Схема двигателя jmc 1032

Содержание
  1. Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2
  2. Удаление накопленного конденсата водоотделителя
  3. Устройство и схема топливного фильтра и сепаратора — водоотделителя
  4. Снятие, замена и установка сепаратора – водоотделителя
  5. Снятие, замена и установка топливного фильтра
  6. Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия.
  7. Описание двигателя JMC и его отличия от японского
  8. 1) По блоку цилиндров.
  9. 2) По поршневой группе:
  10. 3) По коленчатому валу:
  11. Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности
  12. Привод ГРМ JMC
  13. Топливная система JMC 1032
  14. Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC
  15. Замена моторного масла JMC
  16. Замена трансмиссионного масла
  17. Замена масла заднем мосте (дифференциале)
  18. Замена консистентной смазки в подшипниках передней и задней ступиц
  19. Замена жидкости в гидроусилителе руля
  20. Точки смазки шкворневых и рулевых соединений, места смазки рессор и карданного вала

Система фильтрации топлива JMC 1032/1043/1052 Евро 2

Для начала рассмотрим схему работы топливного насоса.

Схема работы топливного насоса: 1 – клапан (перекрытия) отсечки подачи топлива, 2 – клапан угла опережения впрыска, 3 – топливная форсунка, 4 – топливный бак, 5 – топливный фильтр, 6 – ТНВД, 7 – сепаратор (водоотстойник) дизельного топлива.

На автомобилях модели JMC 1032/1043/1052 Евро 2 – топливный фильтр выполнен отдельным элементом и находиться на раме рядом с двигателем.

А возле топливного бака на раме находится сепаратор – водоотделитель.

1 – крышка заливной горловины, 2 – топливные шланги, 3 – топливный фильтр.

Удаление накопленного конденсата водоотделителя

В случае, если на комбинации приборов загорелся индикатор наличия воды в топливном фильтре – водоотделителе, то необходимо удалить конденсат из него.

  1. Подсоединяем шланг к сливному штуцеру в нижней части корпуса.
  2. Ослабляем сливную пробку.
  3. Несколько раз нажимаем на насос ручной подкачки.
  4. Затягиваем сливную пробку.
  5. Несколько раз нажимаем на насос ручной подкачки и убеждаемся в отсутствие утечек топлива
  6. Проверяем, что индикатор наличия воды не горит.

Устройство и схема топливного фильтра и сепаратора — водоотделителя

1 – корпус топливного фильтра, 2 – топливный фильтр, 3 – насос ручной подкачки, 4 – корпус водоотделителя, 5 – колба, 6 – поплавок, 7 – датчик уровня воды, 8 – сливная пробка.

Снятие, замена и установка сепаратора – водоотделителя

  • 1. Снимаем крышку заливной горловины.
  • 2. Отсоединяем разъем датчика наличия воды.
  • 3. Отсоединяем топливные шланги.
  • 4. Отворачиваем болты кронштейна крепления к раме.
  • 5. Снимаем сепаратор – водоотделитель в сборе с колбой.
  • 6. Меняем сепаратор – водоотделитель на новый

Примечание: установка сепаратора производится в порядке, обратном его снятию.

  • 7. Прокачиваем водоотделитель.

а) Отворачиваем пробку для прокачки, и работаем ручным насосом подкачки до тех пор, пока в топливе не исчезнут пузырьки воздуха.

б) Затягиваем пробку для прокачки.

в) Запускаем двигатель, если он не запускается, то выполняем процедуру ещё раз.

Снятие, замена и установка топливного фильтра

  • 1. Используя съёмник откручиваем топливный фильтр.
  • 2. Очищаем контактную поверхность кронштейна топливного фильтра.
  • 3. Наносим топливо на резиновое кольцо нового фильтра.

  • 4. Ставим новый фильтр JMC Евро 2 и заворачиваем его от руки.
  • 5. При помощи спецприспособления затягиваем фильтр ещё на 2/3 оборота.
  • 6. Прокачиваем топливную систему для удаления из неё воздуха.
  • 7. Запускаем двигатель, если он не запускается, то выполняем процедуру ещё раз.

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Двигатели JMC, основные модификации, описание и различия.

На коммерческих грузовиках марки JMC от китайского производителя (JianglingMotorsCo., LTD.), c завода установлен дизельный двигатель с турбонаддувом модели JX 493.

Читайте также:  Турбодизельный двигатель особенности эксплуатации

Данный двигатель скопирован с японского двигателя модели 4JB1 известной автомобильной марки ISUZU, но не полностью, а переделан. Переделка имеет свои нюансы и особенности, которые мы рассмотрим далее в статье.

Модель двигателя JMC указывается на клапанной крышке двигателя.

Модели грузовиков JMC с двигателем JX493

JMC 1032
(Euro 2)
JMC 1043
(Euro 2)
JMC 1052
(Euro 2)
JMC 1051
(Euro 3)
JMC 1051
(Euro 4)
JX493ZQ3 JX493ZQ3 JX493ZQ3 JX493ZLQ3 JX493ZQ5B
JX493ZQ4 JX493ZQ4 JX493ZQ4 JX493ZLQ4
JX493ZQ4A JX493ZQ4A JX493ZQ4A
JX493ZLQA JX493ZLQA JX493ZLQA

Описание двигателя JMC и его отличия от японского

Двигатель – модель JX493 (4JB1) — четырехцилиндровый, четырехтактный, дизельный, мотор, имеет небольшой размер, высокоскоростной тип прямого впрыска, легкий вес, компактную конструкцию, хорошую надежность, водяное охлаждение. Разделяется на классы экологичности: Евро 2, Евро 3 и Евро 4.

Давайте рассмотрим основные отличия китайского двигателя от японского:

1) По блоку цилиндров.

На двигателях марки Isuzu (4JB1) стоит блок цилиндров – гильзованный, то есть с завода установлена стальная гильза с внутренним диаметром под поршень — 93 мм. А китайские моторы для удешевления двигателя, блок цилиндров не гильзуют, то есть блок идёт литой и имеет такой же размер – 93 мм.

В связи с этим имеется принципиальное отличие в поршневых кольцах, а именно разница в напылении на компрессионные кольца. Со временем происходит выработка стенок блока цилиндров китайского двигателя и уже тогда в этот блок устанавливается гильза. В связи с этим существуют ремонтные наборы, так называемые гильзо-поршневые группы, для гильзовки двигателя.

Также в системе охлаждения японского двигателя 4JB1, установлена другая прокладка между блоком и головкой. Образец правильной прокладки ГБЦ JMC:

2) По поршневой группе:

Поршень на японском двигателе имеет диаметр поршневого пальца — 34 мм, а на китайском – 31 мм. Отсюда разные шатуны и поршневые пальцы. Но основным отличием является исполнение камеры сгорания поршня, другой впрыск топлива и соответственно другие топливные форсунки.

Образец правильной камеры сгорания поршня JMC:

Следующие отличие — это поршневые кольца, разница в маслосъемном кольце, оно имеет трапециевидную форму.

Образец правильного маслосъемного кольца JMC:

3) По коленчатому валу:

Коленвалы на обоих двигателях идентичны. Практика показывает, что данные валы растачивают, но этот процесс трудоёмкий и требует профессиональных навыков. Распространённые размеры начинаются от + 0. 25 до + 0.50, но бывают и + 0.75, но редко. Мы рекомендуем заменить коленвал на новый, этот вариант будет более надёжнее и экономичнее!

Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности

Давайте детально рассмотрим в чём же разница между двигателем JMC с классом экологичности Евро 2 от двигателей Евро 3 и Евро 4

Одной из основных разниц является различие топливной системы. На Евро 2 установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическими топливными форсунками фирмы BOSCH (лицензированный). А на Евро 3/4 используется высоконапорная технология Common Rail с топливными системами DELPHI и BOSCH для обеспечения норм экологичности.

Двигатель JMC Евро 2

Двигатель JMC Евро 3-4

На моделях JMC Евро 2 система подачи топлива высокого давления использует распределительный насос плунжера ТНВД, подача топлива происходит механически.

Устройство системы впрыска Common Rail фирмы Bosch

А на JMC Евро 3/4 используется насос высокого давления, с системой Common Rail, принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля, то есть происходит электронное управление впрыском топлива.

Читайте также:  Лада travel тест драйв

Передняя крышка двигателя с шестернями ГРМ модели JMC Евро 2 и крышка двигателя с ременным приводом ГРМ модели JMC Евро 3/4.

На двигателя JMC Евро 2 механизм газораспределения состоит из шестерен и в движение приводится за счёт них, а на двигателе JMC Евро 3/4 механизм ГРМ приводится в действие за счёт ремня и регулировки натяжным и обводным роликами.

Разница в водяном насосе (помпе) JMC.

Крышка шестерен ГРМ и водяная помпа JMC Евро 2 и крышка ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4 с водяным насосом.

Привод ГРМ JMC

Рассмотрим сильные и слабые стороны привода ГРМ JMC Евро 2

Плюсы

  • это относительно дешевая цена изготовления
  • простота самой конструкции
  • высокая надежность и практически не убиваемый механизм

Минусы

  • небольшая мощность
  • большая масса
  • шумность

Особенности и нюансы ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4

Данный механизм является более прихотливым и требует особого внимания.

Через определённый пробег двигателя нужно проверять состояние и натяжение ремня, также уделять внимание роликам ГРМ (натяжной и обводной), у них также есть определённый срок службы.

Если за этим не следить, то возможен обрыв ремня, следствием чего могут погнутся клапана. Если у ремня слабая натяжка, он может перескакивать и тем самым нарушить фазы зажигания, в последствии сам запуск двигателя.

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Топливная система JMC 1032

Основная работа топливной системы дизельного двигателя JMC заключается в том, чтобы в конкретный момент и под определённым давлением, в цилиндры попадал чётко отмеренный объём топлива. Стоимость деталей, обслуживания и ремонта топливной системы значительно выше, чем у бензинового двигателя. Необходимость создания постоянного высокого давления топлива приводит к тому, что конструкция, а также настройки его регулировки намного сложнее.

Топливную систему можно разобрать на несколько составляющих частей. Для размещения и подачи солярки в систему существует топливный бак и трубопроводы. В самом начале насос с подкачкой (он же сепаратор-водоотстойник грубой очистки топлива) выкачивает из бака топливо и через топливные фильтры подаёт его в распределительную магистраль низкого давления. В топливной системе должно быть постоянное стабильное давление в 3 Атм. Дизельное топливо должно пройти дважды фильтрацию, при помощи фильтров грубой и тонкой очистки.

После фильтрации топливо попадает в магистраль высокого давления. Данная часть топливной системы отвечает за подачу и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя в определённые моменты. ТНВД, в зависимости от порядка работы цилиндров, подаёт солярку по топливопроводам к топливным форсункам. Далее, размещённые в головках цилиндров, форсунки впрыскивают и распыляют горючую смесь в камеры сгорания двигателя.

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC

В любом грузовике используются различные рабочие жидкости. Их необходимо менять в случая проведения очередного ТО, ну и при ремонте или профилактике разных узлов и агрегатов. Возможно вам пригодиться это краткое руководство по:

Замена моторного масла JMC

Затем заполните картер двигателя новым моторным маслом заданного сорта через наливную горловину.

При заправке моторного масла извлеките указатель уровня (масляный щуп) для того, чтобы масло осаждалось надлежащим образом. Для дизельного двигателя используйте моторное масло марок CE или CD (смотрите статью про масла и смазки)

Читайте также:  Карагодин митрохин ремонт автомобилей

После заполнения картера двигателя маслом до верхней метки на щупе, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течении нескольких минут. Остановите двигатель и вновь проверьте уровень масла, в случае необходимости долить масло.

Замена трансмиссионного масла

Слейте масло из картера коробки передач, удалив пробку сливного отверстия ( D ) на нижней поверхности картера коробки передач.

Заполните картер коробки передач до пробки заливного отверстия ( L ) заданным трансмиссионным маслом через отверстие для пробки. Какое масло заливать можно понять из статьи про масла и смазки JMC

Замена масла заднем мосте (дифференциале)

Слейте масло из картера заднего ведущего моста, удалив пробку сливного отверстия ( D ) в нижней части картера заднего ведущего моста.

Заполните картер заднего ведущего моста до контрольной пробки уровня ( L ) заданным трансмиссионным маслом через отверстие для контрольной пробки уровня. Какое масло заливать (смотрите статью про масла и смазки)

Замена консистентной смазки в подшипниках передней и задней ступиц

Когда указанная выше операция становится необходимой, рекомендуется отправить автомобиль в сертифицированный сервис, поскольку это операция требует проведения разборки и последующей сборки.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

1. Поднимите домкратом передние колеса, чтобы они оторвались от земли.

2. Снимите трубопровод для жидкости между рулевым механизмом и бачком с жидкостью.

3. После завершения слива удалите остаток жидкости из гидравлической системы, повернув несколько раз рулевое колесо (руль) до упора в обоих направлениях.

Заполнение жидкостью:

1. Надёжно установите трубопровод для жидкости и заполните резервуар жидкостью для автоматической коробки передач. Какое масло заливать подскажет статья –> Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов

2. После заполнения резервуара для жидкости до заданного уровня сделайте паузу в 2-3 минуты.

Во время заполнения поддерживайте наполненный резервуар для жидкости надлежащим образом для предотвращения попадания воздуха в гидравлическую систему.

3. Опустите передние колеса на землю. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течении нескольких минут. Вновь проверьте уровень жидкости и пополните при необходимости.

Точки смазки шкворневых и рулевых соединений, места смазки рессор и карданного вала

Смажьте следующие точки с использованием универсальной консистентной смазки. Какая смазка необходима можно смотреть в статье о смазках (ссылка чуть выше).

Поворотные шкворни (4 точки)

Наконечник поперечной рулевой тяги (2 точки)

Продольная рулевая тяга (2 точки),
только на моделях JMC 1032 (на остальных моделях тяга не обслуживаемая)

Задняя рессора и рессорные пальцы (2 точки),
только на моделях JMC 1043, 1052, 1051

Задняя рессора и пальцы серьги (4 точки),
только на моделях JMC 1043, 1052, 1051

Смажьте следующие точки с использованием консистентной смазки, содержащей MoS2.

Универсальные шарниры и скользящая муфта (карданный вал и крестовины)

Смажьте следующие точки с использованием консистентной смазки для подшипников колес.

Подвесной подшипник (1 точка) только на моделях JMC 1052, 1051

Не забывайте! Своевременная замена масла и смазки — это залог безупречной работы и повышенной износостойкости узлов и агрегатов, от чего напрямую зависит срок службы автомобиля.

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Оцените статью