На двигателе G15MF
Степень сложности: 3.
Время выполнения: 4 часа.
Специальный инструмент:
— специальный ключ для проворачивания насоса охлаждающей жидкости.
Схема привода ГРМ на двигателе G15MF: 1 — установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — установочная метка на шкиве распределительного вала; 3 — шкив распределительного вала; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; 6 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 — установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»), но рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).
3. Снимаем переднее правое колесо (см. «Стандартные операции»).
4. Снимаем подкрылок переднего правого колеса (см. «Подкрылок переднего колеса — снятие и установка»).
5. Снимаем резонатор воздуховода (см. «Резонатор воздуховода — снятие и установка»).
6. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Правый грязезащитный щиток моторного отсека — снятие и установка»).
7. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления центрального воздуховода и снимаем его.
8. Отсоединяем разъем датчика температуры всасываемого воздуха.
9. Крестовой отверткой откручиваем 2 винта крепления воздухозаборника и снимаем воздухозаборник.
10. Торцовым ключом на 10 с удлинителем и трещоткой откручиваем 3 самореза крепления корпуса воздушного фильтра.
11. Отсоединяем резиновый патрубок главного воздуховода и снимаем корпус воздушного фильтра.
12. Отсоединяем электрический разъем от регулятора СО.
13. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта регулировки натяжения ремня генератора.
14. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта крепления генератора, удерживая другим ключом гайку от проворачивания.
15. При помощи монтажной лопатки смещаем генератор в сторону блока цилиндров для ослабления натяжения ремня привода генератора.
16. Снимаем ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера (если он имеется).
17. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля. Для этого ключом на 12 откручиваем 3 болта крепления шкива привода насоса гидроусилителя.
18. Торцовым ключом на 10 с трещоткой откручиваем 4 болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.
19. Извлекаем верхнюю переднюю крышку из скоб крепления (защелок).
20. Торцовым ключом на 17 с удлинителем и трещоткой вращаем болт крепления шкива коленчатого вала и добиваемся совмещения меток на шкиве коленчатого вала и указателе на нижней передней крышке.
Вращать коленчатый вал двигателя допускается только по часовой стрелке.
21. Просим помощника включить первую передачу и нажать на педаль тормоза, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. Торцовым ключом на 17 с удлинителем откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
22. После снятия шкива убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала и на задней крышке привода ГРМ совмещены.
23. Убеждаемся в том, что совмещены метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке привода ГРМ.
24. Торцовым ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ.
25. Снимаем крышку.
26. Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, то откручиваем болты крепления и снимаем насос гидроусилителя, предварительно отсоединив от насоса 2 трубопровода и установив на них заглушки.
27. Устанавливаем под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.
28. Шестигранником на 5 ослабляем затяжку трех болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. При ослаблении этих болтов возможно подтекание охлаждающей жидкости.
29. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, поворачиваем корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки (для этого используем специальный ключ).
30. Снимаем ремень ГРМ.
Если снимаемый ремень ГРМ будет устанавливаться повторно, то следует отметить мелом или маркером направление вращения ремня.
Не допускается вращение коленчатого и распределительного валов при снятом ремне привода ГРМ.
Перед началом установки ремня привода ГРМ убеждаемся, что метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов совмещены с установочными метками на задней крышке привода ГРМ.
1. Устанавливаем ремень привода ГРМ на шкивы распределительного и коленчатого валов, не допуская провисания передней ветви. Если повторно устанавливается снятый ремень, то учитываем метку направления вращения.
2. Надеваем ремень на ролик натяжителя и зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
3. Регулируем натяжение ремня. Для этого:
• Шестигранным ключом на 5 ослабляем затяжку трех болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.
• При помощи специального ключа проворачиваем корпус насоса охлаждающей жидкости до совмещения отверстия на подвижной планке натяжителя с отверстием в неподвижной планке. Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие сверло подходящего диаметра (5 мм).
• Затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости. За болт крепления шкива коленчатого вала, предварительно вкрученный в коленчатый вал, проворачиваем коленчатый вал на 2 полных оборота, до совмещения меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и задней защитной крышке привода ГРМ.
• Проверяем совмещение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и верхней метки на задней защитной крышке привода ГРМ.
• Если метки совместились, то ослабляем затяжку 3 болтов крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости. Вынимаем фиксирующий штифт (сверло) из натяжителя, специальным ключом медленно поворачиваем корпус насоса против часовой стрелки, пока указатель на подвижной пластине натяжителя не совместиться с выемкой на неподвижной пластине.
• Окончательно затягиваем 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости с усилием 8 Н·м.
• Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 2 полных оборота и проверяем совмещение меток на зубчатых шкивах и задней крышке привода ГРМ.
4. Остальные детали устанавливаем в порядке обратном их снятию при разборке.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости, запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии протечек из-под корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Устройство двигателя Дэу Нексия: схема
Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.
Видео
Видеоматериал расскажет об устройстве мотора
Устройство двигателя
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.
Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18
— диагностический датчик концентрации кислород
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Основные неисправности двигателя
Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:
Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования
В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.
Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150
1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):
2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):
3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):
4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:
5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:
6. Детали системы выпуска отработавших газов:
7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:
8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:
9. Схема главной передачи и дифференциал:
10. Привод передних колес:
11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:
12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:
13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:
14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:
15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:
16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:
17. Привод стояночного тормоза:
18. Детали тормозного механизма заднего колеса:
19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:
20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:
21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:
22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:
23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:
24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия: