- Устройство двигателей М20, М50, М30, М21, М51
- Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- N53B25
- N53B30
- Основные неисправности двигателя N53
- Выход из строя системы VANOS
- Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса
- Выход из строя свечей и катушек зажигания
- Большой топливный расход
- Итого
- Двигатель БМВ 5 Е34
- Схема двигатель бмв 530
Устройство двигателей М20, М50, М30, М21, М51
Двигатель М20 (модели 520i, 525i выпуска до апреля 1990 г.)
1 Распределитель высокого напряжения
2 Форсунка
3 Впускной клапан
4 вязкостная муфта
5 Зубчатый ремень
6 Клиновой ремень
7 Масляный насос
8 Впускной коллектор
9 Регулятор холостого хода
10 Маховик
Двигатель М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.)
1 Катушки зажигания (6 штук)
2 Распределительные валы
3 Гидравлический толкатель
4 Впускной коллектор
5 Приводные цепи
6 Масляный фильтр
7 Термостат
8 Водяной насос
9 Клиновой ребристый ремень
10 Масляный насос (с цепным приводом)
Двигатель М30 (модели 530i, 535i выпуска до августа 1992 г.)
1 Коромысло
2 Приводная цепь
3 Распределитель высокого напряжения
4 Вязкостная муфта
5 Водяной насос
6 Расходомер воздуха
7 Накопитель воздуха
8 Форсунка
9 Стартер
10 Направляющая трубка маслоизмерительного стержня
11 Масляный насос
Двигатель М21 (модель 524TD выпуска до августа 1990 г.)
1 Распределительный вал
2 Зубчатый ремень
3 Термостат
4 Вязкостная муфта
5 Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления
6 Вакуумный насос
7 Форсунка
8 Свеча накаливания
9 Стартер
10 Маховик
11 Промежуточный вал
12 Генератор
Двигатель М51 (модели 525 TD/TDS выпуска с сентября 1990 г.)
1 Распределительный вал
2 Гидравлический толкатель
3 Клапан
4 Турбонагнетатель выхлопных газов
5 Термостат
6 Водяной насос
7 Масляный насос
8 Впускной коллектор
9 Вакуумный насос
10 Приводные цепи
11 Натяжное устройство приводного ремня
12 Клиновой ребристый ремень
13 Вязкостная муфта
Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатель BMW N53 — рядный 6-цилиндровый агрегат, который начали выпускать в 2007 году.
От предшествующего N43 двигателю достался ряд характеристик, но в N53 в отличие от большинства моторов N-серии не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
Двигатель N53 выпускался с 2007 по 2011 год.
Устанавливали его на обновленные BMW 5-series (E60/E61, F10, F11, F18), 3-series (E90/E91/E92/E93) и 6-series (E63, E64).
Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения — двойной VANOS и прямой впрыск пьезоэлектрических инжекторных форсунок прямо в цилиндр.
Блок цилиндров двигателя N53 выполнен из сплава алюминия и магния. Число клапанов на цилиндр — 4. Двигатель управляется ЭБУ Siemens MSD81.
Примечательно, что мотор N53 никогда не монтировали на модели BMW, предназначенные для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии — из-за высокого содержания серы в местном топливе. В качестве альтернативы N53 в этих регионах использовали N52 и N54.
На смену младшему в семействе N53B25 в 2011 году пришел 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом. Базовый N53B30 заменили в 2013 году 6-цилиндровым турбированным N55B30.
Таким образом завершилась эпоха рядных 6-цилиндровых двигателей BMW.
N53B25
2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
За время существования появилось 2 модификации двигателя.
- Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
- Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Заправлять мотор рекомендуется АИ-95. Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.
Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.
N53B30
Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.
По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.
Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:
- BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
- BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
- BMW 523i в кузове F10, F11
- BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
- BMW 528i в кузове F10/F11, F18
- BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
- BMW 630i в кузове E63, E64
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).
Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.
Модификации N53B30
- N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
- N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
- N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
- N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.
Основные неисправности двигателя N53
К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:
Выход из строя системы VANOS
Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала. Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс. км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.
Механические заедания в работе двигателя
Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.
Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса
Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.
Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).
Выход из строя свечей и катушек зажигания
Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.
Большой топливный расход
Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км. Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.
Итого
Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.
Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.
Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:
- N42 — читайте здесь
- N46 — читайте здесь
- N52 — читайте здесь
- N43 — читайте здесь
- N45 — читайте здесь
Двигатель БМВ 5 Е34
1.0 Двигатель
На автомобилях BMW 5 серии устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатели рабочим объемом 1.8 л имеют 4 цилиндра, все остальные —6 цилиндров. Силовой агрегат расположен в моторном отсеке продольно. Снятие двигателя возможно только вверх с помощью подъемника. В зависимости от мод.
1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для эт.
1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для эт.
1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для эт.
1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для эт.
1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для эт.
1.6 Основные технические характеристики двигателей
Модель 5181 520i 52а 525i 525i/X* 530i 535i Тип двигателя М40 М20 М50 М20 М50 .
1.7. Снятие и установка двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
1.8. М30. Снятие и установка.
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
1.9. М21. Снятие и установка.
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
1.17. Привод клапанов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Схема двигатель бмв 530
Техническая документация по ремонту автомобилей BMW 530
( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию BMW 530
— полные технические характеристики BMW 530
— особенности эксплуатации BMW 530
— устранение неисправностей
— цветные электросхемы
Руководство по эксплуатации BMW 530
— полные технические характеристики BMW 530
— особенности эксплуатации
— устранение неисправностей BMW 530
— цветные электросхемы
Руководство по ремонту в фотографиях BMW 530
— полные технические характеристики BMW 530
— особенности эксплуатации
— устранение неисправностей
— более 2000 фотографий процесса ремонта BMW 530
Каталог деталей и сборочных единиц BMW 530
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей BMW 530
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей BMW 530
— каталог деталей
Подробная электросхемаBMW 530
— полное описание электрооборудования BMW 530
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) BMW 530
Руководство по ремонту двигателя BMW 530
— полные технические характеристики двигателя BMW 530
— особенности конструкции и ремонта двигателя
— устранение неисправностей двигателя своими руками BMW 530
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
Руководство по ремонту коробок передач КПП BMW 530
— полные технические характеристики КПП BMW 530
— устранение неисправностей КПП
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
Коды ошибок инжектораBMW 530
— описание и схема инжектора
— расшифровка кодов неисправностей двигателя BMW 530
— цветные электросхемы
Руководство по тюнингу BMW 530
— тюнинг своими руками BMW 530
— тюнинг двигателя
— тюнинг кузова
— тюнинг подвески