Схема 103 двигателя 124 мерседеса

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Двигатель Mercedes M103

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М103 выпускалось с 1985 по 1993 год и устанавливалось на многие модели компании, типа W201, W124 и шикарные родстеры R107. Существовали две разные модификации силового агрегата: Е26 на 2.6 литра и Е30 на 3.0 литра.

К линейке R6 также относят двс: M104 и M256.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M103

Точный объем 2597 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 220 — 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 82.9 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2960 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 180 — 190 л.с.
Крутящий момент 255 — 260 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 9.2 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь

Проблемы двс М103 активно обсуждают в OldMerin.ru

Расход топлива двс Мерседес М 103

На примере Mercedes 260 SE 1990 года с механической коробкой передач:

Город 14.3 литра
Трасса 7.7 литра
Смешанный 10.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М103 2.6 — 3.0 l

Mercedes
C-Class W201 1986 — 1993
E-Class W124 1985 — 1993
G-Class W463 1990 — 1993
S-Class W126 1985 — 1992
SL-Class R107 1985 — 1989
SL-Class R129 1989 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы М103

Чаще всего владельцы авто с таким силовым агрегатом сталкиваются с течами смазки

Слабыми местами для течей тут являются П-образная прокладка и сальник коленвала

Вторая по популярности проблема это сбои в работе мотора из-за засорения форсунок

Причина масложора обычно в маслосъемных колпачках и он проходит после их замены

После 150 000 км уже может растянуться и потребовать замены однорядная цепь ГРМ

Ремонт двигателя Mersedes-Benz M103

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Полная переборка электрики w124 88г m103.94

#1 ОФФЛАЙН Diyonz

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль:
      w124 m103 1988

    Добрый день. принимайте новичка.

    В общем взял w124 на ходу. Достался вообще даром. Сразу видел колхоз в проводке и много гемороя. Но так как ценник был вообще шоколадным, то взял. да и руки растут откуда надо.
    Залез под капот, и увидел такие проблемы:
    1. Датчик температуры отвечающий за работу KE-jet с отломанным контактом.
    2. отсутствует стаканчик картерных газов для РСД (просто висит сопун)
    3. Сломан потенциометр.
    p.s. для более менее стабильной работы отключил всю электронику на KE и пока работал он у меня как карбюраторный.

    Стал решать дальше проблемы.
    Начал с дворника ветрового стекла. Прозвонил что куда, добрался до разъема под рулем, а там вообще киш миш из проводов.
    В общем убрал колхозных проводов не менее 20-25 метров. Которые были непонятно как скручены и шли прямиком из АКБ (вдобавок АКБ постоянно высасывал какой то потребитель)
    К Замку зажигания вообще 2 провода приходит. Кучу неизвестных от кусаных обрубков от родной косы.
    И после того как выдернул весь колхоз. Почему то стали прозваниваться клеммы (+) и (-) между собой без АКБ. Где то коротит.

    Решено полностью заняться проводкой и истребить колхоз.

    Буду благодарен за схему предохранителей и подробнейшую схему проводов от АКБ к коробке предохранителей и дальше. В общем вообще Всей проводки!
    Учтем что у меня m103.94 (2.6 литра) Ke-Jetronic

    Сообщение отредактировал Diyonz: 05 Ноябрь 2015 — 06:08

    #2 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 865
    • Автомобиль:
      W124

    Цельной схемы всей машины не существует. Вся проводка на 124 секционированная, т.е. отдельно схема на КЕ, отдельно на стеклоподъемники, отдельно на освещение и т.д. И на машине проводка смонтирована отдельными жгутами.
    Вот тебе для начала стандартно-минимальный альбом схем на дорестайловый 124: [attachment=266989:Electric.zip]
    Пока работы у тебя на ранней стадии, навязчивый совет: не используй ПВХ изоленту — через полгода будет ужас. Используй изоленту Coroplast, Tesa или подобные на тряпичной основе.

    Сообщение отредактировал Sergey_W124: 05 Ноябрь 2015 — 09:11

    #3 ОФФЛАЙН mcgaki

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 149
    • Город: СПб и ЛО
    • Автомобиль:
      w124 230E ’87

    Мой гараж

    У меня есть альбом схем на американские W124 на машины со 103 мотором все соответствует. https://yadi.sk/i/dc5fLvg8frByC
    Сам по нему колхоз в проводке устранял, с одних сигналок лишней проводки метров 10 вытянул.

    Сообщение отредактировал mcgaki: 05 Ноябрь 2015 — 09:59

    s124 200TD (om 601) ’87, 4АКПП — с 2016

    Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

    Volvo 740 ’87, 5МКПП — с 2017 по 2017

    w124 230E ’87, 4МКПП (EX микас 7.1) — с 2014 по 2016
    w124 300E ’91, 4АКПП 722.3 — с 2013 по 2014 (продан)
    s124 300TD (om 603) ’88, 5МКПП — 2014 — 2014 (плохо продан)
    w124 230E ’88, 4МКПП — 2009 — 2013 (продан)

    #4 ОФФЛАЙН Diyonz

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль:
      w124 m103 1988

    Цельной схемы всей машины не существует. Вся проводка на 124 секционированная, т.е. отдельно схема на КЕ, отдельно на стеклоподъемники, отдельно на освещение и т.д. И на машине проводка смонтирована отдельными жгутами.
    Вот тебе для начала стандартно-минимальный альбом схем на дорестайловый 124: [attachment=266989:Electric.zip]
    Пока работы у тебя на ранней стадии, навязчивый совет: не используй ПВХ изоленту — через полгода будет ужас. Используй изоленту Coroplast, Tesa или подобные на тряпичной основе.

    #5 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 865
    • Автомобиль:
      W124

    Спасибо большое. Данные схемы все скачаны и изучены. А так же распечатаны и под рукой теперь.
    но не могу найти более подробную схему проводки в блоке предохранителей. откуда приходит провод и на какой потребитель уходит.

    Сообщение отредактировал Sergey_W124: 05 Ноябрь 2015 — 19:20

    #6 ОФФЛАЙН nike0071

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 110
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      с124

    Цельной схемы всей машины не существует.

    з.ы. ребят заделитесь книгами или схемами на РЕСТАЙЛЫ с HFM, на англ языке тоже пойдут! Нужны схемы электрооборудования на рестайле. Кондея, салонной проводки и тд. Все что по двигателю и HFM у меня есть.

    Читайте также:  Масло для двигателя casa
    Оцените статью