Каталог радиолюбительских схем
Электрическая схема ГАЗ-3310, описание.
Открыть увеличенную схему в новом окне: — размер 1115х770 точек — — размер 2230х1540 точек —
Принципиальная схема соответствует в своем начертании и обозначении элементов официальной заводской документации.
В1 – датчик указателя давления масла
В2 – датчик аварийного давления масла
В7, В64, В70 — датчики температуры охлаждающей жидкости
В8 – датчик перегрева двигателя
В12 – датчик указателя уровня топлива
В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения
В46 – датчик спидометра
В67 – датчик уровня тормозной жидкости
В74 – датчик скорости вращения
В75 – датчик расхода воздуха
В76 – датчик дроссельной заслонки
В91 – датчик положения коленчатого вала
В92 – датчик детонации
D23 – ЭБУ системы впрыска «Микас 5.4»
Е1, Е2 – левая и правая фары
Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары
Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота
Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота
Е16 – плафон освещения салона
Е27, Е28 – левый и правый задние фонари
Е30, Е72 – подсветка номерного знака
Е35 – освещение моторного отсека
Е61 – освещение багажника
Е71 – освещение перчаточного ящика
Е80 – дополнительный стоп-сигнал
Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника
F – свечи зажигания
G2 – аккумуляторная батарея
Н1, Н2 – звуковые сигналы
Н7 – индикатор аварийного давления масла
Н8 – индикатор перегрева
Н16 – индикатор правого поворота
Н17 – индикатор левого поворота
Н19 – индикатор резерва топлива
Н20 – индикатор дальнего света фар
Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза
Н54 – индикатор неисправности генератора
Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние
Н64, Н65 – лампы фар
Н66–Н69 – лампы подсветки
Н70, Н71 – задние противотуманные фонари
Н72, Н73 – фонари заднего хода
Н74, Н75 – стоп-сигналы
Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние
Н78, Н79 – задние указатели поворота
Н80 – индикатор габаритного света
Н91 – индикатор неисправности системы впрыска
Н97 – индикатор обогрева сидений
К1 – реле стартера
К3 – реле стеклоочистителя
К6 – реле режимов кондиционера
К7 – реле звукового сигнала
К9, К46 – реле системы впрыска
К12 – реле указателей поворота
К13 – реле индикатора стояночного тормоза
К20 – реле противотуманных фар
К36 – реле вентилятора охлаждения
К42 – реле обогрева заднего стекла
К54 – реле обогрева сидений
К56 – реле кондиционера
К57 – реле муфты компрессора
М2 – вентилятор отопителя
М3 – вентилятор охлаждения двигателя
М5 – насос стеклоомывателя
М6 – топливный насос
М19 – привод антенны
М33, М40 – вентиляторы кондиционера
М38, М39 – электрокорректор фар
Р2 – комбинация приборов
Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости
Р7 – указатель давления масла
Р8 – указатель уровня топлива
R12 – резистор венилятора отопителя
R14 – обогреватель заднего стекла
R17, R18 – обогреватели сидений
R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла
R28 – резистор вентилятора кондиционера
S1 – замок зажигания
S5 – выключатель аварийной сигнализации
S6 – переключатель отопителя
S9 – переключатель указателей поворота
S12 – переключатель стеклоочистителя
S18 – выключатель противотуманных фонарей
S19 – выключатель противотуманных фар
S29 – выключатель фонаря заднего хода
S30 – выключатель стоп-сигналов
S36 – кнопка звукового сигнала
S39 – переключатель освещения
S52 – выключатель стояночного тормоза
S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов
S61 – выключатель обогрева заднего стекла
S63 – переключатель антенны
S70, S71 – дверные выключатели
S77 – выключатель освещения перчаточного ящика
S91, S92 – выключатели обогрева сидений
S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя
S116 – пульт электрокорректора фар
S117 – выключатель кондиционера
Принципиальная схема соответствует в своем начертании и обозначении элементов официальной заводской документации и разбита на две части. Схема системы впрыска помещена отдельно и сопрягается с остальными элементами специальным разъемом. В1 – датчик указателя давления масла
В2 – датчик аварийного давления масла
В7, В64, В70 – датчики темпе ратуры охлаждающей жидкости
В8 – датчик перегрева двигателя
В12 – датчик указателя уровня топлива
В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения
В46 – датчик спидометра
В67 – датчик уровня тормозной жидкости
В74 – датчик скорости вращения
В75 – датчик расхода воздуха
В76 – датчик дроссельной заслонки
В91 – датчик положения коленчатого вала
В92 – датчик детонации
D23 – ЭБУ системы впрыска «Микас 5.4»
Е1, Е2 – левая и правая фары
Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары
Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота
Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота
Е16 – плафон освещения салона
Е27, Е28 – левый и правый задние фонари
Е30, Е72 – подсветка номерного знака
Е35 – освещение моторного отсека
Е61 – освещение багажника
Е71 – освещение перчаточного ящика
Е80 – дополнительный стоп-сигнал
Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника
F – свечи зажигания
G2 – аккумуляторная батарея
Н1, Н2 – звуковые сигналы
Н7 – индикатор аварийного давления масла
Н8 – индикатор перегрева
Н16 – индикатор правого поворота
Н17 – индикатор левого поворота
Н19 – индикатор резерва топлива
Н20 – индикатор дальнего света фар
Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза
Н54 – индикатор неисправности генератора
Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние
Н64, Н65 – лампы фар
Н66–Н69 – лампы подсветки
Н70, Н71 – задние противотуманные фонари
Н72, Н73 – фонари заднего хода
Н74, Н75 – стоп-сигналы
Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние
Н78, Н79 – задние указатели поворота
Н80 – индикатор габаритного света
Н91 – индикатор неисправности системы впрыска
Н97 – индикатор обогрева сидений
К1 – реле стартера
К3 – реле стеклоочистителя
К6 – реле режимов кондиционера
К7 – реле звукового сигнала
К9, К46 – реле системы впрыска
К12 – реле указателей поворота
К13 – реле индикатора стояночного тормоза
К20 – реле противотуманных фар
К36 – реле вентилятора охлаждения
К42 – реле обогрева заднего стекла
К54 – реле обогрева сидений
К56 – реле кондиционера
К57 – реле муфты компрессора
М2 – вентилятор отопителя
М3 – вентилятор охлаждения двигателя
М5 – насос стеклоомывателя
М6 – топливный насос
М19 – привод антенны
М33, М40 – вентиляторы кондиционера
М38, М39 – электрокорректор фар
Р2 – комбинация приборов
Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости
Р7 – указатель давления масла
Р8 – указатель уровня топлива
R12 – резистор венилятора отопителя
R14 – обогреватель заднего стекла
R17, R18 – обогреватели сидений
R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла
R28 – резистор вентилятора кондиционера
S1 – замок зажигания
S5 – выключатель аварийной сигнализации
S6 – переключатель отопителя
S9 – переключатель указателей поворота
S12 – переключатель стеклоочистителя
S18 – выключатель противотуманных фонарей
S19 – выключатель противотуманных фар
S29 – выключатель фонаря заднего хода
S30 – выключатель стоп-сигналов
S36 – кнопка звукового сигнала
S39 – переключатель освещения
S52 – выключатель стояночного тормоза
S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов
S61 – выключатель обогрева заднего стекла
S63 – переключатель антенны
S70, S71 – дверные выключатели
S77 – выключатель освещения перчаточного ящика
S91, S92 – выключатели обогрева сидений
S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя
S116 – пульт электрокорректора фар
S117 – выключатель кондиционера
S118 – переключатель режимов кондиционера
Т1, Т4 – катушки зажигания
Х3 – розетка переносной лампы
Х51 – разъем диагностики
Х52 – разъем подключения системы впрыска
Y23 – клапан регулировки холостого хода
Y27 – электромагнитная муфта компрессора. – переключатель режимов кондиционера
Т1, Т4 – катушки зажигания
Х3 – розетка переносной лампы
Х51 – разъем диагностики
Х52 – разъем подключения системы впрыска
Y23 – клапан регулировки холостого хода
Y27 – электромагнитная муфта компрессора.
Схема автомобиля газ 3310
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.
Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.
Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.
Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного
износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок
Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.
Рис.2. Осушительный патрон
1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо
Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.
Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:
— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:
— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;
— отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;
— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;
— при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;
— смазать уплотнения тонким слоем смазки
Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).
Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет
плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.
Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается
Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо
Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.
Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.
Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.
Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель
Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.
Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.
Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4, 5 — направляющие втулки; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка (в сборе); 12/1 — фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — упор с гофрированным пыльником; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 26 — пружинный шплинт; 37 — заглушка; 39 — винт с цилиндрической головкой; 40 — винт с цилиндрической головкой; 44 — палец: 45 — шайба; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки
Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4 — направляющая втулка; 5 — направляющая втулка; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 — крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка [в сборе); 13 — упоре гофрированным пыльником; 16 — резьбовая втулка: 17 — толкатель; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 19 — рычаг; 20 — роликовый подшипник; 21 — внутренняя крышка; 22 — внутреннее уплотнение; 23 — регулятор; 24 — поводок: 26 — пружинный шплинт; 27 — пружина; 30 — роликовая цепь; 32 — звездочка цепи; 33 — датчик износа; 37 — заглушка; 39 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 — основание;42 — болте внутренним шестигранником; 44 — палец; 4S — шайба; 46 — тормозной диск; 58 — обойма; 61 —
переходник; 161 — втулка, работающая без смазки
При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.
Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.
После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.
Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент.
При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение.
Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок.
При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19.
При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу.
Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.
Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается.
Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник,
Очистить место установки тормозных колодок.
Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.
Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2.
Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2.
Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8).
Рис.8
Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.
После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.
Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.
На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).
Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.
Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.
При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.