- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3102 Волга
- Автомобиль ГАЗ-3102 Волга.
- Руководство по ремонту Волга ГАЗ-3102.
- Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3102.
- Устройство, эксплуатация, ТО, возможные неисправности ГАЗ-3102.
- Школа авторемонта ГАЗ-3110-3102 «Волга».
- Скидки от справочной
- Газ-3102 «Волга»: технические характеристики, схема и фото
- История автомобиля
- Характеристики
- Экстерьер
- Интерьер
- Силовая установка
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Масштабные модели
- ГАЗ-31105 «Волга»
- Электрические схемы и обозначения.
- I. Электрические схемы.
- II. Условные обозначения ко всем схемам.
- III. Цвета проводов.
- IV. Примечания.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3102 Волга
Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 Волга.
- Автор: —
- Издательство: Горьковский автомобильный завод
- Год издания: 1988
- Страниц: 169
- Формат: PDF
- Размер: 61,7 Mb
Автомобиль ГАЗ-3102 Волга.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1984
- Страниц: 308
- Формат: PDF
- Размер: 87,8 Mb
Руководство по ремонту Волга ГАЗ-3102.
Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.
- Автор: —
- Издательство: Автоэкспорт
- Год издания: 1998
- Страниц: 232
- Формат: PDF
- Размер: 64,0 Mb
Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3102.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-3102.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Колесо
- Год издания: 2001
- Страниц: 313
- Формат: PDF
- Размер: 69,3 Mb
Устройство, эксплуатация, ТО, возможные неисправности ГАЗ-3102.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 1998
- Страниц: 277
- Формат: —
- Размер: —
Школа авторемонта ГАЗ-3110-3102 «Волга».
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 228
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Газ-3102 «Волга»: технические характеристики, схема и фото
ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.
История автомобиля
Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки «Волга» закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 «Волга» продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса «Газель».
Характеристики
Технические характеристики ГАЗ-3102:
- Кузов — пятиместный, четырехдверный седан.
- Технологическая платформа, шасси — ГАЗ-24.
- Колесная формула — 4/2.
- Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
- Двигатель — ЗМЗ 4022.10, «Крайслер EDZ», «Ровер 20Т4/V8», Toyota 3RZ-FE/5VZ.
- Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
- Габариты — длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
- Колесная база — 2800 мм.
- Дорожный просвет — 156 мм.
- Снаряженная масса — 1450 кг.
- Передняя колея — 1510 мм.
- Задняя колея — 1423 мм.
Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.
Экстерьер
Внешность ГАЗ-3102 (фото представлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.
Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».
Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.
Интерьер
Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.
Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.
Силовая установка
Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.
Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.
Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров — 2,3-2,5 литра, мощность — 103-130 л. с.
Трансмиссия
Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.
Ходовая часть
Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.
Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.
Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.
Электрооборудование
Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.
Масштабные модели
В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе «Радон» в городе Саратов. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.
ГАЗ-31105 «Волга»
Электрические схемы и обозначения.
I. Электрические схемы.
II. Условные обозначения ко всем схемам.
к оглавлению
А9 – Модуль погружного насоса
B1 – Датчик указателя давления масла
B2 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
B7 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
B8 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
В12 – Датчик указателя уровня топлива
В17 – Датчик положения педали акселератора
В20 – Датчик включения электровентилятора
В46 – Датчик спидометра
B63 – Датчик абсолютного давления (Chrysler)
В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (для Chrysler – датчик темп.наружного воздуха)
В65 – Датчик температуры АКБ (Chrysler)
B67 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
B68 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
В72 – Датчик кислорода (корректирующий, Евро 2, Евро 3)
B74 – Датчик положения коленчатого вала
B75 – Датчик массового расхода воздуха (для Chrysler – датчик темп.воздуха на впуске)
B76 – Датчик положения дроссельной заслонки (для ЗМЗ-40525 – электронный дроссельный узел)
В83 – Антиобледенитель (климат)
В84 – Датчик температуры в салоне
В85 – Датчик температуры наружного воздуха
B91 – Датчик положения распределительного вала
B92 – Датчик детонации
B93 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
В95 – Датчик давления (климат)
В97 – Датчик неровной дороги
В98 — Датчик кислорода (диагностический, Евро 3)
D4 – Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
D7 – Блок АБС
D21 – Блок управления климатической установкой
D23 – Блок управления двигателем (ЭБУ, кроме ЗМЗ-402)
D29 – Блок управления замками дверей (центральный замок)
D30 – Блок регулировки скорости вентилятора
D31 – Блок управления ЭСП
Е1 – Фара головного света левая
Е2 – Фара головного света правая
ЕЗ – Фара противотуманная левая
Е4 – Фара противотуманная правая
Е7 – Указатель поворота передний левый
Е8 – Указатель поворота передний правый
Е9 – Повторитель указателя поворота левый (если есть, переднее крыло)
Е10 – Повторитель указателя поворота правый (если есть, переднее крыло)
Е16 – Плафон
E17, Е18 – Плафон индивидуального освещения (задний, рестайл)
Е27 – Фонарь задний левый
Е28 – Фонарь задний правый
Е30, Е72 – Фонари освещения номерного знака
Е35 – Фонарь подкапотный
Е59 – Прикуриватель
Е61 – Фонарь багажника
Е64 – Фонарь такси
Е66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)
Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231)
Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231)
Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
Е71 – Плафон освещения вещевого ящика
Е80 – Дополнительный сигнал торможения
Е81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника
F1-F4 – Свечи зажигания
F30 – Предохранитель 20А (кондиционер)
F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя (ГАЗ-31025)
F41 – Блок предохранителей левый
F42 – Блок предохранителей правый
F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке
G1 – Генератор
G2 – Аккумуляторная батарея
Н1, Н2 – Сигнал звуковой
Н7 – Сигнализатор аварийного падения давления масла
Н8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
Н16 – Сигнализатор правого поворота
Н17 – Сигнализатор левого поворота
Н19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
Н20 – Сигнализатор дальнего света фар
Н30 – Сигнализатор включения стояночного тормоза
Н54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Н56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 – Лампы габаритного света передние
Н64, Н65 – Лампы головного света
Н66 — Н69 – Лампы освещения приборов
Н70, Н71 – Лампы заднего противотуманного света
Н72, Н73 – Лампы света заднего хода
Н74, Н75 – Лампы сигнала торможения
Н76, Н77 – Лампы заднего габаритного света
Н78, Н79 – Лампы задних указателей поворота
Н80 – Сигнализатор габаритного света
Н81 – Сигнализатор-дублёр
Н91 – Сигнализатор системы управления двигателем
Н92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Н97 – Сигнализатор обогрева сидений
Н98, Н99 – Лампы ближнего света
Н100, Н101 – Лампа дальнего света
Н102, Н103 – Лампа указателя поворота передняя
H114-H119 — Громкоговорители
К1 – Реле стартера
К3 – Реле стеклоочистителя
К6 – Реле режимов кондиционера
К7 – Реле звуковых сигналов
К9 – Реле электробензонасоса
К12 – Прерыватель указателей поворота
К13 – Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
К18 – Реле дальнего света
К19 – Реле ближнего света
К20 – Реле противотуманных фар
К30 – Реле фароочистителя (ГАЗ-31025)
К36 – Реле электровентилятора ( для Chrysler – Главное реле)
К40 – Реле фар (ГАЗ-310231)
К42 – Реле обогрева заднего стекла
К46 – Реле системы управления двигателем (главное реле)
К52 – Реле контрольных ламп
К54 – Реле обогрева сидений
К56 – Реле электровентилятора кондиционера (климат)
К57 – Реле муфты компрессора (климат)
К71 – Реле задних противотуманных фонарей
К72 – Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
К80 – Реле кондиционера (климат)
M1 – Стартер
М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя
М3 – Электровентилятор системы охлаждения
М4 – Электродвигатель стеклоочистителя
М5 – Электронасос стеклоомывателя
М6 – Электробензонасос
М15 – Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-31025)
М19 – Электродвигатель антенны (ГАЗ-31025 и дорестайл)
М20 – Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231)
М24 — Правое зеркало заднего вида (зеркало «31107»)
М25 – Левое зеркало заднего вида (зеркало «31107»)
М26 – Электродвигатель ЭСП левый передний
М27 – Электродвигатель ЭСП правый передний
М28 – Электродвигатель ЭСП левый задний
М29 – Электродвигатель ЭСП правый задний
М33 – Электровентилятор климатической установки
М34 – Моторедуктор заслонки рециркуляции (климат)
М35 – Моторедуктор заслонки подмешивания (отопитель, климат)
М36 – Моторедуктор верхней заслонки (отопитель, климат)
М38, М39 – Электропривод корректора фар
М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера (климат)
М42 — Моторедуктор нижней заслонки (отопитель, климат)
М43 – Кран отопителя
М50-М53 – Моторедуктор привода замка дверей
М54 — Моторедуктор привода замка багажника (ГАЗ-31105)
Р1 – Спидометр (382.*)
Р2 – Комбинация приборов
РЗ – Тахометр (382.*)
Р5 – Указатель напряжения (382.*)
Р6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости (382.*)
Р7 – Указатель давления масла (382.*)
Р8 – Указатель уровня топлива (382.*)
P20 – Часы (рестайлинг)
R1-R4 – Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
R12 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя (корпус «3110»)
R13 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
R14 – Нагревательный элемент заднего стекла
R17, R18 – Элементы обогрева сиденья
R25, R26 – Электрообогрев жиклеров стеклоомывателя
R28 – Резистор кондиционера
R29 – Регулятор освещенности приборов (рестайл)
S1 – Выключатель зажигания (замок)
S5 – Выключатель аварийной сигнализации
S6 – Переключатель вентилятора отопителя (корпус «3110»)
S8 – ЦПС (рестайл)
S9 – Переключатель световой сигнализации и указателей поворота
S12 – Переключатель стеклоочистителя
S15 – Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
S18 – Выключатель заднего противотуманного света
S19 – Выключатель противотуманных фар
S29 – Выключатель света заднего хода
S30 – Выключатель сигнала торможения
S36 – Выключатель звуковых сигналов
S39 – ЦПС (дорестайл)
S50 – Переключатель управления зеркалами
S52 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
S54 – Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов (ранние ГАЗ-31025, 310231)
S61 – Переключатель обогрева заднего стекла (дорестайл)
S62, S76 – Выключатели центрального плафона (дверь)
S63 – Переключатель антенны (дорестайл)
S70, S71 – Выключатели индивидуального заднего плафона (рестайл)
S72 – Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
S73 – Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
S75 – Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
S76 – Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
S77 – Выключатель плафона вещевого ящика
S80 – Переключатель ЭСП левый передний (дорестайл — отдельно, рестайл – в блоке)
S81 – Переключатель ЭСП правый передний (дорестайл — отдельно, рестайл – дублирующий)
S82 – Переключатель ЭСП левый задний (дорестайл — отдельно, рестайл – дублирующий)
S83 – Переключатель ЭСП правый задний (дорестайл — отдельно, рестайл – дублирующий)
S84 – Переключатель ЭСП правый передний (рестайл – в блоке)
S85 – Переключатель ЭСП левый задний (рестайл – в блоке)
S86 – Переключатель ЭСП правый задний (рестайл – в блоке)
S91, S92 – Выключатели обогрева сиденья
S109 – Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя (ранние ГАЗ-31025, 310231)
S116 – Переключатель электрокорректора фар
S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки
S118 – Выключатель кондиционера
S131 – Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
S140 – Выключатель блокировки ЭСП (рестайл)
Т1,Т4 – Катушки зажигания (для ЗМЗ-402, Chrysler и ЗМЗ-40525 – только Т1)
V1 – Регулятор напряжения (отдельное устройство) (ЗМЗ-402 — показан, 40525, Chrysler «Евро 3» — на схемах отсутствует)
V2 – Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
VD9 – Блок светодиодов указателя поворота левый (зеркало «31107»)
VD10 – Блок светодиодов указателя поворота правый (зеркало «31107»)
X1 – Разъем ЭБУ
Х2 – Разъем подключения СУД к бортсети
Х37,Х38, Х53, Х55, Х56 – соединительные колодки от (в) ЭБУ (Chrysler)
Х51 – Разъём диагностики
Х65, Х82 — соединительные колодки от (в) ЭБУ моторный жгут (Chrysler)
XP1-XP4 – Разъемы панели приборов
Y3 – Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
Y19-Y22 – Электромагнитные форсунки (топливо)
Y23 – Регулятор холостого хода
Y27 – Муфта компрессора кондиционера
Y46 – Клапан продувки адсорбера (Евро 2, Евро 3)
III. Цвета проводов.
к оглавлению
Обозначение двух (или больше) цветного провода подразумевает основной первой буквой и дополнительный, второй буквой, цвет. Т.о. «БЧ» — белый основной, черный дополнительный (полоса), а «ЧБ» — черный провод с белой полосой.
Б – белый;
БГ – бело-голубой;
БК – бело-красный;
БЧ – бело-черный;
Г – голубой (синий);
ГБ – голубой-белый (синий-белый);
Ж – желтый;
ЖЗ – желто-зеленый;
ЖГ – желто-голубой;
ЖК – желто-красный;
ЖЧ – желто-черный;
К – красный;
КЗ – красно-зеленый;
КС – красно-серый;
КЧ – красно-черный;
Кч– коричневый;
КчГ – коричнево-голубой;
КчЗ – коричнево-зеленый;
О – оранжевый;
ОБ – оранжево-белый;
ОГ – оранжево-голубой;
ОЗ – оранжево-зеленый;
ОЧ – оранжево-черный;
Р – розовый;
РБ – розово-белый;
РГ – розово-голубой;
РЗ – розово-зеленый;
РК – розово-красный;
РЧ – розово-черный;
С – серый;
СБ – серо-белый;
СГ – серо-голубой;
СК – серо-красный;
СЧ – серо-черный;
Ч – черный;
ЧБ – черно-белый;
ЧЗ – черно-зеленый;
Часть проводов (КМСУД ЗМЗ-406) имеет цифровую маркировку (указана на схемах в скобках).
IV. Примечания.
к оглавлению
Схема проводки ГАЗ 24 помещалась на одну страничку «Руководства по эксплуатации». Схемы ГАЗ 24-10 и ГАЗ-3102 уже помещались на отдельных вкладках «Руководства». «Руководства по эксплуатации автомобиля Волга» с 1996 г (все «Волги» в одной книге) включали уже шесть листов схем, прилагаемых отдельно. Каждая схема к конкретной модели с конкретным двигателем. В «Руководстве» ГАЗ-31105 электросхем нет вовсе.
Машина настолько бурно развивалась, обрастая новыми системами и узлами, имела настолько большое количество комплектаций, что выпустить конкретную схему, подходящую именно этому автомобилю было очень сложно с точки зрения оперативности. Частью, этот пробел заполнили многочисленные издания по ремонту и эксплуатации ГАЗ-31105, выпущенные издательствами «За Рулем», «Третий Рим», «РусьАвтокнига». Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете.
Исключение из общего правила — «За Рулем». Их схемы — оригинальны для ГАЗ-31105.
В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ-31105.
«За Рулем» — Книги пестрят очевидными ляпами, черезчур подробным описанием элементарных вещей и поголовным отсутствием описания серьезных моментов.
«РусьАвтокнига» (2005) выпустила отличное издание, можно сказать заводское ГАЗ-овское. С фирменными ошибками, и фирменным содержанием. Книга просто замечательная, и ее я бы рекомендовал всем владельцам ГАЗ-31105. В ней есть все, что надо знать.
«Третий Рим» выпустил целую серию книг, и ч/б и цветных. По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Текст и изображения — оригинальные. К сожалению неприятный нюанс — авторы подошли к «разборке» машин слишком обобщенно. Почти совсем отсутствует акцентирование внимания на серьезных моментах, которые известны всем волговодам «со стажем». Машины представлены как натуральные макеты а не как работающие механизмы со своими особенностями. Отмечу полярный подход — машины бывают или дорестайл или рестайл — третьего не дано. Так нельзя. Многие детали из «рестайла Третьего Рима после мая 2007» встречались на рядовых Волгах поголовно в 2006-м. Отвратительно описаны машины «Крайслер» Евро 3. Скорее всего текст руководства писали еще до того, как завод выпустил такие машины. То-же самое можно сказать про единственное в природе Руководство по рестайлингу ЗМЗ, выпущенное «Третий Рим» в 2008. Книга является компиляцией книг по рестайлингу Крайслер и дорестайлингу ЗМЗ. Описания особенностей хотя-бы машин Евро 2, не говоря уже о Евро 3 — там нет. Повторюсь, схемы «Третий Рим» — раскрашенные заводские (только сечение проводов не указано).
Единственный выпущенный «Каталог деталей ГАЗ-31105» — «Третий Рим» (3000 экз). Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Двигатели, к сожалению, только ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4062. А так — книжка замечательная своей уникальностью.
Касаясь электросхем, я убрал описания узлов (кроме ЗР — у них оригинал под цифрами) на всех схемах. Половина обозначений не отмечена в подписях, есть очевидные ошибки. В обозначениях есть и универсалы и ГАЗ-3102 в упрощенных комплектациях. К сожалению, по конкретно этим двум машинам у меня схем нет. Как нет схем к дизельному двигателю (по нему вообще нет ничего «волговского», только «Газель» и «Соболь»).
Я «переобозначил» переключатели ЭСП на «Крайслер-503» (завод и Третий Рим). На всех остальных схемах они обозначены другим кодом (см.расшифровку). В схемах с Крайслером «евро 3» (завод и Третий Рим) почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему. Также нет датчика неровной дороги.