Схема дельтаплана без мотора

Полет над землей на самостоятельно собранном дельтаплане

Дельтаплан – это легкий летательный аппарат, который изначально имел простейшую конструкцию, состоящую из несущего каркаса, тросовых растяжек и паруса.

С распространением дельтапланеризма, как экстремального вида спорта, начали появляться новые разновидности, оснащенные двигателем.

Для самостоятельной сборки дельтаплана необходимо обладать определенными знаниями в данной отрасли и четко следовать инструкции.

Стоимость дельтапланов и их комплектующих

Самостоятельная сборка дельтаплана – дело не простое, требующее точных расчетов и определенных знаний. Если есть сомнения в своих силах, можно приобрести готовый летательный аппарат.

Марка Страна — производитель Приблизительная стоимость в рублях
Дельтаплан Ламинар Икаро Италия 500 000
Дельталет Аэрос АНТ Украина 570 000
Дельталет Ларос-010 Россия 600 000
Дельталет Патруль Россия 610 000
Дельталет МД50П Россия 650 000
Дельталет Пиксель Франция 730 000
Дельталет Поиск Россия 750 000
Дельталет Кросс кантри Украина 1 280 000
Дельталет Скайпер Франция 1 350 000
Дельталет Аэрос 2 Украина 1 350 000
Дельталет Танарг Франция 1 550 000

Приблизительная розничная стоимость составляющих дельтаплана в рублях:

  • Парус – 15 000;
  • Трапеция алюминиевая – 40 000;
  • Трапеция карбоновая – 65 000;
  • Латы – 40 000;
  • Вставки – 15 000.

Необходимый инструмент

Для сборки дельтаплана с мотором или без него обязательно понадобится инструмент для работы с металлом и вспомогательный инструмент:

  • Молоток;
  • Измерительная рулетка;
  • Пишущий предмет (маркер или строительный карандаш);
  • Пассатижи;
  • Угольник;
  • Гаечный ключ;
  • Шуруповерт или отвертка;
  • Ножницы по металлу или электроножницы;
  • Тиски;
  • Напильник;
  • Кернер;
  • Швейная машина;
  • Паяльник.

Дельтаплан своими руками и Сборка дельтаплана начиная с подготовительного этапа

На этапе подготовки следует в точности изучить устройство изготавливаемой модели. Классическая конструкция дельтаплана включает в себя несущий трубчатый каркас, из сплава дюрали и титана и обшивки из полиэфирной ткани.

Конструктивные составляющие дельтаплана:

  • Правая и левая боковые трубы;
  • Поперечина (поперечная балка);
  • Килевая балка;
  • Рулевая трапеция;
  • Мачта;
  • Тросовая система;
  • Латы;
  • Парус.

Каркас дельтаплана должен иметь достаточную прочность и относительную легкость, поэтому качество металла и диаметр труб имеет немалое значение.

Самостоятельная сборка дельтаплана без мотора

Работу следует производить на чистой гладкой поверхности, она включает в себя несколько этапов:

  1. Сборка трапеции. Ручка управления свинчивается с нижними концами стоек трапеции. Зачастую стойки не являются цельными, а состоят из консолей, которые соединяют бужи (трубки с меньшим диаметром). Если каркас изготавливается своими руками, необходимо точно рассчитать места эксплуатационных разъемов и их количество, от этого будет зависеть прочность и легкость всей конструкции. Правильный расчет производится исходя из габаритов аппарата.
  2. Закрепление верхних частей стоек трапеции. Верхние части стоек трапеции сводятся в верхнем узле и фиксируются при помощи защелки.
  3. Крепление килевой трубы. Килевая балка посредством шарнирного соединения фиксируется на собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами в носовой области, что придает летательному аппарату обтекаемости. Она является неотъемлемым элементов при креплении основных составляющих каркаса.
  4. Крепление мачты. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, она необходима для закрепления верхних частей натяжных тросов и служит для них опорой.
  5. Установка паруса. Парус раскладывается, ставится на трапецию, крылья разводятся в стороны, в карманы паруса заводятся латы, крылья фиксируются поперечной балкой при помощи пластин и болтов с передней кромкой крыла, образованной боковыми трубами. При раскладке данного элемента необходимо следить за тем, чтобы ни один из тросов не попал под килевую балку. Для обшивки следует выбирать ткань, которая способна выдерживать аэродинамические нагрузки и не деформирует опоры.
  6. Крепление тросов. Передние и нижние троса крепятся к носовому узлу при помощи быстросъемной защелки. Троса служат для придания жесткости сборной конструкции и обеспечения регулировки управления летательным аппаратом. Если сборка дельтаплана производится из составляющих, изготавливаемых своими руками, тросы следует подбирать высокой прочности и хорошего качества: от этого будет зависеть безопасность спортсмена.
Читайте также:  Чип тюнинг что происходит

Во время сборки дельтаплана необходимо обращать особое внимание на правильное крепление и фиксацию нижних тросов. Летательная способность и прочность аппарата будет зависеть от надежности соединения трубчатых модулей. Открытые концы каркасных труб можно закрыть пластиковыми заглушками.

Сборка дельталета.

Этап подготовки, как и в случае с дельтапланом, прежде всего необходимо изучить конструкцию дельталета и соответствующую документацию. Традиционно мотодельтаплан состоит из пилотажного и функционального модулей. Его структура включает в себя следующие конструктивные элементы:

  • Трубчатый каркас, состоящий из трапеции, килевой и поперечной балок, мачты;
  • Несущая опора для крепления купола;
  • Система растяжек из прочных тросов;
  • Шасси с тремя колесами;
  • Силовая установка (двигатель, редуктор);
  • Подмоторная рама из прочного металла;
  • Мототележка с креслом для пилота;
  • Органы управления (руль высоты и руль поворота);
  • Парус или крыло.

При самостоятельной сборке летательного аппарата данной категории лучше использовать готовые чертежи или заказать проект у специалистов. Трубы для каркаса дельталета должны иметь больший диаметр сечения, чем у дельтаплана.

Создание дельтаплана с мотором

Как и сборка классического дельтаплана, работа над созданием дельтаплана с мотором состоит из нескольких шагов:

  1. Изготовление крыла. Вначале изготавливается обшивка. Из плотной ткани по картонному шаблону выкраивается заготовка. Раскрой ткани необходимо производить при помощи паяльника с острым жалом. Сшиваются полотнища зигзагом, пришиваются боуты, усиливается задняя кромка. Изнутри заготовки пришиваются карманы для лат. Пришиваются застежки и лямки под шнуры. К изделию приклеивается обтекатель, верхняя обшивка сшивается с нижней, пришивается килевой карман, обшивается носовая часть изделия и мачтовое отверстие. Далее изготавливается каркас, при сборке которого необходимо особое внимание уделить его узловым соединениям. На этапе сборки крыла парус надевается на каркас, пропускаются и закрепляются тросовые растяжки.
  2. Закрепление крыла на каркасе. Готовое крыло натягивается и закрепляется по боковым трубам, в карманы вставляются латы и закрепляются шнурами. Натягиваются тросы, закрепляются на килевой трубе. Крыло закрепляется на рулевой трапеции.
  3. Изготовление мототележки. Мототележка состоит и несущего каркаса, шасси, кресла для пилота и двигателя. Каркас для силовой установки образуется стержнями, осью шасси и подкосами кресла. К нижним продольным стержням при помощи резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. Поперечина с педалями крепится к нижним продольным стержням.
  4. Сборка мотодельтаплана. Собранные модули соединяются воедино, монтируется рулевая и топливная системы, силовая установка.

Дельтаплан не является сложным авиатранспортом. Его конструкция довольно проста, а сборка не требует больших вложений. Ответственное отношение к подбору материалов и деталей позволит получить в итоге безопасный и качественный дельтаплан.

Чертежи дельтаплана

На этой странице представлены чертежи и конструктивные схемы дельталанов Атлас, Альбатрос, Славутич-УТ, Тайфун.

Собственно, это они:

Чертежи дельтаплана Атлас (DOC, 1.19МБ)
Чертежи дельтаплана Альбатрос
Чертежи дельтаплана Славутич УТ
Чертежи дельтаплана Тайфун (ZIP, 0,5 mb)

Но. существуют 3 весомые причины, почему не нужно самостоятельно строить дельтаплан, не обладая достаточным опытом:

1. Вы потеряете очень много времени, и главное денег, пытаясь заново изобрести велосипед. Не проще ли купить уже готовый?

2. В процессе изобретения этого велосипеда вы наступите сотню раз на грабли, на которые уже наступали много людей до вас. Зачем это делать?

3. Вы серьезно рискуете своим здоровьем и своей жизнью, если попытаетесь самостоятельно полететь на самостоятельно изготовленном дельтаплане (тем более, если вы раньше никогда не летали). С 90% вероятностью вы закончите этот полет в больнице, а то где и поглубже.

Так что же мы предлагаем?

Во первых, предлагаем научиться летать на дельтаплане.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки двигатель крайслер

Во вторых, предлагаем прийти в ближайший к вам дельтаклуб и пообщаться с опытными пилотами.

В третьих, предлагаем задать вопрос про чертежи дельтаплана на дельтапланерном форуме — почти наверняка вы получите ответ на интересующую вас тему.

В четвертых, вы можете купить уже готовый, фирменный и сертифицированный дельтаплан.

Ну и в пятых, напишите нам, мы постараемся вам помочь.

Как и где научиться летать
Параплан или дельтаплан — что выбрать?
Конструкция и схема дельтаплана
Советы по покупке дельтаплана
Почему и как летает дельтаплан
Воздушные потоки (потоки обтекания и термические потоки)
Соревнования и рекорды
Погода и летные условия
Чертежи дельтаплана

Рекомендуем: Учись летать на дельтаплане (PDF, 1.9 мб)

Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы

Дельтапланами называют летательные устройства, у которых имеется крыло стреловидной формы. На сегодняшний день существует множество вариантов с мотором и без него. Также следует учитывать, что дельтапланы отличаются по форме мачты. Кили при этом изготовляются из разных материалов. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть существующие модификации.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом. Следующий шаг — важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Дельтаплан с Г-образным килем

Чтобы данного типа собрать дельтаплан своими руками, лучше всего заранее заготовить поливинилхлоридные накладки для килевого кармана. Крыло при этом должно собираться с куполом. На данном этапе необходимо много времени уделить накладкам. Фиксировать их в этом случае можно на киле. Для закрепления поперечных упоров придется воспользоваться сварочным аппаратом. При этом гнутик необходимо тщательно заточить. Боковые тросики на дельтаплане важно крепить на растяжке. Заглушки на киле в наше время используются довольно редко. В конце работы останется лишь закрыть проушину.

Устройство с короткой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 7 тыс. долларов. Однако собрать его можно самостоятельно. Для этого листы подбираются длиною около 2.3 метра. В первую очередь собирать важно крыло дельтаплана. При этом килевой карман устанавливается после центральной накладки. На этом этапе очень важно сделать качественные нашивки. При этом контур киля закрывать нельзя.

Отдельно следует отметить, что крестовина для дельтаплана данного типа подходит алюминиевая. На дужке скоб должно иметься две. После закрепления гнутика фиксируется непосредственно крюк. Для этого используется большой кронштейн. Далее нужно установить килевую трубу. Многие специалисты перед этим рекомендуют поставить носовую заглушку на дельтаплан.

Модель с вытянутой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 8 тыс. долларов. Собрать его можно самостоятельно, если правильно рассчитать размеры крыла. Килевой карман в данном случае ширину обязан иметь ровно 25 см. Накладки на куполе необходимо использовать поливинилхлоридные. При этом нашивки на киле делать не нужно. В первую очередь многие специалисты рекомендуют заготовить трубы для клина. Корневые ходы в наше время используются довольно редко.

Чтобы укрепить киль, желательно установить заглушку. Чтобы это сделать качественно, придется самостоятельно изготовить пластину. Толщина ее минимум обязана составлять 2.3 мм. После этого устанавливается щечка рулевой трапеции. Следующим шагом монтируется центральный узел. Для этого потребуется крюк и швеллер. Передний тросик при этом подсоединяется к растяжке.

Устройство с двойной мачтой

С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.

Читайте также:  Автомобили с пробегом для перевозки газа

В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.

Дельтаплан с тройной мачтой

Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.

Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.

Устройство с концевой поддержкой

Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.

На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.

Модель с заглушкой на мачте

Чтобы сложить данного типа дельтаплан своими руками, необходимо в первую очередь заготовить карабины. После этого сваривается поперечная труба. Далее появится возможность установить нижний растяжитель. Для этого лучше всего воспользоваться прочным кронштейном. Носовая заглушка в данном случае должна располагаться над мачтой. Чтобы ее зафиксировать, приваривается небольшая опора. После этого останется только установить накладку на купол. В конце работы прочно затягиваются все кронштейны.

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

Модель на растяжках

Чтобы понять, как сделать дельтаплан на растяжках, необходимо произвести расчет крыла и киля. Однако собирается модель первоначально с заготовки купола. Для этого нужно сварить трубы диаметром в 1.2 см. Полукрыло формируется из листов поливинилхлорида. При этом килевой карман можно сделать из нашивок. Заглушку в данном случае можно также изготовить из листов поливинилхлорида.

Для этого в первую очередь закрепляется крестовина. После этого фиксируется центральный кронштейн. Крылья есть возможность закрепить на опорах. Для этого тросы подбираются диаметром не менее 0.4 см. Килевую трубу в данном случае можно использовать с заглушкой. Также многие специалисты рекомендуют применять обшивку. Чтобы стабилизировать дельтаплан, устанавливают гнутик на две петли.

Применение стальных гнутиков

На дельтаплан стальные гнутики устанавливаются довольно часто. Однако следует учитывать, что купол в данном случае должен быть небольших размеров. Для того чтобы зафиксировать гнутики, необходимо в первую очередь установить центральный узел.

После фиксации боковых тросиков можно приступать непосредственно к накладкам. Для этого используются различные крестовины. На данном этапе очень важно надежно зафиксировать проушину. Носовая заглушка в этом случае используется довольно часто.

Оцените статью