750 | 2000 | 1800 | 2300 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | 18.0 | 18.4 | 18.4 | 18.4 |
Основные эксплуатационные характеристики
Расположение цилиндров // порядок зажигания
3-цилиндровые: Рядное // 1-2-3 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
4-цилиндровые двигатели: Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала: По часовой стрелке
Компрессионное давление
Бензиновые двигатели. Номинальное значение, бар: 12 + 15
Дизельные двигатели. Номинальное значение, бар: 28 + 33. Максимальная допустимая разница
давлений между цилиндрами, бар: 1
Общая информация
Corsa C/Meriva как и любой модельный ряд Opel традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях.
На рассматриваемых моделях предусматривается установка 3-цилиндровых (Z1 ОХЕ(Р)) и 4-цилиндровых рядных двигателей. Практически все двигатели оборудуются двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Исключение составляет только 4-цилиндровый бензиновый двигатель Z16SE, который имеет по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал (SOHC).
Бензиновый 3-цилиндровый двигатель 1.0 л (44 кВт/60 л.с.) |
|
1. Впускной воздуховод, 2. Датчик температуры охлаждающей, 3. Шкив привода водяного насоса жидкости, 4. Генератор, 5. Натяжной ролик мультиреберного ремня, 6. Шкив коленчатого вала, 7. Поддон картера двигателя, 8. Блок управления дроссельной заслонкой, 9. Крышка маслозаливной горловины, 10. Масляный фильтр, 11. Измеритель уровня двигательного масла, 12. Докаталитический лямбда-зонд, 13. Каталитический преобразователь, 14. Нижняя (алюминиевая) часть блока цилиндров |
Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и крепиться посредством резинометаллических опор. За счет амортизационных свойств опор вибрации и колебания силового агрегата гасятся и не предаются кузову, что позволяет комфортно управлять автомобилем на низких оборотах двигателя и, соответственно, снижать расход топлива. Система охлаждения двигателя — жидкостного типа с принудительным охлаждением, система смазки двигателя — закрытого типа с мокрым картером. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.
Дизельный 4-цилиндровый двигатель 1.3 л (51 кВт/70 л.с.) |
|
1. Цепь привода ГРМ, 2. Крышка маслозаливной горловины, 3. Масляный фильтр, 4. Свеча накаливания, 5. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов, 6. Турбокомпрессор, 7. Компрессор системы К/В, 8. Каталитический преобразователь, 9. Измеритель уровня двигательного масла, 10. Регулятор давления системы питания топливом 11. ТНВД, 12. Вакуумный насос, 13. Корпус термостата, 14. Поршень, 15. Шатун, 16. Коленчатый вал, 17. Корзина сцепления. |
Блок цилиндров состоит из двух частей: верхняя выполнена из серого чугуна, а нижняя из алюминиевого сплава. Обе части соединены друг с другом болтовыми соединениями. Нижняя часть картера со встроенными подшипниками служит опорой коленчатого вала. Литая головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и имеет с блоком цилиндров резьбовое соединение. Алюминий обладает более высокой теплопроводностью и меньшим удельным весом по сравнению с чугуном. В головку запрессованы стальные седла и направляющие клапанов. Благодаря наличию гидравлических компенсаторов у большинства двигателей (кроме дизельных с рабочим объемом 1.7 л) зазор в клапанах поддерживается автоматически, что исключает необходимость его регулировки при проведении технического обслуживания двигателя.
Принципиальная схема системы смазки двигателя |
|
1. Масляный насос, 2. Маслозаборник, 3. Поддон катера, 4. Полнопоточный масляный фильтр, 5. Редукционный клапан, 6. Главная масляная магистраль, 7. Коренная шейка коленчатого вала, 8. Шатунная шейка коленчатого вала, 9. Вертикальный маслоток, 10. Шейка распределительного вала |
Принципиальная схема системы смазки двигателя представлена на рисунке выше. Система смазки работает от приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала масляного насоса. Замечание: На некоторых моделях двигателей привод насоса может осуществляться посредством зубчатого ремня. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масляный насос оборудован редукционным клапаном. При превышении определенного значения давления в системе смазки клапан открывается, и избыточное масло сливается в поддон катера. Масло движется по предусмотренным в литье блока мас-лотокам. Из масляного фильтра основной поток масла под давлением подается в главную масляную магистраль и далее к подшипникам коленчатого вала через специальные сверления в теле вала, а также на днища поршней и стенки гильз цилиндров. Одновременно через вертикальные каналы масло поступает в головки блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов. При засорении полнопоточного масляного фильтра открывается перепускной клапан, и масло подается в главную масляную магистраль в обход фильтра (нефильтрованное). Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.
Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. В настоящем Руководстве более подробно рассмотрены модификации двигателей более раннего (до 2004 г. включительно) выпуска. На автомобили более поздних годов выпуска могут быть установлены уже модифицированные двигатели.
Для моделей Corsa С базовым является 3-цилиндровый бензиновый двигатель Z10XE. На данном двигателе привод распределительных валов осуществляется посредством цепи и не требует постоянного технического обслуживания. С 2004 года автомобили оборудуются модифицированным двигателем Z10XEP с системой Twinport, большим (за счет увеличения диаметра цилиндров) рабочим объемом и повышенной степенью сжатия. По желанию автовладельца, на модели Corsa С могут устанавливаться более мощные двигатели Z12XE/Z14XEP. По конструкции они повторяют двигатель Z10XE, но имеют 4 цилиндра.
На модели Corsa Combo и Meriva устанавливаются 16-клапанные бензиновые двигатели Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ или 8-клапанный двигатель Z16SE. Привод распределительных валов данных двигателей осуществляется посредством зубчатого ремня. Воздействие на установленные под углом впускные/выпускные клапаны от распределительных валов передается через гидротолкатели (компенсаторы), а на двигателе Z16SE вертикально установленные клапаны приводятся в движение через коромысла.
Предусмотрена возможность установки на автомобили дизельных двигателей. Двигатель Z13DT разработан на основе бензинового двигателя с рабочим объемом 1.0 л и так же оборудуется цепным приводом распределительных валов. На дизельных двигателях с рабочим объемом 1.7 л привод распределительного вала впускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем, и далее на выпускной распределительный вал через цилиндрическую зубчатую передачу.
Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции.
Формат данного издания не позволяет в полном объеме описать все операции по разборке/сборке двигателей, устанавливаемых на описываемых в настоящем Руководстве моделях. В последующих разделах приведен порядок выполнения только основных работ, наиболее часто выполняемых при проведении ТО и текущего ремонта без снятия двигателя. Некоторые операции достаточно просты либо постоянно повторяются при выполнении работ -в некоторых случаях их описание опускается.
В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля и двигателей, возможны! некоторые отклонения от ниже описываемых процедур. Для демонтажа/установки деталей или узлов в этом случае требуется элементарная сообразительность — внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных ниже.