- Масла для двухтактных двигателей Sintec
- Содержание статьи:
- Особенности двухтактных двигателей
- Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:
- Особенности масел для двухтактных двигателей
- Состав масел для моторов 2Т следующий:
- Классификация масел для двухтактных двигателей
- По системе API
- По системе JASO
- По стандартизации ISO
- Как выбрать масло для двухтактного двигателя
- Практические рекомендации по использованию смазок
- Возможные последствия ошибочного выбора масла
- Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»
- Наши преимущества:
- Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec
- Двухтактное масло 2Т
- Отличия 2Т и 4Т масел
- Особенности двухтактного масла
- Классификация 2Т масел по API
- Классификация 2T масел по JASO
- Экологические требования к 2Т маслам
- Смазочные материалы 2T масла в продаже
Масла для двухтактных двигателей Sintec
Содержание статьи:
Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники. Материалы изготовлены на качественных основах с добавлением пакета малозольных присадок. Правильный выбор и грамотное использование масел для двухтактных двигателей позволяет значительно увеличить ресурс мотора.
Особенности двухтактных двигателей
Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.
Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:
- жидкости заливаются в отдельные баки. Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
- масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином. Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.
Особенности масел для двухтактных двигателей
Смазки 2Т для моторов горят в двигателе вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:
- хорошая смешиваемость с бензином при низких температурах;
- высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные, защитные свойства при высоких температурах;
- предельно низкое содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное выгорание смазки;
- минимальное количество дыма;
- способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное воспламенение;
- хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с раздельными баками);
- экологическая безопасность, способность к быстрому разложению в окружающей среде.
Для придания смазкам стандарта 2Т особых свойств в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу эффективнее распределяться внутри двигателя, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость жидкости.
Состав масел для моторов 2Т следующий:
- минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа – 60 %;
- растворитель – 20 %;
- присадки – 3–15 %;
- вакуумный остаток – 5–17 %.
Классификация масел для двухтактных двигателей
По системе API
Различают следующие марки смазочных материалов:
- ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
- ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
- ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
- TD – масла для подвесных приводов.
По системе JASO
Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:
- FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
- FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
- FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
- FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).
По стандартизации ISO
По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:
- ISO—L—EGB(иJASOFB): смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний;
- ISO—L—EGC(иJASOFC): смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний;
- ISO—L—EGD: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.
Как выбрать масло для двухтактного двигателя
Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к применению. Готовая смазка уже разбавлена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы предварительно разводят строго по инструкции производителя.
Тип основы. При выборе смазки для моторов 2Т необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, в него нельзя заливать минеральную, и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. В изношенных моторах часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых приводах с системой дозирования или впрыска – синтетические жидкости.
Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещено использовать смазки для дизельных и четырехтактных бензиновых ДВС. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.
Практические рекомендации по использованию смазок
Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.
В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).
Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.
Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.
Возможные последствия ошибочного выбора масла
Небрежное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества или используют смазку, не предназначенную для конкретного вида моторов. В результате это может привести:
- к закоксовыванию поршневых колец;
- износу элементов ЦПГ;
- образованию нагара в цилиндрах;
- отложению золы на наконечниках свечей, которое приводит к калильному зажиганию и т. д.
При покупке смазки 2Т для мотора, цена не должна быть ключевым параметром. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке и способных гарантировать качество продукции. Крупные компании дорожат своей репутацией, они не экономят на компонентах масел.
Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» – один из крупнейших производителей моторных масел в России. Мы используем новейшие научные разработки НИИ Автомобильного транспорта, тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет нам гарантировать высокое качество продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка для снегоходов, мотоциклов и других машин.
Наши преимущества:
- индивидуальные коммерческие предложения для представителей различных сфер бизнеса;
- организация комплексных поставок масел и других материалов для удовлетворения специфических потребностей предприятий;
- специальные прайсы для дилеров, гибкая система рассрочек и скидок.
Для заказа масел для двухтактных двигателей свяжитесь со специалистами компании по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы обсудить условия сотрудничества.
Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и скутеров.
Двухтактное масло 2Т
Двухтактные бензиновые двигатели небольшого объема применяются в качестве силовых установок мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, квадроциклов, подвесных лодочных моторов, а также различной садовой техники – бензопил, триммеров, мотоблоков, мотокультиваторов, газонокосилок, бензогенераторов и прочих переносных бензоинструментов.
Для обеспечения надежной и бесперебойной работы перечисленной техники требуются специальные двухтактные (2Т) масла, обладающие рядом специфических свойств.
Отличия 2Т и 4Т масел
Масло для двухтактных двигателей малого объема имеет ряд ключевых особенностей, поскольку смешивается с бензином и добавляется непосредственно в топливный бак. Встречаются раздельные системы смазки двухтактных двигателей с отдельным маслобаком, в которых смешивание топлива с маслом происходит непосредственно в карбюраторе или в камере сгорания. Процесс смазывания двухтактного двигателя происходит в момент впрыска смеси в рабочую камеру, после чего масло сгорает вместе с топливом, а продукты сгорания попадают в атмосферу. В четырехтактном двигателе масло залито в картер, оно циркулирует в системе благодаря работе масляного насоса и не должно попадать в камеру сгорания в процессе работы – это главное отличие от двухтактных моторов. К тому же двухтактный мотор с воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно сильнее 4Т двигателя, что требует от масла большей термической стабильности.
Особенности двухтактного масла
- Масла для 2-тактных двигателей должны иметь хорошие смазывающие характеристики, способность противостоять износу и обладать высокими антикоррозионными свойствами, что особенно важно для двигателей судов и моторных лодок, работающих в соленой воде.
- Смесь топлива и масла должна способствовать быстрому и полному сгоранию без риска образования нагара и лаковых отложений на поршневых кольцах, свече зажигания и внутренних деталях двигателя.
- В случае сезонной эксплуатации, при долгом простое двигателя двухтактное масло также должно длительное время противостоять коррозии.
- Нет принципиальной разницы между маслом для двухтактного двигателя с воздушным и водяным охлаждением.
- Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых условиях низких температур, производятся специальные маловязкие двухтактные масла.
- Как правило, 2Т масла окрашиваются в синий цвет, что удобно для их быстрой идентификации, особенно когда масло растворено в бензине.
- В зависимости от типа применяемого масла и инструкций производителя мотора, соотношение двухтактного масла к бензину в большинстве моделей составляет от 1:40 до 1:50.
Классификация 2Т масел по API
В соответствии с классификацией Американского института топлива API (American Petroleum Institute) двухтактные масла делятся на четыре класса:
- API TА – Масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением (мопеды, газонокосилки).
- API TB – Масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками (мотоциклы, мотороллеры, бензопилы).
- API TC – Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок (двигатели мотоциклов, снегоходов). Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.
- API TD – Масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.
Классификация 2T масел по JASO
Классификация JASO представляет собой систему сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей японского производства. Поскольку ни одна из действующих классификаций не могла удовлетворить растущие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, японская организация автомобильных стандартов Japanese Automobile Standarts Organization приняла решение создать собственную систему стандартизации моторного масла для применения в двигателях японского производства. В соответствии с классификацией JASO масла для двигателей мотоциклов и других машин разделены на четыре класса качества:
- JASO FA – Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.
- JASO FB – Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
- JASO FС – Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
- JASO FD – Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
Экологические требования к 2Т маслам
При эксплуатации гидроциклов и моторных лодок существует риск загрязнения водоёмов смазочными материалами и продуктами их сгорания. В связи с этим к моторным маслам для лодочных моторов предъявляются особые требования в части экологичности, особенно по уровню дымообразования и биоразлагаемости. Национальная ассоциация производителей морского оборудования NMMA разработала стандарт TC-W3, содержащий требования к двухтактным маслам для лодочных моторов. Чтобы получить сертификат соответствия стандарту NMMA TC-W3, моторное масло должно пройти серию серьезных испытаний. Обозначение TC-W3 на канистре масла свидетельствует о его безопасности для окружающей среды.
Смазочные материалы 2T масла в продаже
Универсальное минеральное масло для двухтактных двигателей.
Масла для мотоциклов, снегоходов, моторных лодок и прочей мобильной техники.