Схема дизельного двигателя мазда

Схема дизельного двигателя мазда

Двигатели RF-CDT и MZR-CD — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные дизельные двигатели с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателей — 2,0 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Двигатель MZR-CD сконструирован на основе двигателя RF и является его модификацией. Выпуск данного поколения двигателей начался с июня 2002 г., они впервые были установлены на автомобили Mazda 6 (первого поколения) и Mazda MPV (второго поколения).

Основной отличительной чертой данного поколения двигателей стало применение на них системы Common Rail фирмы Denso и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.

Данное описание приведено для двигателя RF-CDT. Двигатель MZR-CD может иметь конструктивные отличия.

Коленчатый вал

Коленчатый вал стальной, пятиопорный с восемью противовесами, установленных на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к коренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока цилиндров. Подвод масла к шатунным шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.

На носок коленчатого вала двигателя установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма, шестерня привода масляного насоса и шкив привода навесных агрегатов. Упорные полукольца устанавливаются в опору третьей коренной шейки. Крышки коренных подшипников выполнены раздельными. Вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава.


Коленчатый вал. 1 — шестерня привода масляного насоса, 2 — верхние вкладыши коренных подшипников, 3 — верхнее упорное полукольцо, 4 — нижнее упорное полукольцо, 5 — нижние вкладыши коренных подшипников, 6 — крышки коренных подшипников, 7 — галтель.


1 — втулка верхней головки шатуна, 2 — шатун,
3 — верхний вкладыш шатунного подшипника,
4 — нижний вкладыш шатунного подшипника,
5 — установочные штифты, 6 — болты крепления,
7 — крышка нижней головки шатуна.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый. Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.

Шатуны и поршни

Шатуны данного двигателя изготовлены штамповкой из углеродистой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки.

Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикоррозионные свойства и характеристику сопротивления усталости.

Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности. Камера сгорания неразделенная, w — образная, сделана проточкой в головке поршня. Поршневой палец сделан из специальной стали. В головке поршня выполнены каналы для охлаждения поршня. В поршень установлены специальные литые вставки препятствующие температурному расширению поршня, благодаря чему стало возможным сделать минимальный зазор между цилиндром и поршнем.

Головка блока цилиндров

Для снижения веса и улучшения теплопроводности, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с одним распределительным валом (SOHC). На шкив распределительного вала установлен демпфер динамических колебаний. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через коромысла и мосты. Клапана сделаны из жаропрочной стали. На выпускном клапане сделана проточка для удаления сажи со стенок направляющей втулки клапана. Направляющие втулки клапанов отлиты из чугуна, что способствует снижению их износа. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов одинаковы. Пружины клапанов имеют витки с одинаковым шагом по всей длине.

Читайте также:  Перечень ремонта легковых автомобилей

Для снижения вибрации и лучшей шумоизоляции крышка головки блока цилиндров и опора крышки выполнены из алюминиевого сплава. В передней части опоры крышки головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала.


Привод газораспределительного механизма. 1 — ролик натяжителя, 2 — шкив рас-
пределительного вала, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — распределительный вал,
5 — коромысло, 6 — мост привода клапанов, 7 — шкив ТНВД, 8 — промежуточный ролик, 9 — зубчатый шкив коленчатого вала, 10 — натяжитель ремня привода ГРМ, 11 — шкив насоса ОЖ, 12 — отверстие для установки форсунки.


1 — крышка маслозаливной горловины, 2 — датчик положения распределительного вала.

В головке блока цилиндров, для улучшения подачи воздуха в цилиндры и очистки цилиндров, выполнены по два впускных и выпускных порта на каждый цилиндр. Геометрия впускных портов подобрана оптимально для обеспечения достаточного завихрения воздушного потока во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала и снижения насосных потерь на впуске, что способствует улучшению полноты сгорания топлива.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода ГРМ.

Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.

Система смазки

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.

Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.


Схема системы охлаждения.

Схема системы смазки.

Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен внизу вертикально. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель.

Бушин Сергей, Легион-Автодата

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Схема дизельного двигателя мазда

Двигатель WL -С — рядный, четырехцилиндровый, 16 — клапанный дизельный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателя — 2,5 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Двигатель WL -С нового поколения сконструирован на основе двигателя WL предыдущего поколения и является его модификацией. Основной отличительной чертой двигателей нового поколения стало применение на них системы Common Rail фирмы Bosch и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.

Читайте также:  Как выбрать масло для двигателя автомобиля не подделку

Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного меха-
низма на данном двигателе осуществ-
ляется зубчатым ремнем от шкива
ТНВД (топливный насос высокого дав
ления). Натяжение ремня привода ГРМ регулируется автоматически и поддерживается постоянным, с помощью гид-
равлического натяжителя.


Головка блока цилиндров

Для снижения вибрации и лучшей шу-
моизоляции, крышка головки блока
цилиндров выполнена из алюминие-
вого сплава. В нижней части крышки
установлен маслоотделитель, для от-
деления масла от картерных газов,
поступающих из картера двигателя.
Для снижения веса и улучшения теп-
лопроводности, головка блока цилин-
дров выполнена из алюминиевого
сплава. Газораспределительный ме-
ханизм с двумя распределительными
валами (DOHC) (один вал для приво-
да впускных клапанов и один для при
вода выпускных клапанов). На каждый цилиндр двигателя установлены 4 клапана (два впускных и два выпускных).
За счет увеличения числа клапанов
(двигатели WL и WL-T (с турбонадду- вом) предыдущих поколений, на каж-
дый цилиндр имели по два клапана)
было достигнуто увеличение площади
пропускного сечения впускных и выпускных каналов, в результате чего достигнуто улучшение наполнения цилиндров воздухом и очистка цилиндров.
Геометрия впускных портов подобрана оптимально, для снижения насосных потерь на впуске.
Привод клапанов осуществляется
через коромысла от распределительных валов, которые в свою очередь приводятся ремнем привода ГРМ от шкива ТНВД. Тепловой зазор в клапанах регулируется регулировочными винтами (1), расположенными на коромыслах.

Распределительные валы выполнены
из чугуна. Распределительные валы пя
тиопорные. В каждом распределитель
ном вале сделан один горизонтальный масляный канал и несколько вертикальных, для подвода моторного масла к опорам и кулачкам вала. В передней части каждый распределительный вал имеет упорный элемент, фиксирующий вал от осевого перемещения (см. рисунок «Распределительные валы»).
Прокладка головки блока цилиндров
сделана слоистой из стали. Прокладки
выпускаются трех размерных групп,
различающихся толщиной.

Шатуны и поршни

Шатуны данного двигателя кованные из марганцевой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки. Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикорро
зионные свойства и характеристику со
противления усталости.


Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности.
Камера сгорания неразделенная, w — образная, сделана проточкой в головке поршня.
Применение камеры сгорания такой формы, а так же оптимизация факела распыла форсунки позволило снизить шумность процесса сгорания и токсичность ОГ за счет улучшения процесса сгорания.
На юбку поршня нанесено специальное покрытие, служащее для снижения трения поршня о стенки цилиндра.
Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый. Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым
циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.


Коленчатый вал

Коленчатый вал стальной, пятиопор
ный с восемью противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к ко-
ренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока ци
линдров. Подвод масла к шатунным
шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.
На носок коленчатого вала двигателя
установлена приводная шестерня, ис
пользуемая для привода балансирных
валов и ТНВД (через систему шестерен) и газораспределительного механизма.
Упорные полукольца устанавливаются
в опору третьей коренной шейки.
Крышки коренных подшипников вы
полнены раздельными. Вкладыши ко
ренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхние вкла
дыши коренных подшипников имеют
масляные отверстия и канавки, через
которые осуществляется подача мас
ла в коленчатый вал.
На шкив коленчатого вала установле
ны демпфер и специальная крышка,
служащие для снижения вибраций и
шумов.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов.
Насос охлаждающей жидкости сделан из алюминиевого сплава.

Читайте также:  Удлинитель ручки газа для лодочных моторов

Для уменьшения размера, крыльчатка насоса устанавливается в блок цилиндров. Насос ОЖ не обслуживается и заменяется в сборе.
Термостат с перепускным клапаном
расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости в нижней части блока цилиндров и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.
Корпус термостата выполнен из нержавеющей стали с хорошими антикоррозийными характеристиками.

Система смазки

В двигателе используется система
смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос шестеренчатого типа.
Внутри корпуса насоса расположены ведущий и ведомый роторы с внешним зацеплением, которые вращаются в противоположных направлениях. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. Масляный насос имеет хорошие характеристики жаростойкости, пониженную шумность и улучшенную стабильность работы.
Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен в левой части
блока цилиндров. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель. Охлаждение моторного масла в маслоохладителе осуществляется за счет подводимой охлаждающей жидкости.
Для охлаждения поршней, в нижней части блока цилиндров установлены масляные форсунки.
К нижней части блока цилиндров крепится стальной масляный поддон со встроенным маслоуспокоителем, служащим для снижения аэрации моторного масла.
Для снижения веса маслоприемник выполнен из пластика. Внутри маслоприемника установлен резиновый фильтрующий элемент.

Бушин Сергей Николаевич

Статью
«Описание аккумуляторной топливной системы Common Rail, систем впуска,
выпуска и снижения токсичности двигател я
WL-C автомобилей Mazda BT-50 / Ford Ranger » вы можете прочесть здесь

Оцените статью