- Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0
- Устройство двигателя Спортейдж 2.0
- Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC
- Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0
- Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC
- Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD
- Kia Sportage I: электросхемы
- Немного истории автомобиля
- Двигатель Киа Спортейдж
Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0
Время на чтение: 2 минуты
Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.
Устройство двигателя Спортейдж 2.0
Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.
Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC
- Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
4 — Передняя крышка
5 — Крышка подшипника распределительного вала
6 — Распределительные валы
7 — Гидротолкатель клапана
8 — Болт крепления головки цилиндров
9 — Литье головки цилиндров
10 — Уплотнительная прокладка
11 — Сухари разрезного замка клапана
12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
13 — Наружная клапанная пружина
14 — Внутренняя клапанная пружина
15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
16 — Клапан
17 — Маслоотражательный колпачок
18 — Направляющая втулка клапана
Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0
- Ременный привод ГРМ
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Термостат
3 — Верхняя крышка привода ГРМ
4 — Нижняя крышка привода ГРМ
5 — Направляющая шайба
6 — Натяжной ролик с пружиной
7 — Промежуточный ролик
8 — Газораспределительный ремень
9 — Зубчатые колеса привода распределительных валов
10 — Зубчатое колесо коленчатого вала
Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.
У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.
Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.
Далее характеристики обоих моторов Sportage.
Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC
- Рабочий объем – 1975 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 85 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 176 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 10.4 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
- Максимальная скорость – 184 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.8 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.
Kia Sportage I: электросхемы
Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.
Для скачивания фотографий на компьютер, — для начала кликните по фото для её увеличения и потом сохраняйте. Мы выкладываем для вольного пользования все электрические схемы Kia Sportage 1 поколения с бензиновым двигателем. Расшифровка абревиатур дана ниже.
Немного истории автомобиля
Автомобиль прославился у корейцев как первый внедорожник средних размеров. Его официально представили публике ещё в 1994 году и с тех пор уже выпустили 3 поколение машины. Первое поколение Киа Спортейдж стало очень популярным — это «ходовой» авто на рынке бюджетных внедорожников не только Кореи, России и Украины: компактные размеры, высоко конкурирующая цена, удобный и самое главное комфортный салон. Kia Sportage первого поколения выпускали вплоть до 2004 года, так как в этом году вышло новое «детище».
KIA Sportage: краш-тесты
Этот автомобиль производили с несколькими кузовами: универсал (5 дверей) общей длинной 4245 мм; 3х-дверный с короткой базой 2360 мм; 3х-дверный с немного удлинённой базой 2650 мм.
Из салона можно положительно отметить передние сиденья — для водителя и пассажира сбоку. Места достаточно для обоих. Сиденья очень удобные и имеют по 4 регулировки положения. Для длинных людей проблем также нет. Но вот, что сказать про задних пассажиров, так им явно комфорт урезали. Троим человекам, — будет тесновато, не говоря уже об «плотных» мужиках с животами, где хватит места на двоих и не более.
Двигатель делали на выбор, — как бензин (два двигателя) так и дизель был (также в двух вариантах). Объёмы также предоставлялись покупателям, правда только один дизель был 2,2 литра (6,5 л.с.), другой дизель с турбиной 2,0 л (90 л.с.) остальной дизельный двигатель и два бензиновых были по 2 литра (115 и 140 лошадиных сил).
KIA SPORTAGE делали с подвеской оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя была многорычажная, а передняя — на двух поперечных рычагах. Дорожный просвет имеет удовлетворительные показатели в 200 мм, естественно новые модели с лучшей проходимостью.
Из достоинств можно отметить долговечность. После 10 лет эксплуатации автомобиля особых проблем не обнаружено. Производитель рекомендует владельцам Киа Спортейдж первого поколения производить замену масла через каждые 15 тысяч км на бензиновых моторах, а для дизельных через каждые 7,5 тысяч пробега, а с автоматической трансмиссией через 30 тысяч. Если необходимо заменить ремень ГРМ на любом из типов двигателей, то цепочкой меняйте ролики.
Перед тем как приступить к ремонту электрооборудования и прочей механики — отсоедините от аккумулятора минусовую клемму или полностью достаньте АКБ.
Пояснения к схемам (аббревиатуры):
Обозначения цвета изоляции электропроводки:
Двигатель Киа Спортейдж
Тип двигателя | FE — рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ |
Расположение в двигательном отсеке | Продольное |
Объем двигателя, л | 2.0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Давление компрессии при оборотах 250 в минуту, кГс/см 2 | |
| 13.0 |
| 9.61 |
| 1.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Обороты холостого хода, мин -1 | 820 ± 50 |
Угол опережения зажигания | 4° ± 2° перед ВМТ |
Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм | |
| |
| 11.5 ÷ 14.0 |
| 15 ÷ 16 |
| |
| 4 ÷ 5 |
| 5 ÷ 6 |
| |
| 6 ÷ 7 |
| 8 ÷ 10 |
Тип | Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями |
Тип и объем двигательного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление активации контрольной лампы, кГс/см 2 | 0.25 |
Масляный фильтр | |
Тип | Полнопоточный с бумажным рабочим элементом |
Дифференциальное редукционное давление | 0.8 ÷ 1.2 |
Масляный насос | |
| |
| 3.0 ÷ 4.0 (при 3000 об/мин) |
| 3.0 ÷ 4.0 |
| 45.5 |
| |
| 0.10 |
| 0.18 |
| 0.20 |
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене
- Угол рабочей фаски (все клапаны), град
- Ширина контактной зоны (все клапаны), мм
Клапаны | |
| |
| |
| 10° перед ВМТ |
| 55° после НМТ |
| |
| 55° перед НМТ |
| 10° после ВМТ |
Геометрические параметры клапанов (см. иллюстрацию) | |
| 45 |
| Сведения отсутствуют |
| Сведения отсутствуют |
| |
| 0.84 |
| 0.89 |
| |
| 103.18 |
| 103.94 |
| |
| |
| 36.37 ÷ 37.27 |
| 37.97 |
| |
| 36.36 ÷ 37.26 |
| 37.96 |
| |
| |
| 0.025 ÷ 0.061 |
| 0.030 ÷ 0.066 |
| 0.201 |
* Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.
Направляющие втулки | |
| 6.01 ÷ 6.03 |
| 40.5 |
| 37.6 |
| |
| 11.40 ÷ 11.91 |
Клапанные пружины | |
| |
| |
| 38.00 |
| 37.69 |
| |
| 39.09 |
| 38.71 |
| |
| Сведения отсутствуют |
| 1.35 |
Тип | Гидравлические, с автоматическими компенсаторами клапанных зазоров |
Рабочий зазор в подшипниках, мм | 0.036 ÷ 0.084 |
Высота кулачков, мм | |
| 45.052 |
| 44.851 |
Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию) | |
| 29.939 ÷ 29.964 |
| 0.05 |
- Номинальное значение
- Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене
Коленчатый вал и коренные подшипники
- Номинальное значение
- Предельное допустимое значение
- Стандартный размер
- Номинальное значение
- 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
- Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
- Шейка № 3
- 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
- Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
- Шейка № 3
- 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
- Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
- Шейка № 3
- Номинальное значение
- Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
- Шейка № 3
- Предельное допустимое значение
- Коренные и шатунные шейки
Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм | Сведения отсутствуют |
Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм | 21.989 ÷ 21.999 |
Предельная допустимая величина изгиба и скручивания штока шатуна на 50 мм длины, мм | |
| 0.074 |
| 0.201 |
Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала, мм | |
| 0.10 ÷ 0.28 |
| 0.30 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
| 0.05 ÷ 0.23 |
| 0.08 |
Поршни | |
| 85.943 ÷ 85.964 |
| |
| 0.048 ÷ 0.061 |
| 0.15 |
Поршневые пальцы | |
| 21.987 ÷ 21.999 |
| 0.005 ÷ 0.10 |
| 0.010 ÷ 0.025 |
Поршневые кольца | |
| |
| 0.025 ÷ 0.076 |
| 0.15 |
| |
| |
| 0.15 ÷ 0.30 |
| 0.20 ÷ 0.36 |
| 0.20 ÷ 0.71 |
| 1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления крышек привода ГРМ | 10 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала | 162 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов | 56 |
Натяжители ремня привода ГРМ | 43 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 7 |
Болты крепления головки цилиндров | 84 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода | 22 |
Болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода | 45 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 42 |
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора | 25 |
Гайки крепления протектора выпускного коллектора | 4 |
Болты шкива/демпфера крутильных колебаний коленчатого вала | 15 |
Болт крепления датчика CMP | 10 |
Болты крышек подшипников распределительных валов | 22 |
Маслораспылители в блоке цилиндров | 15 |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 85 |
Гайки крышек нижних головок шатунов | 67 |
Болты крепления задней крышки двигателя | 10 |
Болты крепления сборки масляного насоса | |
| 22 |
| 44 |
Винты крепления крышки масляного насоса | 7.5 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 9.5 |
Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) | 9.5 |
Болты крепления маховика | 99.5 |
Болты крепления корзины сцепления | 22 |
Болты крепления купола сцепления/гидротрансформатора | |
| 108 |
| 38 |
| 7 |
Болты крепления водяного насоса | 22 |
Болты крепления кожуха вентилятора системы охлаждения | 8 |
Болты крепления сборки вентилятора системы охлаждения | 37 |
Гайки крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения | 22 |
Болты крепления термостата | 22 |
Опорный кронштейн генератора | 45 |
Болты/гайки опора подвески силового агрегата | 38 |
Болт крепления шины заземления двигателя к кузову | 25 |
Болты крепления защиты картера двигателя |
Тип двигателя | RF TCI — рядный, 4 — цилиндровый, 8 — клапанный, ОНС, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ, турбированный с промежуточным охладителем (Intercooler) нагнетаемого воздуха |
Расположение в двигательном отсеке | Продольное |
Объем двигателя, л | 2.0 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 |
Степень сжатия | 21.1:1 |
Давление компрессии при оборотах 200 в минуту, кГс/см 2 | |
| 30 |
| 27 |
| 3.0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Моменты впрыска | 11° после ВМТ |
Давление впрыска, кГс/см 2 | 150 |
Обороты холостого хода, мин -1 | 800 ± 25 |
Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм | |
Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения | |
| 11.5 ÷ 14.0 |
| 15 ÷ 16 |
Ремень привода компрессора К/В | |
| 4 ÷ 5 |
| 5 ÷ 6 |
Ремень привода рулевого насоса | |
| 6 ÷ 7 |
| 8 ÷ 10 |
Тип | Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями |
Тип и объем двигательного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление масла, кГс/см 2 | 4.1 ÷ 4.9 (при 3000 об/мин) |
Давление активации контрольной лампы, кГс/см 2 | 0.3 |
Масляные фильтры | |
| Полнопоточные с бумажными рабочими элементами |
| 1.0 |
Маслоохладитель | |
| С водяным охлаждением |
| 2.0 |
Масляный насос | |
| Шестеренчатый с серповидной вставкой |
| |
| 5.7 |
| 0.15 |
| 0.35 |
| 0.20 |
- Поверхность сопряжения с блоком цилиндров
- Длинные (продольные и диагональные) замеры
- Короткие (поперечные) замеры
- Поверхности сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
- Номинальное значение
- Предельное допустимое значение
Геометрические параметры (см. иллюстрацию) | |
| |
| 30 |
| 45 |
| |
| 1.30 ÷ 1.90 |
| 1.64 ÷ 2.04 |
| |
| 0.75 ÷ 1.05 |
| 1.55 |
Клапаны | |
| |
| |
| 13° перед ВМТ |
| 31° после НМТ |
| |
| 60° перед НМТ |
| 8° после ВМТ |
| |
| |
| 30 |
| 45 |
| |
| |
| 7.970 ÷ 7.985 |
| 7.920 |
| |
| 7.965 ÷ 7.980 |
| 7.915 |
| |
| 39.3 ÷ 39.5 |
| 35.0 ÷ 35.2 |
| |
| 0.75 ÷ 1.05 |
* Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)
Люфт посадки в направляющей втулке (см. иллюстрацию и иллюстрацию), мм | |
| |
| 0.040 ÷ 0.075 |
| 0.045 ÷ 0.080 |
| 0.10 |
Направляющие втулки (см. иллюстрации) | |
| |
| 40.5 |
| 37.6 |
Клапанные пружины (см. иллюстрации) | |
| |
| 45.11 |
| 39 |
| 1.58 |
Посадка толкателя в приемном гнезде (см. иллюстрацию) | |
| |
| 34.959 ÷ 34.965 |
| 34.990 ÷ 35.010 |
| 0.025 ÷ 0.061 |
| 0.10 |
Регулировочные шайбы | См. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров |
Клапанные зазоры, мм | |
| 0.20 ÷ 0.30 |
| 0.30 ÷ 0.40 |
Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.02 ÷ 0.15 |
| 0.2 |
Предельная допустимая величина радиального биения (см. иллюстрацию), мм | 0.10 |
Рабочий зазор в подшипниках (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.025 ÷ 0.066 |
| 0.1 |
Высота кулачков (см. иллюстрацию), мм | |
| |
| 43.79 |
| 42.11 |
| |
| 45.30 |
| 44.90 |
Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию) | |
| |
| 31.96 ÷ 31.98 |
| 31.86 |
| 0.05 |
- Длинные (продольные и диагональные) замеры
- Короткие (поперечные) замеры
- Номинальное значение
- Предельный допустимый разброс между цилиндрами
Упорные полукольца коленчатого вала. |
Предельная допустимая величина поперечного биения (см. иллюстрацию), мм | 0.2 |
Предельная допустимая глубина проточки, мм | 0.5 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | ||
| ||
| ||
| 0.04 ÷ 0.28 | |
| 0.2 | |
| ||
| 2.00 ÷ 2.05 | |
| 2.18 ÷ 2.23 | |
| 0.05 | |
Диаметры шеек и задней цапфы коленчатого вала, мм | | |
| ||
| ||
| 59.937 ÷ 59.955 | |
| 59.887 ÷ 59.905 | |
| ||
| 59.687 ÷ 59.705 | |
| 59.637 ÷ 59.655 | |
| ||
| 59.437 ÷ 59.455 | |
| 59.387 ÷ 59.405 | |
| ||
| 59.187 ÷ 59.205 | |
| 59.137 ÷ 59.155 | |
| ||
| ||
| 50.940 ÷ 50.955 | |
| 50.890 ÷ 50.905 | |
| ||
| 50.690 ÷ 50.705 | |
| 50.640 ÷ 50.655 | |
| ||
| 50.440 ÷ 50.455 | |
| 50.390 ÷ 50.405 | |
| ||
| 50.190 ÷ 50.205 | |
| 50.140 ÷ 50.155 | |
| 89.946 ÷ 90.000 | |
| 0.05 | |
| ||
| 0.031 ÷ 0.050 | |
| 0.08 |
Расстояние между центрами отверстий в головках шатуна, мм | 151.95 ÷ 152.05 |
Предельная допустимая величина изгиба/скручивания штока шатуна на 100 мм длины (см. иллюстрацию), мм | 0.16 |
Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм | 30.014 ÷ 30.030 |
Предельный допустимый люфт посадки поршневого пальца в головке шатуна (см. в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов), мм | 0.05 |
Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.11 ÷ 0.262 |
| 0.35 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.027 ÷ 0.065 |
| 0.08 |
Диаметр поршней (см. иллюстрацию), мм | 85.942 ÷ 85.968 |
Люфт посадки поршней в цилиндрах, мм | |
| 0.047 ÷ 0.065 |
| 0.15 |
Ширина канавок под посадку поршневых колец, мм | |
| 2.04 ÷ 2.08 |
| 2.03 ÷ 2.05 |
| 3.02 ÷ 3.04 |
Люфт посадки поршневых колец в канавках поршней, мм | |
| |
| 0.05 ÷ 0.09 |
| 0.04 ÷ 0.08 |
| 0.03 ÷ 0.07 |
| 0.20 |
| 1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Крышки привода ГРМ | 7.0 ÷ 9.8 |
Датчик-выключатель давления масла | 11.7 ÷ 17.6 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 54.9 ÷ 64.7 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала | 179.5 ÷ 193.2 |
Болт зубчатого колеса ТНВД | 686.8 ÷ 78.4 |
Болты шкива коленчатого вала | 22.5 ÷ 32.3 |
Стопорный болт натяжителя ремня привода ГРМ | 31.4 ÷ 46.1 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 7.0 ÷ 9.8 |
Болты крепления впускного трубопровода | 15.6 ÷ 26.4 |
Болты крепления выпускного коллектора | 21.5 ÷ 26.4 |
Гайки крышек подшипников распределительного вала (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) | 19.6 ÷ 26.4 |
Болты крепления головки цилиндров (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) | |
| 31 |
| Дотянуть на угол 90° ÷ 105° |
| Дотянуть на угол 90° ÷ 105° |
Маслораспылители в блоке цилиндров | 11.7 ÷ 17.6 |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала (см. иллюстрацию) | 82.4 ÷ 88.2 |
Болты крышек нижних головок шатунов | 64.7 ÷ 68.6 |
Болты крепления задней крышки двигателя | 7.0 ÷ 9.8 |
Болты крепления сборки масляного насоса | |
| 16 ÷ 23 |
| 32 ÷ 47 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 7.0 ÷ 9.8 |
Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) | 7.0 ÷ 9.8 |
Болты крепления торцевой пластины двигателя |