Схема двигателя honda crv

Двигатель Хонда СРВ 2.0 литра характеристики, устройство ГРМ

Время на чтение: 2 минуты

Двигатель Хонда СРВ 2.0 литра серии Honda K20 появился в начале 2000-ых годов и стал одним из самых успешных силовых агрегатов. Двигатель можно встретить на различных моделях Хонда. В нашей стране у официальных дилеров продающих новые Honda CR-V 2-литровый бензиновый атмосферник выдает исключительно 150 л.с. Хотя на других рынках есть модификации того же мотора, которые развивают гораздо больше мощности. Кроме того, на основе конструкции движка K20, появился более объемный и мощный K24 рабочим объемом 2.4 литра.

Двигатель Honda CR-V 2.0 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.0 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка. Такие версии движка устанавливались на заряженные модификации некоторых моделей Хонда.

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Головка блока Хонда СРВ 2.0 литра

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя СРВ 2.0 имеют 5 опорных шеек.

Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

1 — головка блока цилиндров
2 — постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC)
3 — распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC)
4 — распределительный вал выпускных клапанов

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Устройство ГРМ Хонда СРВ 2.0 литра

Газораспределительный механизм Honda CR-V 2.0 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда СРВ 2.0 на следующем изображении.

Читайте также:  Размер воздушных фильтров для грузовых автомобилей

1 — верхний успокоитель цепи
2 — цепь ГРМ
3 — боковой успокоитель цепи
4 — направляющая натяжителя цепи
5 — натяжитель цепи ГРМ

Характеристики двигателя Хонда СРВ 2.0 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 192 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 9.8 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра

Бензиновый 2 литровый мотор на кроссовере Хонда СРВ можно встретить в сочетании, как с передним, так и с полным приводом 4х4. Естественно версия с приводом на все колеса имеет повышенный расход топлива и разгоняется чуть медленнее.

Схема автомобиля — Хонда ЦР-В

Honda CR-V с 1995 по 2001 г.г., цветные схемы электрооборудования к ней. За активную безопасность Хонды ЦР-В отвечают ABS и система распределения тормозных усилий EBD, система адаптивного электроусилителя руля MA-EPS, система курсовой устойчивости. Автомобиль также оснащен системой помощи при спуске/подъеме Hill Start Assist, системой контроля давления в шинах, системой предотвращения столкновения CMBS. В базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности. Автомобиль оборудован преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней. Тест по системе EuroNCAP показывает очень высокий уровень безопасности автомобиля, который по результатам испытаний удостоился пяти звезд. Уже поступил на российский автопром…

Схема системы запуска, заряда аккумуляторной батареи, включения топливного насоса, звуковых сигналов и электровентиляторов системы охлаждения двигателя

Электросхема соединений приборов освещения и световой сигнализации на Хонда ЦР-В

Включение сигналов торможения, фонари заднего хода, включение стеклоочистителей и стеклоомывателей — схемы на Honda CR-V

Эл.схема включения стеклоподъемников

Схема включения электроприводов блокировки замков дверей на Хонда ЦР-В

Электросхема системы управления двигателем, авто 1995-1997 г.г. и 1998-2001 г.г.

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Документация »
  • Электросхемы Honda CR-V-2

Электросхемы Honda CR-V-2

Публикую электросхемы для CR-V второго поколения. Пока основные, по мере необходимости буду добавлять. Если нужную схему не найдёте — пишите в «Обратную связь» или на E-mail.

Часть схем на русском язые, часть на английском — что есть (хоть я сам в английском не силён, но лично предпочитаю англоязычные схемы, т.к. в них нет ошибок перевода).

Для того, что бы открыть схему в отдельном окне, кликните на картинку.

Общие электросхемы CR-V 02-04 г.в. для рынка Европы. На русском языке. Большинство схем применимы и к «американкам» и к «рестайлинговым» CR-V 05-06 годов выпуска.

Читайте также:  Ремонт двигателей ваз описание

Применимость схем указана по каждой части. Ниже выложу недостающие схемы для «рестайлинга» и «американок». Тема будет пополняться!

Часть 1. Стартер, генератор, замок зажигания, катушки зажигания.

Часть 2. Приборная панель (только 02-04 г.в.): стрелочные приборы, индикаторы, управление яркостью подсветки.

Часть 3. Приборная панель (только 02-04 г.в.): индикаторы (в т.ч. ABS, SRS). На а/м для американского рынка присутствует индикатор круиз-контроля, на а/м для Европы вместо него индикатор передних ПТФ. На данной схеме изображены оба.

Часть 4. Приборная панель (только 02-04 г.в.): индикаторы режима АКПП; датчик положения селектора АКПП, круиз-контроль.

Часть 5. Головной свет (только 02-04 г.в.), габаритные огни (с оранжевыми «габаритами» для Америки), передние ПТФ (только для Европы), подсветка «бардачка».

Часть 6. Головной свет (только 02-04 г.в.), габаритные огни (для Европы), управление задним ПТФ (только для Европы), подсветка «бардачка».

Часть 7. Головной свет (только 02-04 г.в.), габаритные огни (для Европы), передние ПТФ и задний ПТФ (только для Европы), подсветка «бардачка».

Часть 8. Головной свет с автоматическим включением ближнего света (только 02-04 г.в.), габаритные огни (для Европы), управление задним ПТФ (только для Европы).

Часть 9. Фонари заднего хода, «стоп-сигналы», указатели поворота и аварийная сигнализация.

Часть 10. Корректор фар (только для Европы), освещение салона, звуковые сигналы.

Часть 11. Зеркала заднего вида: вариант с подогревом и вариант с приводом складывания.

Часть 12. Привод люка, стеклоподъёмники (водительский с режимом AUTO вверх и вниз).

Часть 13. Стеклоподъёмники (водительский с режимом AUTOтолько вниз), прикуриватель (для «американцев» 05-06 г.в. схема отличается) , розетка багажника, подсветка пепельницы.

Часть 14. Аудиосистема: варианты с навигацией и без навигации.

Часть 15. Подогрев сидений, омыватель фар.

Часть 16. Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла, стеклоочиститель /омыватель заднего стекла.

Часть 17. Мультиплексорная система (MCU): датчики уровня тормозной жидкости, стояночного тормоза, замка ремня безопасности водителя (только для Европы), датчики дверей, стекла багажника, блокировка ручки селектора АКПП, блокировка ключа зажигания, подсветка замка зажигания, управление прерывистым режимом переднего стеклоочистителя.

Часть 18. Центральный замок с дистанционным управлением с системой «суперблокировки» (интегрирован в MCU

По моим сведениям в Европе таких комплектаций не было.

С 2005 года приёмник ДУ из отдельного блока переместился в блок иммобимлайзера.

Часть 19. Центральный замок без «суперблокировки» (интегрирован в MCU).

С 2005 года приёмник ДУ из отдельного блока переместился в блок иммобилайзера.

Часть 20. Сигнализация с центральным замком с системой «суперблокировки» (только 02-04 г.в.). На английском языке!

Часть 21. Сигнализация без «суперблокировки» (только 02-04 г.в.).

Часть 22. Блокировка ручки селектора АКПП и замка зажигания выполненная не в блоке MCU (для некоторых комплектаций), ABS(только 02-04 г.в.).

Часть 23. SRS(только для Европы, только 02-04 г.в.).

Часть 24. Климат-контроль (для Европы и Канады), обогрев заднего стекла.

Часть 25. Блок управления двигателем (только для Европы 02-04 г.в.): бензонасос, форсунки, датчики и клапаны двигателя, управление катушками зажигания, диагностический разъём, иммобилайзер.

Часть 26. Блок управления двигателем (только для Европы 02-04 г.в.), продолжение: датчики и клапаны двигателя.

Часть 27. Блок управления двигателем (только для Европы 02-04 г.в.), продолжение: секция управления АКПП.

Читайте также:  Чехлы для дисков автомобиля

Схема ECM/PCM (система управления двигателем) CR-V 02-04 г.в. для рынка Америки.

Отличаются от «европеек» распиновкой блока, управлением системой EVAP, наличием датчика положения клапана IMRC, схемой питания датчика «воздух/топливо».

Дополнительные схемы электропроводки «рестайлинговых» CR-V второго поколения 05-06 г.в. (тех систем, где имеются отличия от машин 02-04 г.в.)

Головной свет с раздельными лампами ближнего и дальнего света, габариты. Схема от CR-V для рынка америки, но применима и к «европейкам» без автоматического включения.

Язык английский.

Головной свет и габариты с раздельными лампами ближнего и дальнего света с системой DRL, габариты. Схема от CR-V для Канады!

Язык английский.

Система ABS/VSA. Схема применима ко всем CR-V 05-06 г.в.

Язык русский/английский.

(Тут яркий пример качества перевода на русский язык — смешной «элемент управления маслёнкой» на самом деле CAN controller).

Схема от «американок», но применима и к «европейкам». Отличия «европеек» следующие: в них нет OPDS, одинарные газогенераторы фронтальных подушек ваместо двойных и отсутствуют датчики в замках ремней.

ECM/PCM (система управления двигателем и АКПП) CR-V 05-06 г.в. с электрическим приводом ДЗ для рынка Америки. Язык английский.

Часть 1 из 6: форсунки, датчик положения выпускного распредвала, датчик положения коленвала, клапан VTEC с датчиком давления, датчик MAP, датчик детонации, клапан VTC.

Часть 2 из 6: датчик температуры двигателя, датчик температуры воздуха на впуске, клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, датчик положения впускного рапредвала, датчик скорости (для МКПП), клапан продувки адсорбера, цепи управления генератором, катушки зажигания. Часть 3 из 6: топливный насос, реле системы впрыска и топливного насоса (main relay), секция управления АКПП (датчик температуры, клапаны переключения, линейные соленоиды, датчики скорости валов). Часть 4 из 6: секция управления АКПП (датчик положения селектора, датчики давления 2-й и 3-й передач, кнопка «D3»), датчик положения педали акселератора, блок управления дросельной заслонкой, электропривод дроссельной заслонки. Часть 5 из 6: 1-й кислородный датчик «воздух/топливо», 2-й кислородный датчик, индикатор MIL («check engine»), индикатор «cruise control», датчик педали тормоза, цепи управления круиз-контроля, реле и предохранители привода ДЗ, реле и предохранитель питания 1-го кислородного датчика, реле катушек зажигания, реле и предохранители компрессора кондиционера и вентиляторов радиаторов, датчик электрической нагрузки (ELD). Часть 6 из 6: диагностический разъём, цепи шины CAN, датчик положения системы изменения геометрии впускного коллектора, датчик относительного давления в бензобаке, клапан вентиляции адсорбера EVAP, датчик педали сцепления (для МКПП), реле блокировки стартера, блокировка ручки селектора АКПП, предохранители, замок зажигания.

Схема приборной панели CR-V 2 02-04 г.в. (дорестайлинг)
часть 1 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 02-04 г.в. (дорестайлинг)
часть 2 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г.в. (рестайлинг) для рынка Америки
часть 1 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г.в. (рестайлинг) для рынка Америки
часть 2 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г. для рынка Европы («оптитрон»)
часть 1 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г. для рынка Европы («оптитрон»)
часть 2 из 2
Аудиосистема CR-V 2 05-06 г. для рынка Америки

Новинка! Добавлено 15.03.2021 г.

Схема управления дизельным двигателем (модификация RD9)

Оцените статью