Схема диф защиты двигателя

Содержание
  1. Объявления
  2. Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник (Страница 1 из 2)
  3. Сообщений с 1 по 20 из 27
  4. 1 Тема от tddat 2011-07-08 04:46:03
  5. Тема: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник
  6. 2 Ответ от grsl 2011-07-08 07:12:56
  7. Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник
  8. 3 Ответ от laborant 2011-07-08 17:39:20 (2011-07-08 19:56:02 отредактировано laborant)
  9. Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник
  10. 4 Ответ от tddat 2011-07-11 10:27:24
  11. Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник
  12. 5 Ответ от tddat 2011-07-11 10:28:41
  13. Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник
  14. Часть 2. Д ифференциальные защиты электродвигателя
  15. Часть 2. Дифференциальные защиты электродвигателя. Расчет уставок для цифровых устройств релейной защиты.
  16. Расчет уставок для цифровых устройств релейной защиты
  17. Часть 2. Дифференциальные защиты электродвигателя

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 27

1 Тема от tddat 2011-07-08 04:46:03

  • tddat
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Имеется двигатель мощностью 2.5МВт, напряжение 6кВ, схема соединения статорной обмотки в треугольник. Необходимо осуществить защиту двигателя, в том числе дифференциальную на базе блока релейной защиты Sepam 80 M87.
Проблема заключается в том что трансформаторы тока находящиеся в «верху» (в ячейке ВВ) включены на фазный ток, а трансформаторы тока в «низу» находятся непосредственно в двигателе, в треугольнике и через них протекает ток линейный.
Возможно ли подключением трансформаторов тока в верху в треугольник в низу в звезду, а также изменением коэффициента трансформации добиться корректной работы дифференциальной защиты.
Проблемы не возникает в период когда двигатель находится в нормальном режиме работы, так как токи симметричны. Основная проблема это пуск двигателя. При пуске происходит искажение звезды токов и (ИМХО) возможно срабатывание дифференциальной защиты.

2 Ответ от grsl 2011-07-08 07:12:56

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

ИМХО, не знаю даное реле, сделайте себе жизнь проще. АД 2.5МВт достаточно серьёзная и дорогая машина, поставьте два реле, одно ДЗТ
скажем Sepam 87T и одно реле чисто защиту двигателя, будет вам и резервирование и с ДЗТ сможете крутить что и как хотите и Ктт и углы.

3 Ответ от laborant 2011-07-08 17:39:20 (2011-07-08 19:56:02 отредактировано laborant)

  • laborant
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 48
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

У нас на предприятии есть двигатели 4МВт с защитой Sepam М87, но Ктт с обеих сторон одинаковые. В вашем случае, если Ктт разные, неужели нельзя ввести Ктт1 сверху истиное, а Ктт2 с кратностью 1,732? Попробуйте прогрузить защиту, что при этом скажет Sepam. Сам конечно так не пробовал.

И еще, ТТ которые в двигателе, как сидят — после кабеля или уже отдельно в каждой обмотке (в фазе)? Просто, если после кабеля, то те и те ТТ мерят один и тот же ток вроде. или я что-то упустил.

4 Ответ от tddat 2011-07-11 10:27:24

  • tddat
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Схема подключения ТТ вот такая, в первом посте почему то рисунок не прикрепился.
Sepam мы уже закупили М87, специально с дифференциальной защитной двигателя, другого оборудования докупить не получится, все придется строить на этом блоке.
Вопрос именно в диаграмме которую я нарисовал. Сумма токов в узле равна нулю но ток в фазе А и в плече АВ могут изменятся не пропорционально. Особенно это хорошо проявляется при пусках, когда звезда явна искажается.
Я не знаю какими будут токи при пуске и не могу построить векторную диаграмму, вполне возможно что как и в случае с трансформатором с подключением звезда/треугольник дифференциальная защита будет работать корректно.

Читайте также:  Фильтры для автомобилей opel

5 Ответ от tddat 2011-07-11 10:28:41

  • tddat
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/0/10424/thumb/p164c0vtnu1bmv88n4vv15c41kap1.jpg
Вот еще раз пробова с картинкой.

Часть 2. Д ифференциальные защиты электродвигателя

Согласно требованиям ПУЭ [2] электродвигатели мощностью 5МВт и более, имеющие выводы от начал и концов фазных обмоток, должны защищаться [1] от междуфазных замыканий с помощью дифференциальной токовой защиты.

Такой же защитой должны быть оборудованы электродвигатели мощностью менее 5 МВт, если коэффициент чувствительности ТО (см. [1]) меньше или равен 2.

Измерительный элемент D (рис. 1) определяет значение дифференциального тока Id , равного геометрической сумме токов трансформаторов тока ТА1 и ТА2.

Рис. 1 Принцип действия дифференциальной защиты с двумя группами трансформаторов тока [3]

При КЗ внутри защищаемой зоны К1 (внутреннее КЗ) измеряемые токи I 1 и I 2 практически совпадают по фазе, поэтому дифференциальный ток Id существенно больше нуля и соизмерим с геометрической суммой этих токов (рис. 2, а).

При КЗ вне зоны К2 (внешнее КЗ) геометрическая сумма токов (дифференциальный ток Id ) в идеальном случае (при отсутствии погрешностей трансформаторов тока) равна нулю (рис. 2, б).

Рис. 2 Векторные диаграммы токов при

внутреннем (а) и внешнем (б) КЗ [3]

Для обеспечения правильного срабатывания защиты как при внешних, так и при внутренних КЗ в цифровых устройствах используют

алгоритм (рис. 3) , обеспечивающий торможение (загрубление уставки срабатывания Id уст ) с увеличением сравниваемых токов.

Рис. 3 Структурная схема алгоритма торможения [3]

Использование такого алгоритма обеспечивает неселективное срабатывание [2] защиты при внешних КЗ и селективное срабатывание при внутренних КЗ, а в случае правильно выбранных уставок — несрабатывание при внешних КЗ.

Данный алгоритм формирует два сигнала:

— дифференциальный ток I d = ∑ I , абсолютное значение которого

— тормозной ток I торм, равный сумме абсолютных значений сравниваемых токов I торм = ∑| I |.

Сравнение тормозного и дифференциальных токов происходит в блоке сравнения БС. Алгоритм торможения, примененный в блоках БМРЗ, будет подробно рассмотрен в следующей статье.

Характеристики дифференциальных токовых защит приведены на рис. 4.

Рис. 4 Характеристики ДТО и ДЗТ

Дифференциальная защита электродвигателей может быть реализована в двух- или трехфазном исполнениях.

Двухфазную дифференциальную защиту допускается выполнять при совместном применении с ней одной из защит от:

— замыканий на землю;

— двойных замыканий на землю, использующей трансформатор тока нулевой последовательности и токовое реле.

Во всех остальных случаях дифференциальная защита должна выполняться с тремя трансформаторами тока.

В соответствии с требованиями ПУЭ для блоков электродвигатель — трансформатор (автотрансформатор) мощностью более 2 МВт должна предусматриваться дифференциальная отсечка в двухрелейном исполнении, отстроенная от бросков тока намагничивания трансформатора.

Такой же защитой должны быть оборудованы блоки

электродвигатель – трансформатор (автотрансформатор) мощностью менее 2 МВт, если коэффициент чувствительности ТО (см. [1]) меньше или равен 2 при междуфазном КЗ на выводах электродвигателя.

Для блоков электродвигатель – трансформатор (автотрансформатор) должна быть предусмотрена дифференциальная токовая защита в двухрелейном исполнении с промежуточными насыщающимися трансформаторами тока.

Аналогичной защитой должны быть оборудованы блоки электродвигатель – трансформатор (автотрансформатор) мощностью менее 2 МВт, если ТО (см. [1]) не удовлетворяют требованиям чувствительности.

Согласно [1] оценка чувствительности дифференциальных защит должна производиться при помощи коэффициента чувствительности, определяемого как отношение расчетного значения дифференциального тока при металлическом КЗ в пределах защищаемой зоны к значению дифференциального тока, при котором происходит срабатывание защиты.

Читайте также:  Устройство раздаточной коробки автомобиля урал 4320

Отметим, что при использовании цифровых устройств релейной защиты реализация двух- и трёхфазных исполнений дифференциальных защит не представляет трудностей, так как в этих устройствах предусмотрено необходимое количество цифровых реле максимального тока для каждой фазы.

Известны два варианта выполнения дифференциальной токовой защиты электродвигателей:

• с током срабатывания меньше номинального тока защищаемого электродвигателя.

• с током срабатывания больше номинального тока защищаемого электродвигателя.

Первый вариант защиты применяют на объектах с постоянным обслуживающим персоналом.

При его использовании следует учитывать возможность неправильного действия защиты электродвигателя при:

— обрыве или другой неисправности токовых цепей;

— неисправности одного из трансформаторов тока.

Тем не менее, данный вариант защиты обеспечивает минимизацию объема повреждений в электродвигателях при внутренних междуфазных коротких замыканиях в статорной обмотке машины.

Второй вариант защиты рекомендован для применения на ответственных объектах и обеспечивает её правильную работу при:

— обрыве и неисправности токовых цепей;

— неисправности одного из трансформаторов тока.

Дифференциальная токовая защита с торможением (ДЗТ) является основной. Вместе с ней применяют дифференциальную токовую отсечку (ДТО), являющуюся вспомогательной по отношению к ДЗТ.

Существуют исполнения блоков серии БМРЗ-100 в которых предусмотрен только алгоритм ДТО (рис. 5), а алгоритм ДЗТ отсутствует.

Рис. 5 Алгоритм дифференциальной токовой отсечки в блоке БМРЗ

В блоке А1 такого алгоритма выявляются максимальные значения токов со стороны питания защищаемого объекта I в , а в блоке А2 – максимальные значения токов со стороны общей точки (нейтрали) защищаемого объекта I н .

Дифференциальный ток вычисляет блок А3 по формуле (9) [3] :

Блок А4 формирует выходной сигнал при выполнении условия (10):

Часть 2. Дифференциальные защиты электродвигателя. Расчет уставок для цифровых устройств релейной защиты.

В первой части данной работы [1] были рассмотрены примеры расчета уставок токовой отсечки. Во второй части приведем пример расчета уставок дифференциальных защит.

Согласно требованиям ПУЭ [2] электродвигатели мощностью 5МВт и более, имеющие выводы от начал и концов фазных обмоток, должны защищаться*1 от междуфазных замыканий с помощью дифференциальной токовой защиты.
Такой же защитой должны быть оборудованы электродвигатели мощностью менее 5 МВт, если коэффициент чувствительности ТО (см. [1]) меньше или равен 2.
Измерительный элемент D (рис. 1) определяет значение дифференциального тока Id, равного геометрической сумме токов трансформаторов тока ТА1 и ТА2.

Гондуров С.А., Михалев С.В., Пирогов М.Г., Захаров О.Г.
НТЦ «Механотроника», С-Петербург

Расчет уставок для цифровых устройств релейной защиты

Часть 2. Дифференциальные защиты электродвигателя

Рис. 1 Принцип действия дифференциальной защиты с двумя группами трансформаторов тока [3]

При КЗ внутри защищаемой зоны К1 (внутреннее КЗ) измеряемые токи I1 и I2 практически совпадают по фазе, поэтому дифференциальный ток Id существенно больше нуля и соизмерим с геометрической суммой этих токов (рис. 2, а).
При КЗ вне зоны К2 (внешнее КЗ) геометрическая сумма токов (дифференциальный ток Id) в идеальном случае (при отсутствии погрешностей трансформаторов тока) равна нулю (рис. 2, б).

Рис. 2 Векторные диаграммы токов при
внутреннем (а) и внешнем (б) КЗ [3]

Для обеспечения правильного срабатывания защиты как при внешних, так и при внутренних КЗ в цифровых устройствах используют
алгоритм (рис. 3), обеспечивающий торможение (загрубление уставки срабатывания Idуст) с увеличением сравниваемых токов.

Рис. 3 Структурная схема алгоритма торможения [3]

Использование такого алгоритма обеспечивает неселективное срабатывание *2 защиты при внешних КЗ и селективное срабатывание при внутренних КЗ, а в случае правильно выбранных уставок — несрабатывание при внешних КЗ.
Данный алгоритм формирует два сигнала:
— дифференциальный ток Id = ?I, абсолютное значение которого
равно Id = |?I|;
— тормозной ток Iторм, равный сумме абсолютных значений сравниваемых токов Iторм = ?|I|.
Сравнение тормозного и дифференциальных токов происходит в блоке сравнения БС. Алгоритм торможения, примененный в блоках БМРЗ, будет подробно рассмотрен в следующей статье.
Характеристики дифференциальных токовых защит приведены на рис. 4.

Читайте также:  Комплект фильтров для то автомобиля

Рис. 4 Характеристики ДТО и ДЗТ

Дифференциальная защита электродвигателей может быть реализована в двух- или трехфазном исполнениях.
Двухфазную дифференциальную защиту допускается выполнять при совместном применении с ней одной из защит от:
— замыканий на землю;
— двойных замыканий на землю, использующей трансформатор тока нулевой последовательности и токовое реле.
Во всех остальных случаях дифференциальная защита должна выполняться с тремя трансформаторами тока.
В соответствии с требованиями ПУЭ для блоков электродвигатель — трансформатор (автотрансформатор) мощностью более 2 МВт должна предусматриваться дифференциальная отсечка в двухрелейном исполнении, отстроенная от бросков тока намагничивания трансформатора.
Такой же защитой должны быть оборудованы блоки
электродвигатель – трансформатор (автотрансформатор) мощностью менее 2 МВт, если коэффициент чувствительности ТО (см. [1]) меньше или равен 2 при междуфазном КЗ на выводах электродвигателя.
Для блоков электродвигатель – трансформатор (автотрансформатор) должна быть предусмотрена дифференциальная токовая защита в двухрелейном исполнении с промежуточными насыщающимися трансформаторами тока.
Аналогичной защитой должны быть оборудованы блоки электродвигатель – трансформатор (автотрансформатор) мощностью менее 2 МВт, если ТО (см. [1]) не удовлетворяют требованиям чувствительности.
Согласно [1] оценка чувствительности дифференциальных защит должна производиться при помощи коэффициента чувствительности, определяемого как отношение расчетного значения дифференциального тока при металлическом КЗ в пределах защищаемой зоны к значению дифференциального тока, при котором происходит срабатывание защиты.
Отметим, что при использовании цифровых устройств релейной защиты реализация двух- и трёхфазных исполнений дифференциальных защит не представляет трудностей, так как в этих устройствах предусмотрено необходимое количество цифровых реле максимального тока для каждой фазы.
Известны два варианта выполнения дифференциальной токовой защиты электродвигателей:
с током срабатывания меньше номинального тока защищаемого электродвигателя.
с током срабатывания больше номинального тока защищаемого электродвигателя.
Первый вариант защиты применяют на объектах с постоянным обслуживающим персоналом.
При его использовании следует учитывать возможность неправильного действия защиты электродвигателя при:
— обрыве или другой неисправности токовых цепей;
— неисправности одного из трансформаторов тока.
Тем не менее, данный вариант защиты обеспечивает минимизацию объема повреждений в электродвигателях при внутренних междуфазных коротких замыканиях в статорной обмотке машины.
Второй вариант защиты рекомендован для применения на ответственных объектах и обеспечивает её правильную работу при:
— обрыве и неисправности токовых цепей;
— неисправности одного из трансформаторов тока.
Дифференциальная токовая защита с торможением (ДЗТ) является основной. Вместе с ней применяют дифференциальную токовую отсечку (ДТО), являющуюся вспомогательной по отношению к ДЗТ.
Существуют исполнения блоков серии БМРЗ-100 в которых предусмотрен только алгоритм ДТО (рис. 5), а алгоритм ДЗТ отсутствует.
Учитывая, что применение в блоке только алгоритма ДТО без алгоритма ДЗТ не рекомендуется некоторыми специалистами, то о всех выпускаемых блоках серий БМРЗ и БМРЗ-100 предусмотрено применение обоих алгоритмов.

Рис. 5 Алгоритм дифференциальной токовой отсечки в блоке БМРЗ

В блоке А1 такого алгоритма выявляются максимальные значения токов со стороны питания защищаемого объекта Iв, а в блоке А2 – максимальные значения токов со стороны общей точки (нейтрали) защищаемого объекта Iн.
Дифференциальный ток вычисляет блок А3 по формуле (9) *3 :

Оцените статью