- Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194
- Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
- Описание конструкции
- Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»
- Схемы электрооборудования Лада Калина (2004-2013)
- Схема электрооборудования ВАЗ 1118 (комплектация «Норма»)
- Схема управления двигателем ВАЗ 21114 (1.6л., 8-кл., Евро-2)
- Схема управления двигателем ВАЗ 21114 (1.6л., 8-кл., Евро-3)
- Схема управления двигателем ВАЗ 11194 (1.4л., 16-кл., Евро-3)
- Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Норма»)
- Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Люкс» — Седан)
- Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Люкс» — Хэтчбек, Универсал)
- Схема жгута проводов панели приборов (комплектация «Норма»)
- Схема жгута проводов панели приборов (комплектация «Люкс»)
- Схема жгута проводов салона (комплектация «Норма»)
- Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Седан)
- Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Хэтчбек)
- Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Универсал)
- Схема жгута проводов левой передней двери («Норма»)
- Схема жгута проводов левой передней двери («Люкс»)
- Схема жгута проводов правой передней двери («Норма»)
- Схема жгута проводов правой передней двери («Люкс»)
- Схема жгута проводов задней правой двери
- Схема жгута проводов крышки багажника (Седан)
- Схема жгута проводов крышки багажника (Хэтчбек, Универсал)
- Схема жгута проводов коробки воздухопритока
- Схема антипробуксовочной системы (ABS)
- Принципиальная схема модуля управления светотехникой (МУС)
- Принципиальная схема комбинации приборов
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
Описание конструкции
Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генератора. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления).
Спереди: топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха расположен слева от двигателя.
Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селективной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндров.
Маркировка класса цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока цилиндров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилиндров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Коленчатый вал 11183 (место маркировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облегченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» семейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.
1 — маслосъемное кольцо;
2 — верхнее компрессионное кольцо;
4 — стопорное кольцо;
5 — поршневой палец;
7 — нижнее компрессионное кольцо;
8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, стальные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптимальную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепления крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — моментом 20 Н*м+135°. Поэтому при каждой сборке двигателя винты следует заменить новыми.
Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.
Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двигателя в него устанавливают шатуны одного класса по массе.
Класс шатуна по массе маркируется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Наружный диаметр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру юбки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм
Маркировка на днище поршня:
1 — обозначение класса поршня;
2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (входит в компанию Federal Mogul).
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Расположение форсунок охлаждения поршней. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотнение газовых стыков и каналов.
Применение такой прокладки позволило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяжке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механические потери в двигателе.
В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе головки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).
Впускной и выпускной распределительные валы, стрелкой показана маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, количество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.
Привод газораспределительного механизма:
1 — метка на задней крышке привода;
2 — задняя крышка привода;
3 — шкив распределительного вала выпускных клапанов;
4 — диск датчика фаз;
5 — метка на шкиве распределительного вала;
6 — шкив распределительного вала впускных клапанов;
7 — опорный ролик;
8 — натяжной ролик;
9 — зубчатый ремень;
10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
11 — метка на крышке масляного насоса;
12 — метка на шкиве коленчатого вала;
13 — шкив коленчатого вала.
Благодаря высокому качеству импортного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуавтоматическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигателя и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаждающей жидкости.
Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
5 — выпускной клапан;
6 — впускной клапан.
Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется). Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он предотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
Расположение противодренажного клапана в головке блока цилиндров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов.
Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на головке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шкиву распределительного вала впускных клапанов.
Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для наглядности показано на снятых шкиве и датчике):
1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов;
2 — задающий диск датчика;
3 — паз в наконечнике датчика;
4 — прорезь в ободе диска.
В системе зажигания двигателя применены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Наконечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют.
Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 в сравнении с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на порядок разборки и сборки при обслуживании и ремонте систем.
Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»
Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонтLada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)
Схемы электрооборудования Лада Калина (2004-2013)
Схема электрооборудования ВАЗ 1118 (комплектация «Норма»)
- Правая блок-фара;
- Датчик незакрытого капота;
- Звуковой сигнал;
- Стартер;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
- Левая блок-фара;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
- Колодки подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
- Электропривод блокировки замка правой передней двери;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик температуры окружающего воздуха;
- Колодка подсоединения жгута проводов системы управления двигателем;
- Электропривод блокировки замка левой передней двери;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Колодки подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, расположенный на двери водителя;
- Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
- Выключатель блокировки замков дверей;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
- Монтажный блок;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Блок управления охранной сигнализацией;
- Комбинация приборов;
- Павый боковой указатель поворота;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Выключатель сигналов торможения;
- Выключатель зажигания с трансподером автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар;
- Подрулевой переключатель;
- Левый боковой указатель поворота;
- Колодки подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
- Электропривод блокировки правой задней двери;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Переключатель режимов работы вентилятора отопителя;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Колодки подсоединения к левому заднему громкоговорителю;
- Электропривод блокировки замка левой задней двери;
- Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- Выключатель ламп света заднего хода;
- Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
- Прикуриватель;
- Соленоид блокировки заднего хода;
- Колодки подсоединения к головному устройству системы звуковоспроизведения;
- Лампы подсветки блока управления системой вентиляции и отопления;
- Блок управления электроусилителем руля;
- Плафон освещения салона;
- Правый задний фонарь;
- Электропривод блокировки замка багажника;
- Выключатель плафона освещения багажника, встроенный в замок крышки багажника;
- Фонари освещения номерного знака;
- Дополнительный сигнал торможения;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Плафон освещения багажника;
- Левый задний фонарь.
На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 (1.6л., 8-кл., Евро-2)
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Катушка зажигания;
- Контроллер;
- Предохранитель постоянного питания контроллера;
- Главное реле;
- Предохранитель силовой цепи главного реле;
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель силовой цепи реле электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель силовой цепи реле топливного насоса;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик концентрации кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Регулятор холостого хода;
- Топливный модуль (электробензонасос и датчик указателя уровня топлива);
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Диагностический разъем;
Б — Колодка присоединения к электродвигателю вентилятора системы охлаждения;
В — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
Г — Колодка присоединения к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки соединения с «массой»;
I — Порядок условной нумерации контактов в диагностическом разъеме
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 (1.6л., 8-кл., Евро-3)
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Катушка зажигания;
- Контроллер;
- Главное реле;
- Предохранитель силовой цепи главного реле;
- Предохранитель постоянного питания контроллера;
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель силовой цепи реле топливного насоса;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик неровной дороги;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Управляющий датчик концентрации кислорода;
- Диагностический датчик концентрации кислорода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Реле высокой скорости электровентилятора;
- Электровентиялятор системы охлаждения;
- Дополнительный резистор электровентилятора;
- Реле низкой скорости электровентилятора;
- Предохранитель силовой цепи реле электровентилятора;
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Топливный модуль (электробензонасос и датчик указателя уровня топлива);
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Диагностический разъем;
Б — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
В — Колодка присоединения к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки соединения с «массой»;
I — Порядок условной нумерации контактов в диагностическом разъеме
Схема управления двигателем ВАЗ 11194 (1.4л., 16-кл., Евро-3)
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Блок предохранителей дополнительный;
- Предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- Реле зажигания;
- Реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- Реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Колодка диагностики;
- Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик скорости;
- Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик кислорода;
- Контроллер;
- Датчик неровной дороги;
- Датчик кислорода диагностический;
- Колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
- Катушки зажигания;
- Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Резистор;
- Датчик давления системы кондиционирования воздуха;
- Колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- Датчик фаз;
- Датчик детонации.
Жгут проводов системы зажигания — 11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Норма»)
- Левая блок-фара;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Соленоид блокировки включения передачи заднего хода;
- Выключатель ламп света заднего хода;
- Стартер;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов аккумуляторной батареи и стартера;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Правая блок-фара;
- 1117, 1119: Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик температуры наружного воздуха;
- Звуковой сигнал;
А1, А2, АЗ, А4 — точки соединения с «массой».
Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Люкс» — Седан)
- Фара правая;
- Противотуманная фара правая;
- Датчик скорости правый передний;
- Датчик скорости левый передний;
- Датчик температуры воздуха;
- Стартер;
- Батарея аккумуляторная;
- Генератор;
- Колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- Гидроагрегат АБС;
- Выключатель лампы света заднего хода;
- Блокировка заднего хода;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
- Фара левая;
- Противотуманная фара левая;
- Электродвигатель омывателей;
- Сигнал звуковой;
- Компрессор кондиционера;
- Электродвигатель вентилятора климатической установки.
Жгут проводов передний — 1118-3724010-40. Жгут проводов АКБ с корпусом — 1118-3724080. Жгут проводов соединительной аккумуляторной батареи и стартера — 11184-3724070.
Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Люкс» — Хэтчбек, Универсал)
- Фара правая;
- Противотуманная фара правая;
- Датчик скорости правый передний;
- Датчик скорости левый передний;
- Датчик температуры воздуха;
- Стартер;
- Батарея аккумуляторная;
- Генератор;
- Колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- Гидроагрегат АБС;
- Выключатель лампы света заднего хода;
- Блокировка заднего хода;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
- Фара левая;
- Противотуманная фара левая;
- Электродвигатель омывателей;
- Сигнал звуковой;
- Компрессор;
- Электродвигатель вентилятора климатической установки;
- Электродвигатель омывателя заднего стекла.
Жгут проводов передний — 1119-3724010-40.
Жгут проводов АКБ с корпусом — 1118-3724080.
Жгут проводов соединительной аккумуляторной батареи и стартера — 11184-3724070.
Схема жгута проводов панели приборов (комплектация «Норма»)
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения заднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения заднего жгута проводов;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар;
- Комбинация приборов;
- Переключатель режимов работы вентилятора отопителя;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения жгута проводов коробки воздухопритока;
- Выключатель зажигания с транспондером автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой (иммобилайзером);
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения жгута проводов системы управления двигателем;
- Прикуриватель;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель сигналов торможения;
- Переключатель режимов жидкокристаллического индикатора на переключателе очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Переключатель указателей поворота и света фар;
- Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Выключатель звукового сигнала;
- Плафон освещения вещевого ящика;
- Выключатель плафона освещения вещевого ящика;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения головного устройства системы звуковоспроизведения;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения головного устройства системы звуковоспроизведения;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Блок управления электроусилителя руля;
- Лампа подсветки блока управления системой вентиляции и отопления;
А1, А2 — Точки «массы» жгута проводов панели приборов
Схема жгута проводов панели приборов (комплектация «Люкс»)
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
- Модуль управления светотехникой;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель режимов бортового компьютера;
- Переключатель стеклоочистителей;
- Выключатель звукового сигнала;
- Переключатель световой сигнализации;
- Комбинация приборов;
- Датчик температуры испарителя;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Выключатель кондиционера;
- Контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
- Моторедуктор заслонки отопителя;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель сигнала торможения;
- Прикуриватель;
- Блок управления электроусилителем;
- Колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- Колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- Лампа подсветки табло управления отопителем;
- Осветитель;
- Монтажный блок:
К3 — Дополнительное реле стартеров;
К4 — Дополнительное реле;
К5 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — Реле стеклоочистителя;
К7 — Реле включения дальнего света фар;
К8 — Реле звукового сигнала;
К9 — Реле включения противотуманных фар;
К10 — Реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — Реле электрообогрева сидений;
К12 — Реле включения муфты компрессора кондиционера; - Переключатель электродвигателя отопителя;
- Электродвигатель отопителя;
- Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
- Плафон освещения вещевого ящика;
- Выключатель освещения вещевого ящика;
- Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
- Модуль надувной подушки безопасности водителя;
- Модуль надувной подушки безопасности пассажира;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
Схема жгута проводов салона (комплектация «Норма»)
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов правой задней двери;
- Правый задний фонарь;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов левой задней двери;
- Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов левой передней двери;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Плафон освещения салона;
- Левый боковой указатель поворота;
- Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- Выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов правой передней двери;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения правого заднего громкоговорителя;
- Плафон освещения багажника;
- Дополнительный сигнал торможения;
- Блок управления охранной сигнализацией;
- Колодки заднего жгута проводов для подсоединения левого заднего громкоговорителя;
- Правый боковой указатель поворота;
- Левый задний фонарь;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов багажника;
- Элемент обогрева заднего стекла
Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Седан)
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
- Боковой указатель поворотов правый;
- Боковой указатель поворотов левый;
- Датчик ручного тормоза;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
- Плафон освещения салона;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Фонарь освещения багажника;
- Дополнительный сигнал торможения;
- Модуль электробензонасоса;
- Фонарь правый;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
- Фонарь левый;
- Контроллер электропакета;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
- Блок управления надувных подушек безопасности;
- Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- Преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Датчик скорости правый задний;
- Датчик скорости левый задний;
- Электрообогреватель правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя левого сидения;
- Электрообогреватель левого сидения.
Жгут проводов задний — 11183-3724210-20.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Хэтчбек)
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
- Боковой указатель поворотов правый;
- Боковой указатель поворотов левый;
- Датчик ручного тормоза;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного;
- Плафон освещения салона;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Фонарь освещения багажника;
- Модуль электробензонасоса;
- Фонарь правый;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
- Фонарь левый;
- Контроллер электропакета;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
- Блок управления надувных подушек безопасности;
- Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- Преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Датчик скорости правый задний;
- Датчик скорости левый задний;
- Электрообогреватель правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя левого сидения;
- Электрообогреватель левого сидения.
Жгут проводов задний — 11193-3724210-20.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Универсал)
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
- Боковой указатель поворотов правый;
- Боковой указатель поворотов левый;
- Датчик ручного тормоза;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
- Плафон освещения салона;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Фонарь освещения багажника;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного;
- Модуль электробензонасоса;
- Фонарь правый;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
- Фонарь левый;
- Контроллер электропакета;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
- Блок управления надувных подушек безопасности;
- Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- Преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Датчик скорости правый задний;
- Датчик скорости левый задний;
- Электрообогреватель правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя левого сидения;
- Электрообогреватель левого сидения.
Жгут проводов задний — 11173-3724210-20.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов левой передней двери («Норма»)
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения заднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения переднего левого громкоговорителя;
- Электропривод блокировки замка левой передней двери;
- Блок переключателей на левой передней двери;
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения колодок жгутов проводов блока переключателей;
- Колодки жгутов проводов блока переключателей;
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения колодок жгутов проводов блока переключателей;
- Колодка жгутов проводов блока переключателей;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника левой передней двери
Схема жгута проводов левой передней двери («Люкс»)
- Колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к колодке жгута проводов заднего;
- Зеркало левое;
- Колодки жгута проводов дополнительного заднего левого к колодкам громкоговорителя переднего левого;
- Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери;
- Замок левый передний;
- Модуль двери водителя.
Жгут проводов дополнительный задний левый — 11186-3724551.
Схема жгута проводов правой передней двери («Норма»)
- Колодка жгута проводов правой передней двери для подсоединения заднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов правой передней двери для подсоединения переднего правого громкоговорителя;
- Электропривод блокировки замка правой передней двери;
- Переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
- Колодка жгута проводов правой передней двери для подсоединения колодки жгута проводов переключателя стеклоподъемника;
- Колодка жгута проводов переключателя стеклоподъемника;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери.
Схема жгута проводов правой передней двери («Люкс»)
- Колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к колодке жгута проводов заднего;
- Зеркало правое;
- Колодки жгута проводов дополнительного заднего правого к колодкам громкоговорителя переднего правого;
- Электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери;
- Замок правый передний;
- Переключатель стеклоподъемника.
Жгут проводов дополнительный задний правый — 11186-3724550.
Схема жгута проводов задней правой двери
- Колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к колодке жгута проводов заднего;
- Электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери;
- Замок правой задней двери;
- Переключатель стеклоподъемника.
Жгут проводов дополнительный задний правый — 11186-3724550-10.
Схема жгута проводов крышки багажника (Седан)
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного левого к колодке жгута проводов заднего;
- Колодка к моторедуктору блокировки багажника;
- Замок багажника;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного левого к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
- Фонарь освещения номерного знака.
- Фонарь освещения номерного знака.
Жгут проводов задний дополнительный левый (жгут проводов крышки багажника) — 1118-3724558.
Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 1118-3724214.
Схема жгута проводов крышки багажника (Хэтчбек, Универсал)
- Электродвигатель очистителя заднего стекла;
- Сигнал торможения дополнительный;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка к электродвигателю блокировки багажника;
- Замок багажника;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
- Колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
- Фонарь освещения номерного знака.
- Фонарь освещения номерного знака.
Жгут проводов задний дополнительный — 1117-3724558 / 1119-3724558
Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 1118-3724214.
Схема жгута проводов коробки воздухопритока
- Электродвигатель стеклоочистителя;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Датчик незакрытого капота;
- Колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.
Жгут проводов коробки воздухопритока — 1118-3724019.
Схема антипробуксовочной системы (ABS)
- Аккумуляторная батарея;
- Выключатель зажигания (вывод «15»);
- Комбинация приборов;
- Колодка диагностики;
- Датчик скорости вращения переднего левого колеса;
- Датчик скорости вращения переднего правого колеса;
- Датчик скорости вращения заднего левого колеса;
- Датчик скорости вращения заднего правого колеса;
- Гидроагрегат
Принципиальная схема модуля управления светотехникой (МУС)
А1 — Регулятор освещения проводов;
А2 — Переключатель наружного освещения;
АЗ — Выключатель задних противотуманных фонарей;
А4 — Переключатель корректора света фар;
HL1 — Лампа подсветки условных обозначений (символов);
VD3 — Светодиод подсветки указателя;
VD4 — Светодиод контрольного сигнализатора задних противотуманных фонарей.
Принципиальная схема комбинации приборов
- К электроусилителю руля;
- К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации;
- К датчику аварийного давления масла;
- К выключателю стояночного тормоза;
- К блоку управления иммобилизатора;
- К блоку управления подушкой безопасности;
- К выключателю наружного освещения;
- К переключателю указателей поворота (правый борт);
- К переключателю указателей поворота (левый борт);
- К блоку управления системы впрыска топлива;
- К датчику износа тормозных накладок;
- К датчику непристегнутых ремней безопасности;
- К блоку управления противобуксовочной системой;
- К клавише «RESET» нa подрулевом переключателе (-);
- К датчику уровня тормозной жидкости;
- К датчику управления антиблокировочнойсистемы тормозов;
- К выключателю дальнего света фар;
- К выключателю освещения комбинации приборов;
- Корпус;
- К клемме «30» аккумуляторной батареи;
- К клемме «15» выключателя зажигания;
- К датчику расхода топлива;
- К клавише переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-);
- К клавише переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-);
- К датчику наружной температуры (-);
- К датчику наружной температуры (+);
- К датчику уровня топлива;
- К датчику скорости;
- К датчику температуры охлаждающей жидкости;
- Низковольтный вход тахометра;
- Диагностика при производстве комбинации приборов;
- К клемме «L» реле-регулятора генератора;
HL1 — Сигнализатор подушки безопасности;
HL2 — Сигнализатор антиблокировочной системы тормозов;
HL3 — Сигнализатор неисправности противобуксовочной системы;
HL4 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
HL5 — Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности;
HL6 — Сигнализатор износа тормозных накладок;
HL7 — Сигнализатор «Двигатель»;
HL8 — Сигнализатор указателя поворота (левый борт);
HL9 — Сигнализатор указателя поворота (правый борт);
HL10 — Сигнализатор главного включателя света;
HL11 — Сигнализатор иммобилизатора;
HL12 — Сигнализатор стояночного тормоза;
HL13 — Сигнализатор аварийного давления масла;
HL14 — Сигнализатор аварийной сигнализации;
HL15 — Сигнализатор электроусилителя руля;
HL16 — Сигнализатор дальнего света фар;
HL17 — Сигнализатор резерва топлива;
HL18 — Сигнализатор «Отказ тормоза»;
Н1-Н4 — Лампа А12-1,2 освещения комбинации приборов;
Н5 — Лампа А12-1,2 освещения жидкокристаллического индикатора;
VD1. VD3 — Диод;
Р1 — Звуковой излучатель;
Р2 — Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости;
РЗ — Спидометр;
Р4 — Приемник указателя уровня топлива;
Р5 — Тахометр;
V1 — Жидкокристаллический индикатор с одометром;
V2 — Электронный блок;
V3 — Блок управления активным сигнализатором;
R1, R2 — Резистор 100 Ом — 3 Вт;
X — Колодка АМР N1-966 658-1 тридцатидвухклеммовая