Датчик давления масла КАМАЗ – Где расположен и как поменять
Схема двигателя Cummins 6ISBe
Вид сзади Вид сверху Вид справа Вид спереди Вид слева
За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
185-275 л.с
Рабочий объем двигателя:
5,9/6,7 л.
Количество цилиндров:
6
Ход поршня:
120 мм.
Диаметр поршня:
102/107 мм.
Двигатель Cummins 6ISBe устанавливается на следующих автомобилях: КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 43255 AVIA: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120 Higer: KLQ-6885-Q
Электронная система управления двигателями
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ двигателями ф. “CUMMINS” и моделей 740.65-240 и 740.62-280 (КАМАЗ) — электронная (ЭСУД), содержащая микропроцессорный блок управления. На двигателях применяются ТНВД с электронным регулятором или ОАО «ЯЗДА» (см. таблицы 6 и 7 — «Техническая характеристика двигателей»). ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
— нормирование пусковой подачи топлива;
— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;
— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
— управление реле блокировки стартера;
— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
— ограничение максимальной скорости автобуса;
— обеспечение аварийного останова двигателя;
— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «CHECK ENGINE»;
— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автобуса;
— обеспечение аварийно — предупредительной сигнализации и защиты и др.
Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.
В состав ЭСУД входят:
— электронный блок управления (ЭБУ);
— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;
— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).
Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД .
Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH» представлены на рисунке 51.
В системе используются следующие элементы:
Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0281 002 898 ф. «BOSCH» — индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя.
Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.
Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф. «BOSCH» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя.
Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.
Датчик температуры топлива 0281002209 ф. «BOSCH» — для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф. «BOSCH», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.
Электронный блок управления MS6.1 ф. «BOSCH» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN.
ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.
Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.
Рисунок 51 — Установка жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова
Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.
Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.
Педаль подачи топлива ф. «MORSE TELEFLEX» — электронная, со встроенным датчиком положения педали, устанавливается в кабине автобуса с двигателями мод. «CUMMINS ISBe 250.30» (Англия) и моделей 740.65-240 и 740.62-280 (КАМАЗ) и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства).
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «CHECK ENGINE»), установленная на щитке приборов в кабине автобуса, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов. После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды.
Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.
Диагностика двигателя. Установленный в кабине автобуса включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении включателя электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более двух секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около пяти секунд.
Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает три длинные вспышки, пауза, две короткие вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.
Таблица 9 — Возможные неисправности ЭСУД, их коды и способы устранения
Описание ошибки | Блинк—код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Неисправность педали газа | 11 | nmax= 1900 мин-1 | Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика атмосферного давления | 12 | Nmax= 300 л.с. | Можно продолжать движение Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика атмосферного давления | 13 | ||
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) | 15 | nmax= 1600 мин-1 | Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя Можно продолжать движение Обратиться в сервисный центр |
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения | 16 | nmax= 1800 мин-1 | |
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распределительный вал) | 18 | n max = 1800 мин-1 | |
Неисправность датчика сцепления | 14 | nmax= 1900 мин-1 | Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность главного реле | 19 | нет | Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность ТНВД | 21,22, 24-26 | Возможно, двигатель не запустится | Проверить контакт штекера ТНВД. Обратиться в сервисный центр |
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза | 23 | Nmax= 200 л.с. | Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр |
Плохой контакт датчика положения рейки | 27 | Возможно, двигатель не запустится | Проверить контакт штекера ТНВД Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика педали тормоза | 28 | Nmax= 200 л.с. | Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) | 29, 51-53, 81-86, 99 | Возможно, двигатель не запустится | Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха | 31 | Nmax= 300 л.с. | Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха | 32 | ||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха | 33 | Nmax= 250 л.с. | Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха | 34 |
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность модуля управления круиз контроля | 35 | нет | Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости | 36 | Nmax= 300 л.с. | Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости | 37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность датчика температуры топлива | 38 | nmax= 1900 мин-1 | Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая ошибка датчика температуры топлива | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа | 41 | нет | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка сигнала скорости автобуса | 43 | nmax= 1550 мин-1 | Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превышение бортового напряжения | 54 | нет | Проверить зарядку АКБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность CAN линии | 61 -76 | нет | Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя | 42 | После полного останова двигателя возможен новый запуск | Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно его заводить и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в сервисный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления | 55 | нет | Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5 с после выключения зажигания или прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр Элементы ЭСУД двигателей «КАМАЗ» с V-образным ТНВД На двигателе установлены датчики: — два датчика частоты вращения коленчатого вала; — температуры охлаждающей жидкости; температуры топлива; — температуры наддувочного воздуха; давления наддувочного воздуха. Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «ПЕГАС») — индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения. Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом . Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в топливный канал ТНВД, служит для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива. Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя. Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси. Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «ЭЛАРА», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автобуса. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Рисунок 52 — Установка жгута проводов на двигателях с V-образным ТНВД: 1 — исполнительный механизм с датчиком положения; 2 — датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 — датчик температуры топлива 192.3828; 5 — датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 — датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 — жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 — отсечной топливный клапан Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД. Педальный модуль КДБЛ 453621.003 (ЗАО «Автокомплект», г. Арзамас) — электронный, со встроенными датчиками положения педали потенциометрического типа (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства), необходим для выбора требуемого режима работы двигателя мод. «CUMMINS ISBe 6,7-270» водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива. Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателях с V-образным ТНВД показаны на рисунке 52. Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «CHECK ENGINE»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности -блинк-кодов. Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД. Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера, при этом генерируются коды ошибок OBDII, представленные в таблице 10. Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер — тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика / Сброс ошибок» на пульте управления автобуса. Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д. Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует коду «0», длинное (0,6 секунд) соответствует коду «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 10. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел. Таблица 10 — Возможные неисправности системы ЭСУД и их коды
В таблице 11 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения. — предупреждение — информационная ошибка, не влечет каких-либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения; — критическая — ошибка, при которой продолжение нормального функционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.
Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в процессе эксплуатации. Срок службы ЭСУД — не менее срока службы двигателя. Ремонт электронного блока управления должен проводиться на предприятии-изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то разрешение изготовителя. — короткое замыкание выводов контактного разъема блока управления на массовый или положительный полюс источника питания; — изменение полярности источника питания; — производить размыкание — смыкание контактного разъема электронного блока управления двигателем при включенном источнике питания. В таблице 12 (в качестве примера) приведены диагностические коды неисправностей электронной системы управления (ЭСУД) двигателем ф. “CUMMINS” (копия раздела из Руководства по эксплуатации ). Коды отказов по двигателю (по сигнальным лалточкам ЭСУД) приведены в Приложении Ю (КОПИЯ) настоящего Руководства Таблица 12 — Диагностические коды неисправностей электронной системы управления двигателем ф. “CUMMINS” (копия раздела из Руководства по эксплуатации фирмы “CUMMINS”) Система питания топливом двигателя с электронным управлением Электронная система управления двигателем может отображать и сохранять в памяти определенные неисправности, поддающиеся диагностике. Для облегчения работы по устранению неисправностей они отображаются в виде кодов. Коды сохраняются в памяти системы. Существует два типа диагностических кодов: Коды неисправностей электронной системы управления двигателем информируют водителя о проблемах в системе управления двигателем, которые необходимо устранить. Коды защиты двигателя и информирования сообщают, что система управления обнаружила, что состояние двигателя выходит за пределы нормального рабочего режима. Все имеющиеся в памяти коды неисправностей могут быть активными (имеется ошибка в работе двигателя в данный момент) или неактивными (в определенный момент была ошибка в работе двигателя, но сейчас она отсутствует). Сигнал «СТОП» — красного цвета (см. поз. 7 на рисунке 7), его включение означает, что двигатель необходимо остановить, как только это можно будет сделать, не подвергаясь опасности. Двигатель должен оставаться выключенным до устранения неисправности. «Предупреждающий сигнал» — желтого цвета (см. поз. 5 на рисунке 7). Его включение означает, что неисправность нужно устранить при первой возможности. При отображении кодов неисправностей, связанных с техническим обслуживанием, как, например, наличие воды в топливе или истечение интервала смены масла, желтый предупреди-тельный сигнал мигает в течение 30 секунд после того, как замок зажигания переведен ключом в положение ВКЛ. Примечание — в зависимости от производителя оборудования, цвет и название ламп могут меняться. Коды неисправностей можно узнать, как минимум, двумя разными способами: При помощи электронного прибора для обслуживания автобуса или просмотрев коды в виде световых сигналов. Чтобы просмотреть активные коды неисправностей системы питания топливом с электронным управлением или системы защиты двигателя, переведите выключатель стартера в положение ВЫКЛ и установите выключатель диагностической системы в положение ВКЛ. Поверните выключатель стартера в положение ВКЛ. Если в памяти системы отсутствуют ак-тивные ошибки, обе сигнальных лампы включатся, и будут гореть ровно. Если в памяти системы имеются активные ошибки, обе сигнальных лампы загорятся и начнут мигать, выдавая коды имеющихся неисправностей. Коды неисправностей выдаются в следующем порядке. Вначале мигает предупреждающий (желтый) сигнал. Затем, после короткой паузы в одну — две секунды, сигнал «СТОП» (красный) выдает номер текущего кода неисправности. После каждой цифры делается пауза в одну — две секунды. После того, как красный сигнал выдал номер кода, снова загорается желтый сигнал. Сигнальные лампы повторяют каждый код дважды, прежде чем перейти к следующему. Для того чтобы сразу отобразить следующий код, на секунду переведите рычажок выключателя «понижение — повышение» (если он имеется) в положение «+» (повысить). Можно вернуться к предыдущему коду, на секунду переместив рычажок переключателя (если он имеется) в положение «-» (понизить). Если в памяти системы имеется только одна активная ошибка, будет постоянно выдаваться один и тот же код, независимо от положения переключателя на понижение или повышение. ВНИМАНИЕ! 1) Расшифровка кодов и способы устранения неисправностей даны в разделе «TF» Руководства “CUMMINS”. 2) Во время работы двигателя переключатель (см. поз. 1 на рисунке 7), диагностической системы должен быть в положении ВЫКЛ, чтобы были зарегистрированы все ошибки. Замыкание контактов выключателя диагностической системы дает системе сигнал о том, что водитель запрашивает коды активных ошибок, сохраненных в памяти системы. 1) Когда система получает сигнал от выключателя, красная и желтая сигнальные лампы включаются и начинают мигать, если в памяти системы имеются активные ошибки. 2) Если обе лампы горят ровно и не мигают, это означает, что активные ошибки отсутствуют. Примечание: для проведения диагностики автобус должен быть остановлен. Если зарегистрировано движение, коды неисправностей не отображаются. Устанавливайте выключатель диагностической системы в положение ВЫКЛ, когда диагностическая система не используется. Примечание — указанные в таблице позиции относятся к рисунку 7 — Кронштейн управления и индикации двигателя ф. “CUMMINS”, мод. 740.65-240 и 740.62-280 (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства). Функции масляного датчика CumminsВозможность отслеживания показаний масляного давления на современных двигателях, в том числе и на двигателях марки каменс, позволяет не просто контролировать функционирование механизма, но и оптимизировать его. Сам датчик – это прибор, способный преобразовать механические усилия в электрические сигналы. Расшифровка уровня их напряжения помогает определять давление масла в конкретный момент. В зависимости от того, каким способом давление преобразуется в электрический сигнал, различаются датчики давления смазки:
Масло на участки с активным трением подается в двигателе по-разному. Самый распространенный способ – разбрызгивание. Для этого распредвал снабжается специальными отверстиями. Исполнение же этого процесса обеспечивается за счет создания в системе достаточного давления. Если оно снижается, например, из-за дефицита самой смазки в агрегате или из-за поломки насоса для ее перекачки, интенсивность трения деталей значительно возрастает. Это явление может перерасти в форсированное стирание и, возможно, вылиться в заклинивание частей механизма. Чтобы своевременно предупредить эти риски и избежать заклинивания, машина комплектуется таким приспособлением, как реле или, иначе говоря, датчики контроля давления. Процесс считывания импульсов выполняется разными способами. Как правило, водитель машины не может (да и не должен) видеть сами значения, определяемые прибором. Он лишь руководствуется включением индикаторного устройства в виде значка с изображением масленки на поверхности панели, когда спад давления достигает показателей, опасных для последующей работы двигателя. На многих автомобилях уровень давления масла в моторе определяется по шкале специального прибора, имеющего стрелку. Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Качество и потенциальные ресурсы масляных датчиков от каменс убедительно доказывают их преимущества по сравнению с устаревшими видами аналогичных реле. |