Схема автомобиля москвича 412

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схема электропроводки — “Москвич”- 412

Электрическая схема “Москвич”412.

  1. Подфарник габаритного огня.
  2. Фара.
  3. Сигнал звуковой .
  4. Лампа габаритной подсветки в фаре.
  5. Лампа двунитиевая дальнего и ближнего света в фаре.
  6. Лампа в подфарнике габаритного света.
  7. Лампа указателя поворота в передних подфарниках.
  8. Плафон с лампой бокового повторителя указателя поворота.
  9. Свечи зажигания.
  10. Распределитель (трамблёр) зажигания.
  11. Генератор постоянного тока.
  12. Реле-регулятор напряжения.
  13. Температурный датчик охлаждающей жидкости для указателя температуры.
  14. Рычажный переключатель для указателей поворота скомбинированный с кнопкой включения звукового сигнала.
  15. Реле-прерыватель для указателей поворотов.

  • Розетка штепсельная для переносного фонаря.
  • Концевик на КПП, включения фонаря заднего хода.
  • Блок плавких сменных предохранителей.
  • Включатель сигнала торможения расположенный на педали тормоза.
  • Аккумуляторная 12 вольтовая батарея.
  • Стартер.
  • Датчик для указателя давления масла расположенный на корпусе маслянного фильтра.
  • Катушка зажигания высоковольтная.
  • Антенна.
  • Электродвигатель для вентилятора печки.
  • Соединительная муфта.
  • Гнездо прикуривателя.
  • Включатель электродвигателя вентилятора печки.
  • Включатель электродвигателя на
    стеклоочистителе.
  • Замок зажигания.
  • Электромотор на стеклоочистителе.
  • Плавкий предохранитель 0.5 А.
  • Радиоприемник.
  • Динамик.
  • Индикатор стрелочный температуры охлаждающей жидкости.
  • Лампа сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  • Лампочка освещения шкалы приборного щитка.
  • Стрелочный индикатор давления масла.
  • Стрелочный индикатор уровня бензина.
  • Лампочка контроля включения поворотов.
  • Амперметр нагрузки бортовой сети.
  • Включатель стояночных фонарей.
  • Центральный штоковый переключатель режимов света.
  • Фонарь стояночный.
  • Ножной переключатель режимов света.
  • Лампа подсветки отделения багажника.
  • Плафон с лампой освещения салона автомобиля.
  • Кнопка выключателя плафона в дверном проёме.
  • Датчик в топливном баке для указателя его уровня.
  • Плафон с лампой заднего указателя поворота на подкрылке.
  • Лампочка габаритного света в заднем фонаре.
  • Фонарь задний.
  • Лампы сигнала тормоза.
  • Лампы света при движении автомобиля задним ходом.
  • Фонарь с лампой подсветки номерного знака.
  • Для того, чтобы сохранить схему у себя на компьютере — кликните по ней мышью и увеличте стрелкой до полного размера и сохраняйте рисунок “как..” .

    Похожие авто электро схемы

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 06 Янв 2012 в 01:40

    Схема автомобиля москвича 412

    Бесплатная техническая библиотека:
    ▪ Все статьи А-Я
    ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
    ▪ Новости науки и техники
    ▪ Журналы, книги, сборники
    ▪ Архив статей и поиск
    ▪ Схемы, сервис-мануалы
    ▪ Электронные справочники
    ▪ Инструкции по эксплуатации
    ▪ Голосования
    ▪ Ваши истории из жизни
    ▪ На досуге
    ▪ Случайные статьи
    ▪ Отзывы о сайте

    Читайте также:  Клиренс автомобилей чем больше клиренс

    Справочник:
    ▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
    ▪ Биографии великих ученых
    ▪ Важнейшие научные открытия
    ▪ Детская научная лаборатория
    ▪ Должностные инструкции
    ▪ Домашняя мастерская
    ▪ Жизнь замечательных физиков
    ▪ Заводские технологии на дому
    ▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
    ▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
    ▪ Искусство аудио
    ▪ Искусство видео
    ▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
    ▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
    ▪ Конспекты лекций, шпаргалки
    ▪ Крылатые слова, фразеологизмы
    ▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
    ▪ Любителям путешествовать — советы туристу
    ▪ Моделирование
    ▪ Нормативная документация по охране труда
    ▪ Опыты по физике
    ▪ Опыты по химии
    ▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
    ▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
    ▪ Охрана труда
    ▪ Радиоэлектроника и электротехника
    ▪ Строителю, домашнему мастеру
    ▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
    ▪ Чудеса природы
    ▪ Шпионские штучки
    ▪ Электрик в доме
    ▪ Эффектные фокусы и их разгадки

    Техническая документация:
    ▪ Схемы и сервис-мануалы
    ▪ Книги, журналы, сборники
    ▪ Справочники
    ▪ Параметры радиодеталей
    ▪ Прошивки
    ▪ Инструкции по эксплуатации
    ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

    Бесплатный архив статей
    (200000 статей в Архиве)

    Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

    Бонусы:
    ▪ Ваши истории
    ▪ Загадки для взрослых и детей
    ▪ Знаете ли Вы, что.
    ▪ Зрительные иллюзии
    ▪ Веселые задачки
    ▪ Каталог Вивасан
    ▪ Палиндромы
    ▪ Сборка кубика Рубика
    ▪ Форумы
    ▪ Карта сайта

    Дизайн и поддержка:
    Александр Кузнецов

    Техническое обеспечение:
    Михаил Булах

    Программирование:
    Данил Мончукин

    Маркетинг:
    Татьяна Анастасьева

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


    сделано в Украине

    Схема электрооборудования автомобиля Москвич М-412


    (нажмите для увеличения)

    1 — подфарник;
    2 — фара;
    3 — звуковой сигнал;
    4 — лампа габаритного света в фаре;
    5 — лампа дальнего и ближнего света;
    6 — лампа габаритного света;
    7 — лампа переднего указателя поворота;
    8 — боковой повторитель указателя поворота;
    9 — свеча зажигания;
    10 — распределитель зажигания;
    11 — генератор;
    12 — реле-регулятор;
    13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
    15 — прерыватель указателей поворота;
    16 — штепсельная розетка;
    17 — выключатель света заднего хода;
    18 — блок плавких предохранителей;
    19 — выключатель сигналов торможения;
    20 — аккумуляторная батарея;
    21 — стартер;
    22 — датчик указателя давления масла;
    23 — катушка зажигания;
    24 — антенна;
    25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    26 — соединительная муфта;
    27 — прикуриватель;
    28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
    29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
    30 — выключатель (замок) зажигания;
    31 — электродвигатель стеклоочистителя;
    32 — плавкий предохранитель;
    33 — радиоприемник;
    34 — громкоговоритель;
    35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
    37 — лампа освещения шкал приборов;
    38 — указатель давления масла;
    39 — указатель уровня бензина;
    40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
    41 — амперметр;
    42 — выключатель фонарей света стоянки;
    43 — центральный выключатель света;
    44 — фонарь света стоянки;
    45 — ножной переключатель света;
    46 — лампа освещения багажника;
    47 — плафон освещения салона;
    48 — дверной выключатель плафона;
    49 — датчик указателя уровня топлива;
    50 — задний указатель поворота;
    51 — лампа габаритного света;
    52 — задний фонарь;
    53 — лампа сигнала торможения;
    54 — лампа света заднего хода;
    55 — фонарь освещения номерного знака.

    Читайте также:  Схема охлаждения двигателя газель 406 двигатель

    Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

    Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

    Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

    Одна модель – два производителя

    Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

    Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

    1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
    2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

    Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

    На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

    1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
    2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

    Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

    Дополнительная аббревиатура

    Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

    А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

    1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
    2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

    Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

    Силовые агрегаты

    Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

    1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
    2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
    Читайте также:  Руководство по эксплуатации газель бизнес с дизельным двигателем cummins

    Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

    Особенности обслуживания электрооборудования

    Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

    1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
    2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

    Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

    Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

    В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

    1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
    2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

    Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

    На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

    1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
    2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
    3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
    4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

    Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

    Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

    Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

    1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
    2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

    Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

    Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

    Оцените статью