Схема динамического торможения с самовозбуждением двигателя последовательного возбуждения

Тормозные режимы работы двигателя с последовательным возбуждением

Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением в электроприводах работают как в двигательном, так и в тормозных режимах. В отличие от двигателя с параллельным возбуждением генераторный режим с отдачей энергии в сеть для двигателей с последовательным возбуждением неприменим, так как для перехода в этот режим, как видно из механических характеристик (рис. 1), потребовалась бы недопустимо высокая скорость вращения. Основным, наиболее легко осуществимым, является тормозной режим противовключения .

В приводах машин с потенциальными статическими моментами (например, подъемные лебедки) перевод из двигательного режима в противовключение производится введением добавочного сопротивления в цепь якоря (точка А). Момент двигателя уменьшается, и под действием статического момента, создаваемого грузом, двигатель начнет вращаться в сторону, противоположную действию его момента. Груз будет опускаться (точка С).

Для торможения электрических машин с реактивным (без запаса потенциальной энергии) статическим моментом применяется переключение обмоток на обратное вращение (реверс). Все, что было сказано выше в отношении изображения характеристик в этом и других режимах двигателя с независимым возбуждением, в равной степени относится и к двигателю с последовательным возбуждением.

Рис. 1. Схемы включения и механические характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Режим электродинамического торможения двигателя последовательного возбуждения осуществляется двумя путями: с независимым возбуждением и с самовозбуждением. При независимом возбуждении обмотка возбуждения подключается к сети через ограничивающее сопротивление, а якорь, отключенный от сети, включается на тормозное сопротивление. Магнитный поток в этом случае будет постоянным, а режим работы двигателя и механические характеристики будут соответствовать аналогичному электродинамическому торможению двигателя с параллельным возбуждением.

Иногда при динамическом торможении применяют самовозбуждение, то есть якорь, отключенный от сети, замыкают на тормозное сопротивление, заставляя двигатель работать в режиме генератора с самовозбуждением. При этом необходимо переключить концы обмоток якоря или возбуждения, тогда ток генераторного режима будет усиливать поток остаточного магнетизма, иначе самовозбуждения не произойдет.

Читайте также:  Коммутатор зажигания газ 3110 402 двигатель

При малых скоростях двигатель также не возбуждается. Начинаясь при некотором значении скорости, процесс самовозбуждения происходит очень быстро, что вызывает скачкообразное нарастание тормозного момента; в результате этого механическая часть привода испытывает удар.

Подобные явления обычно нежелательны, поэтому самовозбуждение применяют в случае аварийного торможения. Режим самовозбуждения не требует питания обмоток от сети.

Динамическое торможение (с самовозбуждением )

Схема Динамическое торможение

Для выполнения этого торможения необходимо :1)наличие остаточного магнитного потока Фост.

2)совпадения по направлению Фост и Фов.

3)замкнутая цепь якоря.

4)скорость ДПТ должна быть отличная от нуля .

5)наводимая в якоре ЭДС должна быть равна суммарному падению напряжения в резисторах якорной цепи , т.е Е=IR

Принцип: вследствие наличие Фост при вращения якоря в нем наводится ЭДС →по якорю и по ОВ протекает ток →ток создает Ф(основной)который совпадает с Фост →увеличивается ЭДС →I↑, и так будет до тех пор пока ЭДС=IR. Вид кривой характеризуется кривой намагничивания, если Ф не совпадает с Iв то она преломляется вниз.

Особенности характеристик ДПТ со смеш.возбуждением

Последовательная (ОВП) и независимая (ОВН).

Магнитный поток двигателя Ф создается двумя составляющими: ФОВНОВП.

При I = -I1 магнитный поток Ф = 0, магнитная система размагничена.

; При I = -I1,

Ф = 0 и скорость стремится к .

При момент равен М = 0, при изменении скорости момент изменяется до , а затем уменьшается до нуля.

ДПТ смешанного возбуждения работает в режимах: холостого хода, короткого замыкания, двигательном, генераторном, последовательно, параллельно с сетью и независимо от сети.

Регулирование осуществляется : изменением Ф, тока якоря

Естественные мех. и эл.мех хар-ки АД.

Для исследование АД используют

— синхронная скорость

Схема замещения

Где:I1-ток статора; — приведенный ток ротора;R1- активное сопротивление статора; — приведенное активное сопротивление ротора; — приведенное индуктивное сопротивление ротора;X1- индуктивное сопротивление ротора;

Читайте также:  Руководство по эксплуатации кеттельной машины dl 1000

Xm-сопротивление контура намагничивания; s-скольжение ;

из приведенной схемы замещения получаем

, w=f(I), таким образом с S↑— ↑ и при S→∞ , =lim

При (-) S –генераторный режим ток в пределах 0≤ max

;

3-

4-

Уравнение для w=f(M) получают из баланса мощности роторной цепи ;

-электромагнитная мощность; -механическая полезная мощность

подставив значение получим уравнение w=f(M);

Из w=f(M) можно увидеть две точки Mкр и Sкр

Mкр ; Sкр

(+ двигательный режим;- генераторный режим)

1)s=0;w=w0- режим идеального ХХ

3)0 w0- генераторный режим(рекуперативного торможения)

5)S>1,w w0- генераторный режим(рекуперативного торможения)

6)режим Динамического торможения — статор, к const ток,цепь ротора замыкается накоротко

Хорош для const нагрузки т.к с увеличением жесткость падает т.к. один и тот же перепад нагрузки будет давать разные перепады скорости

Достаток :уменьшается пусковой ток , экономичность.

Регулирование АД с помощью активного Rд в статоре

Rде w0- генераторный режим(рекуперативного торможения) 5)S>1,w Xк1>Xке

R=var↑ Mкр↓ var из w=f(M)

R=var↑ Sкр↓ var из соотношения Sкр

R=var↑ ↓ var из соотношения для W=f(I)

R=var↑ w0=const т.к

1)s=0;w=w0- режим идеального ХХ

3)0 w0- генераторный режим(рекуперативного торможения)

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1238 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Торможение двигателей последовательного возбуждения. Механические характеристики в тормозном режиме

Торможение противовключением для двигателей последовательного возбуждения принципиально невозможно, так как при изменении полярности приложенного напряжения направление тока якоря изменяется, но одновременно изменяется и направление магнитного потока. При этом направление электромагнитного момента в соответствии с правилом левой руки не меняется, то есть он не может быть тормозным.

Режим рекуперативного торможения графически описывается характеристикой, находящейся во втором квадранте координатной плоскости и поэтому для двигателей последовательного возбуждения не возможен, так как характеристика двигателей последовательного возбуждения не пересекает оси ординат.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка днища кузова автомобиля

Единственно возможным способом торможения двигателей последовательного возбуждения является динамическое торможение, которое реализуется аналогично двигателям независимого возбуждения.

Рисунок 2.26 – Реализация динамического торможения двигателей последовательного возбуждения

Однако режим динамического торможения существенно отличается от аналогичного режима в двигателях независимого возбуждения, так как он является режимом самовозбуждения. При отключении питающего напряжения в магнитной системе вращающегося двигателя, остается незначительный остаточный магнитный поток. Под действием этого потока в якорной обмотке наводится ЭДС Е, соответственно по замкнутой цепи якоря протекает ток I, усиливающий магнитный поток Ф, в результате чего увеличивается ЭДС Е, которая приводит к увеличению тока I и т. д. Происходит лавинообразный процесс нарастания I, E и Ф, результатом которого является статический установившийся режим, при котором магнитный поток достигает номинального значения Ф= ФНОМ.

Механическая характеристика двигателя в режиме динамического торможения представлена на рисунке 2.27.

Рисунок 2.27 – Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения в режиме динамического торможения

Необходимо отметить, что режим самовозбуждения при динамическом торможении двигателей последовательного возбуждения может быть реализован только при определенных условиях. Для выяснения этих условий изобразим две характеристики (рисунок 2.28):

1) Зависимость ЭДС, возбуждаемой в обмотке якоря током, протекающим по цепи якоря Е=f(I);

2) Прямую, наклон которой по отношению к осям определяется величиной сопротивления RI=f(I).

Не трудно убедиться, что для того чтобы режим динамического торможения был возможен, необходимо, чтобы эти функции пересекались, а, учитывая то, что R=RЯ+RВ+RТ для этого необходимо сопротивление RТ подобрать так, чтобы суммарное сопротивление якоря R было

RRГР,

где RГР – граничное сопротивление, при котором некоторая характеристика RI=f(I) по отношению к Е=f(I) будет являться касательной.

Оцените статью