Схема дизельного двигателя форд фокус

Содержание
  1. Описание и принцип действия двигателя с впрыском топлива Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1
  2. Коды двигателя
  3. Коленчатый вал
  4. Звездочка газораспределения, расположенная на коленчатом вале
  5. Ременный привод газораспределительного механизма
  6. Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)
  7. Головка цилиндров
  8. Масляные уплотнения коленчатого вала
  9. Вентиляция картера
  10. Масляный картер
  11. Двигатели Ford 1.6 TDCi
  12. Конструкция двигателей Ford 1.6 TDCi
  13. Описание и принцип действия двигателя без впрыска топлива Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1
  14. Коды двигателя
  15. Коленчатый вал
  16. Звездочка газораспределения, расположенная на коленчатом вале
  17. Ременный привод газораспределительного механизма
  18. Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)
  19. Головка цилиндров
  20. Масляные уплотнения коленчатого вала
  21. Вентиляция картера
  22. Масляный картер

Описание и принцип действия двигателя с впрыском топлива
Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1

Дизельный двигатель Duratorq-TDCi, который предлагается в качестве варианта мощностью 85кВт (115 л.с.), создан на базе известного двигателя Endura-DI diesel, но вобрал в себя самые последние достижения технологии и имеет топливный коллектор, рассчитанный на высокое давление.

Этот двигатель удовлетворяет требованиям стандарта ЕЭС на токсичность выхлопа Stage III (уровень III) и всем другим требованиям, предъявляемым к двигателям самого последнего поколения в отношении расхода топлива, плавности работы, эластичности и мощности.

Коды двигателя

Код двигателя для Duratorq-TDCi:

  • 85 кВт (115 л.с.) F9DA

Расположение кода двигателя на блоке цилиндров двигателя Duratorq-TDCi:

Коленчатый вал

Коленчатый вал, опирающийся на пять коренных подшипников, имеет на третьем коренном подшипнике упорные полукольца, которые определяют осевой зазор коленчатого вала.

Звездочка газораспределения, расположенная на коленчатом вале

Звездочка, расположенная на коленчатом вале, через цепной привод приводит в движение звездочку топливного насоса высокого давления.

Ременный привод газораспределительного механизма

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Натяжитель ремня газораспределительного механизма
2 Ремень газораспределительного механизма
3 Шкив ремня газораспределительного механизма
4 Шкив топливного насоса высокого давления

Ремень газораспределительного механизма приводится в движение шкивом топливного насоса высокого давления и передает информацию о моментах открытия или закрытия клапанов к верхнему распределительному валу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поскольку новый ремень газораспределительного механизма значительно растягивается при его первой установке, следует точно соблюдать инструкции по его регулировке.

Натяжение ремня газораспределительного механизма поддерживается автоматическим натяжителем ремня газораспределительного механизма.

Шкив фиксируется на конусе распределительного вала. Необходимое усилие фиксации шкива создается центральным болтом.

Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)

«Команда» о фазах газораспределения передается на пружины клапанов посредством восьми толкателей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке регулировочных прокладок надписи на них должны быть обращены к толкателям.

Для регулировки клапанных зазоров служат регулировочные прокладки. Толщина каждой прокладки указана на ее оборотной стороне.

Головка цилиндров

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Отверстие для направляющей втулки
2 Идентификация толщины прокладки
Читайте также:  Ремонт порогов автомобиля волга

Имеются в наличии прокладки головки цилиндров различной толщины. В зависимости от выступания поршней на каждый конкретный двигатель устанавливается прокладка определенной толщины. Толщину можно определить по зубцам на кромке прокладки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Полностью очистите прокладку и сопрягаемые поверхности. Не используйте при очистке острые предметы.

Прокладка головки цилиндров — прокладка типа MLS (из многослойной стали) Прокладка состоит из трех стальных слоев. Стальные слои имеют наружное резиновое покрытие. Благодаря своей конструкции долговечность прокладки увеличена, и как следствие того, что прокладка не прирабатывается в процессе установки, болты крепления головки цилиндра можно вставлять с более низким зажимным усилием. Однако, вследствие наличия резиновой поверхности, прокладка также более восприимчива к канавкам, и поэтому поверхность следует предварительно очистить без использования острых предметов.

Масляные уплотнения коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Заднее масляное уплотнение коленчатого вала поставляется вместе с держателем уплотнения. Выверять его следует с помощью показанного специального инструмента.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если опорное кольцо снять слишком рано, масляное уплотнение сожмется и станет непригодным к использованию.

Передние и задние масляные уплотнения изготавливаются из PTFE. При установке они должны быть чистыми (непромасленными).

Оба масляных уплотнения в качестве непременного атрибута снабжены опорным кольцом. Это кольцо не следует снимать до окончательной установки уплотнения, когда оно сможет самостоятельно выпасть из масляного уплотнения.

Вентиляция картера

Клапан вентиляции картера располагается на верхней поверхности крышки головки цилиндров. Для обеспечения оптимальных характеристик работы двигателя этот клапан и все шланги PCV всегда должны быть чистыми и не иметь внутри никакой грязи.

Масляный картер

Масляный картер изготавливается из стали. Он уплотняется герметиком на силиконовой основе (WSE-M4G-323-A6).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При снятии передней опоры двигателя не устанавливайте домкрат, чтобы подпереть двигатель, под масляный картер.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите двигатель в сборе с коробкой передач фланцем подрамника/ масляного картера на деревянные бруски таким образом, чтобы не нагрузить масляный картер.

Если двигатель подпереть домкратом, масляный картер будет вдвинут внутрь. Это может вызвать засорение при подаче масла к впускному маслопроводу.

Пробка для слива масла комплектуется уплотнительным кольцом круглого сечения и может повторно использоваться много раз.

Двигатели Ford 1.6 TDCi

1.6-литровые дизельные двигатели Форд 1.6 TDCi производились концерном с 2004 по 2017 год в двух разных поколениях: первое с головкой блока на 16 клапанов и второе с 8-клапанной ГБЦ. Эти дизели на других авто известны как Peugeot 1.6 HDi, Mazda 1.6 CiTD, Volvo D4162T и D4164T.

Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 TDCi и 1.5 TDCi.

  • Конструкция
  • Модификации
  • Проблемы
  • Цены на вторичке

Конструкция двигателей Ford 1.6 TDCi

В 2003 году на модели Ford C-Max первого поколения дебютировал дизель объемом в 1.6 литра, созданный в рамках совместного предприятия с концерном PSA и известный как DV6 и 1.6 HDi. Это был вполне типичный для того времени агрегат: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная гбц с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм в виде ремня и малой цепи с натяжителем между распредвалов, а также топливная система типа Common Rail фирмы Bosch с электромагнитными форсунками. Модификации двс мощностью меньше 100 л.с. оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, а более мощные версии получили турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GT1544V.

Читайте также:  Демьян волков тест драйв

В 2010 году появились двигатели второго поколения, которые получили 8-клапанную головку и наконец избавились от довольно проблемной цепи между двумя распределительными валами. Еще на эти моторы устанавливалась топливная система Common Rail более нового поколения: Модификации мощностью менее 100 л.с. оснащались Bosch с электромагнитными форсунками, более мощные версии уже Siemens (позже переименованную в Continental) с пьезофорсунками. Турбины тоже разные: слабые моторы получили обычный турбокомпрессор Mitsubishi TD02H2, а версии двс более 100 л.с. оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ.

Мануал для Focus 1.6 TDCi вы можете скачать здесь

Описание и принцип действия двигателя без впрыска топлива
Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1

Наряду со знакомыми Вам двигателями Zetec-SE и Zetec-E, этот автомобиль оснащается дизельным двигателем самого последнего поколения. Он называется Endura-DI.

Этот дизельный двигатель, который предлагается в вариантах 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.), создан на базе известного дизельного двигателя с вихревой камеры, но дополнен самыми новейшими разработками, включая охлаждение наддувочного воздуха и прямое впрыскивание топлива.

Поэтому этот двигатель удовлетворяет стандарту ЕЕС на токсичность выхлопа D3 и всем другим требованиям, предъявляемым к двигателям последнего поколения по таким показателям, как расход топлива, плавность работы, универсальность, динамические характеристики и выходная мощность.

Коды двигателя

Коды для двигателей Endura-DI:

  • 55 кВт/ 75 л.с. — BHDA
  • 66 кВт (90 л.с.) — C9DB

Расположение кода двигателя на блоке цилиндров двигателя Endura-DI:

Коленчатый вал

Коленчатый вал, опирающийся на пять коренных подшипников, имеет на третьем коренном подшипнике упорные полукольца, которые определяют осевой зазор коленчатого вала.

Звездочка газораспределения, расположенная на коленчатом вале

Звездочка, расположенная на коленчатом вале, через цепной привод приводит в движение звездочку топливного насоса высокого давления (насоса впрыскивания). Звездочка фиксируется на коленчатом вале центральным болтом, создающим зажимное усилие.

Ременный привод газораспределительного механизма

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Натяжитель ремня газораспределительного механизма
2 Ремень газораспределения
3 Шкив распределительного вала
4 Шкив топливного насоса высокого давления

Ремень газораспределительного механизма приводится в движение шкивом топливного насоса высокого давления и передает информацию о фазах газораспределения клапанов к распределительному валу, расположенному сверху.

Читайте также:  Как разобрать машину взбивальную мв 60

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Т.к. новый ремень газораспределительного механизма при первичной установке значительно растягивается, необходимо точно следовать инструкциям по регулировке.

Натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем. Первичная настройка натяжения выполняется с помощью регулировочного кулачка.

Шкив закрепляется на коническом хвостовике распределительного вала. Требуемое усилие для фиксации шкива на распределительном вале обеспечивается центральным болтом.

Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)

«Команда» о фазах газораспределения передается на пружины клапанов посредством восьми толкателей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке регулировочных прокладок надписи на них должны быть обращены к толкателям.

Регулировочные прокладки служат для регулировки клапанных зазоров. Толщина каждой прокладки указана на ее оборотной стороне.

Головка цилиндров

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Отверстие для направляющей втулки
2 Идентификация толщины прокладки

Имеются в наличии прокладки головки цилиндров различной толщины. В зависимости от выступания поршней на двигателе должна использоваться прокладка определенной толщины. Толщину можно определить по зубцам на кромке прокладки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Полностью очищайте прокладку и сопрягаемые поверхности. Не используйте для очистки острые предметы.

Прокладка головки цилиндров — прокладка типа MLS (из многослойной стали). Прокладка состоит из трех стальных слоев. Стальные слои имеют наружное резиновое покрытие. Благодаря своей конструкции долговечность прокладки увеличена, и как следствие того, что прокладка не прирабатывается в процессе установки, болты крепления головки цилиндров можно вставлять с более низким зажимным усилием. Однако, вследствие наличия резиновой поверхности, прокладка также более восприимчива к канавкам, и поэтому поверхность следует предварительно очистить без использования острых предметов.

Масляные уплотнения коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Заднее масляное уплотнение коленчатого вала поставляется с установочной втулкой. Она выставляет масляное уплотнение относительно заднего фланца коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Положение держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала следует выверять, используя специальный инструмент.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если установочную втулку снять слишком скоро, масляное уплотнение сожмется и станет непригодным для использования.

Передние и задние масляные уплотнения изготавливаются из PTFE. При установке они должны быть чистыми (непромасленными).

Оба масляных уплотнения поставляются с установочной втулкой. Втулку не следует снимать до окончания процедуры сборки.

Вентиляция картера

Клапан вентиляции картера располагается на верхней поверхности крышки головки цилиндров. Для обеспечения оптимальных характеристик работы двигателя этот клапан и все шланги PCV всегда должны быть чистыми и не иметь внутри никакой грязи.

Масляный картер

Масляный картер изготавливается из стали. Он уплотняется герметиком на силиконовой основе (WSE-M4G-323-A6).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При снятии передней опоры двигателя не устанавливайте домкрат, чтобы подпереть двигатель, под масляный картер.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом фланцем масляного картера на деревянные бруски таким образом, чтобы не нагрузить масляный картер.

Оцените статью