- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Двигатель Toyota 2C-T
- Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
- Расход топлива Тойота 2CT
- На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
- Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
- В ногу со временем
- Горячий характер
- Технические характеристики
- Модификации
- 2C-T – дизель на все времена
- Двигатель Toyota 2C
- Описание 2C
- Регламент обслуживания 2С
- Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
- Варианты тюнинга 2С
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Avensis
- Toyota Caldina
- Toyota Carina
- Toyota Carina E
- Toyota Camry
- Toyota Corolla
- Toyota Corona
- Toyota Lite Ace
- Toyota Sprinter
- Toyota Town Ace
- Toyota Master Ace Surf
- Toyota Vista
- Перечень модификаций 2C
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 2 180;
- Дата: 3-02-2019, 02:56;
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей TOYOTA 1C(1839 см3), 2C(1975 см3), 2C-T (1975 см3 с турбонаддувом).
Руководство содержит возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, а также подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки.
Устанавливались на на модели Corolla/ Corolla Sprinter/ Carina/ Carina E/ Corona/ Caldina/ Camry/ Vista/ Lite-Ace/ Town-Ace.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Двигатель Toyota 2C-T
2.0-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2СТ выпускался в Японии с 1984 по 2001 год и ставился как на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс, так и на легковые модели Карина и Камри. Такие моторы при поперечном расположении называли 2C-TL, версии с катализатором 2C-TLC.
Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Руководство на русском языке для дизелей 1C и 2C вы найдете тут
FORUM
Много информации по моторам С-серии собрано на форуме Mikrob
Расход топлива Тойота 2CT
На примере Toyota Vista 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
Avensis T220 | 1997 — 2000 |
Caldina T190 | 1994 — 1997 |
Carina E T190 | 1996 — 1997 |
Carina T210 | 1996 — 2001 |
Corona T190 | 1996 — 1997 |
Corona T210 | 1996 — 1998 |
LiteAce M30 | 1985 — 1992 |
TownAce R20 | 1984 — 1992 |
Camry V10 | 1985 — 1986 |
Camry V20 | 1986 — 1991 |
Camry V30 | 1990 — 1994 |
Vista V10 | 1985 — 1986 |
Vista V20 | 1986 — 1991 |
Vista V30 | 1990 — 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
Невысоким ресурсом тут обладает головка блока, она часто лопается от перегрева
Еще одной проблемой ГБЦ таких дизелей является растрескивание седел клапанов
Из-за потери герметичности воздуховодов в камеру сгорания попадает много пыли
Затем данный абразив способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы
Также недолго служит турбина и ремень ГРМ, а с его обрывом клапана обычно гнет
Подробный рассказ о настройке ТНВД дизельного мотора 2CT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 13,1 Mb
Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (13,1 Mb)
Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
Одна из самых массовых силовых установок Toyota дизельный двигатель 2C-T отлично знаком владельцам «праворуких» автомобилей японского автогиганта. За почти 30 летнюю историю 2C-T приобрел противоречивую репутацию. Однако оставался бессменным флагманом компании с 1986 по 2001 год.
В ногу со временем
Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.
Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.
Горячий характер
Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.
Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.
Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.
Несмотря на свои недостатки, самые первые силовые установки этой модели до сих пор встречаются на российских дорогах, составляя конкуренцию более современным и технологичным агрегатам.
Технические характеристики
2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.
Объем | 2 л. (1974 см. куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 (SOHC) |
Мощность (лс/об) | 85/4500 |
Крутящий момент (н-м/об.мин | 235/2600 |
Степень сжатия | 23 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 86/85 |
Средний расход топлива | 7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля |
Ресурс двигателя | 500 тыс. км |
Модификации
- 2C-TL — двигатель установлен поперечно;
- 2C-TLC — двигатель установлен поперечно, имеет катализатор;
- 2C-TE — оснащался ТНВД с электронным управлением. Устанавливался только на Toyota Avensis для европейского рынка.
2C-T – дизель на все времена
Несмотря на вышеописанные недостатки, двигатель оказался отличным дополнением к тяжелым седанам и микроавтобусам и стоял на вооружении компании 15 лет.
Двигатель Toyota 2C
Описание 2C
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика вязкости 5w-30, 5w-40.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
- регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
- замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
- регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
- ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
- замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров
Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы. Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос. Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.
Двигатели установленные на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили намного дольше, чем их собратья с механикой.
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09
Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.
В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.
Варианты тюнинга 2С
Данная серия двигателей практически не поддается тюнингу. Лучше не мешать двигателю с такой репутацией просто работать. Энтузиасты поднимают давление турбины и получают прибавку в 15-20 лошадиных сил, но при этом колоссально страдает ресурс. Вообще тюнингом данной силовой установки никто не занимается, ее предназначение исправно работать в седанах и минивэнах. Никаких намеков на спортивный характер у данной силовой установки нет.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina
(11.1992 — 07.2002)
универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina
(11.1992 — 12.1995)
универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina
(01.1996 — 08.1997)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(08.1994 — 07.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina
(08.1992 — 07.1994)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E
(12.1992 — 01.1996)
универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1996 — 01.1998)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry
(08.1986 — 06.1990)
седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Toyota Corolla
(06.1992 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(09.1991 — 04.1993)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona
(02.1994 — 01.1996)
рестайлинг, седан, 10 поколение, T190
Toyota Corona
(11.1989 — 01.1992)
рестайлинг, седан, 9 поколение, T170
Toyota Corona
(12.1987 — 05.1992)
универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona
(12.1987 — 10.1989)
седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace
(10.1996 — 08.2007)
минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace
(01.1992 — 07.1995)
минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace
(08.1988 — 12.1991)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace
(09.1985 — 07.1988)
минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace
(09.1985 — 12.1991)
минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(09.1991 — 04.1995)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace
(10.1996 — 01.2008)
минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace
(01.1992 — 09.1996)
3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Master Ace Surf
Toyota Master Ace Surf
(08.1988 — 12.1991)
2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista
(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista
(08.1986 — 07.1988)
седан, 2 поколение, V20
Перечень модификаций 2C
Модификаций силовой установки было огромное количество:
- 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
- 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
- 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
- 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla