- Двигатели bmw e36 m43 (m43b16, m43b18, m43b19) — обзор, спецификации
- Двигатель M43B16
- Двигатель M43B18
- Технические Характеристики M43B16 и M43B18
- Двигатель M43B19
- Двигатель BMW M43
- Технические характеристики моторов серии BMW M43
- Расход топлива двс БМВ М 43
- На какие автомобили ставился двигатель М43 1.6 — 1.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы М43
- Двигатели bmw e36 m43 (m43b16, m43b18, m43b19) — обзор, спецификации. Двигатель BMW M43 — характеристики — описание — фото Система впуска М43
- Ремонт BMW в специализированном тех
- История производства двигателя
- Основные направления деятельности и обслуживаемые модели
- Двигатель БМВ 3 Е46
- ↓ Комментарии ↓
- Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
- Технические характеристики BMW 3 E36 (1991-2000)
- Идеальный порядок на рабочих местах и чистота в автомобиле
- Характеристики и особенности моторов
- Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов
- Тюнинг двигателя BMW M43B18
- Атмосферный. Строкер
Двигатели bmw e36 m43 (m43b16, m43b18, m43b19) — обзор, спецификации
Двигатели BMW серии M43 имеют традиционную рядную компоновку. Количество цилиндров – 4, с рабочим объемом от 1.6 литра (1596 куб. см) до 1.9 л (1895 куб. см). Соответственно этому была произведена маркировка силовых агрегатов — M43B16 и M43B18. Материал блока цилиндров — серый чугун, материал головки — алюминий.
Двигатели бмв е36 м43 поступили в производство в 1991 году и вплоть до 2002 года выпускались на сборочной линии 2 Steyr головного предприятия баварской компании. Долголетие агрегату обеспечили продуманность конструкции, сложная система контроля качества и высокая культура производства, традиционная для Германии. Общий объем производства двигателей этой серии всех объемов составил 1 204 734 единицы.
Система газораспределения сконструирована по технологии SOHC и имеет один распределительный вал с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод механизма ГРМ цепной, в отличие от предыдущей серии двигателей M40, где использовался ремень. Цепная передача применялась и на 16-клапанных модификациях M42 и M44, созданных на основе описываемого двигателя.
Газораспределительный механизм состоит из ведущей и ведомых звездочек, натяжителя и успокоителя. Смазка элементов системы происходит методов протаскивания цепи через картер с маслом по нижнему краю приводной звездочки. К остальным деталям смазочные материалы попадают на звеньях цепи. Контроль натяжения производится при проведении сервисного технического обслуживания.
В конструкции впускного коллектора bmw e36 m43 реализована концепция изменения его геометрии, что позволило обеспечить стабильность крутящего момента в разных режимах работы двигателя. При малых оборотах коленчатого вала максимальные показатели достигаются при длинном впускном коллекторе, при увеличении числа оборотов система переключает подачу воздуха на короткую часть. Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название в виде аббревиатуры DISA.
С момента запуска в серийное производство двигатель оснащался системой впрыска топлива от немецкой корпорации Bosh. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая система, обеспечивающая оптимальные параметры его работы. В цифровом блоке впервые были совмещены функции контроля характеристик и непосредственного управления подачей топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.
Еще одной особенностью Motronic 1.7.1 является отсутствие в системе зажигания распределителя или так называемого трамблера. На каждую свечу предусмотрена отдельная катушка зажигания, технология получила наименование coil-on-plug. Это дало возможность не только повысить эффективность работы, за счет того, что управляющее воздействие производилось в низковольтной части схемы, но и свести к минимуму образование помех для электронной аппаратуры.
В процессе эксплуатации автомобилей с двигателями бмв е36 м43 были выявлены и устранены ряд недостатков, которые хоть и не были критическими, но все же портили общую картину. Так слабым местом на первых порах были помпы и механизм натяжителя. В целом же компании удалось сделать очень хороший и надежный силовой агрегат.
Двигатель M43B16
Двигатель BMW M43B16 с рабочим объемом 1.6 л (1596 куб. см) обладает номинальной мощностью в 101 л.с. (75 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 150 Н · м при 3900 оборотах. Максимальная частота оборотов коленчатого вала составляет 6200 оборотов в минуту. Силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива с изменяемой длиной впускного коллектора.
Двигатель BMW M43B16 устанавливался на автомобили:
- 1993-1999 BMW 316i (кузов E36)
- 1994-1998 BMW 316i (кузов E36 compact)
- 1998-2002 BMW 316i (кузов E46)
Двигатель M43B18
Двигатель BMW M43B18 с рабочим объемом цилиндров 1.8 (1796 куб. см) с максимальной мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Пик крутящего момента силовой агрегат развивает при 3900 оборотах и составляет величину в 168 Н · м.
Двигатель bmw e36 m43 B18 устанавливался на автомобили:
- 1992-1998 BMW 318i (кузов E36)
- 1994-1996 BMW 518i (кузов E34)
- 1995-2001 BMW Z3 1.8 (кузов E36)
Технические Характеристики M43B16 и M43B18
Модификация | М43Б16 | М43Б18 |
Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин | 75/102 при 5500 | 85/116 при 5500 |
Крутящий момент (Нм) при 1/мин | 150 при 3900 | 168 при 3900 |
Частота вращения холостого хода, 1/мин | 800±50 | 800±50 |
Максимальная частота вращения, 1/мин | 6200 | 6200 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1796 |
Диаметр цилиндра, мм | ∅84 | |
Ход поршня, мм | 72 | 81 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 9,7 |
Минимальное октановое число, (по исслед. методу) | 95 | |
Последовательность зажигания | 1342 | |
Межцилиндровое расстояние, мм | 91 | |
Длина шатуна, мм | 145 | 140 |
Впускной клапан, ∅ мм | 42 | |
Выпускной клапан, ∅ мм | 36 | |
Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм | 10,6/10,0 | 10,6/10,0 |
Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала) | 244/244 | 244/244 |
Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала) | 104/110 | 104/110 |
Масса двигателя, кг | 133 |
Двигатель M43B19
Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:
- 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
- 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
Двигатель BMW M43
Серия бензиновых двигателей БМВ М43 от 1.6 до 1.9 литра производилась с 1993 по 2002 год и ставилась на такие популярные модели, как 5-Series в кузове E34 и 3-Series в кузовах E36 и E46. Существовала 16-клапанная версия 1.9-литрового мотора под собственным индексом M44B19.
Технические характеристики моторов серии BMW M43
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 168 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1895 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 165 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1895 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 118 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Онлайн-руководство на русском языке для такого агрегата ищите на сайте BMWcats
Очень коротко слабые места данного двигателя описаны в блоге компании MadiAuto
Активная ветка по обсуждению проблем этого мотора находится на форуме E36-club
Расход топлива двс БМВ М 43
На примере BMW 318i 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 11.0 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М43 1.6 — 1.9 l
3-Series E36 | 1993 — 2000 |
3-Series E46 | 1998 — 2001 |
5-Series E34 | 1994 — 1996 |
Z3 E36/7 | 1996 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы М43
Главная проблема агрегата не в надежности, а в низких мощностных характеристиках
О выходе из строя системы изменяемой геометрии DISA вы узнаете по треску и шуму
Часто встречаются течи масла из-под клапанной крышки, обычно виновата прокладка
Забивается клапан рециркуляции картерных газов, лопаются трубки подачи антифриза
От дешевого масла тут быстро изнашивается распредвал, стучат гидрокомпенсаторы
Как купить мотор с рук и не облажаться пример с мотором БМВ М43
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели bmw e36 m43 (m43b16, m43b18, m43b19) — обзор, спецификации. Двигатель BMW M43 — характеристики — описание — фото Система впуска М43
Ремонт BMW в специализированном тех
«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя. Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов. Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.
История производства двигателя
Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с , то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.
Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.
Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.
Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.
Основные направления деятельности и обслуживаемые модели
Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок. Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW
не берет на обслуживание все подряд. В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).
Двигатель БМВ 3 Е46
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
- Двигатель
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска | |
316i | М43TU (OHC) // 9/98 |
318i | М43TU (OHC) // 4/98 |
320i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
323i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
325i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
328i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
330i | M54 // 9/99 |
M3 | S52 (DOHC) // -/99 |
320d | М47 (DOHC) // 4/98 |
330d | M57U // -/99 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | |
316i | 1895 |
318i | 1895 |
320i | 1991 |
323i | 2494 |
325i | 2494 |
328i | 2793 |
330i | 2979 |
M3 | 3246 |
320d | 1951 |
330d | 2926 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин | |
316i | 77(105)/5300 // 165/2500 |
318i | 87(118)/5500 // 180/3900 |
320i | 110(150)/5900 // 190/3500 |
323i | 125(170)/5500 // 245/3500 |
325i | 141(192)/6000 // 245/3500 |
328i | 142(193)/5500 // 280/3500 |
330i | (231)/5900 // 300/3500 |
M3 | (342)/7900 // 356/4900 |
320d | 100(136)/4000 // 280/1750 |
330d | (184)/4000 // 390/1750 |
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр | |
316i | рядное/4 // 2 |
318i | рядное/4 // 2 |
320i | рядное/6 // 4 |
323i | рядное/6 // 4 |
325i | рядное/6 // 4 |
328i | рядное/6 // 4 |
330i | рядное/6 // 2 |
M3 | /6 // 4 |
320d | рядное/4 // 4 |
330d | рядное/6 // 4 |
Диаметр цилиндров, мм | |
316i | 85.0 |
318i | 85.0 |
320i | 80.0 |
323i | 84.0 |
325i | 84.0 |
328i | 84.0 |
330i | 84.0 |
M3 | 87.0 |
320d | 84.0 |
330d | 84.0 |
1-й ремонтный | +0.250 |
2-й ремонтный | +0.500 |
Ход поршней, мм | |
316i | 83.5 |
318i | 83.5 |
320i | 66.0 |
323i | 75.0 |
325i | 75.0 |
328i | 84.0 |
330i | 89.6 |
M3 | 91.0 |
320d | 88.0 |
330d | 88.0 |
Степень сжатия | |
316i | 9.7 |
318i | 9.7 |
320i | 11.0 |
323i | 10.5 |
325i | 10.5 |
328i | 10.2 |
330i | 11.0 |
M3 | 11.3 |
320d | 19.0 |
330d | 18.0 |
Давление компрессии, бар | |
Бензиновые двигатели | |
стандартное значение (новый) | 9-14 |
граница износа | 7.5 |
Дизельные двигатели | |
стандартное значение (новый) | 25-31 |
граница износа | 19.0 |
Поршни | |
Зазор в цилиндре | 0.03 |
Предел износа | 0.06 |
Поршневые кольца | |
Зазор в канавке, мм | |
Компрессионное | 0.02-0.07 |
Маслосъемное | 0.02-0.06 |
Предел износа | 0.12 |
Зазор в замке/предел износа, мм | |
Компрессионное | 0.15-0.40/0.8 |
Маслосъемное | 0.25-0.50/1.0 |
Трехкомпонентное маслосъемное | до 1.0/1.3 |
Допустимая минимальная высота головки цилиндров | |
Двигатели M43TU | |
Номинальный размер | 141.0 мм |
Предел обработки | 140.55 мм |
Двигатели M52TU | |
Номинальный размер | 140.0 мм |
Предел обработки | 139.70 мм |
Коленчатый вал | |
Коренные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм | 0.02-0.06/0.17 |
Максимальная овальность, мм | 0.03 |
Шатунные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм | 0.01-0.06/0.12 |
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм | 0.07-0.17/0.25 |
Клапанные зазоры | Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы |
Система смазки | Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом |
Двигательное масло | |
Тип | |
Бензиновые двигатели | |
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon. | |
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra. | |
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus. | |
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power. | |
Дизельный двигатель 320d | |
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50. | |
Объем, с заменой фильтра | |
316i | 4.0 |
318i | 4.0 |
320i | 6.5 |
323i | 6.5 |
328i | 6.5 |
320d | 5.0 |
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне | 1 литр |
Давление в системе, бар | |
На холостых оборотах | не менее 0.5 |
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин | 4.0 – 4.5 |
Дизельные двигатели на 4000 об/мин | 3.7 – 4.7 |
Редукционный клапан | |
Давление открывания, бар | 4.0 |
Система охлаждения | Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором |
Объем охлаждающей жидкости | |
316i | 6.0 |
318i | 6.0 |
320i | 8.4 |
323i | 8.4 |
328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Воздушный фильтр | Сухой, с бумажным элементом |
Ребристые клиновые ремни | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Топливо | |
316i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
320i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
323i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
325i | неэтилированное, не хуже АИ 98 |
328i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
330i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
M3 | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
320d | Дизельное |
330d | Дизельное |
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. | |
Система управления двигателем1) | |
316i | BMS 46 |
318i | BMS 46 |
320i | Siemens MS 42.0 |
323i | Siemens MS 42.0 |
325i | Siemens MS 42.0 |
328i | Siemens MS 42.0 |
320d | DDE Bosch 3.0 |
330d | DDE Bosch 3.0 |
1) BMS — система управления двигателем BMW. MS — система управления двигателем (Motronic). DDE — цифровая система управления дизельным двигателем | |
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS — DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система — (Teves ABS/ASC Mark20ET) | |
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS | MRS2, MRS3 |
АТ с электронным управлением EGS/AGS | A5S 360R Siemens AGS 20 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Болты головки блока цилиндров | |
Двигатели M43TU | |
1-й прием | 30 H·м |
2-й прием | 90° |
3-й прием | 90° |
Двигатели M52TU | |
1-й прием | 40 H·м |
2-й прием | 90° |
3-й прием | 90° |
Двигатели M47 | |
1-й прием | 80 H·м |
2-й прием | 180° |
3-й прием | 50 H·м |
4-й прием | 90° |
5-й прием | 90° |
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается. | |
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров | |
М6 | 10 H·м |
М7 | 15 H·м |
М8 | 22 H·м |
Опоры двигателя и кронштейн | |
Болт М8 | 22 H·м |
Болт М10 | 47 H·м |
Маслосливная пробка | |
М12 (под ключ 17 мм) | 25 H·м |
М22 | 60 H·м |
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d) | 30 H·м |
*) Замените уплотнительное кольцо | |
Звездочки к распределительным валам (320d) | 20 H·м + 35° |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | |
316i, 318i | 120 H·м |
320i, 323i, 328i, 320d | 105 H·м |
Болты крепления фланца КПП | |
М8 | 22 H·м |
М10 | 45 H·м |
М12 | 70 H·м |
Датчик давления масла | 35 H·м |
Свечи зажигания | 25 H·м |
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 3 (Е46)
1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления
4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона
6. Системы питания, впрыска и выпуска
6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска
8. РКПП и трансмиссионная линия
8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость — основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник — базовая комплектация 15.38 Радиоприемник — HiFi 15.39 Радиоприемник — Top HiFi
Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.
Технические характеристики BMW 3 E36 (1991-2000)
Версия |
Двигатель |
Рабочий объем |
Максимальная мощность |
Максимальный крутящий момент |
Производительность |
Максимальная скорость |
Разгон 0-100 км / ч |
Версия |
Двигатель |
Рабочий объем |
Расположение цилиндров / клапанов |
Максимальная мощность |
Максимальный крутящий момент |
Производительность |
Максимальная скорость |
Разгон 0-100 км / ч |
Средний расход топлива, л/100 км |
Двигатели серии BMW M43 пришли на смену устаревшему мотору М40. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.
Идеальный порядок на рабочих местах и чистота в автомобиле
Мы именно тот автосервис БМВ, где знают, что такое культура производства работ. Для нас важно, чтобы ваше авто оставалось чистым внутри и снаружи. Еще свежи воспоминания о том, как вы забрали машину с безымянной СТО с грязными сиденьями и рулем? Оставьте это в прошлом! Наши сотрудники работают аккуратно, элементы салона, с которыми приходится контактировать, тщательно укрываются защитными чехлами. Все, что может упасть, разлиться и оставить вмятину на кузове, повредить лакокрасочное покрытие, находится на безопасном расстоянии.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.
BMW 316i с мотором M43
Кроме этого было увеличено степень сжатия, а также установлены шатуны 145 мм. Головка блока осталась одновальной, но и здесь были сделаны обновления. Вместо ремня установлена более надёжная цепь.
Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Двигатель BMW M43
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:
Модификации мотора М43В19
Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
- M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
- M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.
Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов
Тех ориентирован именно на качественный ремонт BMW с гарантией высокого результата в долгосрочной перспективе, а не на дорогостоящую замену агрегатов. Предложение заменить весь узел, как бы странно утверждение ни звучало, часто исходит от дилеров. Для этого есть свои объяснения. Главное из них — дилерский центр ориентирован на массового потребителя и продажи. Мы же практикуем индивидуальный подход и стараемся тщательным образом разобраться в каждом конкретном случае. Зачем покупать, например, дорогой двигатель или коробку передач, если цена ремонта BMW с детальным анализом неисправности гораздо ниже? В редких случаях из строя выходит весь узел сразу. Причина, скорее всего, кроется в поломке какой-то одной детали либо их группы, и это помогает установить диагностика БМВ.
Тюнинг двигателя BMW M43B18
Атмосферный. Строкер
Самый простой и обкатанный способ увеличить мощность двигателя М43, это строкер с головой от / , основные манипуляции описаны . Можно пойти другим путем и установить холодный впуск, спортивный впускной коллектор и распредвал с фазой от 266-272 (от Dbilas например), выпускной коллектор 4-2-1, прошиться и выжать еще 20-30 л.с, потеряв немного в низах. Самый же правильный выбор, это купить контрактный двигатель BMW M50-52 и установить изначально мощный и надежный двигатель.
Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.
Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.