Системы электрооборудования двигателя Лексус RX300
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать системы электрооборудования двигателя Лексус rx300.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоят системы электрооборудования двигателя Lexus rx300, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
7.0 Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Спецификации Напряжение аккумуляторной батареи, В Полностью заряжена 12.5 ÷ 12.9 Заряжена наполовину 12.3 Разряжена 11.9 Ток зарядки аккумуляторной батареи, A 5 Тип свечей зажигания // межэлектродный зазор, мм см. Главу Настройки и т.
7.3. Системы заряда и запуска (Категория). Список материалов смотрите внутри.
Руководство по ремонту Lexus RX300 / Лексус RX300
Общая информация об автомобиле.
Компактный внедорожник Lexus RX-300 категории «люкс» появился на рынке в 1998 году.
На рассматриваемые модели устанавливают двигатель V6 3.0 л. мощностью 223 л.с. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ), объединённая с межосевым дифференциалом посредством вязкостной муфты, обеспечивает постоянный полный привод с равным распределением крутящего момента между осями. Задний мост оснащён дифференциалом с вязкостной муфтой ограничения скольжения. Модели, предназначенные для американского рынка, могут иметь привод только на передние колёса, на этих моделях применяется модифицированная 4-ступенчатая АТ (без межосевого дифференциала).
На несущий кузов с передними и задними подрамниками устанавливаются независимые подвески типа Мак-Ферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. В европейском варианте рассматриваемого автомобиля подвеска настроена жёстче, чем в американском, что обеспечивает отличную управляемость и меньшую раскачку кузова при резких поворотах.
Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем с переменным коэффициентом усиления. Дополнительно автомобиль оснащён системой стабилизации устройчивости (VSC).
Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колёс дисковые; передние тормозные диски вентилируемые. В отличие от вариантов для европейского рынка, на которых стояночный тормоз приводится рычагом, расположенным между сиденьями, на моделях для Америки применяется ножной привод стояночного тормоза.
Базовая комплектация Lexus RX-300 весьма богатая, но и список дополнений к ней довольно большой, поэтому наиболее популярные дополнения сведены в два «пакета» — «Premium» и «Limited», — которые предусматривают наличие кожаной отделки салона, декорированной ореховым деревом, мощного фильтра системы вентиляции салона, а также высококлассной аудиосистемы Nacamichi. По заказу салон можно укомплектовать CD-чейнджером на 6 дисков и «неослепляющими» зеркалами.
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов Lexus RX300
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
Снимите переднее правое колесо и защитный кожух крыла (1 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
Снимите ремень привода генератора (2 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см. Раздел Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов).
Снимите насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
Снимите декоративную крышку двигателя.
Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя)
Снимите активатор темпостата (4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (9 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см. Главу Кузов).
Компоненты установки воздухораспределителя и впускного трубопровода
Снимите сборку воздухораспределителя. Для этого выполните следующие операции:
Отсоедините следующие тросы и разъёмы электропроводки:
Трос привода дроссельной заслонки;
Разъём и фиксаторы датчика TPS;
Разъём клапана IAC;
Разъёмы VSV №1 и №2 системы ACIS;
Разъём VSV системы EVAP.
Выверните три болта и отсоедините напорную трубку ГУР от воздухораспределителя, его стойки и подъёмного крюка №1 двигателя.
Разъедините следующие соединения:
Шланг PCV от клапана PCV на головке правого ряда цилиндров (1);
Кабель массы и шину заземления от клапана управления подачи воздуха системы ACIS (2);
Кабель массы от воздухораспределителя (3);
Вакуумный шланг усилителя тормозов от воздухораспределителя (4);
Два перепускных шланга системы охлаждения от корпуса дросселя (5);
Шланг подмешивания воздуха от корпуса дросселя (6);
Шланг продувки от трубки на сборке клапана системы EVAP (7);
Два вакуумных шланга от вакуумной камеры системы ACIS (8);
Хомут электропроводки двигателя от сборки клапана системы EVAP (9).
Соединения, подлежащие разборке
(часть 1)
(часть 2)
Снимите подъёмный крюк №1 двигателя и стойку воздухораспределителя.
Выверните два болта, две гайки и снимите воздухораспределитель вместе с прокладкой.
Разъедините следующие соединения:
Разъёмы инжекторов (№25);
Подающий топливный шланг от трубки (№18) (соблюдайте правила безопасности работы с топливной системой);
Шланг отопителя от впускного трубопровода (№22).
Выверните 9 болтов и две гайки в последовательности, обратной показанной, снимите две шайбы. Снимите впускной трубопровод, топливные распределительные магистрали и сборку инжекторов.
Отсоедините от водосбросного патрубка (29) разъёмы (8 и 20) и верхний шланг радиатора (23), после чего выверните два болта и две гайки, снимите две шайбы, отсоедините перепускной шланг (15) и снимите водосбросный патрубок с двумя прокладками (11).
Снимите катушки зажигания и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колёса распределительных валов и верхний (№2) промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
Высвободите жгут электропроводки двигателя из трёх зажимов на крышке №3 ремня привода ГРМ (№10), выверните 6 болтов крепления крышки и снимите её.
Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки
1 — Жгут электропроводки двигателя 2 — Выпускной коллектор правого ряда цилиндров 3 — Стойка выпускного коллектора правого ряда цилиндров 4 — Прокладка 5 — Клапан системы VVT-i 6 — Задняя пластина головки цилиндров 7 — Уплотнительное кольцо 8 — Кронштейн насоса ГУР
9 — Датчик CKP 10 — Крышка №3 ремня привода ГРМ 11 — Сальник 12 — Втулка 13 — Подающий водяной шланг 14 — Направляющая щупа измерения уровня двигательного масла 15 — Стойка выпускного коллектора левого ряда цилиндров 16 — Выпускной коллектор левого ряда цилиндров
Снимите датчики CMP (9) и клапаны управления смазкой ГРМ (5).
Отдайте крепёж и отсоедините защиту электропроводки двигателя от задней, правой и левой сторон головки цилиндров.
Крепёж жгута электропроводки на задней стороне головки цилиндров
Крепёж жгута электропроводки на головке правого ряда цилиндров
Крепёж жгута электропроводки на головке левого ряда цилиндров
Выверните два болта и снимите заднюю пластину (№6) левой головки цилиндров.
Выверните болт и отсоедините подающую трубку (№13) от приёмного патрубка. Снимите уплотнительное кольцо.
Выверните три болта и снимите кронштейн насоса ГУР (№8).
Отсоедините от выпускного коллектора правого ряда цилиндров электропроводку датчика качества воздушно-топливной смеси (датчик 1 ряда 1), снимите стойку коллектора (№3) и, отдав 6 гаек, снимите коллектор (№2).
Снимите каталитический преобразователь (№20 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
Отсоедините от выпускного коллектора левого ряда цилиндров электропроводку датчика качества воздушно-топливной смеси (датчик 1 ряда 2), снимите стойку коллектора (№15) и, отдав 6 гаек, снимите коллектор (№16).
Выверните болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла (№14) и вытяните направляющую вместе со щупом и уплотнительным кольцом из поддона картера.
Выверните по 9 болтов крепления крышек (1 и 13) головок цилиндров (25 и 26) и снимите крышки вместе с прокладками.
17 — Дополнительная шестерня распределительного вала 18 — Впускной распределительный вал правого ряда цилиндров 19 — Выпускной распределительный вал правого ряда цилиндров 20 — Впускной распределительный вал левого ряда цилиндров 21 — Выпускной распределительный вал левого ряда цилиндров 22 — Фильтр клапана системы VVT-i 23 — Задняя крышка головки цилиндров 24 — Сегментная заглушка 25 — Головка левого ряда цилиндров 26 — Головка правого ряда цилиндров 27 — Прокладка головки правого ряда цилиндров 28 — Крышка подшипника распределительного вала 29 — Сальник распределительного вала 30 — Прокладка головки правого ряда цилиндров 31 — Распределительный вал 32 — Ротор смещения фаз ГРМ (VVT-i)
Снимите впускной распределительный вал правого ряда цилиндров. Для этого:
Совместите установочные метки (по две точки; на валах левого ряда цилиндров – по одной точке) на шестернях впускного и выпускного валов, проворачивая их разводным ключом за лыску на выпускном валу .
Скрепите между собой главную и дополнительную шестерни выпускного распределительного вала болтом М6-1.0X16(20), тем самым зафиксировав пружину шестерни.
В несколько приёмов ослабьте и выверните 10 болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.
Снимите 5 крышек подшипников и распределительный вал.
В несколько приёмов ослабьте и выверните 10 болтов крепления крышек подшипников выпускного распределительного вала правого ряда цилиндров. Снимите 5 крышек подшипников и распределительный вал.
Снимите впускной, а затем выпускной распределительные валы левого ряда цилиндров, действуя аналогично снятию валов правого ряда цилиндров.
Снятые валы и крышки их подшипников расположите в соответствии с их установочным положением, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Последовательно закрепите в тисках выпускные распределительные валы за лыски под гаечный ключ и разберите валы. Для этого:
При помощи специального приспособления поверните дополнительную шестерню против часовой стрелки и выверните болт, скрепляющий её с главной шестернёй.
Сожмите острогубцами разрезное стопорное кольцо (№16) и снимите его.
Не смешивайте снятые части выпускных распределительных валов левого и правого ряда цилиндров.
Снимите головки цилиндров. Для этого:
Выверните прутковым шестигранным ключом на 8 мм соответствующий крайний болт крепления каждой головки цилиндров.
Равномерно, в несколько приёмов ослабьте и выверните 8 болтов крепления каждой головки цилиндров строго в последовательности. Снимите 16 болтов с шайбами.
Снимите головки цилиндров со шпилек блока цилиндров и уложите их на деревянные бруски, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. Если снять головки цилиндров не удаётся вручную, аккуратно подденьте их отвёрткой, стараясь не повредить сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров.
Не снимайте с распределительного вала ротор установки фаз ГРМ (VVT-i), если не предполагается заменить ротор или вал.
Снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Расположение их таким образом, чтобы затем их можно было установить на прежние места.
Снимите клапаны. . Для этого:
Сожмите клапанную пружину и снимите сухари разрезных замков.
При помощи сжатого воздуха и магнита снимите седло пружины.
Расположение снятые компоненты таким образом, чтобы затем их можно было установить на прежние места.
Выверните 6 болтов и снимите заднюю крышку головки цилиндров и её прокладку (№23).
Выверните пробку и снимите фильтр клапана системы VVT-i и его прокладку.
Зажмите в тиски распределительный вал за лыски под шестигранный ключ, отдайте торцовым ключом 46 мм гайку крепления ротора VVT-i и снимите ротор, при необходимости сбив его молотком с мягким бойком.
Гайка имеет левую резьбу.
Не выворачивайте три болта ротора.
Очистите мягким скребком верхние поверхности поршней от угольных отложений, очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головок цилиндров от остатков прокладки, после чего выдуйте остатки грязи сжатым воздухом и выдуйте масло из резьбовых отверстий под болты крепления головок цилиндров.
Очистите проволочной щёткой камеры сгорания от угольных отложений, после чего вымойте головки цилиндров мягкой щёткой с растворителем.
При помощи шомпола очистите направляющие втулки клапанов. Очистите головки клапанов от угольных отложений, после чего очистите клапаны мягкой щёткой.
При помощи ровной плоской линейки измерьте неплоскостность поверхностей головок цилиндров, сопрягаемых с блоком цилиндров. При необходимости замените головку цилиндров.
Измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, диаметр стержней клапанов (в нескольких сечениях), после чего вычислите масляный зазор. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените направляющую втулка и/или клапан.
Измерьте угол фаски клапана, высоту пояска головки капана, полную длину клапана и проверьте верхнюю поверхность стержня клапана на износ. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените клапан или отшлифуйте верхнюю поверхность стержня (но не менее чем до минимальной допустимой длины стержня!).
Проточите сёдла клапанов под углом 45 град. и проверьте концентричность сёдел клапанов и фасок клапанов, а также ширину их сопряжения. При необходимости проточите седло клапана.
Прислоняя клапанные пружины к металлическому уголку, измерите величину отклонения торца пружины от вертикали. Измерите длину пружин в свободном состоянии, после чего измерьте натяжение пружины при сжатии её до длины 33.8 мм. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените клапанные пружины.
Измерите радиальное биение центральной шейки и диаметр шеек каждого распределительного вала. Измерьте высоту кулачков и осевой люфт распределительных валов. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените распределительный вал или проверьте масляный зазор его подшипников.
Проверьте подшипники распределительных валов на наличие отслаиваний и зазубрин. При необходимости замените крышки подшипников и головку цилиндров в сборе.
Очистите шейки крышки подшипников распределительных валов, после чего измерьте масляный зазор подшипников при помощи набора Plastigage, затянув болты крепления крышек подшипников с усилием 16 Нм. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените распределительный вал и/или крышки подшипников и головку цилиндров в сборе.
Установите распределительные валы без дополнительной шестерни выпускного распределительного вала и измерьте мёртвый ход шестерён. Если измеренное значение не удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Двигатель, замените распределительные валы.
Измерьте величину разрыва в пружинном кольце шестерни распределительного вала. Если измеренное значение не удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Двигатель, замените пружину.
Измерьте диаметр проточки под толкатель клапана, диаметр самого толкателя и вычислите масляный зазор толкателя. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените толкатель и/или головку цилиндров.
При помощи ровной плоской линейки измерьте неплоскостность сопрягаемых поверхностей воздухораспределителя, обеих сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и сопрягаемой поверхности выпускных коллекторов. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените соответствующие компоненты.
Измерьте диаметр натяжной части болтов крепления головки цилиндров с головками под прутковый ключ-шестигранник. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените болты.
Сборка и установка
Прежде чем приступать к сборке и установке, удостоверьтесь в чистоте всех компонентов.
Если снимался ротор VVT-i, установите его. Для этого совместите штифт на распределительном валу с пазом на роторе, наденьте ротор на вал и затяните гайку крепления ротора с усилием 150 Нм, предварительно смазав резьбу двигательным маслом.
При установке новой головки цилиндров требуется установить втулки свечей зажигания и трубки системы PCV. Втулки свечей зажигания перед установкой смажьте фиксирующим герметиком (например, Three Bond 1324) и запрессуйте, оставив выступать на 42.4 ÷ 43.4 мм над установочной поверхностью крышки подшипника распределительного вала. Трубки PCV вбейте молотком через деревянную прокладку заподлицо с сопрягаемой поверхностью головки цилиндров.
Установка втулки свечи зажигания
Установка трубки PCV
Установите фильтр клапана VVT-i вместе с прокладкой (см. №22) и затяните пробку фильтра с усилием 45 Нм.
Установите заднюю крышку головки цилиндров (см. №23) и затяните болты её крепления с усилием 10 Нм.
Установите клапаны в последовательности, обратной последовательности их снятия.
Маслоотражательные колпачки впускных клапанов имеют коричневый цвет, а выпускных — серый.
Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Удостоверьтесь в том, что толкатели плавно вращаются от руки в своих посадочных гнёздах.
Установите на блок цилиндров две прокладки головок цилиндров в соответствии с метким на прокладках (L – левая, R – правая). Установите головки цилиндров.
Последовательно в порядке, обратном указанному на иллюстрации, затяните по 8 болтов крепления каждой головки цилиндров (с 12-гранными головками) с усилием 54 Нм, после чего дотяните их в той же последовательности на угол 90 град.
Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу и нижнюю часть головок тонким слоем двигательного масла.
Затяните болты крепления головок цилиндров с головками под прутковый ключ с усилием 18 Нм.
Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу и нижнюю часть головок тонким слоем двигательного масла.
Наденьте на выпускные распределительные валы пружину дополнительной шестерни, саму шестерню и волнистую шайбу, после чего зафиксируйте их пружинным стопорным кольцом (№№ 14-17).
Поворачивая дополнительную шестерню по часовой стрелке при помощи специального приспособления, совместите отверстия в главной и дополнительной шестернях и временно вверните в них вспомогательный болт. Выровняйте зубья главной и дополнительной шестерён и затяните болт.
Смажьте шейки выпускных распределительных валов свежим двигательным маслом и уложите их в головку цилиндров, развернув установочные метки на угол 90 град. вверх от плоскости головки.
Смажьте универсальной смазкой уплотнительные кромки нового переднего сальника и установите его на распределительный вал.
Очистите крышки подшипников №1 распределительных валов от старого прокладочного материала и нанесите новый герметик (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus).
Установите крышки подшипников выпускных распределительных валов на их прежние места и с прежней ориентацией.
Метки типа E1 на крышках подшипников обозначают номер подшипника выпускного вала, читая со стороны привода ГРМ. Стрелка рядом с меткой указывает в сторону ГРМ. Смажьте тонким слоем двигательного масла резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления крышек подшипников и равномерно затяните болты с усилием 16 Нм.
Смажьте шейки впускных распределительных валов свежим двигательным маслом, совместите установочные метки на ведущей и ведомой шестернях и уложите впускные распределительные валы в головку цилиндров.
Установите крышки подшипников впускных распределительных валов на их прежние места и с прежней ориентацией.
Метки типа I1 на крышках подшипников обозначают номер подшипника впускного вала, читая со стороны привода ГРМ. Стрелка рядом с меткой указывает в сторону ГРМ. Смажьте тонким слоем двигательного масла резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления крышек подшипников и равномерно, в несколько приёмов, затяните болты с усилием 16 Нм.
Выверните вспомогательный болт из шестерён выпускного распределительного вала.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанный зазор (см. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров).
Установите сегментные пробки (№24), предварительно очистив их от старого уплотнительного материала и нанеся новый (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus).
Нанесите герметик (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus) на крышки головок цилиндров. Уложите на головки цилиндров прокладки и установите крышки головок цилиндров, затянув их болты равномерно и в несколько приёмов с усилием 8 Нм.
Установите следующие компоненты, затягивая их крепёж с требуемыми усилиями:
Выпускной коллектор правого ряда цилиндров и его стойку;
Кронштейн насоса ГУР;
Щуп уровня двигательного масла вместе с его направляющей;
Выпускной коллектор левого ряда цилиндров и его стойку;
Каталитический преобразователь;
Подающую трубку системы охлаждения;
Заднюю пластину головки цилиндров;
Защиту электропроводки двигателя;
Клапаны VVT-i;
Датчики CKP.
Используйте новые уплотнительные кольца направляющей щупа уровня двигательного масла и подающей трубки системы охлаждения.
Осмотрите прокладку крышки №3 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её, предварительно удалив все следы старой прокладки и очистив поверхность крышки. Снимите с новой прокладки защитную плёнку или бумагу, установите прокладку ровно по контуру, и сильно прижмите прокладку к крышке. Удостоверьтесь, что прокладка прилипла к крышке.
Установите крышку №3 ремня привода ГРМ и затяните 6 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
Установите ролик №2 ремня привода ГРМ, зубчатые колёса распределительных валов и ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
Установите свечи зажигания и катушки зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
Установите две новые прокладки водосбросного патрубка (№29), подсоедините к нему перепускной шланг, затяните крепёж патрубка с усилием 15 Нм и подсоедините к патрубку электропроводку датчика ECT, клемму шины заземления и шланг радиатора.
Установите впускной трубопровод, топливные распределительные магистрали и инжекторы, после чего равномерно затяните 9 болтов и 2 гайки крепления впускного трубопровода с усилием 15 Нм.
Подсоедините топливный подающий шланг к трубке и шланг отопителя к впускному трубопроводу.
Удостоверьтесь в том, что крепёж водосбросного патрубка затянут с усилием 15 Нм.
Установите сборку воздухораспределителя. Весь крепёж затягивайте с требуемыми усилиями. Используйте новую прокладку воздухораспределителя.
Установите описанные компоненты.
Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки. Проведите пробную поездку, в ходе которой проверьте удостоверьтесь в отсутствии посторонних шумов и толчков. Удостоверьтесь в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.
Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
Видео про «Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов» для Lexus RX300
Теория ДВС: Ремонт двигателя Lexus RX 330 (3mz-fe) LEXUS RX 300 1MZ-FE лечим двс часть 2 HYNDAI STAREX двс D4CB CRDI ремонт головки блока