- Двигатель Toyota 2L-TE
- Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
- Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
- На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
- Двигатель 2LTE: технические характеристики
- О производителе
- Экспертное мнение о преимуществах
- О технической стороне вопроса
- Как распознать неисправности?
- Распространенные проблемы
- Toyota Hilux Surf не заводится – как поступить?
- Странный код ошибки 32…
- Полезные советы о регулировке подачи топлива
- 1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
Двигатель Toyota 2L-TE
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru
Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 11.7 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
Cresta X90 | 1992 — 1996 |
Cresta X100 | 1996 — 2001 |
Crown S130 | 1991 — 1999 |
Crown S140 | 1991 — 1995 |
Crown S150 | 1995 — 2001 |
Hiace H100 | 1989 — 1993 |
Hilux N80 | 1989 — 1997 |
Hilux N140 | 1997 — 2001 |
Hilux Surf N120 | 1989 — 1993 |
Land Cruiser Prado J70 | 1990 — 1996 |
Mark II X90 | 1992 — 1996 |
Mark II X100 | 1996 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 2LTE: технические характеристики
Понятным желанием любого собственника автотранспорта является надежный, способный служить длительное время мотор. Никому, конечно же, не хочется тратить лишний раз деньги и время на автосервисные мастерские. Эксперты и автомобилисты о двигателе 2LTE отзываются неоднозначно: у некоторых он вызывает сомнения в «долгожительстве», у других – ничего, кроме резкой критики. На момент же разработки он был самым перспективным мотором. Но эксплуатация и время все расставили по своим местам. Рассмотрим подробнее его параметры.
О производителе
О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.
Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.
Экспертное мнение о преимуществах
По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.
О технической стороне вопроса
Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.
Установив дополнительно охлаждение АКПП и интеркулер на Chaser 90, до сотни можно разогнаться на 70 км/ч за 10 секунд. В городских условиях у большинства автовладельцев уходит около 15 л.
На дизельных «японцах» этой категории ломается электроника. Поломки происходят из-за низкого качества топлива, неправильного подхода самого хозяина машины. Поскольку у этого представителя моторной линейки перегрев – слабое место, главное — этого не допускать в ходе эксплуатации. Покупая подержаный автомобиль, не помешает заглянуть в топливный бачок на предмет «бульканий». Это явное свидетельство трещин в головке.
Особенно тяжело приходится водителям джипов: мотор не тянет так, как этого хотелось бы, из-за тяжести внедорожника.
Как распознать неисправности?
Можно выделить следующие моменты.
Распространенные проблемы
Автомобилистам приходится столкнуться с проблемой вялого набора двигателем 2lte оборотов. Это выясняется в сервисе при диагностике или ощущается опытным водителем при езде. Начинается задымление на холостом ходу, не говоря уже о ситуации при надавливании на педаль газа. Картина нередко наблюдается после капитального ремонта, хотя при этом ТНВД и форсунки работают в нормальном режиме. Причина оказывается банальна: создает проблему распредвал.
По информации мануала, распределительный вал «атмосферника» имеет кулачки, расположенные выше кулачков турбодизеля примерно на 1 мм, на практике оказывается, зона открытия клапана отличается. Замена распредвала решает вопрос в положительную сторону. Напрашивается вывод: при монтаже головки на 2LTE, к примеру, 3L с усилением в сборе с распредвалом устанавливать не стоит, и для моторов 3l, 5L тоже лучше использовать распредвал от 2LTE.
Toyota Hilux Surf не заводится – как поступить?
Частенько владельцы встречаются с отказом «ласточки» заводиться. Неужели предстоит сложный ремонт двигателя 2lte, который скажется на кошельке? Такого исхода дела никому не хочется. Наиболее распространенной причиной подобного поведения является завоздушивание топливной системы.
Водитель отчаянно стремится выполнить работу по исправлению ситуации самостоятельно, пересматривая бортжурналы с фото двигателя 2LTE, читая автофорумы в интернете. Новичкам для первых разов все же рекомендуется производить ремонтные работы в сервисном центре, ведь не факт, что даже самые грамотные советы «бывалых» могут оказаться действенными для конкретной ситуации. Некоторым помогает прокачка ТНВД с использованием следующего алгоритма действий.
Выкрутить свечи накала.
Попробовать прокачать стартер.
Что наблюдаем? После нескольких попыток прокачки из отверстия под свечей накала выходит воздух, смешанный с соляркой, образуя легкий дым. На вкрученных свечах мотору не хватает мощности продавить форсунку, без них воздух свободно продувает форсунку. В итоге в камеру сгорания поступает соляра, топливопроводы избавляются от воздушных пробок.
Этот способ показывает рабочее состояние форсунок и то, что с ними не было проблем при отказе мотора запуститься. Дальше свечи накала вкручиваются обратно. Движок заработал – можно отправляться в путь!
Что еще случается с турбодизелем?
Странный код ошибки 32…
Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.
Полезные советы о регулировке подачи топлива
Нормально работающий дизель не должен сопровождаться черными или сизыми выхлопами. Черный цвет дыма, однозначно, говорит о повышенном расходе топлива, сизый – о повышенном расходовании масла. Регулировочный винт плунжера перепускного клапана Spill Vilve, установленный на Toyota Land Cruiser Prado Turbo Kit до конца затягивать нельзя! Изнашивается он чаще в сравнении с плунжерной парой насоса, поэтому требуется провести следующую процедуру в рамках планового ремонта.
Пассатижами снимается защитный колпачок и откручивается контргайка.
Мотор прогревается до нужной рабочей температуры.
Раскручивать необходимо до степени ощущения нехватки горючего. Далее осуществляется неспешная закрутка, проверка нажатием на педаль акселератора. Тахометр покажет, сколько оборотов выдал «конь».
Регулировка не осуществляется при заглушенном моторе, иначе можно спровоцировать поломку. Ощущая при регулировке увеличение оборотов, следует раскрутить винт в обратную сторону. Результат – уменьшение затрат на покупку горючего.
При умеренном вождении проблем может не возникать до 70 тыс. км.
1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
ТНВД и ТКР TOYOTA 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, 1KZ-TE
Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: «HILUX» «HILUXSURF» «4RUNNER» «LAND CRUISER 70» «LAND CRUISER PRADO» «CROWN» «MARK II» «CHASER» «CRESTA» «BLIZZARD» «HI ACE» «DYNA»
В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .
Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.
Проверка и замена компонентов
а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация
Замена топливного фильтра
на разных моделях различна.
1.Отсоедините разъем датчика нали-
чия воды в топливном фильтре.
С помощью омметра проверьте отсут-
ствие проводимости между клеммой «1»
а)Присоедините виниловый шланг к
лового шланга вставьте в емкость.
подогреватель топлива в сборе с — ва
б)Отвинтите пробку слива, слейте
в) Заверните топливный
3.Проверка работы выключателя.
3.Замените топливный фильтр.
А. Снимите топливный фильтр.
ключом на три четверти оборота.
разрежение в 260+40 мм.рт.ст.
б)С помощью омметра проверьте
проводимость между клеммой «1» и
димости нет — замените подогреватель
Подогреватель топлива (только 3L)
Б. Клещами отверните датчик наличия
до тех пор, пока не почувствуете со-
воды. Внимание: не повредите датчик.
Подсоедините разъем датчика наличия
воды. Запустите двигатель и убедитесь
В. Переставьте датчик на новый
-то в отсутствии утечек топлива.
Система подогрева топлива
Вакуумный выключатель (только 3L)
а) Смажьте топливом уплотни-
1. Используя омметр,
сутствие проводимости между
жение в 260±40 мм.рт.ст.
б)Измерьте сопротивление между
клеммой «1» и корпусом выключателя.
б) Заверните датчик от руки.
Г. Установите топливный фильтр.
Сопротивление при 20 °С:
2. Проверьте работу выключателя.
серия L около 0,7 Ом
Если сопротивление не
жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).
подогреватель б)С помощью омметра проверьте
наличие проводимости между клем-
топлива в сборе с вакуумным выклю-
мами выключателя. Если проводимости
нет — замените выключатель.
Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).
Реле подогревателя топлива
Место установки — блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами «1» и «3».
б) Проверьте отсутствие проводи-
в)Подведите питание от аккумулятора
мости между клеммами «2» и «4». Если
к клеммам «1» и «3».
результаты проверки отрицательные —
г)Проверьте наличие проводимости
между клеммами «2» и «4». Если про-
водимости нет — замените реле.
1. (Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.
2. (Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.
2. Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.
3. Снятие дренажной трубки.
а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.
б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.
4. Выверните четыре форсунки.
Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.
1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.
а) Закрепите форсунку на стенде.
Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.
б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.
в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.
г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.
Снятие форсунок (серия L). 1 — топливный шланг, 2 — форсунка М.З. 64 Н-м, 3 — гайка М.З. 29 Н-м, 4 — дренажная трубка, 5, 7 — прокладка, 6 — уплотняющая шайба, 8 — зажим, 9 — трубка высокого давления, 10 — гайки трубок М.З. 25 Н-м.
при проверке 145 -155 бар
при проверке 147 -156 бар
Если давление начала подъема иглы не
разберите форсунку и замените —
Проверка герметичности иглы.
Поддерживайте давление перед фор-
от 0,9 до 1,95 мм с
сункой на 10-20 бар ниже давления
начала подъема иглы — в течение 10
секунд из распылителя и из-под стяж-
ной гайки форсунки не должно поя
мм вы- виться ни капли топлива.
впрыска Если капли появились — замените рас-
на 3,5 бар (серия L)
пылитель или переберите форсунку.
3. Проверка формы распыливания.
а) Качайте рукоятку стенда с часто-
навливать одну регулировочную шайбу.
той один качок в секунду.
должно быть подтекания топлива .
Снятие форсунок (серия KZ). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг, 3 -прокладка, 4 — шланг возврата топлива, 5 — дренажная трубка, 6 — уплотнительная шайба, 7 — форсунки, 8 — уплотнительная шайба, 9 — седло форсунки, 10 — зажим, 11 — топливная трубка высокого давления, 12 — кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.
б) Струя топлива должна быть сим-
г) Повторите проверку несколько
метрична, не иметь явно выражен-
раз, слегка поворачивая иглу перед
ных капель и отдельных струй.
Если игла не опускается — замените
Снятие ТНВД Двигатели серияL
для двигателей без 1
наддува игнорируйте пункты, отно-
1. Установите в корпус: регулировоч
сящиеся к двигателю с наддувом.
ную шайбу, пружину, толкатель, про-
1. Слейте охлаждающую жидкость.
ставку и распылитель. Затяните гайку
2. Снимите водяной шланг охлажде
3. Снимите приводные ремни, венти
лятор и шкив водяного насоса.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
1. Отверните стяжную гайку форсунки.
5. Снимите крышку № 1 ремня приво
Предупреждение: при разборке фор
сунки необходимо соблюдать осто
6. Установите поршень первого цилин
рожность, никогда одновременно не
дра в положение ВМТ (такт сжатия).
разбирайте несколько форсунок.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
2. Выньте распылитель, проставку,
8. Снимите шкив привода ГРМ.
пружину и регулировочную шайбу.
Предупреждение: превышение -мо
мента затяжки может вызвать де-
9. Снимите рычажный механизм при
формацию форсунки, зависание иглы
и другие неисправности. 2. Проверьте
10. Отсоедините шланг корректора по
1. Очистка форсунки.
иглы давлению наддува.
а) Для очистки форсунок используй
11. (Для автомобилей, оборудован
те деревянную лопатку и латунную
ных кондиционером) Отсоедините ва
куумный шланг привода увеличения
, щетку. Промывайте детали в чистом
1. Уложите в головку новые шайбы и
дизельном топливе. Напоминание: не
оборотов холостого хода при включе
седла форсунок. Затяните форсунки
касайтесь пальцами поверхностей
12. (Для двигателей с регулятором
б) Используя деревянный стержень,
мента затяжки может вызвать де-
удалите нагар, осевший на игле
шланги от термостата привода управ
формацию форсунки, зависание иглы
и другие неисправности.
в) Используя латунную щетку, уда
13. Отсоедините проводку от ТНВД.
2. Установка дренажной трубки.
лите нагар с торца распылителя.
14. Отсоедините от ТНВД топливные
а) Установите четыре новые про
кладки и трубку. Затяните гайки мо
15. Снятие трубок высокого давления.
б) Подсоедините возвратный топли
а) Ослабьте гайки трубок высокого
давления на форсунках.
3. Установка трубок высокого давления.
б) Ослабьте гайки трубок высокого
а) Закрепите нижний зажим на впу
давления на ТНВД.
в) Снимите трубки высокого давле
б) Установите четыре трубки высо
ния в сборе (при необходимости
кого давления. Момент затяжки гаек
трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м
на автомобиле с уст-
г) Проверьте седло иглы на наличие
ройством предварительного впрыска
прогара или коррозии.
в) Закрепите трубки зажимами.
д) Проверьте иглу распылителя на
4. (Только L) Установите токовую ши
(2L-T) не повредите узел предвари-
наличие повреждений или коррозии.
ну свечи накаливания.
Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон
Примечание: при отворачивании гаек
занных дефектов, то замените распы-
штейн и тягу привода рычага ТНВД,
трубок на насосе удерживайте шту-
церы нагнетательных клапанов клю-
2. Проверьте состояние распылителя
6. Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии утечек топлива.
а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.
Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.
б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.
в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 — стяжная гайка форсунки, 2 — проставка, 3 — пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 — корпус форсунки, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — рас-
венного веса. пылитель.
Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 — вентилятор, 2 — шкив вентилятора, 3 — приводной ремень, 4 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 — прокладка, 6 — приводной шкив ТНВД, 7 — топливный шланг, 8 — шланги привода управления прогревом, 9 — дренажная трубка, 10 — прокладка, 11 — М. 3. 25 Н-м, 12 — шланг возврата топлива, 14 — зажим, 15 — топливопроводы высокого давления, 16, 19 — гайка М. 3. 25 Н-м, 17 — ТНВД, 18 — опора ТНВД, 20 — подводящий топливный шланг, 21 — трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 — болт М. 3. 167 Н-м, 24 — шкив коленчатого вала, 25 — передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 — ремень ГРМ, 27 — гайка М. 3. 64 Н-м.
а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.
в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.
Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.
б) Перед снятием ТНВД проверьте
собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.
17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.
1. (С устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.
2. Снимите впускной воздуховод.
3. Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.
4. Снимите топливные трубки высоко го давления.
5. (На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
7. Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).
а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.
б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.
в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).
г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.
д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.
е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.
Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг воздуховода, 3 — прокладка, 4 — кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 — обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 — кронштейн ТНВД, 7, 9 — уплотнительное кольцо, 8 — топливные трубки высокого давления.
Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)
Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.
з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.
Разборка ТНВД. 1 — прокладка, 2 — штифт, 3 — сильфон, 4 — проставка, 5 — колпачок, 6 — крышка, 7 — прокладка, 8 — регулировочная шайба, 9 — шток толкателя, 10, 14, 18 — пружина, 11, 21, 26 — уплотнительная шайба, 12 — ось рычага, 13 — управляющий рычаг, 15 — главная пружина двухрежимного регулятора, 16 — стопорное кольцо, 17 — седло пружины, 19 — сальник, 20 — корпус ТНВД, 22 — датчик частоты вращения, 24 — редукционный клапан, 25 — штуцер подвода топлива, 27 — вал регулятора, 28, 29, 42 — резиновое уплотнение, 30 — крышка регулятора, 31 — возвратная пружина, 32 и 33 — рычаги управления № 2 и № 1, 34 — винт регулировки подачи топлива, 35 — винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 — винт максимальной частоты вращения, 37 — седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 — пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 — главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 — рычаг управления прогревом, 41 — привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.
Разборка ТНВД (продолжение). 1 — регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 — верхнее упорное кольцо, 3 — верхнее седло пружины, 4 — пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 — уплотнительное кольцо, 6 — пробка распределительной головки, 7, 28, 58 — прокладка, 8 — провод электромагнитного клапана, 9 — шестерня привода регулятора, 10 — левая крышка, 11 — регулировочный винт, 12, 17 — уплотнительное кольцо, 13 — пружина, 14 — поводок, 15
— поршень, 16 — правая крышка, 18 — обойма подкачивающего насоса, 19 — ротор подкачивающего насоса, 20 — лопасть, 21 — крышка подкачивающего насоса, 22 — шайба приводного вала, 23 — демпфирующие элементы, 24 — ось поводка, 25 — стопорный штифт, 26 — зажим, 27 — держатель роликов, 29 — рычаги регулятора, 30 — регулировочная шайба, 32 — ось регулятора, 33 — шайба, 34 — держатель грузов, 35 — груз регулятора, 36 — втулка регулятора, 37 — втулка регулировочной пробки, 38 — подшипник, 39 — регулировочная пробка, 40 — кулачковая шайба, 41 — муфта, 42 — сепаратор, 43 — ролик и шайба, 44 — стопорное кольцо, 45 — шайба груза регулятора, 46 — пружина муфты, 47 — приводной вал, 48 — клапан отсечки топлива, 50 — пружина, 51 — запорный орган клапана, 52 — фильтр, 53 — болт пробки распределительной головки, 54 — штуцер нагнетательного клапана, 55 — вытеснитель, 56 — пружина, 57 — нагнетательный клапан, 59 — распределительная головка, 61 — направляющая пружины плунжера, 62 — регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 — пружина плунжера, 64 — дозирующая втулка, 65 — нижнее седло пружины, 66 — нижнее упорное кольцо, 67
1. Установите насос на стенд.
2. Снимите шпонку с вала насоса.
3. (Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.
4. (Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.
5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.