- Двигатель Mercedes-Benz M103
- Обзор двигателя
- Неисправности двигателей серии 103
- Модификации
- Возможности тюнинга
- Двигатель Mercedes M103
- Технические характеристики моторов серии Mercedes M103
- Расход топлива двс Мерседес М 103
- На какие автомобили ставили двигатель М103 2.6 — 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы М103
- Полная переборка электрики w124 88г m103.94
- #1 ОФФЛАЙН Diyonz
- #2 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- #3 ОФФЛАЙН mcgaki
- #4 ОФФЛАЙН Diyonz
- #5 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- #6 ОФФЛАЙН nike0071
Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Двигатель Mercedes M103
Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М103 выпускалось с 1985 по 1993 год и устанавливалось на многие модели компании, типа W201, W124 и шикарные родстеры R107. Существовали две разные модификации силового агрегата: Е26 на 2.6 литра и Е30 на 3.0 литра.
К линейке R6 также относят двс: M104 и M256.
Технические характеристики моторов серии Mercedes M103
Точный объем | 2597 см³ |
Система питания | KE-Jetronic |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82.9 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2960 см³ |
Система питания | KE-Jetronic |
Мощность двс | 180 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 255 — 260 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь
Проблемы двс М103 активно обсуждают в OldMerin.ru
Расход топлива двс Мерседес М 103
На примере Mercedes 260 SE 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 14.3 литра |
Трасса | 7.7 литра |
Смешанный | 10.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель М103 2.6 — 3.0 l
C-Class W201 | 1986 — 1993 |
E-Class W124 | 1985 — 1993 |
G-Class W463 | 1990 — 1993 |
S-Class W126 | 1985 — 1992 |
SL-Class R107 | 1985 — 1989 |
SL-Class R129 | 1989 — 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы М103
Чаще всего владельцы авто с таким силовым агрегатом сталкиваются с течами смазки
Слабыми местами для течей тут являются П-образная прокладка и сальник коленвала
Вторая по популярности проблема это сбои в работе мотора из-за засорения форсунок
Причина масложора обычно в маслосъемных колпачках и он проходит после их замены
После 150 000 км уже может растянуться и потребовать замены однорядная цепь ГРМ
Ремонт двигателя Mersedes-Benz M103
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Полная переборка электрики w124 88г m103.94
#1 ОФФЛАЙН Diyonz
- Автомобиль:
w124 m103 1988
Добрый день. принимайте новичка.
В общем взял w124 на ходу. Достался вообще даром. Сразу видел колхоз в проводке и много гемороя. Но так как ценник был вообще шоколадным, то взял. да и руки растут откуда надо.
Залез под капот, и увидел такие проблемы:
1. Датчик температуры отвечающий за работу KE-jet с отломанным контактом.
2. отсутствует стаканчик картерных газов для РСД (просто висит сопун)
3. Сломан потенциометр.
p.s. для более менее стабильной работы отключил всю электронику на KE и пока работал он у меня как карбюраторный.
Стал решать дальше проблемы.
Начал с дворника ветрового стекла. Прозвонил что куда, добрался до разъема под рулем, а там вообще киш миш из проводов.
В общем убрал колхозных проводов не менее 20-25 метров. Которые были непонятно как скручены и шли прямиком из АКБ (вдобавок АКБ постоянно высасывал какой то потребитель)
К Замку зажигания вообще 2 провода приходит. Кучу неизвестных от кусаных обрубков от родной косы.
И после того как выдернул весь колхоз. Почему то стали прозваниваться клеммы (+) и (-) между собой без АКБ. Где то коротит.
Решено полностью заняться проводкой и истребить колхоз.
Буду благодарен за схему предохранителей и подробнейшую схему проводов от АКБ к коробке предохранителей и дальше. В общем вообще Всей проводки!
Учтем что у меня m103.94 (2.6 литра) Ke-Jetronic
Сообщение отредактировал Diyonz: 05 Ноябрь 2015 — 06:08
#2 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- Автомобиль:
W124
Цельной схемы всей машины не существует. Вся проводка на 124 секционированная, т.е. отдельно схема на КЕ, отдельно на стеклоподъемники, отдельно на освещение и т.д. И на машине проводка смонтирована отдельными жгутами.
Вот тебе для начала стандартно-минимальный альбом схем на дорестайловый 124: [attachment=266989:Electric.zip]
Пока работы у тебя на ранней стадии, навязчивый совет: не используй ПВХ изоленту — через полгода будет ужас. Используй изоленту Coroplast, Tesa или подобные на тряпичной основе.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 05 Ноябрь 2015 — 09:11
#3 ОФФЛАЙН mcgaki
- Город: СПб и ЛО
- Автомобиль:
w124 230E ’87
Мой гараж
У меня есть альбом схем на американские W124 на машины со 103 мотором все соответствует. https://yadi.sk/i/dc5fLvg8frByC
Сам по нему колхоз в проводке устранял, с одних сигналок лишней проводки метров 10 вытянул.
Сообщение отредактировал mcgaki: 05 Ноябрь 2015 — 09:59
s124 200TD (om 601) ’87, 4АКПП — с 2016
Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП
Volvo 740 ’87, 5МКПП — с 2017 по 2017
w124 230E ’87, 4МКПП (EX микас 7.1) — с 2014 по 2016
w124 300E ’91, 4АКПП 722.3 — с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) ’88, 5МКПП — 2014 — 2014 (плохо продан)
w124 230E ’88, 4МКПП — 2009 — 2013 (продан)
#4 ОФФЛАЙН Diyonz
- Автомобиль:
w124 m103 1988
Цельной схемы всей машины не существует. Вся проводка на 124 секционированная, т.е. отдельно схема на КЕ, отдельно на стеклоподъемники, отдельно на освещение и т.д. И на машине проводка смонтирована отдельными жгутами.
Вот тебе для начала стандартно-минимальный альбом схем на дорестайловый 124: [attachment=266989:Electric.zip]
Пока работы у тебя на ранней стадии, навязчивый совет: не используй ПВХ изоленту — через полгода будет ужас. Используй изоленту Coroplast, Tesa или подобные на тряпичной основе.
#5 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- Автомобиль:
W124
Спасибо большое. Данные схемы все скачаны и изучены. А так же распечатаны и под рукой теперь.
но не могу найти более подробную схему проводки в блоке предохранителей. откуда приходит провод и на какой потребитель уходит.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 05 Ноябрь 2015 — 19:20
#6 ОФФЛАЙН nike0071
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
с124
Цельной схемы всей машины не существует.
з.ы. ребят заделитесь книгами или схемами на РЕСТАЙЛЫ с HFM, на англ языке тоже пойдут! Нужны схемы электрооборудования на рестайле. Кондея, салонной проводки и тд. Все что по двигателю и HFM у меня есть.