Gspace › Blog › Замена шаровых опор. Перед
Шаровая опора достаточно важный элемент в подвеске автомобиля, неисправность которой ведет к весьма плачевным последствиям. При заклинивании шаровой, в следствие попадания инородных предметов (пыль, грязь, песок, вода и т.п.) под пыльник, происходит выход из строя шаровой, а затем срывание колеса с поперечного рычага, в котором и закреплена шаровая опора, после чего колесо по сути падает в любом направлении, которое ему будет угодно! И вам повезло если вы ехали медленно, в противном случае все закончится печально и для вас и для авто.
Во избежание таких проблем необходимо своевременно проверять пыльник шаровой и саму шаровую на целостность и при наличии повреждений на пыльнике(даже небольших), либо свободном болтании пальца шаровой рекомендую сменить либо сам пыльник, либо шаровую в сборе (все зависит от того успела ли она накрыться). В данном посте опишу замену самой шаровой.
Требуемый инструмент:
1. Домкрат 2 штуки (у меня был подкатной до 2т и гидравлический на 3т)
2. Баллонный ключ (у нормальных хозяев лежит вместе с запаской)
3. Набор трещотка+головки (мне понадобились головки на 14,19)
4. WD-40
5. Ветошь (тряпка и т.п.)
6. Фомка (лом)
7. Молот («Кувалдочка»)
8. Зубило (Старая-крепкая отвертка шлиц)
9. Съемник шаровых (вилка, съемник и т.п.)
10. Смазка (Для шаровых, ШРУСов и т.п.)
Запасные части:
1. Шаровая опора. 2 Штуки. коды оригинал: 21067GA050, я использовал аналог CTR CBSU3 (astaworld.ru 622 руб.)
1. Домкратим авто со стороны, на которой планируем замену частей.
2. Снимаем колесо.
3. Заливаем соединения деталей WD-40.
4. Вынимаем шпильку из шаровой снизу (если есть) и наполовину скручиваем гайку на 19 (схема 1 позиция 4)
5. Если есть съемник (у меня была вилка, куплена на авторынке 900 руб, есть дешевле, есть дороже. Предмет не обязательный, но как показала практика желательный), вставляем его (схема 1 позиция 3) между опорным рычагом и шаровой и методично вбиваем ее до тех пор пока шаровая не выйдет из опорного рычага.
(Гайку после того как шаровая вышла из опорного нужно закрутить)
6. Далее домкратим опорный рычаг (для того чтобы снять стойку стабилизатора, так как он будет мешать.)
7. Скручиваем гайки со стойки стабилизатора, там они на 14. (В этом посте рассказывал какие проблемы могут быть со стойками)
8. После этого второй домкрат переставляем под поворотный кулак и поднимаем сантиметров на 10, таким образом мы поднимем опорный рычаг, на который и будем оказывать воздействие при помощи ломика или молотка, чтобы вытащить шаровую из поворотного кулака (схема 1 позиция 2)
9. Вставляем лом(или любой другой плоский предмет) между опорным рычагом и поворотным кулаком (ВНИМАНИЕ! тут нужно быть аккуратным, дабы не повредить пыльник ШРУСа и рулевую тягу) и давим или бьем, чтобы отделить шаровую от поворотного кулака. Если шаровая не выходит, то пришло время взять зубило и молот, и вбивать его под кулак в шаровую. Через какое-то время будет заметно, что она расшаталась и «достаточно легко» выходит.
Далее много пунктов нецензурного содержания, про то как такая херня так крепко там сидит и почему был согнут лом при ее выдавливании.
Эта еще получше, чем вторая, вторую уже эмоций не хватило снимать.
Вот так и был получен опыт замены шаровых опор.
Сборку производить в обратном порядке.
1. Необходимо надавить на опорный рычаг и воткнуть туда новую шаровую, накрутить гайку.
2. Вставить в поворотный кулак (это может стать некоторой проблемой, так как пока вы выбивали шаровую вал может сдвинуться и попасть будет нелегко)
Итог:
1. Затраченное время — 3 чел\час на одну сторону и 1 час на вторую (вторую делал уже с инструментом и некоторым опытом)
2. Затраченные средства — 900 (вилка) + 662*2 = 14(шаровые 2 штуки) (остальные инструменты по наличию) = 2224 руб.
Замена шаровой опоры.
Шаровая опора — это важнейший элемент подвески, заменивший собой шкворневую конструкцию. Основное назначение шаровой опоры — соединение ступицы рычага подвески с управляемым колесом.
Количество шаровых опор может варьироваться в зависимости от конструкции подвески и особенностей вертикального перемещения колеса, исходя из его положения в горизонтальной плоскости. Что касается конструкции опоры, то это палец в виде конуса с наконечником сферической или грибообразной формы, который может вращаться с одновременным раскачиванием на незначительные углы в пределах корпуса опоры.
Корпус крепится к рычагу посредством болтов или запрессовывается в него. Разумеется, если применен последний метод, то производится не только замена шаровой опоры, но и рычага подвески. В последнее время зачастую используется именно неразборная конструкция (в ней после того, как палец установлен, корпус вальцуется). Для обеспечения незначительного усилия вращения вместо подшипника скольжения между корпусом и пальцем устанавливаются вкладыши.
Рассмотрим основные причины поломок опоры шаровой части подвески. В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры принимают на себя основной удар и «все прелести» одной из основных двух российских бед – дорог, а точнее — их качества. Шаровые опоры держат значительную часть массы авто, а это — весьма солидные нагрузки. И выход из строя механизма шаровой опоры может сыграть злую шутку с автомобилем в дороге.
И иметь представление о состоянии шаровых опор – это вынужденная необходимость любого автолюбителя.
Как и все трущиеся поверхности, шаровые опоры подвержены износу, что характеризуется увеличением зазора между пальцем и корпусом. Вследствие этого палец совершает не только вращательные, но и поступательные движения, или попросту «болтается» в корпусе. При незначительном износе говорят, что колесо начинает «стучать». А вот чрезмерный износ может привести к тому, что при ударной нагрузке палец просто вырвет из корпуса. А результат – авария (автомобиль просто падает на дорогу), поскольку опора не в состоянии больше удержать колесо.
Рассмотрим причины, по которым происходит увеличение зазора:
·старение материалов, из которых изготовлена деталь в комплексе с естественным износом;
·повышение динамических нагрузок, вследствие езды на большой скорости по плохим дорогам;
·абразивный износ и коррозия, вследствие попадания воды и грязи из-за разрыва защитного чехла (пыльника);
·в шарнире отсутствует смазка (разумеется, если таковая предусмотрена).
Основными признаками износа шаровых опор являются:
·во время езды на малой скорости по неровностям возникает стук;
·для управления рулевым колесом требуется большее усилие, и при повороте руля возникает скрип в передней части авто;
·неустойчивое движение по прямой, поскольку передние колеса виляют из стороны в сторону;
·шины изнашиваются неравномерно.
Инструкция: замена шаровой опоры
Как и любой другой товар, шаровые опоры имеют свой срок службы, однако производители его не сообщают. Хотя экспериментальным путем установлено, что через 40 – 50 тыс. км. пробега шаровые опоры стоит заменить, даже если явные диагностические причины отсутствуют. Сервисные центры охотно предоставляют свои услуги, но они меняют полностью весь нижний рычаг подвески, вместе с сайлент-блоками, а не только шаровые опоры. А данная процедура стоит немало. Однако процедура замены шаровой опоры вполне может быть проведена и в «домашних» условиях.
Основной задачей является демонтаж рычага, извлечение поврежденного шарнира и установка на его место нового.
1. Нужно снять колесо с соответствующей стороны. Обязательно, кроме домкрата, обеспечим свою безопасность надежной опорой.
2. Далее развернем при помощи руля влево поворотный кулак (это если заменяем левую шаровую опору).
3. Скручиваем гайку крепежа рулевого шарнира. Затем резким, но аккуратным ударом по приливу (один-два удара обычно достаточно), или используем съемник, разъединяем поворотный кулак и тяги.
4. Отвинчиваем стяжной болт, который крепит шаровую опору в поворотном кулаке.
5. После нанесем резкий удар зубилом в щель крепления пальца шаровой опоры, чтобы ослабить ее посадку в поворотном кулаке.
6. При помощи короткого ломика (до 1 м. ) освобождаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
7. Открутим болты крепления нижнего рычага подвески (их 3 штуки), и снимем его.
8. Нужно высверлить заклепки шаровой опоры. Аккуратно, от тонкого сверла к более толстому.
9. Аккуратно, вместо испорченной, устанавливаем новую шаровую опору. Фиксируем ее временным тонким крепежом – два маленьких болтика точно на место.
10. По-порядку, начиная со свободного гнезда, заменяем временные тонкие болтики постоянными, предварительно увеличив отверстие до необходимого диаметра.
11. Закрепляем в рычаге новую шаровую опору.
12. Итак, рычаг готов к работе, устанавливаем его на прежнее место.
13. Предварительно затягиваем болты, которые крепят рычаг, с небольшим моментом.
14. Устанавливаем в поворотный кулак палец шаровой опоры и фиксируем стяжной болт.
15. Производим окончательную затяжку болтов крепления рычага.
16. Все следующие действия выполняются в порядке, обратном разборке.
И напоследок рассмотрим, как продлить жизнь и улучшить качество работы шаровой опоры.
На то, как долго прослужат шаровые опоры, влияет огромное количество факторов, это может быть как 15-20, так и 100-120 тыс. км. Ведь при неудовлетворительной эксплуатации автомобиля: агрессивная езда, недостаток внимания к транспортному средству – все это сильно сокращает срок службы шаровой опоры. А ведь нужно совсем немного – следить за состоянием защитного резинового чехла, своевременно заменять поврежденные пыльники и аккуратно ездить по неровным дорогам.
И, вполне возможно, что шаровый механизм пройдет на 10-15 тыс. км. больше. Но, тем не менее, если появились подозрения на необходимость замены шаровой опоры – это нужно сделать обязательно и как можно быстрее – чтобы не остаться без колес посреди дороги, не в переносном, а в прямом смысле.
Замена шаровых опор своими руками
Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов.
Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.
Шаровая опора
Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.
При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.
Когда нужно менять шаровую
Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией.
Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.
Признаки неисправности
Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.
Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.
В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.
Замена элемента подвески
Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.
В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:
- ключ на 22 и на 7;
- разводной ключ;
- медицинский шприц;
- щетку по металлу;
- съемник шаровых опор.
Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.
- Снимается колесо.
- При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
- Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
- Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
- При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
- После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
- Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
- Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
- Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
- Устанавливается на штатное место пыльник.
- Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.
Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.
Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.
Замена шаровой без съемника
Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.
Для этих целей понадобятся:
- противооткатные упоры;
- два домкрата;
- молоток;
- лом или монтажка;
- рожковые и накидные ключи.
Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.
- Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
- Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
- Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
- Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
- Обработка пальца средством против ржавчины.
- Снятие гайки с пальца.
- Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
- Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
- Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.
После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»