- Двигатель Mercedes OM611
- Технические характеристики мотора Mercedes OM611 2.2 CDI
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 611
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ611 2.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ611
- Двигатель Mercedes-Benz OM611
- Описание силового агрегата
- Недостатки первого поколения OM611
- Характерные неисправности мотора
- Моторы CDI
- Книги по устройству и ремонту автомобилей
- Mercedes Sprinter: Дизельные двигатели CDI [2012, PDF, DjVu]
Двигатель Mercedes OM611
2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 611 выпускался с 1997 по 2006 год и ставился как на легковые модели, типа W202 или W210, так и на коммерческие микроавтобусы. Существовало две модификации коленвала, потому рабочий объем у некоторых версий разный.
Технические характеристики мотора Mercedes OM611 2.2 CDI
Точный объем | 2151 / 2148 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 102 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.4 / 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2151 / 2148 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 125 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 315 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.4 / 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Руководство для Mercedes W202 вы найдете здесь
Немало полезной информации собрано в Microb.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 611
На примере Mercedes C220 CDI 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ611 2.2 l
C-Class W202 | 1997 — 2001 |
C-Class W203 | 2000 — 2003 |
C-Class CL 203 | 2000 — 2004 |
E-Class W210 | 1997 — 2002 |
V-Class W 638 | 1999 — 2003 |
Sprinter W901 | 2000 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ611
При использовании хорошего топлива и оригинального масла ресурс агрегата огромен
Если не менять огнеупорные шайбы под форсунками они прогорят еще до 100 000 км
Пластиковые заслонки изменяемой геометрии впускного коллектора клинят от нагара
При замене топливный фильтр нужно наполнять соляркой или система завоздушится
Из-за недостаточной производительности масляного насоса иногда лопается коленвал
Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ611
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Mercedes-Benz OM611
Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.
Описание силового агрегата
Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.
В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:
- четырёхцилиндровая компоновка;
- система впрыска Коммон Райл;
- наличие интеркулера;
- два верхних распредвала;
- 16 клапанов;
- наличие турбокомпрессора;
- использование окислительного катализатора.
Объем двигателя, куб.см | 2148 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 — 125 и 122 — 143 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина) |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 и 18 — 19 (турбо) |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Выброс CO2, г/км | 161 — 177 |
Рабочий объём : 2148 куб. см. | Рабочий объём : 2151 куб. см. | |
---|---|---|
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин; 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин | 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин |
Годы производства | 2000—2006 | 1999—2003 |
Автомобили, в которые устанавливался | Sprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI; Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI; Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI | Vito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI |
Кодовый номер | 611.987 и 611.981 | 611.980 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин | 90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин |
Годы производства | 1999—2001 | 1999—2003 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 200 CDI | Vito 112 CDI, V 220 CDI |
Кодовый номер | 611.960 red. | 611.980 |
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин |
Годы производства | 1999—2001 | 1998—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 220 CDI | C 200 CDI |
Кодовый номер | 611.960 | 611.960 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин |
Годы производства | 2000—2003 | 1997—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 200 CDI | C 220 CDI |
Кодовый номер | 611.962 red. | 611.960 |
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин |
Годы производства | 2000—2003 | 1998—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 220 CDI | E 200 CDI |
Кодовый номер | 611.962 | 611.961 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин |
Годы производства | 1999—2003 | |
Автомобили, в которые устанавливался | E 200 CDI | |
Кодовый номер | 611.961 red. | |
OM 611 DE 22 LA | ||
Мощность и крутящий момент | 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин | |
Годы производства | 1999—2003 | |
Автомобили, в которые устанавливался | E 220 CDI | |
Кодовый номер | 611.961 |
Недостатки первого поколения OM611
Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.
Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.
Характерные неисправности мотора
Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.
Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.
Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.
Другие неполадки второстепенного характера.
- Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
- Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.
Моторы CDI
Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.
Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.
В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.
Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.
Книги по устройству и ремонту автомобилей
Mercedes Sprinter: Дизельные двигатели CDI [2012, PDF, DjVu]
Дизельные двигатели CDI для автомобилей Mercedes Sprinter
Год выпуска : 2012
Автор : Авторский коллектив
Жанр : Руководство по ремонту и эксплуатации
Формат : PDF / DjVu
Количество страниц : 50
Описание : Руководство по ремонту и диагностике дизельных двигателей CDI, устанавливаемых на автомобили Mercedes Sprinter. Техническое обслуживание. Электросхемы.
Настоящее руководство содержит общие сведения о дизельных двигателях CDI ОМ 611 и ОМ 612 для автомобилей Mercedes Sprinter, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя.
Модели:
208 CDI, 211 CDI, 213 CDI,
216 CDI, 308 CDI, 311 CDI,
313 CDI, 316 CDI, 408 CDI
411 CDI, 413 CDI, 416 CDI
Двигатели:
ОМ 611 DELA 2.2 CDI — 60 кВт/82 л.с.
ОМ 611 DELA 2.2 CDI — 80 кВт/109 л.с.
ОМ 611 DELA 2.2 CDI — 95 кВт/129 л.с.
ОМ 612 DELA 2.7 CDI — 115 кВт/156 л.с.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2.2 CDI и ОМ 612 2.7 CDI 4
1. Снятие и установка двигателей 4
2. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров 6
3. Снятие и установка декоративной панели крышки головки блока цилиндров 7
4. Снятие и установка головки блока цилиндров 7
5. Снятие и установка передней крышки на головке блока цилиндров 8
6. Проверка компрессии 9
7. Снятие и установка задней крышки вместе с сальником 9
8. Снятие и установка крышки ГРМ 10
9. Снятие и установка поддона 11
9.1. Снятие и установка поддона двигателей 611 11
9.2. Снятие и установка поддона двигателей 612.981 11
10. Поршневые кольца 12
11. Снятие и установка поршней 12
12. Снятие и установка зубчатого шкива коленчатого вала 13
13. Шкив коленчатого вала 13
14. Снятие и установка направляющего подшипника в маховике 14
15. Гидрокомпенсаторы 14
16. Натяжной и скользящий рычаги в крышке ГРМ 16
17. Снятие и установка натяжителя цепи грм 15
18. Снятие и установка промежуточной шестерни привода ТНВД 15
19. Замена цепи привода распределительных валов 16
20. Проверка основного положения распределительных валов 16
21. Регулировка основного положения распределительных валов 17
22. Снятие и установка распределительных валов 17
23. Снятие и установка клапанов 18
24. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 18
25. Снятие и установка топливоподкачивающего насоса 19
26. Снятие и установка датчика давления топлива 19
27. Снятие и установка датчика температуры топлива 19
27.1. Двигатели 611 19
27.2. Двигатели 612 20
28. Снятие и установка датчика положения распределительного вала 20
29. Снятие и установка датчика положения коленчатого вала 20
30. Снятие и установка блока управления системой впрыска CDI 21
31. Снятие и установка клапана управления давлением 21
31.1. Двигатели 611 21
31.2. Двигатели 612 21
32. Снятие и установка датчика давления топлива в аккумуляторе высокого давления (двигатели 611) 22
33. Снятие и установка топливопроводов высокого давления 22
34. Снятие и установка форсунки 22
35. Снятие и установка аккумулятора высокого давления 23
35.1. Двигатели 611 23
35.2. Двигатели 612 23
36. Снятие и установка воздушного фильтра 24
37. Снятие и установка турбокомпрессора 24
38. Снятие и установка нижней части коллектора распределения нагнетаемого воздуха 25
39. Снятие и установка верхней части коллектора распределения нагнетаемого воздуха (двигатели 611) 25
40. Снятие и установка датчика давления нагнетаемого воздуха 26
41. Снятие и установка радиатора промежуточного охлаждения <интеркулера) 26
42. Снятие и установка датчика температуры нагнетаемого воздуха 26
43. Снятие и установка выпускного коллектора 27
44. Снятие и установка свечей накаливания 27
45. Снятие и установка стартера 27
46. Снятие и установка генератора 28
47. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости 28
48. Снятие и установка масляного насоса 28
48.1. Двигатели ОМ611 28
48.2. Двигатели ОМ612 29
49. Замена цепи привода масляного насоса 29
50. Снятие и установка масляного радиатора 30
51. Снятие и установка датчика уровня масла 30
52. Снятие и установка насоса системы охлаждения 30
53. Снятие и установка термостата 31
54. Снятие и установка радиатора 31
55. Снятие и установка датчика уровня охлаждающей жидкости 32
56. Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора 32
57. Моменты затяжки 33
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Электросхемы) двигателей CDI 34