- Турбо #104. Cobra 427
- О машине
- Характеристики
- Факты
- В играх
- Shelby Cobra Super Snake продана за 5,5 миллионов долларов
- Автомобиль Шелби Кобра
- История создания автомобиля
- Популярность легендарного авто после 90-х годов
- Shelby Cobra фото
- Чертежи автомобиля 1964 года
- Тест драйв
- Видео обзор Кобры 515hp V8 обзор
- 200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra “Super Snake”
- CSX3015 — личная суперзмея Кэрролла
- CSX3303 — многократно печальная история
Турбо #104. Cobra 427
Вот так я и увидел «Кобру» первый раз — в долине реки Волковки, рядом с одним из сотен ларьков, заполонивших окрестности станции Купчино, раскрывая жевательную резинку с заветным вкладышем. Это в остальном мире Cobra слыла живой легендой, Чемпионом, почётным долгожителем конвеера, суперкаром, хранителем традиций классического континентального стиля. А нам, живущим на осколках рушащейся закрытой системы, было тогда ничего про нее не известно.
Ракурс скрывает истинную форму кузова. Я был сильно удивлён, когда через пару лет увидел другие фотографии этого автомобиля в немецком автокаталоге: оказалось, что своей элегантностью утончённая английская машина не уступает «Крылу чайки». Ошибочное восприятие пухлого кузова складывается из-за сильно расширенных крыльев и теней под фарами. «Кобра» со вкладыша выглядит так, будто дверей нет, линия колёсных арок и порога — это единая волна, а фары в сферических хромированных корпусах не встроены в крыло, а стоят на ножках отдельно.
Вот такое странное ощущение вызывала «Кобра» в 1990 году, и эта странность только усиливалась выдающимися динамическими характеристиками, о которых говорил вкладыш.
О машине
О Кобре сегодня знают, пожалуй, все! Эта машина — одна из самых узнаваемых, известных, популярных, любимых народом. 1997 году автомобиль вошёл в число 100 номинантов престижнейшего мирового конкурса в истории — «Автомобиль Века» (Car of the Century), а в 1999 был отобран в число 27 полу-финалистов.
Столь популярным автомобиль одной из старейших британских мануфактур сделало её блистательное сотрудничество с компанией Shelby американского автогонщика и инженера Кэррола Шелби. Его доработка, в частности замена маломощного английского четырёхцилиндровика на огромную фордовскую V-образную восьмёрку, превратила простую и лёгкую машину не просто в спорткар, а в победителя гонок.
Гонки были тем огнём, водой и медными трубами, пройдя через которые скромный AC Ace стал великолепной Shelby Cobra. И это становление было молниеносным. Первые английские шасси были доставлены в США в 1962, а в 1963 команда Кэррола Шелби уже конкурировала с Ferrari, Aston Martin и Chevrolet на этапах Чемпионата Мира, который сейчас называется FIA GT, а в то время — «Международный Чемпионат производителей GT» в самой «объемной» серийной группе III. Итогом 1964 года стало вице-чемпионство, а 1965й год стал триумфальным для команды. Шелби учёл недоработки предыдущих лет и выставил спецверсию Кобры c аэродинамичным кузовом купе, которая и смогла побить Феррари в чемпионской гонке.
В честь победы в Чемпионате производителей GT 1965 года компания Shelby выпустила ограниченную серию из 50 машин Daytona Cobra Coupe. Две из них представлены на фото выше. Цена — 180 тыс. $ за автомобиль с фиберглассовым кузовом и 350 тыс. $ — с алюминиевым. Реклама говорит о доминировании в сезоне, но это лукавство. Чемпионство далось не просто, со всего одной победой на американской трассе Дайтона и с перевесом всего в несколько очков.
Фирменные фотографии сайта Shelby.com приведены здесь неспроста. В отличие от других прославленных автомобилей прошлого, Кобра производится до сих пор. Причем доступны и аутентичные автомобили Shelby Cobra (их цена исчисляется сотнями тысяч долларов) и реплики от небольших мастерских по всему миру, чья цена меньше на порядок. К примеру, довольно распространённый Factory Five MkIV Replica на агрегатах Ford Mustang стоит около $13000.
Характеристики
Именно технические характеристики навели меня на мысль о том, что на вкладыше – не одна из оригинальных машин ShelbyAC, а реплика. И вот почему:
Индексы в наименованиях моделей — это объём двигателя в кубических дюймах. Цифры «260» или «289» — означают, что под капотом машины установлен 4,2 или 4,7 литровый Ford Windsor, «390» — 6,4 литровый Ford FE и «427» — это совсем уж огромный 7-литровый Ford FE, выдающий 431 гражданских и 485 гоночных сил, разгоняющий автомобиль соответственно до 264 и 289 км/ч соответственно.
Ничего похожего на вкладыше не написано. Ни Кэррол Шелби, ни англичане из «ЭйСи-Карс» не устанавливали 5,7-литровые восьмёрки. И тем не менее, такие автомобили были! Например, наиболее известная, проработанная и качественная реплика «Кобры» Dax Tojeiro. В 1985 директором компании стал Джон Тоджейро, один из создателей оригинальной Кобры, и автомобиль был адаптирован для установки различных двигателей, среди которых была и 5,7 литровая «восьмёрка» от Chevrolet Tahoe, которой и соответствуют характеристики вкладыша.
Таким образом, с большой долей вероятности, можно предположить, что на вкладыше именно Dax Tojeiro, кит-кар (набор для самостоятельной постройки), собранный без бамперов, облицовки и дуги безопасности.
Факты
- AC Cars — одна из старейших автомобильных фирм Великобритании, была основана в 1901 году.
- В 1965 году Кэррол Шелби продал имя Кобра компании Форд и занялся разработкой знаменитого Ford GT40.
- Самой ценной из всех Кобр считается автомобиль с номером CSX3015S/C — Supersnake the «Cobra to End All Cobras» — личный автомобиль самого Кэррола Шелби. Его цена на аукционе в 2007 году составила 5 млн $.
В играх
Популярная машина не испытывает недостатка внимания со стороны разработчиков игр. Тем более, что официальный сайт Shelby прямо говорит о возможности приобретения такого рода лицензии.
Есть Кобра и в консольной серии игр Grand Tourismo. На фото ниже — cкриншот из игры Grand Tourismo 6:
И в не менее известной серии-долгожителе Test Drive. Ниже 2 скриншота из TD Unlimited:
Shelby Cobra Super Snake продана за 5,5 миллионов долларов
Самым дорогим американским автомобилем отныне считается Shelby Cobra Super Snake. За него придётся выложить не менее 5,5 миллионов долларов, если, конечно, удастся уговорить владельца продать его.
Реплики автомобилей Cobra сейчас выпускают все, кому не лень — среди эта машина является самым настоящим ширпотребом. В той же Англии существует больше сотни фирмочек, которые делают эти родстеры буквально на коленке из разнообразных деталей. Но бывают и очень редкие и дорогие Cobra, например, те, которые создал Кэрол Шелби (Caroll Shelby).
Легендарная Corba — автомобиль изначально английский. Но славу получил, когда им занялся американец Шелби. Он решил, что такое хорошее шасси заслуживает мотора получше того, который предлагался для этой машины в Англии. И установил мощнейшую «восьмёрку» от Ford.
Сейчас особо редкие версии Shelby Cobra ценятся на вес золота. Например, версия Shelby Super Snake, проданная недавно на аукционе коллекционных автомобилей Barrett-Jackson, обошлась новому владельцу в 5,5 миллионов долларов, став самым дорогим американским автомобилем за всю историю.
Super Snake — это самая мощная версия Shelby из всех существующих. Её семилитровый двигатель снабжён двумя механическими нагнетателями и развивает 800 лошадиных сил. Это позволяло Super Snake разгоняться до «сотни» за три секунды. И такие показатели — сорок лет назад!
Этот редкий автомобиль изначально был сделан Шелби всего в двух экземплярах. Один он построил для себя, а второй — для известного комика Билла Косби (Bill Cosby). Впрочем, судьба второго экземпляра незавидна — он был продан, а затем новый владелец упал на нём c моста в Тихий океан. Поэтому коллекционер Рон Прэтт (Ron Pratt) из Аризоны приобрёл поистине уникальный автомобиль.
Автомобиль Шелби Кобра
- Марка автомобиля: Аc Cars
- Страна производитель: Англия
- Год выпуска: 2009
- Тип кузова: Кабриолет
Shelby Cobra не потеряла своей популярности пройдя испытание временем? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю исследовать исторический путь объекта нашего пристального внимания. Весь модельный ряд AC Cars.
История создания автомобиля
AC Cobra был выпущен в Англии в начале 60-х годов прошлого века и сразу же заявил о себе, как достойный и сильный соперник, готовый конкурировать и побеждать. И успех не заставил себя долго ждать.
Оригинальный дизайн Шелби Кобра напоминает спорт-кар, и это неслучайно. За плечами у этого авто много побед и достижений и, даже, установлен мировой рекорд скорости с занесением в Книгу рекордов Гиннеса.
Добиться такой популярности авто смог, благодаря опыту профессионального гонщика Кэрролла Шелби, который установил на Ас Асе форсированный двигатель от фирмы Ford Fairlane с восемью цилиндрами и развивающий мощность 260 л. с. Мощность двигателя со временем была увеличена до 335 л. с.
Автомобиль смог развить уникальную маневренность и непревзойденную скорость, показав ошеломляющий результат: на очередных соревнованиях отнял первенство у Chevrolet Corvette и, даже, обошел Ferrari. Популярность Шелби увеличивалась, и выпуск этого авто достиг 1137 экземпляров.
Но в 1968 году из-за определенных финансовых трудностей производство автомобиля AC COBRA 427 было прекращено. Но легендарность не могла оставить равнодушными своих поклонников, и выпуск авто был возрожден. Компания Autoctaft и завод Shelby возобновили производство машины и выпускали в год приблизительно 250 экземпляров.
Популярность легендарного авто после 90-х годов
Девяностые годы в истории авто AC Shelby Cobra ознаменовались производством четвертого поколения автомобилей Shelby Cobra МК-IV. Чем был уникален этот экземпляр? Базовые модели МК-IV имели стекловолоконный кузов, но также можно было заказать и индивидуальный кузов из алюминия или углеволокна.
В 2000-х годах производство автомобиля было перенесено в Германию. Спорткар был оснащен новым шестилитровым двигателем small block. Скорость автомобиля стала еще выше, он мог достичь скорости разгона до 100 км/ч всего за 3,3 секунды!
История авто показала, что на протяжении 50 лет автомобиль не утратил своей популярности, а, наоборот, приумножил ее. Цена подтверждает тот факт, что на аукционе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска была продана более чем за два миллиона долларов США. Оригинальность, маневренность, непревзойденная скорость и многие другие качества AC Cobra будут еще долгое время радовать своих поклонников.
Советуем Вам прочитать статью: История компании AC Cars
Shelby Cobra фото
Shelby Series – легенда мира авто!
Shelby Mustang GT500
Oldsmobile 442 Hurst
Представлен самый мощный в мире Ford Mustang
Maserati 450S Costin-Zagato
Чертежи автомобиля 1964 года
Тест драйв
Видео обзор Кобры 515hp V8 обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra “Super Snake”
When I die I don’t wanna go to heaven
I just wanna drive my beautiful machine
Up north on some Sonoma country road
With Jimmy Dean and Steve McQueen
All the boys be singin’, singin’
— Jimmy Webb, “Too Young To Die”
Победитель «24 часов Ле-Мана» 1959 года, Кэрролл Шелби был и гонщиком, и конструктором, которому не надо было привыкать к избыточной мощности. Его компания Shelby American в те годы уже приступила к модификациям Mustang и была задействована в программе создания Ford GT-40, но еще активно производила и свой первый собственный продукт – родстер Cobra на основе изначально английского шасси AC Ace и двигателей Ford, причем с каждым годом конструкция все улучшалась, а мощность все росла. С 1962 по 1967 год было выпущено 998 экземпляров этой модели, из которых 343 штуки — самой узнаваемой и легендарной разновидности 427, то есть с тем самым 7.0-литровым мотором. Из этого числа всего 23 машины изначально готовились в чисто гоночной спецификации Competition Roadster – без глушителей, бамперов, лобового стекла и прочих удобств, обязательных для гражданского автомобиля, но не нужных на треке.
CSX3015 — личная суперзмея Кэрролла
Создавая свой персональный экземпляр Cobra в начале 1967 года, Кэрролл Шелби задумал получить автомобиль, которому не будет равных ни на дорогах Америки, ни даже среди чисто гоночных Cobra. Ходят слухи, что желание это возникло, когда Кэрролл проиграл дорожную гонку своему юристу за рулем Ferrari 275 GTB/4.
Он начал с уже готовой Shelby 427 Cobra Competition Roadster 1965 года, кузов номер CSX3015: эта машина цвета Guardsman Blue только вернулась из рекламного турне Ford по Европе. Все необходимое оборудование для езды по улицам было добавлено, но сохранились и гоночные компоненты: усиленное шасси, увеличенный бензобак, задний мост с выносным масляным радиатором, усиленные тормозные суппорты Girling от Ford GT-40, колесные диски Halibrand. А вот те 500 л.с., которые развивал 7-литровый двигатель, показались Шелби всего лишь хорошей отправной точкой…
В 1966 году Shelby American начали сотрудничество с Paxton по установке центробежных нагнетателей в новый купе Shelby GT350 на основе Mustang с 4.9-литровым двигателем (289-й блок). Настоящий техасец Шелби решил, что если один компрессор на 289-м моторе – это хорошо, то два компрессора в сочетании с 427-м двигателем – еще лучше.
В итоге нагнетатели, приводившиеся в движение одним ремнем, были установлены под капот его личной Cobra. Каждый подавал воздух на огромный 4-камерный карбюратор Holley – для их установки потребовался специальный экспериментальный впускной коллектор Mickey Thompson. Сдвоенный трос дроссельных заслонок тоже сделали на заказ.
Под штатный капот вся эта конструкция не влезла, поэтому был изготовлен альтернативный, мгновенно выделяющий компрессорную Cobra среди других 427. При давлении наддува всего 0,4 бар, итоговая мощность двигателя составила 800 л.с. – на 60% больше, чем у “простых” 427 Cobra Competition. Чтобы представить себе темперамент и способности этого автомобиля, стоит напомнить, что масса Shelby Cobra составляла примерно 1150 кг.
Трехступенчатая автоматическая коробка передач C-6 от Lincoln – огромная редкость для Cobra, в подавляющем большинстве случаев оснащенных «механикой», как и положено гоночному автомобилю. Но в то время даже специалистам Shelby American не удалось найти фрикционное сцепление, способное выдержать мощность CSX3015.
К тому же, сам Шелби не любил механические КПП, по его собственным словам: “Кроме моей самой первой Cobra, все мои Cobra и все мои Mustang, предназначенные для дорожной езды, оборудованы АКПП. Я не хочу чувствовать себя гребцом на лодке. И не хочу постоянно переключать передачи в пробках». В итоге, «автомат» позволял мистеру Шелби просто определиться с направлением движения и нажать на газ своей компрессорной Cobra. Любая неосторожность с педалью превращала задние шины в генератор дыма, но если удавалось обеспечить сцепление с дорогой, до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.2 секунды, в чем также есть заслуга именно АКПП.
Кэрролл использовал CSX3015 для собственного удовольствия, иногда участвуя в гонках вроде нелегальных дружеских заездов Conquistadores Vistadores из Лос-Анджелеса в Элко, Невада, где показал подтвержденную радаром скорость 306 км/ч (190 миль/ч) с капитаном California Highway Patrol в качестве пассажира. Невероятные характеристики личной машины Шелби позитивно способствовали и образу его компании. А в февральском номере журнала Road & Track за 1968 год появилось определение, с тех пор приклеившееся к CSX3015 – “The Cobra to end all Cobras” («Кобра, которая положит конец всем Кобрам»).
Кстати, название Super Snake, ныне ставшее основным для этой машины, было изобретением не самого создателя, а сотрудника Shelby American Эла Доуда, разместившего в том же 1968 году обьявление о продаже машины с заголовком “Carroll Shelby’s Personal Super Snake» («Персональный суперзмей Кэррола Шелби»). До этого CSX3015 обычно именовалась Twin-Paxton, по самой характерной своей особенности – наличию двух нагнетателей.
Как это часто бывает, сумасшедшая отдача не могла не сказаться на надежности. Машина часто ломалась, и в 1970 году Кэрролл Шелби после очередного ремонта наконец продал Super Snake известному кантри-певцу и композитору Джимми Уэббу, который ездил и владел ею в течение следующих 25 лет. «Владел», потому что последние 17 лет машина была спрятана после реставрации (в частности, ей вернули снятые до этого компрессоры, родной впускной коллектор и автоматическую КПП, а также перекрасили в черный цвет) в одной из лос-анджелесских автомастерских – имущество Уэбба разыскивалось налоговиками. В конце концов, чиновники IRS смогли-таки найти, конфисковать и перепродать Cobra.
О том, насколько Джимми любил этот автомобиль, говорит тот факт, что именно ему полностью посвящена целая песня с подходящим названием «Too Young To Die» — первый трек первого сольного альбома Уэбба «Suspending Disbelief» 1993 года. Один из куплетов этой песни вынесен в эпиграф этот статьи, но, как говорится – лучше один раз услышать:
С 1995 года CSX3015 сменил нескольких владельцев, пока не попал в руки к Харли Клакстону III – известному энтузиасту Ford GT-40 и дилеру автораритетов из Аризоны. Он произвел еще одну полную реставрацию, вернув CSX3015 оригинальный синий цвет.
Автомобиль стал звездой аукциона Barrett & Jackson в Скоттсдейле, Аризона, в январе 2007 года. Известный коллекционер Рон Пратт приобрел Shelby 427 Cobra Super Snake за $5 500 000, что на тот момент было рекордом цены и для марки Shelby, и для американских автомобилей вообще. Спустя 8 лет, 17 января 2015 года на таком же аукционе Barrett & Jackson в Скоттсдейле, где распродавалась вся коллекция Пратта, Super Snake обрел нового хозяина. На этот раз, уникальная Cobra стоила лишь чуть-чуть дешевле: $5 115 000.
CSX3303 — многократно печальная история
Ladies and gentleman, I was idling. I was idling. the car had not moved, I had not put my foot on the gas pedal. and it was killing people.
— Bill Cosby, “200 M.P.H.”
Гениальность Кэрролла Шелби как бизнесмена и маркетолога вполне сравнима с его достижениями как гонщика и конструктора. Мало того, что он создал целую волну публикаций в прессе о своем собственном экземпляре – он обессмертил, достаточно нетривиальным способом, компрессорную Cobra еще и в поп-культуре Америки тех лет.
Однажды он укорил своего хорошего приятеля, знаменитого комедианта Билла Косби, что тот непатриотично ездит на европейских спорткарах. Косби ответил, что американские машины развивают скорость до 160 миль/ч (257 км/ч), в то время, как его Ferrari может ехать быстрее 180 миль/ч (290 км/ч). Шелби спросил Косби: «как хороший американец, будешь ли ты ездить на американском автомобиле, если он сможет разгоняться до 200 миль/ч?». Косби был заинтригован, да и для Шелби это был вызов.
Через некоторое время Шелби продал ему почти идеальную копию собственного автомобиля. Шасси CSX3303 изначально было «гражданским», без модификаций, свойственных Competition Roadster, а вот двигатель и АКПП в точности повторяли спецификации CSX3015. В полном соответствии с обещаниями, табличка на торпедо гласила: “This car is guaranteed to do 200 mph. Carroll Shelby”. Пикантность этой таблички в том, что в то время не существовало серийного автомобиля, способного развивать такую скорость. Более того, официально лишь через два десятилетия Ferrari F40 пересек эту границу: 201 миль/ч (323 км/ч), как заявлено производителем и 202,7 миль/ч (326 км/ч) согласно тесту журнала Quattroruote.
Дальнейшей недолгой истории владения Twin-Paxton’ом Билл Косби посвятил аж 23-минутное выступление в казино Harrah’s (Рено, Невада) в 1968 году, записанное и позже выпущенное в виде отдельного альбома, так и озаглавленного: “200 M.P.H.”.
Если вкратце, то первый же тест-драйв безумного творения Shelby American так впечатлил и испугал комика, что тот вернулся к Шелби: «Спасибо, но нет, спасибо. Забери назад ключи и машину, все оплачено, и подари ее Джорджу Уоллесу» — кандидат в президенты Уоллес был известным сторонником расовой сегрегации, так что чернокожий Косби не слишком-то симпатизировал этому политику…
Конечно, Шелби не стал дарить машину Джорджу Уоллесу, но это мрачное неозвученное пожелание Косби настигло следующего владельца. В реальности все произошло чуть по-другому, нежели описано в «200 M.P.H.». Автомобиль был доставлен к дому Косби. Он с женой выехал со двора и с дымом из-под колес доехал до ближайшего поворота. Оттуда жена вернулась пешком, а Косби после этой 800-метровой поездки отдал Cobra… жене своего менеджера. Согласно информации из World Registry of Cobras and GT40s, она владела автомобилем до весны 1968 года, и лишь затем вернула его в Shelby American.
Шелби выставил CSX3303 на Oakland Roadster Show, совместном мероприятии S&C Motors и Hayward Motors из Сан-Франциско. S&C Motors, будучи дилерами Ford и Shelby, в свою очередь нашли клиента на суперкар – Тони Макси. К сожалению, через год после приобретения, 800-сильная «кобра» смертельно подвела хозяина во время одной из поездок по Pacific Coast Highway.
Сложную конструкцию тросика газа, управляющего двумя карбюраторами, заклинило в полностью открытой позиции и неконтролируемый автомобиль упал со скалы в Тихий океан, убив своего владельца. Тем не менее, остатки Cobra были подняты со дна, приобретены с автосвалки неким Бобом Сбарбаро и, в итоге, в 1975 году попали в руки к Гордону Гимблу из Cobra Performance в Сакраменто, Калифорния. Он снял двигатель и коробку, а шасси с VIN-кодом и документы на CSX3303 с калифорнийской регистрацией продал британцу Брайану Англиссу.
Англисс был известен тем, что владел компанией CP Autokraft, английским производителем кит-каров, внешне копирующих Shelby Cobra. Более того, несколько позже, с 1986 по 1996 год, Брайану принадлежала даже сама компания AC Cars Ltd – создатель изначального шасси Ace и Cobra.
Безусловно, имея такие возможности, Англисс за три года восстановил CSX3303, даже несмотря на то, что от оригинального автомобиля целой осталась только табличка с номером, а сам кузов и шасси были полностью новыми — даже руль установили по-английски справа. Да и двигатель установили “обычный” – 427-й блок с карбюраторами Weber 48 IDA. В таком виде в конце 1970-х годов машину продали одному из самых уважаемых автоколлекционеров Великобритании – сэру Энтони Бэмфорду из Стаффордшира.
Сэр Бэмфорд владел Cobra вплоть до 2007 года. Правда, в какой-то момент в 80-х он уступил CSX3303 своему другу Найджелу Мурсу, но в 2001 году выкупил обратно. Более того, сэру Бэмфорду невероятно повезло узнать, что родной двигатель (без компрессоров) был продан Гордоном Гимблом и установлен в хот-род на базе Ford вместе с другими элементами CSX3303. Этот хот-род в конечном итоге оказался в музее, так что его пришлось целиком выкупить. Но, таким образом, поручив процедуру реставрационной компании Gelscoe, британцу удалось вернуть оригинальный мотор, тормоза и задний мост, добавляя аутентичности реконструированному автомобилю. Конечно же, Cobra получила и левый руль, «правильную» АКПП от Lincoln, и, что самое важное — двойной нагнетатель Paxton, как во времена Косби. Однако, все эти усилия невысоко ценятся фанатами Shelby, которые справедливо считают нынешний CSX3303 просто копией оригинала с частично оригинальными агрегатами.
В январе 2007 года, почти синхронно с продажей CSX3015 на аукционе Barrett & Jackson, второй Super Snake должен был уйти с молотка в том же Скоттсдейле, Аризона – но на аукционе Russo & Steele. За месяц до даты торгов, автомобиль был внезапно снят с продажи, а упоминания о нем полностью удалены с сайта аукциона. Формальной причиной называлась неспособность уложиться в срок с таможенными процедурами при доставке машины из Великобритании, но осведомленные источники утверждают, что сотрудники аукционного дома вникли в бумаги, предоставленные английскими членами клуба SAAC (Shelby American Auto Club), и пришли к выводу, что у машины есть еще и вопросы относительно реалистичности цепочки владельцев и передачи имущественных прав.
Иными словами, скорее всего, уважаемые аукционеры Russo & Steele не стали рисковать, беря на себя ответственность публичной легализации всей запутанной истории второго Super Snake. Насколько известно, CSX3303 был все равно продан примерно в то же время, но в частном порядке. По экспертным оценкам, его реальная стоимость на сегодняшний день должна быть ниже, чем у любой «обычной» оригинальной 427 Cobra, безо всяких мрачных историй и компрессоров под капотом.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .