- Двигатели Opel Antara
- Краткое описание автомобиля Opel Antara
- Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Antara
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Дизельные моторы
- Сравнение Opel Antara с различными двигателями
- Opel Antara предохранители и реле
- Все блоки управления
- Блок предохранителей и реле в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блоки предохранителей и реле под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительный блок
- Руководство по эксплуатации
Двигатели Opel Antara
Opel Antara является пятидверным компактным полноприводным кроссовером, комплектации которого включают в себя широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Моторы имеют неплохие эксплуатационные характеристики и достаточный ресурс. Поэтому двигатели Опель Антара можно встретить и на других машинах, преимущественно принадлежащих концерну General Motors. ДВС не имеют серьезных конструктивных просчетов и обладают весьма неплохой ремонтопригодностью.
Краткое описание автомобиля Opel Antara
В 2006 году на «Парижском моторшоу» дебютировал серийный образец Опель Антара. Машина сконструирована на платформе GM Theta. Данная основа была применена в качестве базы и для Chevrolet Captiva. Компактный кроссовер получил наилучшие оценки от критиков.
Раннее, в 2005 году был представлен прототип Антара. Его дебют состоялся на моторшоу, проводимом во Франкфурте. Модель была представлена под именем Antara GTC Concept. В январе 2006 года в Нью-Йорке был показан аналогичный трехдверный кроссовер. Он получил название Saturn PreVue.
Уже в начале серийного выпуска Антара комплектовалась широкой линейкой двигателей.
Наименее мощный мотор имел четыре цилиндра и работал на бензине. Еще один бензиновый силовой агрегат обладал компоновкой V6. Первоначально на авто устанавливался дизельный мотор на 150 л.с. В мае 2007 года он был заменен более слабым ДВС на 127 л.с.
В марте 2011 года на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Antara. Модернизация затронула и силовые установки. Наименее мощный двигатель на 2.4 литра был заменен мотором аналогичного объема, но с возросшей мощностью до 167 л.с. Вместо ДВС V6 на 3.2 литра в подкапотном пространстве рестайлинговой Антары можно обнаружить трехлитровый агрегат. Несмотря на уменьшение объема двигателя удалось достичь возрастание мощности до 255 л.с.
В серийной продаже Антара доступен с двумя вариантами привода. Полноприводная версия больше подходит для любителей поездок по бездорожью. Для городской эксплуатации оптимально подходит авто с электромагнитной муфтой. Она позволяет отключать и подключать задний привод по необходимости.
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Antara
Официально с момента начала серийного выпуска Antara в 2006 году и по сей день производится первое поколение автомобиля. При этом машина успела пережить рестайлинг в 2011 году, в результате которого сменились силовые установки, монтируемые на транспортное средство. Они стали более современными, экономичными и экологичными. В таблице ниже представлен перечень двигателей, которые применяются на Antara.
Таблица — Силовые установки Opel Antara до и после рестайлинга
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|
Дорестайлинг | ||||
Z24SED | 02.04.2019 | бензин | 136 | 4 |
Z32SE/10HM | 03.02.2019 | бензин | 227 | 6 |
Z20DMH | 2.0 | дизель | 150 | 4 |
Рестайлинг | ||||
A24XE | 02.04.2019 | бензин | 167 | 4 |
A30XH/A30XF | 3.0 | бензин | 255 | 6 |
Z20S/ Z20S1 | 2.0 | дизель | 150 | 4 |
А22DM | 02.02.2019 | дизель | 163 | 4 |
A22DMH | 02.02.2019 | дизель | 184 | 4 |
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
На дорестайлинговой версии автомобиля наибольшей популярностью пользовался двигатель Z24SED. В качестве его базы послужила силовая установка из 1970-1980 годов с Опель Аскона. Данный мотор был осовременен, но основные конструктивные решения были оставлены без изменений. Замена распределительного вала привела к дефорсировке агрегата. Поэтому для прироста мощности многие автовладельцы прибегают к смене ГБЦ. Также в двигатель были внесены изменения:
- блок цилиндров отлит из алюминия;
- появился клапан EGR;
- применяются четырехканальные коллекторы;
- цепной привод ГРМ заменен на ремень.
Силовой агрегат Z32SE менее часто встречается на Antara. Он более капризен. Автовладельцы жалуются, что цепь ГРМ растягивается и на панели приборов загорается Check engine. Для продления срока службы элементов газораспределительного механизма мотор требует частой замены масла. Новая цепь ГРМ обладает высокой стоимостью, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей.
После рестайлинга на автомобиле самым популярным стал силовой агрегат A24XE. В отличие от предыдущего двигателя с аналогичным объемом на 2.4 литра данный мотор стал более чувствительным к качеству применяемого горючего. Главным же достоинством силовой установки стало возрастание мощности. При этом двигатель стал менее пригоден для форсировки легкими методами.
Флагманским популярным мотором для рестайлинговой версии Antara стал A30XH.
Сложная конструкция V-образной шестерки привела к специфичным особенностям:
- меньшая надежность;
- высокие расходы на плановое техническое обслуживание;
- дорогостоящий ремонт;
- малое количество мастеров, способных восстановить мотор.
Общей проблемой для бензиновых моторов при эксплуатации на отечественном топливе является периодическая неспособность силового агрегата запускаться с первого раза. Внеплановая замена свечей обычно решает проблему. ДВС при холодной погоде может заглохнуть при сбросе газа. Также существуют мелкие проблемы, решаемые перепрошивкой ЭБУ.
Дизельные моторы
На зарубежном рынке популярность получил двухлитровый дизельный двигатель Z20S1. В процессе эксплуатации могут обнаружиться небольшие проблемы с турбиной. В целом двигатель весьма надежен. При этом срок службы значительно зависит от качества топлива.
Силовой агрегат Z20DMH получил меньшую распространенность. Массовых жалоб на него не зафиксировано. Существенные конструктивные просчеты отсутствуют. Авто с таким ДВС предназначались исключительно для зарубежных рынков.
На основе двухлитровых моторов был спроектирован двигатель A22DMH на 2.2 литра. Он является более надежным и показывает повышенный уровень производительности. При этом высокая чувствительность к качеству топлива осталась аналогично предыдущим версиям. Поэтому машины с таким дизельным ДВС на отечественных дорогах встречаются редко.
Двигатель A22DM чувствителен к качеству масла. При значительном пробеге возникают проблемы с сажевым фильтром и электроникой. В целом двигатель среди автовладельцев считается весьма добротным. В процессе эксплуатации никакие конструктивные просчеты не проявляются.
Сравнение Opel Antara с различными двигателями
Наиболее подходящим автомобилем для водителей является Opel Antara с двигателем A24XE. Он обеспечивает достаточную динамику, не потребляя слишком много бензина. В процессе эксплуатации двигатель не приносит серьезных проблем. Главной неприятностью, которая проявляется при пробеге более 50 тыс. км, является течь заднего сальника коленвала.
Для любителей динамичной езды предназначены моторы V6. Приобретать поддержанный автомобиль с двигателем на 3.2 литра не рекомендуется, так как возможно наличие большого количества скрытых поломок. Авто с новым мотором на 3.0 л чувствительно к качеству масла. От этого зависит срок службы цепи ГРМ.
Opel Antara предохранители и реле
Opel Antara пятидверный кроссовер выпускается с 2006 года и поставляется по всему миру. Годы производства 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. После этого Опель Антара прошел рестайлинг и обновленный собирался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. В данной публикации мы покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле опель антара со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Все блоки управления
Общая схема расположения всех электронных блоков управления.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления ABS — под блоком предохранителей/ реле в моторном отсеке1 |
2 | Электронный блок управления кондиционером — за панелью управления отопителем |
3 | Дополнительный отопитель — на корпусе вентилятора отопителя |
4 | Аккумуляторная батарея |
5 | Диагностический разъем (DLC) |
6 | Блок управления многофункциональным цифровым дисплеем |
7 | Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) |
8 | Электронный блок управления 4WD — на задней оси |
9 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
10 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 — Дизель |
11 | Блок предохранителей/ реле — приборная панель |
12 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком |
13 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком |
14 | Блок управления свечами накаливания |
15 | Звуковой сигнал 1 |
16 | Звуковой сигнал 2 |
17 | Электронный блок управления иммобилайзером |
18 | Блок управления комбинацией приборов |
19 | Многофункциональный блок управления 1 — за приборной панелью-функции: Противоугонная система, Шина данных CAM , центральный замок, система поддержания скорости , с системой полной блокировки, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, иммобилайзер, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, датчик дождя, очиститель/ омыватель заднего стекла, задние габариты, очиститель/ омыватель лобового стекла |
20 | Многофункциональный блок управления 2 — за комбинацией приборов- функции: Противоугонная система, контроль исправности ламп прицепа |
21 | Датчик температуры окружающего воздуха (автоматическое управление температурой) — за бампером |
22 | Блок управления системой парковки — за отделочной панелью багажного отделения |
23 | Блок управления усилителем рулевого управления (усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления) — за приборной панелью |
24 | Блок управления электроприводом люка — за потолочной панелью |
25 | Электронный блок управления SRS — под центральной консолью |
26 | Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ) — за приборной панелью |
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего Опель Антара. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.
Блок предохранителей и реле в салоне
Он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F1 | AP01 / Дополнительная розетка |
F2 | Подогреватель передних сидений |
F3 | Аудиосистема |
F4 | Кондиционер воздуха |
F5 | Блок управления электронными компонентами кузова |
F6 | Дверной замок |
F7 | Указатель поворота правая сторона |
F8 | Указатель поворота левая сторона |
F9 | Стоп |
F10 | Омыватели Фар |
F11 | Кондиционер |
F12 | Блок управления электронными компонентами кузова |
F13 | Блок управления электронными компонентами кузова |
F14 | Зажигание: S/W |
F15 | Задний противотуманный фонарь |
F16 | Подушка безопасности (AIR BAG) |
F17 | Передний омыватель |
F18 | Замок передних дверей |
F19 | Дополнительная розетка |
F20 | Блок управления трансмиссией |
F21 | Двигатель |
F22 | Ближний свет |
F23 | Стеклоподъёмник |
F24 | Нагреватель наружных зеркал |
F25 | Панель приборов |
F26 | Зажигание 1 |
F27 | ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG) |
F28 | Складное зеркало* |
F29 | Предохранитель прикуривателя |
F30 | Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира |
F31 | Электрический стеклоподъемник со стороны водителя |
F32 | Часы |
R1 | Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка |
R2 | Зажигание: ON/START |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А, а дополнительные розетки 1 и 19.
Вариант 2
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Блоки предохранителей и реле под капотом
Основной блок находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
F1 | Управление двигателем |
F2 | Управление двигателем |
F3 | Электронный блок управления |
F4 | Основной вентилятор |
F5 | Топливо |
F6 | Полный привод* |
F7 | Вспомогательное реле |
F8 | Стоп |
F9 | Кондиционер воздуха /Зажигание 1 |
F10 | Люк* |
F11 | Противоугонная система |
F12 | Система очистки запотевших окон |
F13 | Левая фара ближнего света |
F14 | Правая фара ближнего света |
F15 | Двигатель 3 |
F16 | Левосторонние стояночные фонари |
F17 | Омыватель фар |
F18 | TCM |
F19 | Правосторонние стояночные фонари |
F20 | Резервный |
F21 | Резервный |
F22 | Резервный |
F23 | Резервный |
F24 | Компонент кондиционера воздуха |
F25 | Звуковой сигнал |
F26 | Передние противо — туманные фары |
F27 | Основной |
F28 | Стартер |
F29 | ABS |
F30 | ABS |
F31 | Стеклоочиститель |
F32 | Запуск |
F33 | Сиденье с электро приводом |
F34 | Аккумуляторная батарея |
F35 | Фары дальнего света |
F36 | Задний очиститель |
R1 | Вспомогательное реле вентилятора |
R2 | Реле топливной системы |
R3 | Реле частоты вращения стеклоочистителей |
R4 | Реле системы очистки запотевших окон |
R5 | Верхнее/ нижнее реле |
R6 | Реле омывателя фар |
R7 | Основное реле |
R8 | Основное реле вентилятора |
R9 | Управляющее реле вентилятора |
R10 | Реле вентилятора |
R11 | Реле стояночных фонарей |
R12 | Реле стартера |
R13 | Реле кондиционера воздуха |
R14 | Реле звукового сигнала |
R15 | Реле стеклоочистителей |
R16 | Реле противотуманных фар |
R17 | Реле фар дальнего света |
Вариант 2
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Перевод обозначения на русский
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
A/C | Система климатконтроля, кондиционер |
BATT1 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT2 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT3 | Коробка предохранителей приборной панели |
BCM | Блок управления электронными системами кузова |
ECM | Контроллер ЭСУД |
ECM PWR TRN | Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия |
ENG SNSR | Датчики системы управления двигателем |
EPB | Электрический стояночный тормоз |
FAN1 | Охлаждающий обдув |
FAN3 | Охлаждающий обдув |
FRT FOG | Передние противотуманные фары |
FRT WPR | Передний стеклоочиститель |
FUEL/VAC | Топливный насос, вакуумный насос |
HDLP WASHER | Омыватель фар |
HI BEAM LH | Дальний свет (левая блокфара) |
HI BEAM RH | Дальний свет (правая блокфара) |
HORN | Звуковой сигнал |
HTD WASH/ MIR | Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал |
IGN COIL A | Катушка зажигания |
IGN COIL B | Катушка зажигания |
LO BEAM LH | Ближний свет (левая блокфара) |
LO BEAM RH | Ближний свет (правая блокфара) |
PRK LP LH | Стояночный свет (левая блокфара) |
PRK LP RH | Стояночный свет (правая блокфара) |
PWM FAN | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
REAR DEFOG | Обогрев заднего стекла |
REAR WPR | Задний стеклоочиститель |
SPARE | – |
STOP LAMP | Стоп-сигналы |
STRTR | Стартер |
TCM | Блок управления трансмиссией |
TRLR PRL LP | Стояночные огни прицепа |
Дополнительный блок
Только для дизельных моделей. Он находится в центре подкапотного пространства.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
AF1 | 60А Контроллер свечей предпускового подогрева |
AF2 | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
AF3 | 40А Реле PTC-1 |
AF4 | 40А Реле PTC-2 |
AF5 | 40А Реле PTC-3 |
Руководство по эксплуатации
Нужно больше информации про ремонт и обслуживание опель антара, тогда изучите данное руководство: «скачать«.