Схема автомобиля газ 3310

Каталог радиолюбительских схем

Электрическая схема ГАЗ-3310, описание.


Открыть увеличенную схему в новом окне: — размер 1115х770 точек — — размер 2230х1540 точек —
Принципиальная схема соответствует в своем начертании и обозначении элементов официальной заводской документации.

В1 – датчик указателя давления масла

В2 – датчик аварийного давления масла

В7, В64, В70 — датчики температуры охлаждающей жидкости

В8 – датчик перегрева двигателя

В12 – датчик указателя уровня топлива

В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения

В46 – датчик спидометра

В67 – датчик уровня тормозной жидкости

В74 – датчик скорости вращения

В75 – датчик расхода воздуха

В76 – датчик дроссельной заслонки

В91 – датчик положения коленчатого вала

В92 – датчик детонации

D23 – ЭБУ системы впрыска «Микас 5.4»

Е1, Е2 – левая и правая фары

Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары

Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота

Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота

Е16 – плафон освещения салона

Е27, Е28 – левый и правый задние фонари

Е30, Е72 – подсветка номерного знака

Е35 – освещение моторного отсека

Е61 – освещение багажника

Е71 – освещение перчаточного ящика

Е80 – дополнительный стоп-сигнал

Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника

F – свечи зажигания

G2 – аккумуляторная батарея

Н1, Н2 – звуковые сигналы

Н7 – индикатор аварийного давления масла

Н8 – индикатор перегрева

Н16 – индикатор правого поворота

Н17 – индикатор левого поворота

Н19 – индикатор резерва топлива

Н20 – индикатор дальнего света фар

Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза

Н54 – индикатор неисправности генератора

Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости

Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние

Н64, Н65 – лампы фар

Н66–Н69 – лампы подсветки

Н70, Н71 – задние противотуманные фонари

Н72, Н73 – фонари заднего хода

Н74, Н75 – стоп-сигналы

Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние

Н78, Н79 – задние указатели поворота

Н80 – индикатор габаритного света

Н91 – индикатор неисправности системы впрыска

Н97 – индикатор обогрева сидений

К1 – реле стартера

К3 – реле стеклоочистителя

К6 – реле режимов кондиционера

К7 – реле звукового сигнала

К9, К46 – реле системы впрыска

К12 – реле указателей поворота

К13 – реле индикатора стояночного тормоза

К20 – реле противотуманных фар

К36 – реле вентилятора охлаждения

К42 – реле обогрева заднего стекла

К54 – реле обогрева сидений

К56 – реле кондиционера

К57 – реле муфты компрессора

М2 – вентилятор отопителя

М3 – вентилятор охлаждения двигателя

М5 – насос стеклоомывателя

М6 – топливный насос

М19 – привод антенны

М33, М40 – вентиляторы кондиционера

М38, М39 – электрокорректор фар

Р2 – комбинация приборов

Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Р7 – указатель давления масла

Р8 – указатель уровня топлива

R12 – резистор венилятора отопителя

R14 – обогреватель заднего стекла

R17, R18 – обогреватели сидений

R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла

R28 – резистор вентилятора кондиционера

S1 – замок зажигания

S5 – выключатель аварийной сигнализации

S6 – переключатель отопителя

S9 – переключатель указателей поворота

S12 – переключатель стеклоочистителя

S18 – выключатель противотуманных фонарей

S19 – выключатель противотуманных фар

S29 – выключатель фонаря заднего хода

S30 – выключатель стоп-сигналов

S36 – кнопка звукового сигнала

S39 – переключатель освещения

S52 – выключатель стояночного тормоза

S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов

S61 – выключатель обогрева заднего стекла

S63 – переключатель антенны

S70, S71 – дверные выключатели

S77 – выключатель освещения перчаточного ящика

S91, S92 – выключатели обогрева сидений

S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя

S116 – пульт электрокорректора фар

S117 – выключатель кондиционера

Принципиальная схема соответствует в своем начертании и обозначении элементов официальной заводской документации и разбита на две части. Схема системы впрыска помещена отдельно и сопрягается с остальными элементами специальным разъемом. В1 – датчик указателя давления масла

В2 – датчик аварийного давления масла

В7, В64, В70 – датчики темпе ратуры охлаждающей жидкости

В8 – датчик перегрева двигателя

В12 – датчик указателя уровня топлива

Читайте также:  Сколько материала для шумоизоляции машины

В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения

В46 – датчик спидометра

В67 – датчик уровня тормозной жидкости

В74 – датчик скорости вращения

В75 – датчик расхода воздуха

В76 – датчик дроссельной заслонки

В91 – датчик положения коленчатого вала

В92 – датчик детонации

D23 – ЭБУ системы впрыска «Микас 5.4»

Е1, Е2 – левая и правая фары

Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары

Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота

Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота

Е16 – плафон освещения салона

Е27, Е28 – левый и правый задние фонари

Е30, Е72 – подсветка номерного знака

Е35 – освещение моторного отсека

Е61 – освещение багажника

Е71 – освещение перчаточного ящика

Е80 – дополнительный стоп-сигнал

Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника

F – свечи зажигания

G2 – аккумуляторная батарея

Н1, Н2 – звуковые сигналы

Н7 – индикатор аварийного давления масла

Н8 – индикатор перегрева

Н16 – индикатор правого поворота

Н17 – индикатор левого поворота

Н19 – индикатор резерва топлива

Н20 – индикатор дальнего света фар

Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза

Н54 – индикатор неисправности генератора

Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости

Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние

Н64, Н65 – лампы фар

Н66–Н69 – лампы подсветки

Н70, Н71 – задние противотуманные фонари

Н72, Н73 – фонари заднего хода

Н74, Н75 – стоп-сигналы

Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние

Н78, Н79 – задние указатели поворота

Н80 – индикатор габаритного света

Н91 – индикатор неисправности системы впрыска

Н97 – индикатор обогрева сидений

К1 – реле стартера

К3 – реле стеклоочистителя

К6 – реле режимов кондиционера

К7 – реле звукового сигнала

К9, К46 – реле системы впрыска

К12 – реле указателей поворота

К13 – реле индикатора стояночного тормоза

К20 – реле противотуманных фар

К36 – реле вентилятора охлаждения

К42 – реле обогрева заднего стекла

К54 – реле обогрева сидений

К56 – реле кондиционера

К57 – реле муфты компрессора

М2 – вентилятор отопителя

М3 – вентилятор охлаждения двигателя

М5 – насос стеклоомывателя

М6 – топливный насос

М19 – привод антенны

М33, М40 – вентиляторы кондиционера

М38, М39 – электрокорректор фар

Р2 – комбинация приборов

Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Р7 – указатель давления масла

Р8 – указатель уровня топлива

R12 – резистор венилятора отопителя

R14 – обогреватель заднего стекла

R17, R18 – обогреватели сидений

R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла

R28 – резистор вентилятора кондиционера

S1 – замок зажигания

S5 – выключатель аварийной сигнализации

S6 – переключатель отопителя

S9 – переключатель указателей поворота

S12 – переключатель стеклоочистителя

S18 – выключатель противотуманных фонарей

S19 – выключатель противотуманных фар

S29 – выключатель фонаря заднего хода

S30 – выключатель стоп-сигналов

S36 – кнопка звукового сигнала

S39 – переключатель освещения

S52 – выключатель стояночного тормоза

S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов

S61 – выключатель обогрева заднего стекла

S63 – переключатель антенны

S70, S71 – дверные выключатели

S77 – выключатель освещения перчаточного ящика

S91, S92 – выключатели обогрева сидений

S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя

S116 – пульт электрокорректора фар

S117 – выключатель кондиционера

S118 – переключатель режимов кондиционера

Т1, Т4 – катушки зажигания

Х3 – розетка переносной лампы

Х51 – разъем диагностики

Х52 – разъем подключения системы впрыска

Y23 – клапан регулировки холостого хода

Y27 – электромагнитная муфта компрессора. – переключатель режимов кондиционера

Т1, Т4 – катушки зажигания

Х3 – розетка переносной лампы

Х51 – разъем диагностики

Х52 – разъем подключения системы впрыска

Y23 – клапан регулировки холостого хода

Y27 – электромагнитная муфта компрессора.

Схема автомобиля газ 3310

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Читайте также:  Чип тюнинг прошивка от rsw

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.

Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного
износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Рис.2. Осушительный патрон

1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо

Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:

— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:

— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;

— отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;

— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;

— при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;

— смазать уплотнения тонким слоем смазки

Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет
плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается

Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.

Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4, 5 — направляющие втулки; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка (в сборе); 12/1 — фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — упор с гофрированным пыльником; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 26 — пружинный шплинт; 37 — заглушка; 39 — винт с цилиндрической головкой; 40 — винт с цилиндрической головкой; 44 — палец: 45 — шайба; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки

Читайте также:  Масло для автомобиля бардаль

Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4 — направляющая втулка; 5 — направляющая втулка; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 — крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка [в сборе); 13 — упоре гофрированным пыльником; 16 — резьбовая втулка: 17 — толкатель; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 19 — рычаг; 20 — роликовый подшипник; 21 — внутренняя крышка; 22 — внутреннее уплотнение; 23 — регулятор; 24 — поводок: 26 — пружинный шплинт; 27 — пружина; 30 — роликовая цепь; 32 — звездочка цепи; 33 — датчик износа; 37 — заглушка; 39 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 — основание;42 — болте внутренним шестигранником; 44 — палец; 4S — шайба; 46 — тормозной диск; 58 — обойма; 61 —
переходник; 161 — втулка, работающая без смазки

При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.

Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.

После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.

Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент.

При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение.

Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок.

При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19.

При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу.

Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.

Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается.

Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник,

Очистить место установки тормозных колодок.

Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.

Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2.

Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2.

Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8).

Рис.8

Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.

После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.

Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.

На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).

Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.

Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.

При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.

Оцените статью