Технические характеристики МАЗ 5336
Популярность МАЗ-5336 неоспорима. Секрет заключается в том, что этот грузовой автомобиль сочетает комфортную 2-х или 3-х местную кабину, в которой присутствуют ремни безопасности, подогреватель от двигателя, отменная шумоизоляция, ABS, богатые функциональные возможности: на грузовик можно устанавливать пожарное и строительное оборудование, заправщики для топлива, цистерны. А благодаря грузоподъемности в 10,9 тонн можно транспортировать практически любые тяжелые и габаритные грузы. Но чаще всего МАЗ-5336 встречается в составах автопоездов, ведь его основной задачей были и остаются «дальнобойные» перевозки.
Технические характеристики МАЗ-5336
Все модификации МАЗ-5336 имеют массу технических характеристик, которые ощутимо сказываются на ходе грузовика. К примеру, усовершенствованная передняя подвеска, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Это во многом предопределяет выбор именно такой машины. Кроме этого, у МАЗ-5336 легко регулируемые сидения (возможен подогрев), а также рулевая колонка. От предшественников грузовик отличается более просторной кабиной, в которой предусмотрены два спальных места.
Особенности конструкции:
- Двигатель: МАЗ-5336 оснащен восьмицилиндровым, V-образным, атмосферным (в базовой модели) двигателем ЯМЗ-238 с рабочим объемом в 14 866 см3 и расходом топлива на 100 км. – 40 л (при 80 км/час).
- Трансмиссия: сцепление двухдисковое, гидроусилитель, 4-х ступенчатая (с демультипликатором – 8-ми) механическая КПП.
- Схема системы отопления базируется на использовании топливных насосов разного давления, благодаря всережимному регулятору позволяет управлять количеством оборотов.
- Конструкция тормозов объединяет две функционально раздельные системы: пневматическую ножную тормозную систему, воздействующую на колеса, и ручную, воздействующую на трансмиссию; такая конструкция уменьшает риск полного отказа системы.
- Подвеска рессорного типа, оснащена стабилизаторами и амортизаторами; колеса бездисковые.
- Динамика: наибольшая скорость – 100 км/час, 50 секунд – время, достаточное для достижения 60 км/час.
- Предельная полная масса – 18 т., в составе автопоезда – 40 т.
Конструкция грузового автомобиля имеет колоссальный рабочий ресурс: ориентировочный пробег между каждым капитальным ремонтом – около 1 млн. км. МАЗ-5336 способен «выживать» на низкокачественном топливе, имеет сравнительно неплохую проходимость и хорошо переносит долгие большие нагрузки.
О семействе МАЗ-5336
Все модели «классических» МАЗов-5336 оснащены мощными дизельными двигателями и трансмиссией Ярославского моторного завода. В начале 2000-х была выпущено небольшое количество МАЗ-533632-321 с немецкими КПП и двигателем, соответствующем Евро-3. Более экономичными являются МАЗ-53362 и МАЗ-53363 с расходом дизтоплива на 100 км. – около 30 л. (при 60 км/час). МАЗ-53363 считается одним из самых сильных грузовиков среди «классики», имея 330-лошадиный двигатель. Однако их грузоподъемность на 1,7 т. меньше. В остальном, конструкция «классических» МАЗ не имеет колоссальных отличий.
Настоящими экзотами среди МАЗов были и остаются дизельный тягачи МАЗ-533 и МАЗ-543 (масса – 23 тонны!), которые получили отдельный ряд модификаций. Эти громадины используются для перевоза тяжелой техники – главным образом, военной, поэтому функционально не имеют ничего общего с собратьями.
Как выполнить тюнинг МАЗ-5336
Среди МАЗов, в особенности тех, которые используются для «дальнобойных» перевозок, едва ли можно встретить два одинаковых экземпляра. Каждый водитель придумывает свой неповторимый стиль. Что допускает тюнинг кабины МАЗ-5336:
- Установка высокой крыши, спойлеров, внешняя отделка кузова.
- Смена стандартной внутренней отделки благодаря декорированию металлическими, кожаными, деревянными элементами.
- Совершенствование информативности приборной панели, подсветка с применением светодиодов.
Кроме манипуляций с электропороводкой, выполняют и другие работы, связанные с обеспечением комфорта: установка автономного кондиционера, обогрева стекол, самостоятельно усовершенствование подвески. Образцы тюнинга можно увидеть на многочисленных фото.
Покупка МАЗ-5336
При необходимости найти и купить МАЗ-5336 – не проблема. Анализ цен б/у автомобилей, которые можно купить на «Авито», показал, что средняя минимальная стоимость – 200 тыс. рублей. Средняя потолочная стоимость МАЗ-5336 – 500 тыс. рублей. Цена предопределяется комплектацией, годом выпуска и состоянием авто. Новенький МАЗ-5336 обойдется в 1,5-2 млн. рублей. При покупке в качестве достойной альтернативы можно рассматривать более современный МАЗ-5340 2002-го года выпуска, который является приемником МАЗ-5336 с массой усовершенствований. Средняя цена на эту модель – 1,8-2 млн. руб.
Отзывы владельцев
Маз-5336 достаточно востребован и имеет преимущественно положительные отзывы от владельцев.
Просматривая такие отзывы, можно отчетливо увидеть, что грузовик:
- надежен;
- многофункционален;
- обладает высоким качеством сборки и сравнительной простотой конструкции;
- сравнительно экономичен;
- комфортен.
И с этим едва ли можно поспорить!
Среди недостатков можно встретить упоминания следующих:
- в оригинальной кабине отсутствует дополнительная проклейка и дополнительный обогреватель, поэтому зимой прохладно;
- заводские сиденья считаются неудобными.
В целом МАЗ-5336 стоит своих денег и при работе отлично окупается.
Большой плюс МАЗ-5336 – наличие в свободной продаже всего спектра запчастей. Однако все модели данного семейства МАЗов уже сняты с производства. Возможно, в далеком будущем, ремонтируя и ухаживая за МАЗ-5336, придется прибегать к хитростям. А быть может, Минский автомобильный завод еще вернется к проектированию таких же полезных, но новых автомобилей.
Информация для потребителя | МАЗ
Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4370: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437030 с двигателем Deutz |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437043 с двигателем ММЗ | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4371: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-4371P2 с двигателем ММЗ Е4 |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440: | Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (жгуты) |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (схема) | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6422: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-533605 |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-543205 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-551605 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-555102 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-630305 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-642205 | |
Перечень элементов к принципиальным схемам | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6430: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-643069 |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-555035, МАЗ-650136, МАЗ-534035, МАЗ-631236, МАЗ-437137 с двигателями Deutz экологического уровня Евро-4 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-544018, МАЗ-643018,МАЗ-650118 (Евро-3),МАЗ-534019, МАЗ-544019, МАЗ-630119, МАЗ-650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes (Е-5) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6430 c дв ЯМЗ и MAN (блок коммутации БКА3)(Е-1,2,3) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6312B9 | |
Схемы электрические принципиальные ABS автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4370 |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4371 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6310 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6422 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6430 | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУПП (пневмоподвески) автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6310 |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Экран | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Wabco | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУ двигателя автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину нового образца |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 1) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 2) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 3) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца без круиз-контроля | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца с круиз-контролем | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е4 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-530 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-650,ЯМЗ-651 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6565,ЯМЗ-6585 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ДВС ЯМЗ-653 на кабину нового образца | |
Вспомогательные схемы и элементы электрооборудования автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-3 |
Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-4М | |
Табличка элементов БКА4М (Агат) | |
Табличка элементов БКА4М (МПО ВТ) | |
Табличка элементов БКА4М (Павеж) | |
Схема электрическая принципиальная щитка ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-01 | |
Инструкция на щиток ЩП-8096 |
Сообщение для потребителя здесь.
Паведамленне для спажыўца тут.
Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
Руководство по эксплуатации МАЗ-281, 365 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ (Автомобили: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2) |
Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101) |
Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014 |
Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371N2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6) |
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 (Автомобили: МАЗ 281, 365) |
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля МАЗ 365 |
Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96) |
Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J |
Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: | РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017) |
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020) | |
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107 | |
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018) | |
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 105 | |
Пневмосхема МАЗ 105 | |
РЭ автобусов МАЗ 152063 | |
РЭ автобусов МАЗ 171 | |
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018) | |
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL | |
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020) | |
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017) | |
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019) | |
РЭ автобусов МАЗ 256 | |
РЭ автобусов МАЗ 257 | |
РЭ автобусов МАЗ 271 | |
РЭ микроавтобуса МАЗ 281 | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016) | |
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: | Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf |
103003-0000020-20ДРЭ.pdf | |
103003-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-10ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-30ДРЭ.pdf | |
216066-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
251069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
251062-0000020-40ДРЭ.pdf | |
257030-0000020-20ДРЭ.pdf | |
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы) |
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ
Информация по ремням безопасности:
для потребителей Республики Беларусь:
согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.
для потребителей Российской Федерации:
согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».
Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.
Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных центрах ОАО «МАЗ». При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.