- Двигатель Nissan MR20DE
- Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
- Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
- Двигатель Nissan Qashqai 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики
- Устройство двигателя Кашкай 2.0 л.
- Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2.0
- Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0
- Характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0
- MR20DE — бензиновый двигатель 2.0 Nissan
- Характеристики двигателя MR20DE
- Расход топлива
- Технические особенности MR20DE
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места MR20DE
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался MR20DE
- Отзывы
- Заключение
- Видео
Двигатель Nissan MR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.
В серию MR еще входят двс: MR16DDTMRA8DEMR18DE и MR20DD.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 133 — 147 л.с. |
Крутящий момент | 187 — 207 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.
Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.
Мануал для Кашкай с таким мотором вы найдете на Драйв 2
Двигатель Nissan Qashqai 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики
Время на чтение: 1 минута
Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2.0 литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.
Устройство двигателя Кашкай 2.0 л.
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.
Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2.0
Головка блока Ниссан Кашкай выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.
Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0
Привод ГРМ Nissan Qashqai 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. Схема ГРМ далее на фото.
Характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 84 мм
- Ход поршня – 90 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 141 (104) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об. в мин.
- Максимальная скорость – 195 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 10.4 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
- Расход топлива по трассе – 6.3 литра
Стоит отметить, что на первом поколении Кашкай данный мотор показывал мощность в 141 л.с. второе поколение кроссовера с тем же силовым агрегатом показывает мощность в 144 лошадиных сил.
MR20DE — бензиновый двигатель 2.0 Nissan
Выпуск японского бензинового силового агрегата MR20DE (M4R маркировка этого же двигателя у Renault) начался в 2005 году и продолжается в настоящее время. Подробно рассмотрим технические характеристики, конструктивные особенности, слабые места и возможности тюнинга двигателя MR20DE.
Характеристики двигателя MR20DE
Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:
- мощность (л.с.) – 133-147;
- крутящий момент (Н/м) – 191-210;
- степень сжатия – 10.2;
- допустимый расход масла (грамм на тысячу км) – до 500;
- точный объем (куб.см) – 1997;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 (лучше 7500);
- объем масла в двигателе (л) – 4.4;
- экологический класс – Евро 4;
- блок цилиндров из алюминия;
- топливо (бензин) – АИ-95;
- питание – инжектор;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня (мм) – 90.1;
- диаметр цилиндра (мм) – 84.
- рабочая температура (град) – 90;
- привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ;
примерный ресурс (км) – более 300000.
Расход топлива
Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:
- 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
- 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
- 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.
Технические особенности MR20DE
Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь. Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления. Конструкцией не предусмотрено использование гидрокомпенсаторов. Это сопровождается необходимостью периодической проверки состояния зазоров клапанов.
Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.
Обслуживание
Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:
- 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
- 30000 км – воздушный фильтр;
- 45000 км – топливный фильтр;
- 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.
Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.
При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.
Недостатки и слабые места MR20DE
Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:
- Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.
- Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
- Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
- Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;
- Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.
Тюнинг
Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.
Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:
- турбину с интеркулером;
- коллектор;
- пайпинги;
- форсунки с производительностью не менее 440cc;
- усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
- бензонасос большей мощности;
- выхлопная система.
Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.
Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.
На какие автомобили устанавливался MR20DE
Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:
- с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
- с 2005 по 2012 год – Bluebird Sylphy;
- с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
- с 2013 года по н.в – NV200.
- с 2005 по 2010 год – SM5;
- с 2009 по н.в – SM3.
- с 2006 по 2012 год – Clio;
- с 2007 по 2015 год – Laguna;
- с 2008 по 2016 год – Megane;
- с 2009 по 2016 год – Scenic;
- с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о MR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Заключение
Двигатель MR20DE средний по надежности. Некоторые недостатки могут проявляться, но они не являются фатальными. При проведении своевременного технического обслуживания мотора, его ресурс составит более трехсот тысяч километров.
Видео
Автомобиль X-Trail 2013 г.в. с двигателем MR20DE. Обслуживание: на гарантии — у Офиц дилера.
Потом в сервисе ( NIssan — Infinity) через 15 000 км — всё по установленному Регламенту. Замена масла, тоже, через 15 000 км, — о чем сейчас сожалею…
Сейчас пробег 186 тыс км.
Что менялось и когда:
120 тыс км — подушка задней опоры двигателя
180 тыс км — подушка задней опоры двигателя.
Расхода масла не было. Уровень масла не опускался ниже 0,5 между min- max.
Первый раз, примерно, на 175 тыс км (после 10 тыс от планового ТО) заметил, что упал уровень масла до отметки min. Это было летом. Купил 1 л масло Nissan (5W40).
Этого хватило на пробег в 2000 км.
На 177 тыс опять долил почти 1 л масло Nissan (5W40) и присадку Liqui Moly Cera Tec.
Этого хватило на 3 тыс км, как раз до очередного ТО-180 тыс.
На ТО-180 000 в сервисе предложили перейти на другое масло Shell Helix Ultra 5W-40.
На ТО замерил компрессию в цилиндрах. Результат: 7, 8, 8.5, 10. Причина — скорее всего залегание колец. К «капиталке» пока не готов. На раскоксовку, тоже не решился. Решил понаблюдать внимательно.
После заливки «нового» масла сделал обработку другой присадкой SMT2 Hi-Gear.
Первые 2 тыс уровень масла не опускался. Потом постепенно стал падать. И к 5000 км после ТО -180 000 уровень упал примерно на 0,4 л.
Решил сделать мягкую промывку и сменить масло ( получается через 5000 км).
Залил промывку XADO. Проехал 100 км. Слил отработку, промыл чистым промывочным маслом. Снова залил Shell и сделал «новую» обработку XADO 1Stage AMC. Наблюдаю за уровнем масла…
Наш новый сайт посвящен автомобилям Renault .
Переходите, читайте, комментируйте, критикуйте, обсуждайте.