Схема активного сабвуфера для автомобиля

Содержание
  1. Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без
  2. Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
  3. Подключение саба к магнитоле через усилитель
  4. Процесс подключения
  5. Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
  6. Как подключить сабвуфер без усилителя
  7. Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
  8. Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль
  9. Что требуется для подключения сабвуфера
  10. Какие провода нужны для подключения сабвуфера
  11. Силовые провода
  12. Акустический провод
  13. Управляющий провод
  14. Разъемы
  15. Колба предохранителя
  16. Наконечники кольцевые и вилочные
  17. Другие компоненты
  18. Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы
  19. Способы установки сабвуфера в автомобиль
  20. Как правильно подключить сабвуфер в машину
  21. Разница между подключением активного и пассивного саба
  22. Схемы подключения сабвуфера
  23. Активного
  24. Пассивного
  25. Подключение силового провода
  26. Подключение сабвуфера к магнитоле
  27. Подключение сабвуфера к усилителю
  28. Частые ошибки при подключении автомобильного саба

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

Читайте также:  Ниссан теана j32 расход масла

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль

Хороший сабвуфер в автомобиле позволит получить передвижной музыкальный центр или даже создать своеобразфный автомобильный кинотеатр с глубоким звуком. Это заставляет автомобилистов дополнить штатную акустику динамиком НЧ. Если пользователь хочет установить сабвуфер без обращения в сервис, ему стоит учитывать некоторые особенности этого процесса.

Что требуется для подключения сабвуфера

Потребуются следующие компоненты:

  • силовой провод;
  • колба с предохранителем;
  • комплект клемм кольцевого и вилочного типов;
  • разъемы типа тюльпан для подключения акустики;
  • управляющий кабель, передающий сигнал от магнитолы к усилителю;
  • акустический провод, соединяющий сабвуфер с усилителем (только для пассивных аппаратов);
  • дистрибьютор (при использовании двух усилителей одновременно).

Подбирать каждый элемент надо в соответствии с некоторыми рекомендациями, которые будут рассмотрены ниже.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

Интеграция сабвуфера в автомобильную акустику невозможна без комплекта соединительных проводов. Сюда относят сами акустические кабели, передающие сигнал на воспроизводящие устройства, межблочные, а также силовые элементы. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустики, специфики воспроизводящих устройств, а также параметров автомобиля.

Силовые провода

Силовой провод представляется элементом, от которого зависит надежность акустики и безопасность автомобиля. Приобретать первый попавшийся силовой кабель не рекомендуется, поскольку подобный подход приводит к выходу системы из строя.

Для подбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в зависимости от энергопотребления конкретной акустической системы. Сечение влияет на показатели сопротивления, которые указываются в Омах. Элемент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. Изоляцию желательно подбирать гибкую и защищенную от негативных воздействий внешней среды. Длина будет составлять 5 метров для каждого полюса. Подключение лучше реализовывать напрямую от источника питания через предохранительные элементы.

таблица соответствия сечения проводов

Силовой кабель прокладывается с одного борта, тогда как сигнальная проводка с другого. Только в этом случае избегают нежелательных помех и шумов во время работы акустики.

Акустический провод

Акустический кабель также изготавливается из меди. Он должен иметь большую толщину по сравнению с другими проводками. Для легкового автомобиля хватает сечения 4 мм, однако при подключении высокомощных сабвуферов требуется толстый кабель с сечением 6 мм. При этом стоит убедиться в том, что соответствующая клемма на динамике позволит подключить подобный провод.

Толщина акустического кабеля влияет на качество звучания. Чем сечение меньше, тем слабее окажутся низкие частоты (бас). Длина кабеля будет зависеть от того, где устанавливается усилитель. Если он будет рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, хватит кабеля длиной до 100 см.

Читайте также:  Замена двигателя отопителя приора с кондиционером панасоник

Управляющий провод

Управляющий провод отвечает за передачу сигнала на усиливающий аппарат с воспроизводящего устройства. Отдельное внимание надо уделять параметрам экранирования, которые должны быть на нужном уровне. Экранирование гарантирует защиту от наводок и позволит управлять сигналом без лишних шумов.

Среди всей проводки для подключения сабвуфера управляющий кабель представляется наиболее дорогостоящим. По этой причине автомобилисты стараются самостоятельно изготовить его при помощи комплекта разъемов и обычного кабеля. Надо правильно все спаять и изолировать контакты.

При установке усилителя в багажнике межблочный кабель должен иметь длину 4-5 метров, в зависимости от габаритов конкретного автомобиля. Желательно измерить расстояние непосредственно перед покупкой.

Разъемы

Отдельные разъемы (фишки) потребуются в том случае, если пользователь не покупает кабели в магазине, а предпочитает сделать их самостоятельно. Вся акустика будет подключаться посредством разъемов типа тюльпан, которые вставляются в соответствующие гнезда на звуковой аппаратуре.

Колба предохранителя

Предохранитель представляет собой своеобразную перемычку, устанавливающуюся в разрез силового провода. При этом элемент устанавливается близко к источнику питания. Главным назначением предохранителя представляется обесточивание кабеля при превышении допустимой нагрузки или возникновения короткого замыкания. Таким образом, акустика и сам автомобиль надежно защищаются от перегрева и последующего возгорания.

Чтобы защитить предохранитель от внешних воздействий, его устанавливают в специальную колбу. Колбы могут иметь разную форму: AGU, ANL и miniANL.

Формат AGU уже устарел, однако все еще встречается на некоторых цепях. Подойдет для подключения кабелей с сечением от 8 до 25 мм2. Мастера рекомендуют обходить такие модели стороной, поскольку недостаточно надежное соединение перемычки с колбой приводит к нарушению целостности питающей системы.

Колбы miniANL подойдут для кабелей с такими же сечениями, однако недостатков предыдущего формата колб тут уже не наблюдается. Для проводов с сечением 25-50 мм2 потребуется увеличенный компонент типа ANL.

Номинал предохранителя будет зависеть от площади сечения силового кабеля и длины. Подбор реализуется по таблице.

Наконечники кольцевые и вилочные

Кабели надо плотно закрепить на кузове автомобиля. Для этого используются кольцевые клеммы. К усилителю провод подключается либо напрямую, либо через специальные вилочные клеммы. Выбор будет зависеть от конструкции конкретного усилителя.

Другие компоненты

В том случае, если в автомобиле используется сразу два усилителя, подключение саба будет производиться через дистрибьютор. Это устройство помогает распределить сигнал от силового кабеля на два потока.

Защиту кабелей от внешних воздействий и механических повреждений гарантирует дополнительный рукав или полиэстера. К тому же использование современных оплеток позволит добиться эстетики даже при использовании не самых привлекательных промышленных кабелей.

Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы

Правильно подобрать силовой провод и другие необходимые компоненты поможет предварительный расчет мощности аудиосистемы. Тут потребуется знать точные показатели номинальной мощности установленных усилителей. Параметры можно найти в интернете по конкретной модели усилка или в инструкции к прибору. Если интегрирован отдельный усилитель для колонок, его мощность также стоит учесть.

Показатели стоит сложить между собой, получив таким образом мощность системы. Силовой провод потребуется подобрать с учетом полученного значения. Если автомобилист планирует в перспективе установить акустику большей мощности, лучше сразу подобрать кабель с запасом.

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.

Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.

На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.

Как правильно подключить сабвуфер в машину

Колонки НЧ бывают активными или пассивными. Подключение одинаковое, поскольку питание и сигнал подаются на стереоусилитель. В пассивных аппаратах усилок представляет собой отдельную конструкцию, поэтому процесс монтажа потребует больше времени.

  • кабели и крепления;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • комплект отверток;
  • изоляционная лента;
  • стягивающие хомуты.

Большая часть описанных инструментов всегда есть у автомобилиста, так что никаких проблем возникать не должно.

Подробно разобранный процесс монтажа сабвуфера в автомобиль своими руками разобран в видео:

Разница между подключением активного и пассивного саба

Главным отличием схем подключения представляется то, что в первом случае нет нужды отдельно подключать усиливающую аппаратуру. Такой подход снижает трудозатраты в процессе монтажа, а также помогает сэкономить свободное пространство внутри авто.

Читайте также:  Схем двигателя тойота авенсис

Для пассивного элемента внешний усилитель представляется необходимым условием, без которого аппаратура попросту не выдаст необходимый уровень мощности. Потребуется дополнительный комплект акустических проводов, соединяющих саб с усилителем. В активном устройстве эти кабели не нужны.

Схемы подключения сабвуфера

Схема подключения сабвуфера в автомобиле основана на одном принципе. При подключении важно соблюдать полярность, а также использовать правильные кабели при соединении того или иного оборудования.

Активного

Активный subwoofer включает в себя пассивный сабвуфер и усиливающий аппарат. Процесс установки проще, поскольку пользователю не придется самостоятельно подсоединять колонку к усилку. Необходимые манипуляции уже реализованы производителем внутри корпуса прибора. На деле, подключение активного сабвуфера мало чем отличается от монтажа пассивного аппарата.

При покупке активного сабвуфера важно убедиться в том, чтобы прилагающиеся в комплекте с устройством кабели отвечали параметрам системы. Иначе их стоит поменять на подходящие компоненты или же подцепить конденсатор, который снизит потери питания.

Пассивного

Схема подключения пассивного сабвуфера представлена на рисунке ниже. Она включает в себя следующие компоненты:

  • аккумулятор автомобиля;
  • колба с предохранителем;
  • магнитола;
  • усилитель;
  • буфер.

Элементы стоит соединить между собой соответствующими кабелями, а от усилителя дополнительно организуется вывод на массу.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Подключение силового провода

Прокладка силового кабеля представляется первым этапом монтажа сабвуфера и включает в себя подключение кабеля к аккумулятору автомобиля. В этот момент батарея отключена. Положительный вывод дополнительно защищается предохранителем, устанавливаемым близко к батарее.

Кабель важно защитить от механических воздействий. Он протягивается по порогу или под ковриком. Под капотом надо найти удобное место, после чего закрепить провода при помощи жгутов. В результате выводы кабелей оказываются в багажнике. Это касается самого силового кабеля и массы.

Целесообразно самостоятельно сделать наконечники для подключения в домашних условиях. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Снять изоляцию на некотором расстоянии от края.
  2. Очистить оголенный провод и залудить паяльником.
  3. Вставить в соответствующую гильзу и обжать.
  4. Сверху надеть термоусадочную трубку или обмотать изолентой.

Получится полноценный наконечник, который теперь легко подсоединяется к батарее или усилку.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Чтобы усилитель включался вместе с магнитолой, соединение этих элементов осуществляется с учетом управляющего плюса. Чаще этот провод имеет синюю оплетку с подписью remote или ant.

Для подключения используются разъемы типа тюльпан с маркировками SW. Важно соблюдать полярность и использовать добротную проводку.

Подключение сабвуфера к усилителю

При создании системы с пассивным сабвуфером стоит подсоединить его к внешнему усилителю. Для этого потребуются специальные акустические кабели с соответствующими сечениями. Подбор проводки реализуется на основе мощности используемой аппаратуры. Тут используются такие же аналоговые каналы, что и при подключении к магнитоле.

Частые ошибки при подключении автомобильного саба

Допущение ошибок на этапе монтажа аудиосистемы приводит к некачественному звуку, поломке используемых элементов или даже серьезным аварийным ситуациям по типу короткого замыкания с последующим возгоранием.

К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относят:

  • Использование усилителя завышенной мощности, которую не способен выдержать подключенный сабвуфер. Мощность усилителя должна быть меньше заявленных пиковых значений динамика НЧ.
  • Слишком низкая мощность усилителя. Приводит к падению чувствительностью и возникновению гула.
  • Несовместимость магнитолы и сабвуфера.
  • Неподходящие предохранители. Если номинал предохранителя не соответствует пиковой нагрузке системы, он будет быстро перегорать и разрывать контакт.
  • Нарушение полярности при подключении компонентов.
  • Несоответствие применяемых силовых и акустических кабелей.
  • Ошибочная настройка эквалайзера и плеера. Если сабвуфер не выдает нужный звук, стоит первым делом обратить внимание на правильность настройки магнитолы.

Настройка НЧ динамика производится при помощи цифрового эквалайзера в магнитоле или автомобильный компьютер. При этом все динамики выводятся на пиковую нагрузку. Может потребоваться подключение ноутбука или ПК для серьезного вмешательства в настройки воспроизводящего оборудования.

Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен в видео:

Подключение сабвуфера в акустику автомобиля – несложная процедура, которая доступна автомобилисту. Надо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные компоненты. В противном случае гарантировать правильное звучание не сможет никто.

Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.

Оцените статью