- Шантуй сд 16 двигатель схема
- Shantui SD16: технические характеристики
- Бюджетный аналог Komatsu D65
- Модификации и особенности конструкции
- Двигатель бульдозера Shantui SD16
- Трансмиссия Шантуй SD16
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Рабочие органы бульдозера
- Кабина и рабочее место оператора бульдозера
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы о данной модели
- Стоимость бульдозеров Shantui SD16 – новых и б/у
Шантуй сд 16 двигатель схема
Двигатель бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S
Схема двигателя (Рис. 5-1
5.2.1. Основные рабочие параметры и технические характеристики Основные рабочие параметры и технические характеристики
Модель двигателя
WD615T1-3A
Цилиндры — отношение диаметра цилинд- ра к ходу поршня (мм)
Рабочий объем
Порядок запуска
Общая длина (мм)
Общая ширина (мм)
Общая высота (мм)
Чистая масса (кг)
Рабочие пара- метры
Номинальное число обо- ротов (об/мин)
Номинальная мощность (л.с.)
Макс. Вращающий мо- мент (Н*м/об/мин)
Макс. кол-во оборотов (об/мин)
Мин. кол-во оборотов (об/мин)
Мин. расход топлива (г./кВтч)
Генератор
Кремниевый диод, 28 В, 27 В
Режим запуска
Стартер 24 В, 5,4 кВт
Аккумулятор
12 В, 16 А/ч*2
Объем смазки (л)
Объем охлаждающей жидкости (л)
Введение системы двигателя
Для получения подробной информации см. Руководство по эксплуатации двигателя.
Механизм отбора мощности в сборе Устройство картера маховика (Рис. 5-4)
Используется главным образом для осуществления выработки мощности.
Радиатор в сборе (Рис. 5-5)
радиатор состоит из верхнего бака (1), теплообменного элемента радиатора (9), нижнего бака (8) и приложений.
Охлаждающая жидкость проходит через термостат двигателя в верхний бак радиатора (1), где происходит ее деаэрирование. Затем она проходит через сердцевину радиатора в ниж- ний бак (8). Во время этого процесса, вентилятор на задней части радиатора охлаждает воду, находящуюся в сердцевине радиатора. Затем охлажденная вода с помощью водяного насоса поставляется в цилиндр двигателя.
Система радиатора – закрытая система. Напорный клапан, установленный на водяном ба- ке сохраняет давление воды ниже 0.075 мПа, что способствует повышению температуры испарения охлаждающей жидкости, снижает потери воды и повышает эффективность те- плоотдачи.
Вентилятор, приводимый в действие шкивом вентилятора, расположенного в передней части радиатора, при помощи клиновидного приводного ремня, создает искусственный ветер, повышающий эффективность охлаждения.
1. Верхний бак 2. Впускной шланг 3. Вытяжной шланг 4. Кожух вентилятора 5. Хомут крепления шланга 6. Сливная пробка 7. Отводящая труба 8. Нижний бак 9. Теплооб-
менный элемент радиатора 10. Охладитель трансмиссионного масла
Топливный бак и трубопроводы
Топливный бак установлен на задней части машины. Топливо заливается через фильтро- вальную сетку. Сняв крышку топливного фильтра, с помощью указателя уровня топлива можно проверить уровень топлива.
Из топливного бака топливо попадает в очиститель топлива паромасляного насоса. В зад- ней части топливного бака находится клапан прерывания подачи топлива и клапан выпус- ка топлива.
Топливный бак 2. Сливной топливный клапан 3. Клапан прерывания подачи 4. Паро- масляный насос
Управление двигателем (Рис. 5-7)
Гидротрансформатор (Рис. 5-8)
На данной машине установлен трѐхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидро- трансформатор.
Направляющая 2. Стойка 3. Турбина 4. Корпус коробки передач
5. Статор 6. Планка 7. Насосное колесо 8. Рабочее колесо насоса 9. Корпус 10. Вал статора
11. Крышка 12. Соединение 13. Привод 14. Откачивающий насос
Рабочая жидкость на масляной основе заполняет насос (8), турбину (3) и статор (5). При вращении насоса (8), масло ударяет в лопасти турбины (3), заставляя их вращаться. Масло попадает из турбины (3) в статор, а затем снова в насос, завершая циркуляцию масла.
Статор может определять направление движения масла и увеличивать крутящий момент турбины. Т.к. крутящий момент турбины может изменяться в зависимости от рабочих ус- ловий, то при повышении нагрузки возникает большое сопротивление, и скорость автома- тически снижается. Поэтому гидротрансформатор обеспечивает стабильность механиче- ской трансмиссии.
Путь передачи мощности: Коробка передач (4) → Насос (8) → Турбина (3) →Вал турбины
Универсальное соединение (Рис. 5-9)
Универсальное соединение используется для завершения процесса передачи мощности между гидротрансформатором и коробкой передач. Оно гарантирует стабильную переда- чу мощности в коаксиале ведомого вала турбины и вале коробки передач.
Крестовое соединение в сборе 2. Стыковая накладка 3. Болт 4. Болт
Коробка передач (Рис. 5-10) Функции коробки передач:
Обеспечивать движение машины вперед и назад
Приобретать различное передаточное отношение (включая парковку).
Коробка передач состоит из системы планетарной коробки передач. Это комбинация пла- нетарной системы и вращательной муфты с 3-ступенями движения вперед и 3 ступенями движения назад.
№1 Муфта (переднего хода) №2 Муфта (заднего хода) №3 Муфта (3-я скорость) №4 Муфта (2-я скорость) №5 Муфта (1-я скорость)
Палец сателлита №1 2. Поршень муфты №1 3. Кожух цилиндра №1 4. Палец сателли- та №2 5. Поршень муфты №2 6. Кожух цилиндра №2 7. Обжимное кольцо 8. Корпус 9. Кожух цилиндра №3 10. Поршень муфты №3 11. Шестерня муфты №3 12. Кожух ци- линдра 13. Палец сателлита №4 14. Поршень муфты №4 15. Кожух цилиндра №4 16. Палец сателлита №5 17. Поршень муфты №5 18. Фиксатор 19. Кронштейн подшипника
20. Крышка 21. Ведомый вал 22. Гайка 23. Обжимное кольцо 24. Задний корпус 25. Водило муфты №5 26. Пружина 27. Обжимное кольцо 28. Водило муфты №4 29. Дис- ковая пружина 30. Пружина 31. Водило муфты №2 32. Фильтровальная сетка 33. Па- лец 34. Передняя крышка 35. Передний корпус 36. Водило муфты №1 37. Держатель
Ведущий вал 39. Соединение 40. Обжимное кольцо 41. Седло
Солнечная шестерня муфты №1 (30 зубцов) B. Планетарная шестерня муфты №1 (21 зубец) C. Венечная шестерня муфты №1 (72 зубца) D. Редукторная солнечная шестерня (30 зубцов) E. Редукторная планетарная шестерня (21 зубец) F. Венечная шестерня муф- ты №2 (71, 78 зубцов) G. Солнечная шестерня муфты №3 (30 зубцов) H. Планетарная шестерня муфты №3 (21 зубец) I. Планетарная шестерня муфты №3 (90 зубец) J. Шес- терня муфты №3 (90 зубцов) K. Солнечная шестерня муфты №4 (41 зубец) L. Планетар- ная шестерня муфты №4 (19 зубцов) M. Венечная шестерня муфты №4 (79 зубцов)
N. Солнечная шестерня муфты №5 (41 зубец) O. Планетарная шестерня муфты №5 (19 зубцов) P. Венечная шестерня муфты №5 (79 зубцов) Q. Ведущая коническая шестерня
Shantui SD16: технические характеристики
Бюджетный аналог Komatsu D65
Бульдозер Shantui SD16 с гидравлическим управлением – третий в модельной линейке спецмашин китайской компании Shantui Construction Machinery, после Shantui SD08 и SD13. Этот яркий представитель марки относится к десятому тяговому классу, предназначается для использования в самых тяжёлых условиях и создан в соответствии с современными понятиями о комфорте, качестве и безопасности. Бульдозер Shantui SD16 является более дешёвым аналогом Komatsu D65.
Shantui – китайский бренд тяжёлой спецтехники, которая производится по современным технологиям. Достойное качество и инновационные решения, применяемые изготовителями, в сочетании с доступной ценой, сделали бульдозеры Shantui SD16 популярными на всей территории России и СНГ.
Модификации и особенности конструкции
Выпускается несколько версий бульдозера Shantui SD16 — SD16E, SD16L, SD16S. Данные модификации различаются количеством гусеничных роликов в ходовой части, типами гусеничных башмаков, доступным рабочим оборудованием и некоторыми другими характеристиками.
- Shantui SD16 C – модификация, предназначенная специально для угольной промышленности – с плоским башмаком с одной ребордой. Для неё характерны большие размеры, объёмный отвал на пять кубометров и давление на грунт на уровне 0,067 МПа;
- Shantui SD16 F – модификация для лесного хозяйства, с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Ёмкость отвала у данного варианта бульдозера составляет 4,7-4,9 кубометра. Дополнительно такой вариант бульдозера оборудуется тяговой лебёдкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 Кн – на нижних витках;
- Shantui SD16 R – модификация для работы на городских спецполигонах (свалках бытовых отходов). Для неё характерны, прежде всего, очень большой отвал (объёмом 8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
- Shantui SD16 L – болотоходная модификация с треугольным башмаком. Широкий кузов и небольшой отвал (объёмом 3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – на уровне всего лишь 0,027 МПа.
Двигатель бульдозера Shantui SD16
В качестве силовых агрегатов для данной спецтехники компанией Шантуй используются китайские дизельные двигатели Shangchai SC11CB184G2B1, либо аналогичные Weichai WD10G178E25; Weichai WD615T1-3A. Это четырёхтактные двигатели с жидкостным охлаждением, оснащенные функцией прямого впрыска дизтоплива, интеркулерами, турбонагнетателями и дополнительными охладителями.
Расположение шести цилиндров дизеля – рядное (линейное). Рабочий объём цилиндров составляет 9,726 литров. Номинальная мощность данного двигателя – 120 кВт (160 л.с.) / при 1900 об/мин. Номинальная частота вращения: 1850 об/мин. Максимальный крутящий момент – 764 Н.м.
Диаметр цилиндра равен 126 мм; ход поршня составляет 130 мм. Минимальный расход дизельного топлива равен
Трансмиссия Шантуй SD16
В составе трансмиссии бульдозера данной модели –
- трёхэлементный гидротрансформатор; одноступенчатого, однофазного типа;
- гидравлическая коробка передач, планетарного типа, с многодисковой муфтой, принудительной смазкой, сервоприводом переключения;
- главный привод: коническая передача спиральнозубая, смазка разбрызгиванием (барботажная), одноступенчатое понижение скорости;
- многодисковые бортовые фрикционы: мокрого типа, подпружиненные, с гидравлическим приводом и ручным управлением;
- тормоза бортовых фрикционов: мокрого типа, с плавающей лентой и с гидравлическим усилителем;
- бортовой редуктор: двухступенчатый прямозубый, со смазкой разбрызгиванием .
Коробка переключения передач бульдозера – это комбинация планетарной системы и вращательной муфты с тремя ступенями движения вперед и тремя ступенями движения назад. Ходовая скорость бульдозера Shantui SD16 составляет:
- вперёд – на первой скорости: 0-3,29 км/ч, на второй скорости: 0-5,82 км/ч, на третьей скорости: 0-9,63 км/ч;
- назад – на первой скорости: 0-4,28 км/ч, на второй скорости: 0-7,59 км/ч, на третьей скорости: 0-12,53 км/ч.
Ходовая часть
В целом, ходовая часть данного бульдозера состоит из корпуса гусеницы, направляющего колеса, опорного катка, поддерживающего катка, гусеничного хода (башмака) и натяжной пружины.
Натяжные пружины обеспечивают достаточное натяжение гусениц, а также снижают воздействие на гусеницы при движении, предотвращая спадание гусеничных лент при работе и перегонах с одной площадки на другую.
Направляющее колесо применяется для направления звена гусеничной цепи и гусеничного хода. Опорные катки используются для поддержания массы трактора и для предотвращения его схождения с направляющих в стороны.
Поддерживающий каток поддерживает верхнюю часть гусеничной цепи и предотвращает её слишком сильное провисание, тем самым снижая негативное воздействие на гусеничную ленту при передвижениях и напряжениях.
Соединением главной рамы и ходовой части является подвесной механизм. Он выполняет функцию буфера. На неровной почве данный механизм помогает перемещать раму вверх и вниз.
Подвеска гусеничной тележки с балансирным грузом обеспечивает устойчивость трактора во время движения. Основная гусеничная лента — шестикатковая, с двумя поддерживающими катками с каждой стороны. Подвеска сделана по передовой модульной технологии, повышающей ремонтопригодность техники и делающей тяжёлую спецмашину проще в обслуживании. Возможность оперативной замены отдельных деталей гусениц и всей ленты в целом, за максимально короткий промежуток времени повышает рентабельность использования техники.
Тип ходовой части данного бульдозера – подвесная конструкция балансирной балки. С каждой стороны трактора имеется по два поддерживающих катка. Опорных катков у разных модификаций бульдозера Shantui SD16 – различное количество:
- SD16: по шесть штук с каждой стороны (четыре однобортных и два двубортных);
- SD16Е: по семь штук с каждой стороны (четыре однобортных и три двубортных);
- SD16L: по семь с каждой стороны (четыре однобортных и три двубортных).
Типы гусениц также в разных исполнениях этой спецмашины различны:
- SD16: сборные, башмаки с 1-м грунтозацепом, по З7 с каждой стороны;
- SD16E: сборные, башмаки с 1-м грунтозацепом, по З9 с каждой стороны;
- SD16L: сборные, башмаки с 3-м грунтозацепом, по 42 с каждой стороны.
Ширина гусеницы составляет: у SD16: 51О мм; у SD16E: 56О мм; у SD16L: 11ОО мм. Шаг траковой цепи находится на уровне 2ОЗ,2 мм.
Гидравлическая система
Гидравлическая система данной спецмашины состоит из 2-х частей: рабочее оборудование гидравлической системы, гидросистема управления рулевым механизмом и коробкой переключения передач.
В составе гидравлической системы бульдозера Shantui SD16 – двухцилиндровый шестерённым насос, диаметр каждого цилиндра которого составляет 110 миллиметров. Максимальное давление в гидравлической системе равняется 14 МПа. Производительность насоса, или величина потока нагнетания, составляет 24З литров за минуту.
Гидравлическая система управления рабочим оборудованием характеризуется максимальным рабочим давлением 14 МПа (140 кг/см2). Давление в редукционном клапане рыхлителя составляет 16 МПа (160 кг/см2). Расход гидравлической жидкости составляет 213 литров в минуту (при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1800 об/мин.
Тип гидравлического распределителя – золотниковый.
Насос с зубчатой передачей всасывает масло из масляного бака и выталкивает его в клапан подъёма и наклона отвала (или в клапан управления отвалом в бульдозере с поворотным отвалом). Когда бульдозер не эксплуатируется, то масло уходит из клапана подъёма и наклона отвала, клапана управления рыхлителем (для спецмашин, оснащённых рыхлителем) через масляный фильтр и возвращается обратно в масляный бак-накопитель.
Когда картридж воздушного фильтра засорён, гидравлическое масло открывает предохранительный клапан фильтра и просто стекает обратно в масляный бак. При работе клапана подъёма и наклона отвала, отвал поднимается и опускается, фиксируется в твёрдом либо в «плавающем» состоянии, или наклоняется. При работе клапана управления рыхлителем – этот рабочий орган поднимается, опускается и удерживается в необходимом положении.
Перед клапанами управления смонтирован высококачественный контрольный клапан, который служит для предотвращения ударов в процессе работы рабочего механизма. Дроссель установлен для получения идеальной поступательной скорости цилиндра наклона.
Также установлен предохранительный клапан, разработанный для предотвращения случаев чрезмерного давления в системе, которое возникает из-за перегрузок во время рыхления грунтов.
При чрезмерной нагрузке во время работы давление системы сможет за короткий срок превысить установленное рабочее давление в 14 мПа, что приводит к открытию главного разгрузочного клапана, и масло через разгрузочный клапан идёт назад в масляный бак, благодаря чему система всегда защищена.
Когда направление внешней силы совпадает с направлением движения поршня, то внутри цилиндра может образоваться вакуум, и, чтобы не допустить образование вакуума, смонтирован всасывающий клапан. Все вышеназванные клапаны установлены внутри рабочего оборудования масляного бака.
По конструкции рабочее оборудование масляного бака относится к закрытому типу – для того, чтобы предотвращать возможное загрязнение масла.
Рабочие органы бульдозера
Спецмашина от Шантуй может комплектоваться одним из трёх вариантов отвалов: прямым с неповоротным гидравлическим перекосом, прямым поворотным, либо сферическим. Основные технические характеристики стандартного отвала у данного бульдозера такие: заглубление достигает 0,54 метра, высота подъёма — 1,095 метра. Угол резания составляет 55 градусов. В комплекте с бульдозером Shantui SD16 поставляется прямой, поворотный или U-образный отвал.
Характеристики основных отвалов
- Прямого – ширина ЗЗ88 мм; высота 1149 мм; призма волочения 4,5 м3; производительность 225 м3/ч; заглубление (максимум) 54О мм; регулировка перекоса (максимум) — 4ОО мм.
- Поворотного – ширина З97О мм; высота – 1О9О мм; призма волочения – 4,4 м3; производительность – 225 м3/ч; заглубление (максимум) – 54О мм. Максимальный угол поворота – 25 градусов.
- U-образного – ширина З556 мм; высота 112О мм; призма волочения 5 м3; заглубление (максимум) 5ЗО мм; регулировка перекоса (максимум) 4ОО мм; производительность 25О м3/ч.
В кормовой части корпуса может также размещаться рыхлитель – обычный одинарный либо трёхстоечный. Рыхлитель выполнен в форме параллелограмма и регулируется. Максимальная глубина заглубления рыхлителя составляет 572 мм, а его вес равен 1,71 или 2,45 тонн. Высота подъёма рыхлителя над землёй (максимальная) – 592 мм.
Кабина и рабочее место оператора бульдозера
Кабина этой спецмашины выполнена в современной форме шестигранника. Специалистами подобное строение признаётся ныне оптимальным для тяжёлых бульдозеров на гусеничном ходу. Широкий обзор, в сочетании с жёстким каркасом, обеспечивают безопасность оператора и точность выполнения производимых им работ.
Для обшивки кабин Shantui SD16 используются самые современные изоляционные материалы, которые снижают шумы и вибрации. Ведь именно такие посторонние воздействия отвлекают человека и повышают степень его утомляемости. Для большего комфорта во время работы в кабине монтируются заводские кондиционер и обогреватель. Данные системы создают оптимальный (насколько это возможно) уровень температуры и влажности, позволяющий оператору работать и выполнять задачи даже в экстремальных климатических условиях.
Сиденье оператора, которое уже в базовой комплектации идёт конструкции Grammer, регулируется и позволяет занимать удобное положение. Эргономичное расположение всех приборов управления и их выверенное, продуманное расположение на рабочем месте оператора тоже способствуют отложенному наступлению утомляемости и продлению работоспособности оператора.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: Длина 5 140 мм х Ширина З З88 мм х Высота З ОЗ2 мм (без рыхлителя).
- Длина опорной поверхности – 2 4ЗО мм.
- Дорожный просвет – 4ОО мм;
- Ширина колеи гусеничного хода – 188О мм;
- Масса эксплуатационная – 17 ООО кг;
- Удельное давление на грунт – О,О67 МПа.
- Минимальный радиус разворота: с прямым бульдозерным отвалом – 47ОО мм; с отвалом поворотным – 45ОО мм; с отвалом U-образным – 49ОО мм.
- Уклон, на котором может работать машина – до 30-ти градусов.
Отзывы о данной модели
Из опыта эксплуатации Shantui SD16 различных модификаций (в основном стандартной и болотоходной) можно сделать следующие выводы. Это неплохая спецмашина, хотя и не лишённая недостатков. Слабыми местами пользователи называют неважную шумоизоляцию рабочего места в кабине, протечки радиаторов печек, перетирание РВД, идущего на перекос отвала. Также отмечается, что суровых морозов Крайнего Севера и Сибири кабина Шантуя не выдерживает: в ней становится прохладно.
Случаются отказы в работе стартера, но они нечастые, и только в зимний период. Бывали выходы из строя насоса гидравлики (в гарантийный период, заводской брак). Комплекты необходимых расходников и запчастей на Shantui SD16 стоят гораздо дороже, чем на отечественную технику подобного класса.
В целом же, за свою цену это достаточно неплохая машина.
Стоимость бульдозеров Shantui SD16 – новых и б/у
Цена нового бульдозера Shantui SD16 начинается во второй половине 2020 года с отметки 11 миллионов рублей. А в 2012 году это было 4 миллиона – вот так сказались кризис и инфляция. Подержанная спецтехника данной модели предлагается на вторичном рынке 2020 года по ценам от 4,5 миллионов рублей.